Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное

учреждение Средняя общеобразовательная школа №18

ХIII Научно-практическая конференция

«Старт в науку»

Секция

«Экономика»






Тема «Карьера менеджера в России»



Выполнила:

Бурухина Светлана Александровна,

учащаяся 9 «Б» класса

Руководитель:

Киселева Елена Валентиновна,

учитель экономики I категории



г. Дзержинск

2014 год

Содержание

стр.

Содержание

Введение 3

1.Карьера менеджера в Российском бизнесе 5

1.1.Особенности системы управления в России 5

1.2. Малый бизнес в России 6

1.3. Моделирование карьеры менеджера 6

1.4.Причины неуспеха начинающего руководителя 9

2. Управление и карьера. Возможности и потенциал 10

2.1.Карьера индивидуального предпринимателя на примере

Сергеевой Юлии Борисовны 10

2.2. Анкетирование менеджеров 11

2.3. Тестирования девяти- и десятиклассников 11

2.4. Образ менеджера XXI века 12

Заключение 13

Список использованных источников 14

Приложение 1 15

Приложение 2 18

Приложение 3 21

Приложение 4 23

Приложение 5 24





Введение

В современном экономическом словаре значение слова «менеджер» (от англ. manage - управлять) - специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

Основная функция менеджеров - управление, включающее процесс организации, планирования, контроля и мотивации. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и уровни менеджеров.

Карьера представляет собой процесс профессионального, социального, экономического развития человека, выраженный в его продвижении по ступеням должностей, квалификации, статусов, вознаграждения и фиксируемый в определенной последовательности занимаемых на этих ступенях позиций. Другими словами, карьера - это развитие человека и освоение им социального пространства.

Общепринято выделять менеджеров низового звена, менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена. Роль менеджеров низшего уровня заключается в создании функциональных подходов поддержки стратегии бизнеса и достижения функциональных целей и стратегий в кадрах, производстве, маркетинге, финансах. Менеджерами среднего звена являются руководители функциональных отделов, подразделений, направлений бизнеса, в обязанности которых входит организация продуктивной работы на своем участке и управление сотрудниками, находящимися в их ведомстве. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.

Тема работы «Карьера менеджера в России» показалась мне интересной и актуальной так как, целью современного менеджера становится достижение эффективного, устойчивого функционирования и развития бизнеса. Подготовка менеджеров XXI века - важный социальный заказ государства и частных организаций для системы образования России - требует нового подхода к поиску будущих лидеров среди молодого населения страны.

Целью моей работы является выявление особенностей системы управления и развития малого бизнеса в России, причины неуспеха начинающего руководителя, изучение ступеней развития российского менеджера, влияние характера, образования на его карьерный рост.

Задачи, которые я решаю в данной работе:

1. рассмотреть особенности управления в России;

2. рассмотреть модели карьеры менеджера;

3. разобрать причины неуспеха начинающего руководителя;

4. представить образ менеджера XXI века;

5. проанализировать карьерный рост индивидуального предпринимателя на примере;

6. проанализировать результаты анкетирования действующих менеджеров;

7. провести анкетирование среди обучающихся для выявления склонностей к руководству.

Метод исследования - анкетирование и наблюдение.


































1.Карьера менеджера в Российском бизнесе

1.1.Особенности системы управления в России


Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть преобразования. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. Богатый зарубежный опыт менеджмента необходимо использовать в России при соответствующем учете особенностей страны.

В настоящее время по количеству вузов и обучающихся в них студентов Россия занимает одно из первых мест в мире. На 10 тыс. человек приходится более 620 студентов. Немало вузов, готовящих как раз менеджеров. Но, в то же время, Россия демонстрирует один из самых низких уровней предпринимательской активности. Лишь 2,67% населения в возрасте от 18 до 64 лет вовлечены в создание нового или являются владельцами бизнеса. Менее 9% опрошенных из них считают, что обладают необходимыми для начала нового бизнеса знаниями, квалификацией и опытом, в то время как в США таких людей 50%.

Между тем эксперты в течение нескольких последних лет указывают на перепроизводство экономистов и менеджеров. Они не могут устроиться на работу и пополняют число безработных в стране. Если учесть, что экономисты в вузах готовятся по специальности «Экономика и управление на предприятиях», которым присваивается квалификация «экономист-менеджер», то безработными в России становятся специалисты, по роду своей профессиональной деятельности призванные организовывать труд других людей и создавать новые рабочие места. В такой ситуации надо не сокращать выпуск менеджеров, а приблизить подготовку менеджеров в вузах к потребностям современной экономики России.

В настоящее время с социальной точки зрения роль предпринимателя предпочтительнее роли менеджера. Это необходимо учитывать при подготовке молодых специалистов. Для этого вузам необходимо часть своих студентов, которые готовятся не по прямым договорам с будущими работодателями, ориентировать на организацию собственного бизнеса. В своих планах вуз должен стремиться к тому, чтобы будущий менеджер-предприниматель уже в своих стенах мог бы выбрать сферу деятельности, изучить ее технологические особенности, сформулировать свою бизнес-позицию.

При наличии числа безработных частный бизнес в начале 90-х годов двадцатого столетия не задумывался о поиске дипломированных менеджеров. Менеджерами становились те, кто обладал предприимчивостью и не боялся рисков. Недостаток опыта работы в рыночных условиях побудил бизнес-сообщество приглашать на руководящую работу иностранных специалистов, осуществлять переподготовку и стажировку руководителей высшего и среднего звена в западных университетах и корпорациях.

1.2. Малый бизнес в России

С развитием экономики и достижением высокой производительности труда меняется структура потребления. После стабильного обеспечения товарами первой необходимости возникает опережающий рост потребления услуг по сравнению с ростом потребления товаров. Производство все в большей мере ориентируется не на удовлетворение массовых потребностей, а на специализированные запросы разных групп потребителей. Это ведет к резкому росту числа малых предприятий.

Для России развитие малого бизнеса имеет особое значение. От его уровня зависит формирование среднего класса и в значительной мере состояние общества, его психологического климата. Малый бизнес позволяет создать новые рабочие места.

Многие решения при осуществлении деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей часто приходится принимать в условиях неопределенности, когда следует выбирать одно решение из нескольких возможных вариантов, конечный результат реализации которых сложно предсказать. Риски присущи любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный или отрицательный исход принимаемых индивидами решений.

Предпринимательский риск, в большей степени, связан с понятием неопределенности осуществления предпринимательской деятельности за определенный период времени (получения прибыли, доходов и др.). В более узком смысле слова, предпринимательский риск можно понимать как опасность возникновения экономического ущерба в процессе осуществления отдельных видов деятельности.

1.3. Моделирование карьеры менеджера

Анализ научных разработок и исследование служебной карьеры более 1000 руководителей показали, что всё многообразие вариантов создаётся за счёт сочетания четырёх основных моделей, а именно: «лестница», «трамплин», «перепутье» и «змея».

Модель карьеры «лестница» (см.рис.1) предусматривает, что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определённую должность, которую работник занимает фиксированное время. С ростом квалификации, творческого потенциала и производственного опыта человек поднимается по служебной лестнице. Верхней ступени служебной карьеры работник достигает в период максимального потенциала. Психологически данная модель не очень удобна для первых руководителей из-за их нежелания уходить с «первых ролей». После занятия верхней должности начинается планомерный спуск по лестнице с выполнением менее сложной работы. Однако вклад руководителя в качестве консультанта ценен для предприятия.

Директор предприятия

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

5

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии


Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии


Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии


Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии


Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

Не более 10 лет

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

1а - Мастер, 2а - Начальник участка, 3а - Начальник цеха, 4а - Заместитель директора, 5 - Директор, 4б-Начальник службы, 3б - Начальник отдела, 2б - Специалист, 1б - Консультант


Рис.1


Карьера «трамплин» (см.рис.2) наиболее характерна для руководителей периода застоя в экономике, когда многие должности в центральных органах и на предприятиях занимали одни люди по 20-25 лет. Данная модель является типичной также для специалистов и служащих, которые ставят перед собой целей продвижения по службе.

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииДиректор предприятия

Заместитель директора

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииНачальник цеха

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииНачальник участка

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииМастер Пенсионер

РРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииРеферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссииис.2




Модель карьеры «перепутье» (см.рис.3) предполагает по истечении определённого срока работы прохождение руководителем аттестации, по результатам которой принимается решение о перемещении в должности. Эта карьера может быть рекомендована для совместных предприятий.

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

?

Рис.3


Модель карьеры «змея» (см.рис.4) пригодна для руководителя и специалиста. Она предусматривает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путём назначения с занятием каждой непродолжительное время. Преимущество данной модели заключается в возможности удовлетворения потребности человека в познании интересующих его функций управления.

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии





Рис.4


1.4.Причины неуспеха начинающего руководителя

В нынешних условиях, когда кардинально меняется социально-экономическое пространство, расширяются права и свободы граждан, повышается их культурный уровень, постепенно утверждается новая модель образования, основанная на использовании способностей и внутренней мотивации человека к обучению.

Обучение менеджменту должно быть построено на основательном усвоении гуманитарных наук: философии, истории, психологии, экономики, социологии. Неуспех многих начинающих руководителей обусловлен не только отсутствием профессиональных управленческих умений. Причина более глубокая: у них отсутствуют экономическое мышление, навыки адаптации к быстро изменяющимся экономическим и социальным условиям. Все они формируются либо в процессе самостоятельного освоения на практике основ человеческой культуры (это продолжается долго - всю жизнь), либо в процессе специального обучения в вузе. Таким образом, вырабатывается умение правильно мыслить, адекватно воспринимать действительность, видеть в цепочках событий причинно-следственные связи и отношения, делать грамотные заключения, приходить к профессионально верным и социально ответственным решениям.

Результаты исследований показывают, что около 50% менеджеров терпят неудачу на руководящей должности. Одни менеджеры терпят неудачи, потому что у них не хватает каких-либо необходимых качеств для выполнения своей работы, другие сходят с дистанции из-за их избытка.

Большинство людей выбирают на основе их технических способностей, и если человек успешен на технической должности, его продвигают до руководящей. Около половины всех неудачливых менеджеров были прекрасными техническими специалистами, им доставляла удовольствие их работа. Но их повысили, и им пришлось делать нелюбимую работу, которая им не подходит и которая у них не получается. Если оказаться хорошим работником в качестве менеджера, то повышают до стратегической должности топ-менеджера, но не каждый, по-моему, кто хорош на руководящей работе, может удачно выполнять стратегическую.



2. Управление и карьера. Возможности и потенциал

2.1.Карьера индивидуального предпринимателя на примере

Сергеевой Юлии Борисовны


Менеджмент - это управление людьми в организации, их поведением и взаимодействием друг с другом, где на первом месте стоит человек с его интересами и возможностями.

Моя знакомая, Сергеева Юлия Борисовна, занимается малым бизнесом - она является управляющей суши-бара, находящегося в г. Дзержинске. Предпринимательской деятельностью Юлия занимается уже 15 лет. Она окончила школу с серебряной медалью, затем получила высшее образование в филиале РАНХиГС по специальности управление персоналом (г. Нижний Новгород).

Работая над данной темой, я разговаривала с Юлией о её работе, карьере, личных качествах и узнала следующую информацию.

Карьера: секретарь, менеджер по работе с клиентами в загородном клубе, заместитель директора этого клуба, администратор суши-бара, директор суши-бара.

Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.

Юлия Борисовна по стилю руководства является демократичным руководителем. Это чувствуется при посещении суши-бара, руководителем которого является Юлия. Атмосфера, которая царит в помещении суши-бара, о многом говорит.

Демократичный лидер пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, способствует тому, чтобы подчиненные понимали, что им предстоит решать большую часть проблем, способствует созданию атмосферы открытости и доверия, а когда подчиненным и понадобится помощь, они могли бы, не стесняясь, обратиться к руководителю.

Юлия Борисовна очень активный и позитивный человек. Целеустремленная, требовательна к себе и своим сотрудникам, строгая (в работе), но с подчиненными предпочитает не заводить дружбу, так как считает, что это может понизить эффективность работы компании.

Тип интеллекта - кристаллизованный (обладает большим словарным запасом, любит читать книги).

Я предложила Юлии Борисовне пройти тест 1 «На определение предпринимательских способностей» (Приложение 1). Ее результат - 53 балла, что говорит о достаточном потенциале данного человека, его возможностях в карьерном росте, предприимчивости и дальнозоркости как руководителя.

Тест 2 «На оценку способности к риску в коммерческой деятельности» (Приложение 2) показал, что у Юлии Сергеевой - 7 уровень риска (выше среднего). Это говорит о том, что она человек аккуратный, внимательный и не склонный к поспешным и непродуманным поступкам, обладает деловой хваткой.

Юлия Сергеева свою карьеру строит по принципу модели «трамплин», то есть, ставит перед собой цель продвижения по службе.


2.2. Анкетирование менеджеров

После беседы с Сергеевой Юлией Борисовной мне стало интересно, а как же влияет образование на будущую профессию, заработную плату, карьерный рост. Я решила провести анкетирование знакомых нашей семьи, шести человек, которые являются руководителями разных уровней (Приложение 3). По результатам этой анкеты можно определить, что:

  • для работы в сфере менеджмента необходимо быть трудолюбивым, целеустремленным, настойчивым и обладать высоким интеллектом;

  • получение высшего образования необязательно, но все же, если нет ярко выраженных качеств, описанных выше, то оно необходимо;

  • труд менеджера хорошо оплачивается, что повышает его жизненный уровень.

2.3. Тестирования девяти- и десятиклассников

Изучая литературу, я выяснила, что существует несколько способов проверки того, может ли человек стать успешным менеджером. Самый лучший способ - это тестирование. Это исследование может помочь менеджерам лучше узнать достойных кандидатов на ту или иную руководящую должность.

Я попросила своих одноклассников пройти тест 1 «На определение предпринимательских способностей». В опросе участвовали 24 девятиклассника. Способности к руководству есть у 80%, но ярко они выражены лишь у 8% (Приложение 4).

Еще один тест «На оценку способности к риску в коммерческой деятельности» (Приложение 5) я провела в 10 классе. В анкетировании приняли участие 27 человек. Многие из старшеклассников в будущем собираются получать экономическое образование, поэтому их очень заинтересовал этот тест. По его результатам большинство человек имеют - средний уровень риска в коммерческой деятельности. По результатам теста у большинства вас есть шанс овладеть профессией менеджера.

Проанализировав результаты тестирования, я пришла к некоторым выводам:

  1. Способности к руководству есть у многих моих одноклассников, но их нужно развивать, чтобы добиться определённых результатов. Далеко не каждый человек сможет стать хорошим руководителем, так как у кого-то просто не хватает качеств, которыми должен обладать менеджер, а кто-то их не развивает.

  2. Большинство боится рисковать, не имеет той «деловой хватки», которая присуща любому хорошему менеджеру

2.4. Образ менеджера XXI века

Современный этап развития экономики России характеризуется ростом безработицы и незанятости трудоспособного населения, острым дефицитом высококвалифицированных менеджеров универсального типа, изменением требований к персоналу предприятия и изменением кадровой политики.

Многие руководители осознали, что зарубежный опыт в чистом виде не годится для русского человека в переходный период российской экономики. Ощущается дефицит современных теорий управления организациями, построенных на теории менеджмента и российском опыте работы с кадрами.

Вместе с тем остаётся дефицит профессиональных знаний и умений в области менеджмента у значительного числа директоров предприятий в малом и среднем бизнесе. Для тех, кто пришёл в бизнес в начале XXI века и стремится овладеть современной технологией менеджмента, нужны практические знания, схемы решения конкретных ситуаций для российского предприятия и рекомендации по применению зарубежного опыта.

Изучая различные источники информации, я пришла к выводу, что менеджеры XXI века должны обладать такими качествами, как:

  • владение управлением персонала с ориентацией на человеческие отношения и преобладанием демократического стиля;

  • глубокие профессиональные знания всех направлений менеджмента ;

  • способность эффективно выполнять все конкретные функции управления в различных сферах и отраслях бизнеса;

  • формирование лидеров организации из числа одаренных и всесторонне развитых людей в звеньях «школа -вуз - организация»;

  • соблюдение законов государства, норм общественной морали и внутрифирменных правил и взаимоотношений сотрудников;

  • владение стратегическим менеджментом на основе анализа сильных и слабых сторон, оценки конкурентных преимуществ организации;

  • высокий уровень базового профессионального образования, соответствующего профилю бизнеса, и целенаправленное повышение квалификации.

Заключение

Человеку нравится учиться тому, что он быстрее и глубже усваивает, что у него лучше получается (а получается лучше то, к чему есть способности). Он будет двигаться в этом направлении до тех пор, пока не возникнет автоматическое умение - навык, реализация которого на деле приносит не только удовольствие, но и пользу - например, заработок. Поэтому при наличии способностей умение достаточно быстро перерастает в мастерство (профессионализм). Профессионал очень чутко реагирует на конкуренцию, что побуждает его постоянно повышать свое мастерство, а значит, осваивать новые знания, вырабатывать новые умения. Стиль многих руководителей ориентирование одновременно и на работу, и на человека.

Руководитель должен сам проявлять активность и нести полную ответственность за свои управленческие решения, а не ожидать, сложа руки, пока сверху спустят планы и директивы. Вот к такому-то повороту событий и оказались не готовыми многие российские руководители, а учебные заведения не сразу сумели переориентироваться на новые условия, с которыми сталкивается менеджер.

Планирование служебной карьеры предполагает научное обоснование рационального возраста и нормативных сроков занятия должностей с учётом пожеланий и личности работника.

Менеджер XXI века должен обладать многими личными качествами и высоким интеллектом, чтобы иметь успех в своей деятельности в непростых условиях нашей страны.

Я считаю, что добилась цели, которую поставила перед собой. Теоретические выкладки подтверждаются в реальной жизни при наблюдении за конкретными менеджерами.











Список использованных источников


Литература

  1. Васильев Ю.П. «Управление развитием производства в США, или Взгляд в будущее, Экономика» 2006 г.

  2. Верховская О.Р., Дорожи на М.В. Исследования предпринимательства в России в рамках глобального мониторинга предпринимательства: основные результаты 2006-2007 гг.

  3. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №6/2008

  4. Журнал «Проблемы теории и практики управления» №10/2009

  5. Журнал «Управление персоналом» №1/2011, №5/2004, №4/2005

  6. Журнал «Человек и труд» №9/2008

  7. А. П. Егоршин, С. Г. Филимонова «Карьера одарённого менеджера»

2007 г.

  1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента»

  2. Райзберг. Б.А. Предпринимательство, бизнес, риск. М. - 2003г..

  3. Тимофеев В.И. О содержании дипломных проектов студентов в соответствии с квалификационными требованиями специальности «Менеджмент организации» № 10/ 2007

  4. Устенко О.Л. Теория экономического риска. К. - 1997.

Интернет-источники

aup.ru/books/i006.htm

planetahr.ru/section/25

rabotka.ru/infoworker/0207.php




Приложение 1

Тест 1 «На определение предпринимательских способностей»:

1. Представьте себе, что с завтрашнего дня вы будете руководить большим коллективом работников, старше вас по возрасту. Чего в таком случае вы больше опасаетесь:

а) можете быть менее информированными в сути дела, чем они;

б) они будут отрицать вас и принятые вами решения;

в) не удастся выполнить работу на том уровне, как бы вам хотелось;

2. Если в каком-то деле вас постигнет крупная неудача, то вы:

а) стараетесь успокоиться, игнорируя её, считая, что случилось, незначительным и пойдете развеяться, например, на концерт;

б) начинаете лихорадочно думать, нельзя свалить вину на кого-то другого или, в крайнем случае, на объективные условия;

в) анализируете причины неудачи, оценивая, в чем был ваш личный промах или как исправить дело;

г) почувствуете отчаяние, впадете в депрессию;

3. Какие из приведенных качеств подходят больше Вам:

а) скромный, общительный, впечатлительный, добродушный, медлительный, послушный;

б) приветливый, настойчивый, энергичный, изобретательный, требовательный, решительный;

в) трудолюбивый, уверенный в себе, сдержанный, старательный, логический, исполнительный;

4. Вы считаете, что большинство людей...

а) любят работать хорошо и старательно;

б) добросовестно относятся к работе только тогда, когда их труд соответственно оплачивается;

в) считают работу необходимостью и не более;

5. Руководитель должен нести ответственность за ...

а) поддержание хорошего настроения в коллективе (тогда с работой не будет проблем);

б) отличное и своевременное выполнение заданий (будут довольны и руководители, и подчиненные)

6. Представьте себе, что вы являетесь руководителем коллектива и должны в течение недели предоставить высшему руководству план некоторых работ. Как вы поступите:

а) составите план проекта, доложите о нем руководству и попросите исправить, если что-то не так;

б) выслушаете мнение подчиненных, специалистов, после чего составите план, принимая только те предложения, которые совпадают с вашей точкой зрения;

в) поручите составить проект плана подчиненным или своему заместителю и не станете вносить в него никаких значимых поправок, послав для согласования в вышестоящую инстанцию;

г) проект плана разработаете совместно со специалистами, после чего подадите план руководству, отстаивая его положения;

7. Как на ваш взгляд, лучших результатов достигает тот руководитель, который...

а) внимательно следит за тем, чтобы все подчиненные точно выполняли свои функции и задачи;

б) привлекает подчиненных к решению общих задач, руководствуясь принципом "доверяй, но проверяй";

в) заботится о работе, и за суетой дел не забывает о тех, кто ее исполняет;

8. Работая в коллективе, считаете ли вы ответственность за свою личную работу равнозначной ответственности за результаты работы всего коллектива в целом?

а) да;

б) нет;

9. Ваше мнение или поступок воспринят другими критически. Как вы будете себя вести:

а) не подвергнитесь моментной реакции и не будете спешить отрицать свою точку зрения, а трезво взвесьте все "за" и "против";

б) попытаетесь доказать преимущества своего мнения;

в) из-за вспыльчивости характера не сможете скрыть огорчение, и, возможно, обидитесь и разгневаетесь;

г) промолчите, но взглядов своих не измените;

10. Какой метод работы лучше и принесёт наибольший?

а) поощрение;

б) наказание;

11. Вы хотели бы...

а) чтобы другие видели в вас хорошего друга;

б) чтобы никто не сомневался в вашей честности и решительности оказать помощь в нужный момент;

в) чувствовать восхищение окружающих вашими качествами?

12. Вы не любите принимать самостоятельные решения:

а) да;

б) нет;

13. Если вам необходимо принять важное решение, то вы:

а) стараетесь сделать это, не откладывая, и потом не возвращаетесь к этому делу;

б) делаете это быстро, но потом долго мучаетесь сомнениями (не лучше это было бы сделать по-другому);

в) стараетесь не делать никаких шагов как можно дольше.

Таблица-ключ интерпретация результатов теста 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

0

2

0

6

3

3

6

2

2

3

3

3

6

Б

2

0

3

2

5

0

0

6

6

0

5

0

3

В

4

6

2

0

-

1

4

-

4

-

0

-

0

Г

-

0

-

-

-

6

-

-

0

-

-

-

-

Более 40 баллов. У вас много шансов стать хорошим руководителем с современным стилем поведения Вы верите в людей, их знания и добрые качества, требовательны к себе и своим коллегам не будете терпеть в своем коллективе ленивых, не добывать дешевый авторитет. Для старательных подчиненных будете не только руководителем, но и хорошим товарищем, который в сложных ситуациях сделает все возможное для оказания помощи словом и делом.

10-40 баллов. Вы могли бы руководить определенными объектами и работами, но ,нередко, встречались бы с трудностями (и тем чаще, чем меньше баллов набрали) стремились быть опекуном для своих подчиненных, но иногда срывали бы на них свое плохое настроение или гнев оказывали бы им помощь и давали им различные советы, несмотря на то, с в этом нужда.

Менее 10 баллов. У вас мало шансов преуспеть в роли руководителя Разве что у вас хватит силы воли пересмотреть свои взгляды и отказаться от закоренелых привычек Прежде всего необходимо иметь веру в себя и людей.








Приложение 2

Тест 2 «На оценку способности к риску в коммерческой деятельности»

1.Каким образом вы предполагаете разбогатеть в ближайшее время?

  1. сделать карьеру, поднявшись вверх по руководящей лестнице;

  2. вкладывать имеющиеся деньги в дело и с выгодой рисковать;

  3. попытать счастья в лотерее.

2. Если бы вы были актером, какую роль смогли бы сыграть лучше всего?

  1. Остапа Бендера;

  2. Левина из «Анны Карениной»;

  3. Штирлица из «Семнадцати мгновений весны».

3. Представьте себе, что вы заработали миллион. Что вы дальше будете делать?

  1. вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;

  2. рискну вложить в прибыльное дело;

  3. часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.

4. Что могут принести вам деньги?

  1. власть

  2. жизнь в своё удовольствие

  3. много новых забот и зависти

5. Если вы разбогатеете, то хотели бы, чтобы об этом написали в газетах?

  1. нет;

  2. да;

  3. обо мне и так иногда пишут.

6. Какая из трёх групп профессий вам более всего подходит?

  1. писатель, художник, композитор;

  2. адвокат, врач, политик;

  3. глава фирмы, руководитель института, директор издательства.

7. При создании своей фирмы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших вам друзьями?

а)да;

б)нет;

в)ответ на этот вопрос следует основательно продумать.

8. Представьте себе, что вы заработали миллион. Как бы вы себя вели?

  1. в моей жизни изменились бы лишь квартира, машина, мебель и прочая обстановка;

  2. я позволил бы себе больше путешествовать;

  3. я бы кардинально изменил бы свой образ жизни.

9. Представим себе, что вы стали директором фирмы. С чего вы начнете свою деятельность?

  1. с изучения людей, с которыми вам предстоит работать;

  2. определили бы основные направления работы фирмы;

  3. занялись бы набором надежных помощников.

10.Какое из приведенных утверждений вы считаете более привлекательным, если вы получили повышение и стали директором фирмы?

  1. в моей работе снизилась значимость профессионально-технических навыков и повысилась роль концептуальных знаний;

  2. чем выше ранг управления, тем более значимы коммуникативные умения и способности по сравнению с профессионально-техническими;

  3. изменились в равной степени требования практически ко всем качествам личности.

11.В вашей фирме в одной из бригад возникла конфликтная ситуация. Каковы будут ваши действия как директора фирмы?

  1. нужно выслушать мнения конфликтующих сторон и убедить их найти компромиссное решение;

  2. нужно выслушать мнение всех, но окончательное решение конфликта поручить бригаде;

  3. сделать все возможное, чтобы не дать разрастись малому конфликту до больших размеров.

12. Насколько часто вы испытываете потребность иметь большие деньги? а)постоянно;

б)периодически;

в)редко.

13.Если бы вы имели миллион, и вам представилась возможность заключить новую сделку, то какую бы вы предпочли? Ту, которая даст прибыль:

а)в четверть миллиона;

б)в полмиллиона;

в)в миллион.

Баллы за ответ

Номер вопроса

а

б

в

1

6

3

0

2

3

0

6

3

0

6

3

4

6

0

3

5

0

3

6

6

0

3

6

7

0

3

6

8

6

3

0

9

3

6

0

10

6

0

3

11

3

6

0

12

6

3

0

13

0

6

3

Сложите все набранные балы по десятибалльной шкале.

Результаты теста «на оценку способности к риску в коммерческой деятельности»

0-11 баллов - первый, очень низкий уровень

12-19 баллов - второй, низкий уровень

20-27 баллов - третий, значительно ниже среднего уровень

28-35 баллов - четвёртый, чуть ниже среднего уровень

36-43 баллов - пятый, средний уровень

44-51 баллов - шестой, чуть выше среднего уровень

52-59 баллов - седьмой, выше среднего уровень

60-67 баллов - восьмой, высокий уровень

68-78 баллов - девятый, очень высокий уровень

Если вы определяли, что ваши способности к риску в коммерческой деятельности находятся на первом, втором или третьем уровнях, то лучший способ разбогатеть для вас - это упорно работать, избегая карьеры менеджера, руководителя.

Если вы находитесь на четвертом, пятом иди шестом уровне, то вам надо много работать, избегая карьеры менеджера, руководителя и активнейшим образом развивать в себе способности коммерсанта.

Если вы находитесь на седьмом, восьмом и девятом уровне, то у вас есть шанс овладеть профессией менеджера.





Приложение 3

Анкетирование менеджеров

1. Сколько классов Вы окончили?

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

2. Какая успеваемость была в школе?

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

3. Какое у Вас образование?

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

3. По какой модели служебной карьеры вы поднимаетесь?

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

4. На какой ступени находитесь?

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

5. Устраивает ли Вас заработная плата?

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

Приложение 4

Результаты тестирования девятиклассников

«На определение предпринимательских способностей»

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

Более 40 баллов. У вас много шансов стать хорошим руководителем с современным стилем поведения Вы верите в людей, их знания и добрые качества, требовательны к себе и своим коллегам не будете терпеть в своем коллективе ленивых, не добывать дешевый авторитет. Для старательных подчиненных будете не только руководителем, но и хорошим товарищем, который в сложных ситуациях сделает все возможное для оказания помощи словом и делом.

10-40 баллов. Вы могли бы руководить определенными объектами и работами, но, нередко, встречались бы с трудностями (и тем чаще, чем меньше баллов набрали) стремились быть опекуном для своих подчиненных, но иногда срывали бы на них свое плохое настроение или гнев оказывали бы им помощь и давали им различные советы, несмотря на то, с в этом нужда.

Менее 10 баллов. У вас мало шансов преуспеть в роли руководителя Разве что у вас хватит силы воли пересмотреть свои взгляды и отказаться от закоренелых привычек Прежде всего необходимо иметь веру в себя и людей.


Приложение 5

Результат тестирования десятиклассников

Тест 2 «На оценку способности к риску в коммерческой деятельности»

Реферат научно-практическая конференция Старт в науку Карьера менеджера в РОссии

24



© 2010-2022