- Преподавателю
- Обществознание
- Итоговые задания по теме Духовная культура
Итоговые задания по теме Духовная культура
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Огай Л.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ирбитский филиал
государственного бюджетного образовательного учреждения
Среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Перечень итоговых заданий
по дисциплине «Этика и культура межнациональных отношений»
раздел «Духовная культура »
Ирбит
2015
Духовная культура
1.Дайте определение понятия «искусство».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Перечислите особенности искусства.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Каков смысл понятия «художественный образ»? используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о художественном образе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
4.Прочитайте высказывание и выполните задания.
«Перед картиной каждый должен стоять так, как перед королём, выжидая, скажет ли она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королём, так и с картиной он не смеет заговаривать первым иначе он услышит только самого себя» (А.Шопенгауэр (1788-1860), немецкий философ).
Как вы понимаете смысл высказывания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какова ваша позиция поданной проблеме?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аргументируйте своё мнение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определение понятия «наука» и укажите функции науки.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определения понятиям «культура» и «цивилизация»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите основные функции культуры.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Перечислите формы искусства и раскройте их сущность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исторические формы общностей людей
1. Что входит в состав этнических общностей:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Раскройте смысл следующих понятий:
Нация как этническая общность:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Нация как гражданская общность:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Род:
________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Какой смысл учёные вкладывают в понятие «Национальное самосознание»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общность языка:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общность территории:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о национальном самосознании. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Проанализируйте высказывание и выполните задания.
«…….. цивилизация и культура - есть именно та сложная система отвлеченных идей (религиозных, государственных, нравственных, философских, художественных), которые вырабатываются всей жизнью нации». (К.Н.Леонтьев)
Как вы понимаете смысл высказывания?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С помощью каких научных терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Назовите 2 условия при формирования этноса:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Т. родился в Ницце, родители его бабушки уехали сразу после Октябрьской революции. Т. хорошо знает русский язык и русскую литературу. Он гордится тем, что он русский. Принадлежность к такому типу общности иллюстрирует этот пример?
__________________________________________________________________
Назовите два-три других признака этого типа общности.
________________________________________________________________________________________________________________________________