«Здоровый образ жизни: мода или потребность?»

Данный материал является уроком, который проводился в рамках конкурса «Учитель здоровья»,  по предмету обществознание для учащихся 11 класса. Урок был построен в соответствии с требованиями современного урока на котором ребята работали индивидуально,  в парах,  группах, фронтально. Были даны опережающие задания: мини сочинение-эссе на тему «Мой образ жизни», подборка материалов по темам: наркомания, алкоголь, курение. В ходе урока использовалось видео «Образ современной молодежи». На уроке испол...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Здоровый образ жизни: мода или потребность?».

Цели:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  2. Воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом, занятиями спортом и вредными привычками.

  3. Формирование умения активного противостояния пагубным привычкам.

  4. Развитие умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, анализировать, обобщать факты.

Ход урока:

  1. Организационный момент(психологический настрой на урок)

- Ребята! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

ІІ. Проверка домашнего задания

- Ребята, у вас было творческое домашнее задание написать мини сочинение-эссе на тему «Мой образ жизни».

Давайте послушаем ваши работы и попробуем определить, что общего в ваших работах.

ІІІ. Мотивация и целеполагание.

- И так что же общего, чем можно объединить все ваши работы?

- Правильно в них идет речь ….

-Тема сегодняшнего урока «Здоровый образ жизни: мода или потребность?».

Давайте определим цели урока.

-Раскрытие понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»

-Изучение составляющих здорового образа жизни

- При помощи чего мы можем это узнать?

ІV. Изучение нового материала

Вводная беседа учителя начинается с вопросов:

-Чего вы в первую очередь желаете себе?

-Чего вы в первую очередь желаете близким?

-Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

-Правильно, ответом на все эти вопросы будет одно - здоровье.

-Какое определение вы можете дать понятию «здоровье»?

(работа в парах, каждая пара дает определение «здоровье»,

-Здоровье - это отсутствие заболеваний

-Здоровье - это отсутствие физических дефектов

-Здоровье - это нормальные условия жизнедеятельности.)

Я вижу, что вы имеете общее представление о том, что такое здоровье, давайте обратимся к словарям: Какие вы там нашли определения здоровья? Как видите
определений понятия «Здоровье» много, но более общим является определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов»

А давайте предствим наше определение в виде кисти винограда.

Каждая группа составляет кластер.
(Физическое благополучие: хороший иммунитет, правильное питание, отказ от вредных привычек
Душевное благополучие: душевное спокойствие, отсутствие стресса и депрессии, хорошее настроение, доброжелательное отношение к окружающим людям
Социальное благополучие: наличие жилплощади, комфортные домашние условия, соблюдение гигиены, необходимые материальные средство для нормального образа жизни)
Группы представляют кластеры и делают вывод.
- Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье?

- Каким понятием можно обобщить все эти условия (Здоровый образ жизни)
- Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
- Какие факторы влияют на здоровье человека

Далее используется метод «Фиш боу», рисует на доске скелет рыбы (голова - здоровье, хорда - образ жизни), а учащиеся дополняют «ребра» - положительные и отрицательные факторы образа жизни влияющие на здоровье

Предполагаемые факторы, которые назовут учащиеся:

+

правильное питание

занятия спортом

здоровый сон

режим дня

Интернет

-

изнурительная работа

вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)

клубная жизнь

Интернет

Вывод: Ребята, что мы узнали в этой части урока?

Продолжаем нашу работу. Следующая часть нашего урока посвящена

Образу жизни современной молодежи

Внимание на экран, демонстрируется видеоролик

Беседа О каких факторах, влияющих на молодежь шла речь в видеоролике?

(Называют отрицательные)

Почему? Это связано с нестабильностью политической и экономической ситуации, с низкой культурой общества.
1 гр. Наркомания
- Наркомания наносит вред не только самому наркоману, но и окружающим его людям. Стоит только попробовать и он тут же становиться заложником, вместе со своими близкими. Сначала он не замечает вреда от наркотиков, и в принципе испытывает позитив от их приема. Он внушает себе мысль, что вред от наркомании - это миф и большое преувеличение. И с каждым приемом эта мысль все большое окутывает сознание наркомана.

После выступления группы обращение к теме урока

Игра «цепная реакция

2 гр. Курение

- О вреде курения сказано немало. В современном обществе люди привыкли к человеку с сигаретой, с рекламных щитов табачных кампаний на нас смотрят юноши и девушки цветущего вида. И это ни у кого не вызывает удивления.

- Теперь послушаем мнение ребят, которые достаточно глубоко исследовали данный вопрос.
После выступления группы обращение к теме урока

3 гр. Алкоголь

- В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли о том, какого страшного врага они приобретают.

После выступления группы обращение к теме урока

Прослушав выступление ребят, какие выводы можно сделать:

  1. Вредные привычки наносят большой вред здоровью каждого отдельного человека. В год в России из-за вредных привычек умирает около 1 миллиона человек.

  2. Страдают семьи и в моральном и материальном плане.

  3. Наносится урон и без того слабой экономике нашего государства.

  4. Растет преступность.

Закрепление

Выполнение проблемного задания и так «Здоровый образ жизни: мода или потребность

Итог занятия:

фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. я понял, что…

  3. теперь я могу…

  4. я почувствовал, что…

  5. я приобрел…

  6. я попробую…

  7. меня удивило…

  8. урок дал мне для жизни…

  9. мне захотелось…

4

© 2010-2022