Рабочая программа Обществознание (профильный уровень) - 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г. Павлово



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Краснова Н.А.__________

Протокол №1

от «29» августа 2015

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №7

Коробова В.Г.__________

от «29» августа 2015

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №7

Михалкина М.Н.___________

Приказ № ___

от 29 августа 2015


Рабочая программа

«Обществознание (профильный уровень)»

11 класс










Разработала: учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №7 г.Павлово

Кокурина В.В.

















2015 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24 января 2012 г.)

  2. Авторской программы по обществознанию: "Обществознание.10-11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год).

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Учебник: Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011, 2012;

Цели и задачи курса:

  • развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;

  • развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Особенности учащихся 11 класса.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей профильной группы обучающихся 11 класса. В профильной группе - 16 человек. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных форм и методов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы, использование различных педагогических технологий обучения.

Все учащиеся группы предполагают сдавать ЕГЭ по обществознанию, поэтому имеют высокий уровень мотивации к изучению предмета.

С учётом выше сказанного, в содержание уроков включён материал разного уровня сложности, предлагаются дифференцированные, индивидуальные задания по типу ЕГЭ - части В и С.

2.ТРебования к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

3.ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ:

Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование по обществознанию (профильный уровень) классах внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа (34 *3=102 часа).

4.Тематическое планирование (102 ч) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ-11 класс

урока

Наименование раздела и тем

Количество часов

Примерная дата проведения.

Примечание

Тема 1. Социальное развитие современного общества

35 ч.

1-3

Социальная структура и социальные отношения

3

4-5

Социальные институты

2

6-8

Роль экономики в жизни общества

3

9-10

Социальные статусы и роли

2

11-12

Социальные ценности и нормы

2

13-15

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

3

16-17

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

2

18-20

Этнос и нация

3

21-22

Межэтнические отношения и национальная политика

2

23

Демография современной России

1

24-25

Институт семьи и брака

2

26-27

Быт и бытовые отношения

2

28-30

Молодежь в современном обществе

3

31-33

Социальная структура российского общества

3

34-35

Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества»

2

Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества

34 ч.

36-38

Политическая система и политический режим

3

39-40

Демократия

2

41-43

Государство в политической системе

3

44-46

Гражданское общество и правовое государство

3

47-48

Место и роль СМИ в политической жизни

2

49-51

Политическая идеология

3

52-54

Политические партии и движения

3

55-56

Лидеры и элита в политике

2

57-59

Выборы в демократическом обществе

3

60-61

Человек в политической жизни

2

62-64

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический конфликт

3

65-67

Политический процесс, его формы

3

68-69

Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества»

2

Т е м а 3. Духовная культура

21 ч.

70-71

Духовное развитие общества

2

72-73

Духовный мир личности

2

74-75

Мораль и нравственность

2

76-77

Наука.

2

78-80

Образование

3

81-83

Роль религии в жизни общества

3

84-85

Место искусства в духовной культуре.

2

86-88

Массовая культура

3

89-90

Обобщение по теме «Духовная культура»

2

Т е м а 4. Современный этап мирового развития

11 ч.

91-93

Многообразие современного мира

3

94-95

Глобализация и ее последствия.

2

96-97

Сетевые структуры в современной мировой политике

2

98-99

Целостность и противоречивость современного мира

2

100-101

Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»

2

102

Итоговое обобщение по курсу.

1ч.

5.СОДЕРЖАНИЕ программы УЧЕБНОГО КУРСА.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Тема 1. Социальное развитие современного общества (35 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Тема 2. Политическая жизнь современного общества (34 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие, и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема 3. Духовная культура (21 ч)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Тема 4. Современный этап мирового развития (11 ч)

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Итоговое обобщение по курсу (1 ч.)

6. Формы и средства контроля.

Среди форм и методов организации учебного процесса целесообразно использовать следующие: комбинированный урок, урок-диспут, урок-лекция.

Формы текущего контроля: устные ответы, тестовые задания, словарные диктанты, работа с периодической печатью, текстами, проверочные работы. Формы итогового контроля: итоговая аттестация в форме ЕГЭ.

7. Перечень учебно-методических средств обучения.

Презентации в электронном виде по темам учебного курса:

  1. Социальное развитие современного общества

  2. Социальная стратификация и мобильность.

  3. Роль экономики в жизни общества.

  4. Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества.

  5. Правовая культура.

  6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

  7. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира.

  8. Семья и брак как социальные институты.

  9. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

  10. Политическая жизнь современного общества.

  11. Государство в политической системе.

  12. Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества.

  13. Место и роль СМИ в политической жизни.

  14. Политические партии и движения. Типология политических партий.

  15. Становление многопартийности в России.

  16. Политическое лидерство. Понятие, и типология лидерства.

  17. Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. -

  18. Человек в политической жизни.

  19. Духовная культура.

  20. Роль религии в жизни общества.

  21. Массовая культура. СМИ и культура.

  22. Глобализация и ее последствия.

Литература:

  1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007;

  2. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007;

  3. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2012

  4. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.:2014-2015гг.

  5. Единый государственный экзамен. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2014;

  6. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2015. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2015

Интернет-ресурсы

ihtik.lib.ru- библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам

levada.ru - Левада-Центр изучения общественного мнения

praviteli.narod.ru - сайт-информация о главах Российского государства. vciom.ru- Всероссийский Центр изучения общественного мнения

elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

Оборудование:

Персональный компьютер, видеопроектор, экран, аудиоколонки.


© 2010-2022