Рабочая программа по обществознанию для студентов спо

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждения

Среднего профессионального образования

«Тверской химико-технологический колледж»


цикловая комиссия общеобразовательных

дисциплин











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


обществознание

для специальностей первого курса

11.02.01. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)













Тверь, 2015г.

Рассмотрено

цикловой комиссией

общеобразовательных

дисциплин

Принято

методическим Советом

протокол № _______

от «____»________ ______20___г.

протокол № _____

от «____»_______________20___г.

Председатель ЦК ___________




Разработчик: Ижицкая М. О., преподаватель

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплина предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Программа составлена в соответствии с рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

-овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

• предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 143часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

2

1

Раздел 1. Человек. Природа. Общество.

24


Тема 1.1. Человек. Природа. общество

Содержание учебного материала:

2

Возникновение земли, Особы условия возникновения жизни на планете. Взаимосвязь природы и общества.

1

Самостоятельная работа

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

2



Тема 1.2. Общество, его типы. Развитие общества.

Содержание учебного материала:


1. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Противоречивость воздействиялюдей на природную среду.

2

2



Самостоятельная работа:

Составить таблицу: «Модели развития общества»

2

Тема 1.3. Теория цивилизаций

Содержание учебного материала:

История человечества по орудиям труда(Льюис Молрган), признаки и классификации цивилизаци

2

1

Тема 1.4. Цивилизация Россия

Самостоятельная работа: (1) с. 70-80

Особенности развития России. Представления об особом пути развития. Россия Запад или Восток?


2

2

Составить таблицу взгляды «западников и славянофилов»

2

Тема 1.5. Свобода и равенство


Содержание учебного материала:

Понятие свободы и равенства. Каким образом они взаимосвязаны. Общее и отличное.

2

2

Самостоятельная работа: Эссе6»Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого?»

2

Тема 1.6 Человек. Индивид. Личность.

Классификация терминов, общее и отличное, взаимосвязь.

2

Эссе «Каждый человек-личность?»

2

Тема 1.7. Психологические характеристики личности.

Темперамент, характер, привычки. Особенности их формирования.

2

Самостоятельная работа:

Конспект «Основные психологические характеристики личности»

2

Раздел 2. Сознание и деятельность

15

Тема 2.1. Деятельность. Её мотивы.

Содержание учебного материала:

2

  1. Понятие деятельности. Её особенности и виды.

Тест «Что такое деятельность?»

2

Тема 2.2. Многообразие деятельности

Содержание учебного материала:

2

Типы и Виды деятельности. Основные классификации

1

Тема 2.3. Деятельность и общение

Содержание учебного материала:


Влияние общения на деятельность

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад « деятельность и общение»

2

Тема 2.4. Психика человека


Содержание учебного материала:

Особенности формирования и изменения. Основные черты.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

С.216-227 [1]


Тема 2.5. Теория познания

Содержание учебного материала:

Познание. Его черты. Способы познания. Ограниченность познания.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

С. С.236-248[1]


Тема 2.6 Виды познавательной деятельности


Содержание учебного материала:

Классификация познавательной деятельности. Её виды

2

Самостоятельная работа обучающихся:

С.248-258 [1]

2

Раздел 3. Духовная жизни общества

24

Тема 3.1.

Культура духовная и материальная

Содержание учебного материала:


Понятие культура. Многообразие трактовки термина. Материальная культура. Духовная культура.

2

2

2. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа:

Подготовить доклад «культура духовная и материальная»

2


Тема 3.2.

Искусство

Содержание учебного материала:


Искусство. Форма выражения. Виды. Особенности формирования.

2

2

Самостоятельная работа:

Подготовить тест «Искусство»


Тема 3.3. Религия


Содержание учебного материала:

2

Понятие религия. Его основные особенности. Мировые религии. Влияние религий друг на друга.

1

Практические занятия:

Практическое занятие№1 «Влияние религии на образ жизни и мировоззрение человека»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить доклад «Мировые религии»

2

Тема 3.4. Основы философии

Содержание учебного материала:Философия как наука. Влияние философии на образ жизни и мировоззрение человека.

2

1

С.7-26 [1]


Тема 3.5. Образование и Наука

Содержание учебного материала:Роль образования и науки в человеческой жизни.

2

1

С.7-17[1]


Тема 3.5. Мировоззрение, убеждение, вера.


Содержание учебного материала:Особенности понятий «Мировоззрение», «убеждение», «вера». Общее и отличное. Влияние на жизнь человека.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение «отличия мировоззрения от убеждения и веры»

2

Тема 3.6. Мораль

Содержание учебного материала: Мораль, ее основные черты, особенности формирования и влияния на человека.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать эссе «мораль в 21 веке»

2

Раздел 4. Социализация личности

16

Тема 4.1.

Социальная структура и социальные отношения

Содержание учебного материала:

2

Понятие социальной структуры. Её типы и виды. Особенности социальных отношений.

2


Самостоятельная работа: Подготовить сообщение «элита»

2


Тема 4.2. Нации и межнациональные отношения

Содержание учебного материала:

2

Понятие «нация», основные нации, взаимодействие наций друг с другом, проблема «межнационального» взаимодействия.

1

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «особенности межнациональных отношений»

2

1

Тема 4.3. Семья

Содержание учебного материала: Понятие «Семья» особенности формирования, типы и виды семьи.

2

Самостоятельная работа обучающихся: С.380-390 [1]


Практическое занятие

Практическое занятие №2. Молодежная субкультура. Переходный возраст у детей.

2

Тема 4.4. Социальный статус личности

Содержание учебного материала: Социальный статус и его особенности. Особенности формирования . Влияние социального статуса на жизнь человека

2

1

Самостоятельная работа обучающихся Составить схему «социальные роли человека»

2

Тема 4.5. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Содержание учебного материала: отклоняющееся поведение, его причины и предпосылки. Влияние социальных норм на поведение человека. Особенности их формирования.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся С.58-68 [2]


Раздел 5. Политика и политическая культура.


28

Тема 5.1. Политика

Содержание учебного материала: Политика. Особенности её формирования. Принцип разделения властей. Политическая элита.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад «виды политических действий»

2

Тема 5.2. Власть

Содержание учебного материала: Власть. Особенности формирования. Функции. Права и обязанности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить тест «власть»

2

Тема 5.3. Политическая система

Содержание учебного материала:

Что такое политическая система, её особенности, типы и виды политических систем.


2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить глоссарий «Политическая система»


2

Тема 5.4. Государство



Содержание учебного материала:

Понятие «государство.» Его особенности. Типы и виды государств, основные принципы формирования.



2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить кроссворд «государство»

2

Тема 5.5. Политический режим.

Содержание учебного материала:

Политический режим. Особенности его формирования. Влияние политического режима на жизнь общества.

1

1

Практическое занятие:

Практическое занятие №3 Идеальный политический режим, какой он?

1

Тема 5.6. Правовое государство и гражданское общество

Содержание учебного материала:

Понятие правового государства и гражданского общества и правового государства.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Написать тезисы на тему «Правовое государство»


2

Тема 5.7. Партии, партийные системы, избирательные системы

Содержание учебного материала:

Партия. Особенности ее формирования. Влияние партий на политическую жизнь. Особенность избирательной системы. Типы и виды избирательных систем.


2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему «политические партии РФ»


2

Тема 5.8. Местное самоуправление

Содержание учебного материала:

Понятие, значение, основные черты. Особенности формирования и развития в РФ.


2

Раздел 6. Право и правовая культура


14

Тема 6.1.Право

Содержание учебного материала: Понятие права. Понятие нормы права. Системы права, источники права.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию «Понятие права. Понятие нормы права»

2

Тема 6.2. Правовые отношения

Содержание учебного материала: Особенности правовых отношений, сфера их влияния и особенности их регулирования.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад «Субъекты правоотношений», составить кроссворд «Правовые отношения»

4

Тема 6.3. Права человека. Правонарушение и юридическая ответственность.

Содержание учебного материала: Основные черты, типы и виды.

2

Практическое занятие:

Практическое занятие 4: Естественные права человека.

2

Раздел 7. Экономика

20

Тема 7.1. Экономика и её роль в жизни общества

Содержание учебного материала: Экономика как наука. Ее функции. Роль экономики в жизни общества.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить конспект: «Типы экономических систем»

2

Тема 7.2. Государство и экономика

Содержание учебного материала:

Типы экономических систем

1

2

Практическое занятие:

Практическое занятие 5: Насколько допустимо государству контролировать экономику?»

1

Тема 7.3. Деньги и финансовые институты

Содержание учебного материала:

Понятие «Деньги», их роль в экономике и обществе. Понятие «финансовые институты», особенности их формирования и функции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему «Функции финансовых институтов»

2

Тема 7.4. Рынок и производство

Содержание учебного материала:

Рынок, производство. Особенности взаимодействия и «взаиморегулирования.»

2

1


Самостоятельная работа обучающихся

Составить схему «как взаимодействуют рынок и производство»

2

Тема 7.5. Бизнес и предпринимательство

Содержание учебного материала:

Понятие Бизнес и предпринимательсво. Общее и отличное. Особенности формирования. Типы и виды бизнеса, его роль в государстве.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

С.220-231 [3]


Тема 7.6. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система

Содержание учебного материала:

Торговые корпорации, международные финансовые фонды и институты, особенности формирования международной торговли. Влияние политики.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

С.231-240 [3]


Тема 7.7 Рынок труда. Безработица

Содержание учебного материала:

Особенности формирования рынка труда и его функции. Безработица. Уровни безработицы. Типы и виды безработицы. Влияние рынка труда на безработицу , влияние безработицы на рынок труда.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

С.192-203 [2]

Дифференцированный зачет

2

итого

143


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

1. 30 посадочных мест для студентов;

2. рабочее место преподавателя;

3. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Технические средства обучения:

1. компьютер с лицензионным программным обеспечением;

2. мультимедиапроектор и экран;

3. подключение к Интернету

4. комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1.Основные источники:

1.Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. - М., 2003

2.Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. - Ч. 2. - 11 кл. - М., 2002

3.2.2.Дополнительные источники:

1. Нормативные правовые акты

2. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2005.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1994. -№32. -Ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 №73- ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ.-2001.-№49.-Ст. 4552.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-Ф3 СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-Ф3 (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. -№ 46. - Ст. 4532.

8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

9. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - 4.1. - Ст. 4921.

12. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст.

13. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131- ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

14. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. -№ 52.-Ст. 5880.

15. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ))//СЗ РФ. - 1998. -№31. -Ст. 3802.

16. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - №26.-Ст. 3177.

17. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-Ф3) // СЗ РФ. - 1996. - № З.-Ст. 140.

18. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая

  1. г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. -Ст. 2031.

19. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января

  1. г. № 19-ФЗ (вред.ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.

3.2.3.Интернет-ресурсы:

1. http ://k-yroky.m/load/37

2. bibliotekar.ru/index.htni

3. hrono.ru/index.php

4. hist.msu.ru/ER/sources.htm



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (основные умения, основные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

сообщение

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

конспект

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

доклад

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

презентация

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

сообщение

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

конспект

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

доклад

Знания:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

тестирование

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

доклад

особенности социально-гуманитарного познания

реферат

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатамтекущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




© 2010-2022