Рабочая программа по обществознанию, 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1»

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. Директора по УВР На заседании ШМО

_______________________ ____________________________ ________________________

«___»_________________ г. «___»______________________ г. «___»__________________ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Геккиева Самата Ильясовича, учителя истории и обществознания

II квалификационная категория

Обществознание

11 класс







2014/2015 учебный год

с. Таштып

Пояснительная записка (102 часа)

Рабочая программа курса Обществознания в 11 классе (профильный уровень) составлено по программе, разработанной Л.Н. Боголюбовым, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и отводит 102 часа для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» из расчета 3 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно - нравственную сферу.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучается экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание» путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Целями курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально- гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно - бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В преподавании кура используется учебно-методический комплекс, в который входят:

Учебники:

- Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лозебникова, Л.М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2007

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных навыков и умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование причинно- следственного и структурно - функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в разных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно - исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементами умения прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи. Систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспут).


Тематическое планирование

по курсу Обществознание

11 класс профильный уровень (102 час.)

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Из них

Изучение нового материала

Контроль

1

Тема VI. Социальное развитие современного общества

31

30

1

2

Тема VII. Политическая жизнь современного общества

31

30

1

3

Тема VIII. Духовная культура

18

17

1

4

Тема IX. Современный этап мирового развития

12

10

2

5

Итоговое предэкзаменационное повторение

10

10

Итого:

102

87

15








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока


Содержание урока

Цели, задачи

Виды

контроля

Домашнее задание

Дата

факт

РАЗДЕЛ 6. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (31 час)

1

Структура

общества

Основное содержание курса

Знать понятия: общество, структура общества.

Уметь объяснить изученные положения

Составить схему «Структура общества»

Сентябрь

1 неделя

2-3

Социальная структура и социальные отношения

Социальные группы, их классификация.

Маргинальные группы. Социальные отношения

Знать понятия: классы, страты, люмпены, маргиналы.

Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные группы;

- сопоставлять различные научные подходы

Составить сравнительную таблицу «Характеристика стратов и классов»

§ 1; учить термины, ответить на вопросы к §1

Сентябрь

1 неделя

4-5

Социальные

институты

Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность

Знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность.

Уметь осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по определенной теме

Работа с документами.

таблица «Типы и функции социальных институтов»

§ 2; заполнить таблицу на стр. 24

Сентябрь

2 неделя

6-7

Роль экономики в жизни общества

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и культура

Знать понятия: экономика, способ производства, собственность, уровень жизни.

Уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) подсистем и структурных элементов социальной системы

Составить словарик темы. Разбор проблемных заданий. Анализ материалов СМИ

§ 3; термины;

эссе

Сентябрь

2 неделя -3 неделя

8-9

Социальные

статусы и роли

Социальный статус. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте

Знать понятия: социальный статус, главный статус, приобретенный статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт.

Развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой

Участие в ролевой игре

§ 4; учить термины и понятия; работа с документом стр. 47

Сентябрь

3 неделя

10-11

Социальные

ценности и нормы

Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида

Знать понятия: мораль, право, правовая культура, социализация. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, выбора

таблица «Роль морали и права в жизни общества»

§ 5; ответить на вопрос 2 на стр. 56

Сентябрь

4 неделя

12-13

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальный контроль

Знать понятия: отклоняющееся поведение, правонарушения, преступление.

Использовать приобретенные знания для нравственной оценки социального поведения людей

Решение проблемных заданий

§ 6; составить план ответа Причины отклоняющегося поведения

Сентябрь

4 неделя Октябрь

1 неделя

14-15

Социальное

сотрудничество

Социальные интересы. Социальное сотрудничество.

Социальный конфликт и пути его решения

Знать понятия: социальные интересы, социальное сотрудничество, социальный конфликт. Формирование опыта, применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений

Участие в ролевой игре

§ 7; учить термины и понятия; подобрать примеры

Октябрь 1 неделя

16-17

Этнос и нация

Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса

Знать понятия: этнос, народность, традиции, менталитет. Развивать умения передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Составить словарик темы. Составление тезисов

§ 8; задание 3 (стр. 84) на примере РХ; термины

Октябрь

2 неделя

18-19

Межнациональное сотрудничество и конфликты

Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России

Знать причины межнациональных конфликтов. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства (в том числе от противного)

Участие в дебатах по проблеме темы.

Анализ материалов СМИ

§ 9; план «Причины межнациональных конфликтов»

Октябрь

2 неделя

20-21

Демографическая ситуация в России и в мире

Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России

Знать понятия: демографическая ситуация, демографическая политика. развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, представляемую в различных знаковых системах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)

Анализ документов, схем, таблиц, диаграмм

§ 10; демографическая ситуация в РХ, Таштыпском р-не

Октябрь

3 неделя

22-23

Семья и брак как социальные институты

Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи

Знать понятия: семья, брак, неполная семья, национальные проекты, государственные пособия.

Овладеть умениями получения и осмысления социальной информации; освоение учебного материала с помощью практической деятельности в характерных социальных ролях

Работа над мини-проектом «Семья в современном мире». Анализ документов «Государственная поддержка семьи»

§ 11;

план ответа «Семья как социальный институт»

Октябрь

3 неделя

24-25

Культура бытовых отношений

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека

Знать понятия: бытовые интересы, среда обитания,. Освоение способов коммуникативной практической деятельности

Составить схему «Факторы, влияющие на среду обитания человека»

§ 12; Работа с источником (с.122-123)

Октябрь

4 неделя

26-27

Молодежь как социальная группа

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Знать понятия: молодежь, молодежная субкультура.

Развивать умение участия в дискуссиях по актуальным проблемам

Участие в круглом столе «Способы решения проблем молодежи»

§ 13; задание 6 (стр. 134); работа с документ.

Октябрь

3неделя

28-30

Тенденции развития социальных отношений в России

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ

Знать понятия: тенденция социального развития, социальные проблемы, национальные проекты.

Развивать умения создания идеальных моделей социальных процессов, явлений

«Направления социальной политики правительства России и их результаты»

§ 14; анализ схемы (стр. 114) задания с.148-150;

Ноябрь

2 неделя

30-31

Социальное развитие современного общества

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Контроль знаний

Тестирование в форме ЕГЭ.

Ноябрь

2 неделя

РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (30 часов)

32-33

Политическая

система

Политическая система, её структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия

Знать понятия: политическая система, её структура, политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

Составить таблицу «Типы политических режимов»

§ 15; термины, понятия, работа с документом (с.161-162)

Ноябрь

3 неделя

34 -35

Государство в политической системе

Государство в политической системе. Признаки и функции государства. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, её задачи. Основные направления политики государства

Знать понятия:

Государство, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства. Развивать умения структурного функционального анализа

Составить таблицы: «Задачи современной государственной службы», «Основные направления политики государства»

§ 17;

Задания

1-4 стр. 183

Ноябрь

3 - 4 неделя

36-37

Демократия

Демократия, её основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России

Знать понятия: демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия. развивать умение работать с текстами различных стилей, понимать их специфику

Составить таблицу «Демократия, её основные ценности и признаки». Составить словарик темы, синквейн «Парламентаризм»

§ 16; эссе

Ноябрь

4 неделя

38-39

Выборы в

демократическом обществе

Избирательная система. Избирательная компания. Избирательные технологии

Знать понятия: мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная система, избирательная компания, избирательные технологии.

Освоение механизма реализации политических прав гражданина

Участие в ролевой игре «Выборы в демократическом обществе»

§ 24;

Декабрь

1 неделя

40-41

Человек в политической жизни

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры

Знать понятия: политическое участие, типы политической культуры.

Развивать умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в другую традицию)

Составить таблицу «Типы политической культуры»

§ 25

Декабрь 1-2 неделя

42-43

Гражданское общество и правовое государство

Основы гражданского общества. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Правовое государство

Знать понятия: гражданское общество, правовое государство. Развивать умение участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам

Круглый стол на тему: «Правовое государство - утопия или реальность?»

§ 18; работа с терминами и понятиями

Декабрь

2 неделя

44-45

Политическая идеология

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение

Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм, политическая психология. Развивать умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по определенной теме из неадаптированного текста

Составить словарик темы; схема «Современные политические идеологии»

§ 20-21; работа с терминами и понятиями

Декабрь

3 неделя

46-47

Политические партии и движения

Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике

Знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры. Развивать умение определять существенные характеристики изучаемого объекта

Составить схему «Классификация политических партий»; словарик темы

§ 22; как развивается многопартийность в России

Декабрь

3-4 неделя

48-49

Политическое

лидерство

Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера

Знать понятия: лидер, имидж, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Составить таблицу «Типы лидеров»

§ 23; работа с источником (стр. 243-244)

Январь

2 неделя

50-51

Политические элиты

Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России

Знать понятия: элита, контрэлита. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений

Составить таблицу «Типология элит»

§ 23; характеристика современных п/лидеров

Январь

3 неделя

52-53

Политический терроризм

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях

Знать понятия: экстремизм, политический терроризм. Совершенствовать умения участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам

Составить схему «Истоки политического экстремизма»

§ 26

Январь

3-4 неделя

54-55

Политический конфликт

Причины политических конфликтов, пути их урегулирования

Знать понятия: политический конфликт.

Развивать умения отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации

«Пути урегулирования политических конфликтов» План ответа

§ 26; эссе

Январь

4 неделя

56-57

Место и роль СМИ в политической жизни

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, СМИ и ее влияние на избирателей.

Знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации. Развитие умений поиска нужной информации по заданной теме

Участие в ролевой игре

§ 19; подобрать примеры;

Февраль 1 неделя

58-59

Политический процесс

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России

Знать понятия: политический процесс, политические системы.

Развивать умения сопоставлять различные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

Составить словарик темы, таблицу «Формы политического процесса».

§ 27; вопросы и задания стр. 287-288

Февраль 1 - 2 неделя

60-61

Политическая жизнь современного общества

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Контроль знаний

Тестирование (по материалам ЕГЭ)

Февраль 2 неделя

РАЗДЕЛ 8. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕЕННОГО ОБЩЕСТВА (18 ч.)

62-63

Духовная

культура

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур

Знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур

Выполнение проблемных заданий.

§ 28

Февраль 3 неделя

64-65

Духовная жизнь людей

Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность

Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность.

Развивать умения сравнения социальных явлений, выявляя их общие черты и различия

Составить таблицу «Виды мировоззрений»

§ 29; работа с источником стр. 297-298

Февраль 3 неделя

66-67

Мораль и нравственность

Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура

Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура.

Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей

Написать эссе по предложенным проблемам темы

§ 30; эссе

Февраль 4 неделя

68-69

Образование в современном мире

Социальная и личная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе

Знать понятия: образование, полное (среднее) образование, профильное образование, национальный проект. Разработка групповых ученических проектов

Разработка социального проекта «Школа будущего»

§ 32; завершить работу над проектом

Февраль 4 неделя

70-71

Наука

Наука. Функции современной науки. Этика науки

Знать понятия: наука, этика науки. Развивать умение критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации, отражающей различные научные подходы

Словарик темы

§ 31

«Функции науки в современном мире»

Март

1 неделя

72-73

Роль религии в жизни общества

Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире.

Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Формирование умения осуществлять конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями

Составить таблицу «Мировые религии»

§ 33; эссе

Март

1 неделя

74-75

Искусство

Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства

Знать понятия: искусство, его виды и жанры.

Развивать умение работать с различными источниками социальной информации

Решение познавательных задач

§ 34; работа с источником стр. 368-369

Март

2 неделя

76-77

Массовая

культура

СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества

Знать понятия: массовая культура, СМИ, элитарная культура.

Развивать умение участвовать в дискуссии по актуальным социальным проблемам, оппонировать иному мнению

Дискуссия «Роль СМИ в современном обществе - благо или проблема?»

§ 35;

исследования по теме

Март

2 неделя

78-79

Духовная культура общества

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.

Контроль знаний

Тестирование по материалам ЕГЭ

Март

3 неделя

РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ (12 ч.)

80-

81

Многообразие современного мира

Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации

Знать понятия: традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация.

Развивать умение участвовать в дискуссии, самостоятельного выбора критериев для сравнения, оценки и классификации объектов

Составить таблицу «Типы цивилизаций»

§ 36; работа с документом стр. 282-283

Март

3 неделя

82-

83

Целостность и противоречивость современного мира

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем

Знать понятия: глобальные проблемы. Развивать умение следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

Участие в круглом столе «Глобальные проблемы и пути их решения»

§ 39;

письменно

Апрель

1 неделя

84 -

85

Глобализация и

её последствия

Процессы глобализации и становление единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ

Знать понятия: глобализация, антиглобализация.

Овладение умениями получения и осмысления социальной информацией

Решение проблемных заданий;

§ 37; задание 7, стр. 392

Апрель

1 неделя

86-

87

Взгляд на будущее

Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации

Знать понятия: гуманизм, информационная цивилизация

Развивать умение формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Составить схему «Последствия перехода к информационной цивилизации»

§ 39

Выводы к гл.IV

Апрель

2 неделя

88-

89

Современный этап мирового развития

Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Выполнение проблемных заданий. Контроль знаний

Тестирование

Апрель

2-3 неделя

90 -

91

Итоговый урок по курсу обществознанию

Итоговое обсуждение

Апрель

3 неделя

92 -

93

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний и умений по курсу обществознания

Апрель

4 неделя

94 - 102

Итоговое повторение (резерв)

10 час.

Предэкзаменационное повторение (работа с демоверсиями ЕГЭ)

Май

1-4 недели


© 2010-2022