- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию, 11 класс
Рабочая программа по обществознанию, 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Геккиев С.И. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Таштыпская школа-интернат №1»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор школы Зам. Директора по УВР На заседании ШМО
_______________________ ____________________________ ________________________
«___»_________________ г. «___»______________________ г. «___»__________________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Геккиева Самата Ильясовича, учителя истории и обществознания
II квалификационная категория
Обществознание
11 класс
2014/2015 учебный год
с. Таштып
Пояснительная записка (102 часа)
Рабочая программа курса Обществознания в 11 классе (профильный уровень) составлено по программе, разработанной Л.Н. Боголюбовым, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и отводит 102 часа для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» из расчета 3 часа в неделю.
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно - нравственную сферу.
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучается экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание» путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.
Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
Целями курса являются:
-
развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально- гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
-
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
-
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;
-
освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
-
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно - бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
В преподавании кура используется учебно-методический комплекс, в который входят:
Учебники:
- Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лозебникова, Л.М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2007
В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных навыков и умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
-
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
-
использование причинно- следственного и структурно - функционального анализа;
-
исследование реальных связей и зависимостей;
-
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
-
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах;
-
поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в разных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)
-
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
-
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
-
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
-
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
-
владение навыками редактирования текста;
-
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
-
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно - исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементами умения прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);
-
формулирование полученных результатов;
-
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
-
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи. Систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспут).
Тематическое планирование
по курсу Обществознание
11 класс профильный уровень (102 час.)
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
Из них
Изучение нового материала
Контроль
1
Тема VI. Социальное развитие современного общества
31
30
1
2
Тема VII. Политическая жизнь современного общества
31
30
1
3
Тема VIII. Духовная культура
18
17
1
4
Тема IX. Современный этап мирового развития
12
10
2
5
Итоговое предэкзаменационное повторение
10
10
Итого:
102
87
15
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Содержание урока
Цели, задачи
Виды
контроля
Домашнее задание
Дата
факт
РАЗДЕЛ 6. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (31 час)
1
Структура
общества
Основное содержание курса
Знать понятия: общество, структура общества.
Уметь объяснить изученные положения
Составить схему «Структура общества»
Сентябрь
1 неделя
2-3
Социальная структура и социальные отношения
Социальные группы, их классификация.
Маргинальные группы. Социальные отношения
Знать понятия: классы, страты, люмпены, маргиналы.
Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные группы;
- сопоставлять различные научные подходы
Составить сравнительную таблицу «Характеристика стратов и классов»
§ 1; учить термины, ответить на вопросы к §1
Сентябрь
1 неделя
4-5
Социальные
институты
Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность
Знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность.
Уметь осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по определенной теме
Работа с документами.
таблица «Типы и функции социальных институтов»
§ 2; заполнить таблицу на стр. 24
Сентябрь
2 неделя
6-7
Роль экономики в жизни общества
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и культура
Знать понятия: экономика, способ производства, собственность, уровень жизни.
Уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) подсистем и структурных элементов социальной системы
Составить словарик темы. Разбор проблемных заданий. Анализ материалов СМИ
§ 3; термины;
эссе
Сентябрь
2 неделя -3 неделя
8-9
Социальные
статусы и роли
Социальный статус. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте
Знать понятия: социальный статус, главный статус, приобретенный статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт.
Развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой
Участие в ролевой игре
§ 4; учить термины и понятия; работа с документом стр. 47
Сентябрь
3 неделя
10-11
Социальные
ценности и нормы
Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида
Знать понятия: мораль, право, правовая культура, социализация. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, выбора
таблица «Роль морали и права в жизни общества»
§ 5; ответить на вопрос 2 на стр. 56
Сентябрь
4 неделя
12-13
Отклоняющееся поведение и социальный контроль
Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальный контроль
Знать понятия: отклоняющееся поведение, правонарушения, преступление.
Использовать приобретенные знания для нравственной оценки социального поведения людей
Решение проблемных заданий
§ 6; составить план ответа Причины отклоняющегося поведения
Сентябрь
4 неделя Октябрь
1 неделя
14-15
Социальное
сотрудничество
Социальные интересы. Социальное сотрудничество.
Социальный конфликт и пути его решения
Знать понятия: социальные интересы, социальное сотрудничество, социальный конфликт. Формирование опыта, применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений
Участие в ролевой игре
§ 7; учить термины и понятия; подобрать примеры
Октябрь 1 неделя
16-17
Этнос и нация
Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса
Знать понятия: этнос, народность, традиции, менталитет. Развивать умения передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
Составить словарик темы. Составление тезисов
§ 8; задание 3 (стр. 84) на примере РХ; термины
Октябрь
2 неделя
18-19
Межнациональное сотрудничество и конфликты
Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России
Знать причины межнациональных конфликтов. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства (в том числе от противного)
Участие в дебатах по проблеме темы.
Анализ материалов СМИ
§ 9; план «Причины межнациональных конфликтов»
Октябрь
2 неделя
20-21
Демографическая ситуация в России и в мире
Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России
Знать понятия: демографическая ситуация, демографическая политика. развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, представляемую в различных знаковых системах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)
Анализ документов, схем, таблиц, диаграмм
§ 10; демографическая ситуация в РХ, Таштыпском р-не
Октябрь
3 неделя
22-23
Семья и брак как социальные институты
Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи
Знать понятия: семья, брак, неполная семья, национальные проекты, государственные пособия.
Овладеть умениями получения и осмысления социальной информации; освоение учебного материала с помощью практической деятельности в характерных социальных ролях
Работа над мини-проектом «Семья в современном мире». Анализ документов «Государственная поддержка семьи»
§ 11;
план ответа «Семья как социальный институт»
Октябрь
3 неделя
24-25
Культура бытовых отношений
Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека
Знать понятия: бытовые интересы, среда обитания,. Освоение способов коммуникативной практической деятельности
Составить схему «Факторы, влияющие на среду обитания человека»
§ 12; Работа с источником (с.122-123)
Октябрь
4 неделя
26-27
Молодежь как социальная группа
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Знать понятия: молодежь, молодежная субкультура.
Развивать умение участия в дискуссиях по актуальным проблемам
Участие в круглом столе «Способы решения проблем молодежи»
§ 13; задание 6 (стр. 134); работа с документ.
Октябрь
3неделя
28-30
Тенденции развития социальных отношений в России
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ
Знать понятия: тенденция социального развития, социальные проблемы, национальные проекты.
Развивать умения создания идеальных моделей социальных процессов, явлений
«Направления социальной политики правительства России и их результаты»
§ 14; анализ схемы (стр. 114) задания с.148-150;
Ноябрь
2 неделя
30-31
Социальное развитие современного общества
Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.
Контроль знаний
Тестирование в форме ЕГЭ.
Ноябрь
2 неделя
РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (30 часов)
32-33
Политическая
система
Политическая система, её структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия
Знать понятия: политическая система, её структура, политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм.
Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
Составить таблицу «Типы политических режимов»
§ 15; термины, понятия, работа с документом (с.161-162)
Ноябрь
3 неделя
34 -35
Государство в политической системе
Государство в политической системе. Признаки и функции государства. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, её задачи. Основные направления политики государства
Знать понятия:
Государство, бюрократия, государственная служба, основные направления политики государства. Развивать умения структурного функционального анализа
Составить таблицы: «Задачи современной государственной службы», «Основные направления политики государства»
§ 17;
Задания
1-4 стр. 183
Ноябрь
3 - 4 неделя
36-37
Демократия
Демократия, её основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России
Знать понятия: демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия. развивать умение работать с текстами различных стилей, понимать их специфику
Составить таблицу «Демократия, её основные ценности и признаки». Составить словарик темы, синквейн «Парламентаризм»
§ 16; эссе
Ноябрь
4 неделя
38-39
Выборы в
демократическом обществе
Избирательная система. Избирательная компания. Избирательные технологии
Знать понятия: мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная система, избирательная компания, избирательные технологии.
Освоение механизма реализации политических прав гражданина
Участие в ролевой игре «Выборы в демократическом обществе»
§ 24;
Декабрь
1 неделя
40-41
Человек в политической жизни
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры
Знать понятия: политическое участие, типы политической культуры.
Развивать умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в другую традицию)
Составить таблицу «Типы политической культуры»
§ 25
Декабрь 1-2 неделя
42-43
Гражданское общество и правовое государство
Основы гражданского общества. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Правовое государство
Знать понятия: гражданское общество, правовое государство. Развивать умение участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам
Круглый стол на тему: «Правовое государство - утопия или реальность?»
§ 18; работа с терминами и понятиями
Декабрь
2 неделя
44-45
Политическая идеология
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение
Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм, фашизм, политическая психология. Развивать умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по определенной теме из неадаптированного текста
Составить словарик темы; схема «Современные политические идеологии»
§ 20-21; работа с терминами и понятиями
Декабрь
3 неделя
46-47
Политические партии и движения
Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике
Знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры. Развивать умение определять существенные характеристики изучаемого объекта
Составить схему «Классификация политических партий»; словарик темы
§ 22; как развивается многопартийность в России
Декабрь
3-4 неделя
48-49
Политическое
лидерство
Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера
Знать понятия: лидер, имидж, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных примерах
Составить таблицу «Типы лидеров»
§ 23; работа с источником (стр. 243-244)
Январь
2 неделя
50-51
Политические элиты
Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России
Знать понятия: элита, контрэлита. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений
Составить таблицу «Типология элит»
§ 23; характеристика современных п/лидеров
Январь
3 неделя
52-53
Политический терроризм
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях
Знать понятия: экстремизм, политический терроризм. Совершенствовать умения участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам
Составить схему «Истоки политического экстремизма»
§ 26
Январь
3-4 неделя
54-55
Политический конфликт
Причины политических конфликтов, пути их урегулирования
Знать понятия: политический конфликт.
Развивать умения отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации
«Пути урегулирования политических конфликтов» План ответа
§ 26; эссе
Январь
4 неделя
56-57
Место и роль СМИ в политической жизни
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, СМИ и ее влияние на избирателей.
Знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации. Развитие умений поиска нужной информации по заданной теме
Участие в ролевой игре
§ 19; подобрать примеры;
Февраль 1 неделя
58-59
Политический процесс
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России
Знать понятия: политический процесс, политические системы.
Развивать умения сопоставлять различные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
Составить словарик темы, таблицу «Формы политического процесса».
§ 27; вопросы и задания стр. 287-288
Февраль 1 - 2 неделя
60-61
Политическая жизнь современного общества
Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.
Контроль знаний
Тестирование (по материалам ЕГЭ)
Февраль 2 неделя
РАЗДЕЛ 8. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕЕННОГО ОБЩЕСТВА (18 ч.)
62-63
Духовная
культура
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур
Знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур
Выполнение проблемных заданий.
§ 28
Февраль 3 неделя
64-65
Духовная жизнь людей
Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность
Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность.
Развивать умения сравнения социальных явлений, выявляя их общие черты и различия
Составить таблицу «Виды мировоззрений»
§ 29; работа с источником стр. 297-298
Февраль 3 неделя
66-67
Мораль и нравственность
Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура
Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура.
Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей
Написать эссе по предложенным проблемам темы
§ 30; эссе
Февраль 4 неделя
68-69
Образование в современном мире
Социальная и личная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе
Знать понятия: образование, полное (среднее) образование, профильное образование, национальный проект. Разработка групповых ученических проектов
Разработка социального проекта «Школа будущего»
§ 32; завершить работу над проектом
Февраль 4 неделя
70-71
Наука
Наука. Функции современной науки. Этика науки
Знать понятия: наука, этика науки. Развивать умение критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации, отражающей различные научные подходы
Словарик темы
§ 31
«Функции науки в современном мире»
Март
1 неделя
72-73
Роль религии в жизни общества
Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире.
Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Формирование умения осуществлять конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями
Составить таблицу «Мировые религии»
§ 33; эссе
Март
1 неделя
74-75
Искусство
Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства
Знать понятия: искусство, его виды и жанры.
Развивать умение работать с различными источниками социальной информации
Решение познавательных задач
§ 34; работа с источником стр. 368-369
Март
2 неделя
76-77
Массовая
культура
СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества
Знать понятия: массовая культура, СМИ, элитарная культура.
Развивать умение участвовать в дискуссии по актуальным социальным проблемам, оппонировать иному мнению
Дискуссия «Роль СМИ в современном обществе - благо или проблема?»
§ 35;
исследования по теме
Март
2 неделя
78-79
Духовная культура общества
Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы.
Контроль знаний
Тестирование по материалам ЕГЭ
Март
3 неделя
РАЗДЕЛ 9. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП МИРОВОГО РАЗВИТИЯ (12 ч.)
80-
81
Многообразие современного мира
Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации
Знать понятия: традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация.
Развивать умение участвовать в дискуссии, самостоятельного выбора критериев для сравнения, оценки и классификации объектов
Составить таблицу «Типы цивилизаций»
§ 36; работа с документом стр. 282-283
Март
3 неделя
82-
83
Целостность и противоречивость современного мира
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем
Знать понятия: глобальные проблемы. Развивать умение следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)
Участие в круглом столе «Глобальные проблемы и пути их решения»
§ 39;
письменно
Апрель
1 неделя
84 -
85
Глобализация и
её последствия
Процессы глобализации и становление единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ
Знать понятия: глобализация, антиглобализация.
Овладение умениями получения и осмысления социальной информацией
Решение проблемных заданий;
§ 37; задание 7, стр. 392
Апрель
1 неделя
86-
87
Взгляд на будущее
Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации
Знать понятия: гуманизм, информационная цивилизация
Развивать умение формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Составить схему «Последствия перехода к информационной цивилизации»
§ 39
Выводы к гл.IV
Апрель
2 неделя
88-
89
Современный этап мирового развития
Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Выполнение проблемных заданий. Контроль знаний
Тестирование
Апрель
2-3 неделя
90 -
91
Итоговый урок по курсу обществознанию
Итоговое обсуждение
Апрель
3 неделя
92 -
93
Итоговая контрольная работа
Проверка знаний и умений по курсу обществознания
Апрель
4 неделя
94 - 102
Итоговое повторение (резерв)
10 час.
Предэкзаменационное повторение (работа с демоверсиями ЕГЭ)
Май
1-4 недели