Пояснительная записка Обществознание 11 класс

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 10 - 11 класса составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования. Курс «Обществознание» для 11 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знаниях прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школой. Целый ряд теоретических положений изучается в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко, заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Закон Р.Ф. «Об образовании»

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2015г.(приказ Министерства образования Р.Ф.№2783)

  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднею (полного) общего образования (приказ Министерства образования Р.Ф от 5.03.2008г. №1089)

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию

  • Обязательный минимум содержания образования федерального компонента государственного стандарта общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся и в соответствии с умственным, физическим и эмоциональным развитием учащихся в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании»,

  • Национальной доктриной развития образования,

  • Сборник нормативных документов по обществознанию

  • Закон об образовании в Ростовской области

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2008 № 189;

  • Приказ Министра образования и науки от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)к использованию в образовательных учреждениях, реализующие образовательные программы общего образования на 2015-2016учебный год».

  • Стандарт федеральный и региональный компонент программы по истории и обществознанию.

  • Примерная программа общего образования РФ

  • Учебный план МАОУСОШ №22 на 2015-2016у.г.

«Рабочая программа по обществознанию для 11 класса» конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа составлена на основе учебника, который входит в комплект учебно-методических пособий по курсу обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, 11. М. Смирнова и др.; /под ред. Л. Н. Боголюбова [и др. ] - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика изучаемого предмета.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженное гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;



  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношени гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой компи знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все означенные компонет содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения лю. во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленна изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложи вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературъ др Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагоги чес I целесообразной целостной системе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает

распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования.

Данная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяем инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построении: учебного курса.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Базовые требования к преподаванию учебного курса, формированию ОУН.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых, компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификации объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социального одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный рят и др. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.):

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;



  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прог ноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

« пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Практическая часть отрабатывается учащимися на уроках, при выполнении домашнего задания, при написании эссе, сочинений, докладов по отдельным темам, решении тестов. С учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учетных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.

Методические рекомендации и технологические подходы

В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся используются следующие образовательные технологии:

  • 3доровьесберетающие технологии

  • Проблемное обучение

  • Развитие исследовательских навыков

  • Лекционно-семинарско-зачетная система.

  • Технология игровою обучения

Специфика отражения межпредметных связей.

Курс «Обществознание» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмет)' «История». Курс «Обществознание» в 10-11 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющие проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Личностные результаты

Ценностные ориентации, мировоззренческие установки, отношения, личностные качества, во многом определяющие направленность личности

Метапредметные результат

Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), составляющие инструментальную основу учебной деятельности школьника;

Предметные результаты

Освоение учебного содержания предмета в деятельностной форме(преобладание предметных умений, сочетание различных видов деятельности ученика)

Индивидуализация обучения: Учитываются индивидуально-психологические особенности обучающегося старшей ступени обучен Учебный материал дифференцируется на основной (для всех обучающихся) и варьируемый (для работы с различны группами). Средствами выступают индивидуальные (применяются карточки-задания, сообщения, презентации, видео роли, ребусы, кроссворды, эссе, проблемные задачки, тестирование, опорные конспекты, схемы) и групповые задания, которые выполняются частично или полностью самостоятельно.. Формами организации классной учебной работы являются фронтальная (обшеклассная), групповая, индивидуальная. Для обучающихся со слабым уровнем мотивации работоспособности предлагаются небольшие, отдельные задачи с включением их в общеклассную работу. Для остальных обучающихся организовывается самостоятельная работа в собственном режиме, творческая, поисковая, с использовали ИКТ-технологии. На различных этапах учебной деятельности используется контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Домашнее задание обучающиеся получают разное: задания к учебному материалу, опережающее задание, задание творческого характера и задания по работе с неадаптированным текстом.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Т е м а 1. Социальное развитие современного общества.

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества.

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а 3. Духовная культура.

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а 4. Современный этап мирового развития.

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знай промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету (согласно учебного план?

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1 .Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работ.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся. Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможное определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «и/а» (не аттестован).

Критерии оценивания.

Оценивание устных ответов;

Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии

некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостати ошибки.

Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

Оценка "1" ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основны? положений темы.

Оценивание письменных ответов:

Оценка "5" - 100-90 % Оценка "4" - 89-70 % Оценка "3"- 69-45 %

Оценка "2" - 44-20 % Оценка «1" - 19-0%

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников полностью соответствуют стандарту и направлены на реализацию деятельностного, практико ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуального и

практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющий ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения обществознания ученик должен

  • Знать/понимать, данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно, воспроизводится учащимся;

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

  • Уметь, данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, обществ культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы:

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнедеятельности рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:


  • освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными

социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Материально-техническое обеспечение курса:

  1. Боголюбов Л.И. и др. Обществознание. Профильный уровень. 11 кл. М.: Просвещение, 2011.

  2. Боголюбов Л.И. и др. Обществознание: практикум; пособие для 11 кл.: профильный уровень. - VI.:

  3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.

  4. "Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год

  5. Методические рекомендации по курсу по обществозианию. 11 кл./Л.Н. Боголюбов, И.Ю. Аверьянов, П.И. Городецкий Обществознание: практикум: пособие для 11 кл.: профильный уровень. - М.: Просвещение, 20 И.

  6. Практикум по обществознанию / под науч.ред. В.М.Князева и др. - М: Айрис-пресс,

  7. Тесты по обществознанию. Пособие для подготовки к единому государственному изданию, выпускному и вступительному тестированию.

  8. Баранов И.А. Обществознание: 11 класс: Контрольные и проверочные работы. - М.: ООО «Издательство АС Г»: ООО «Издательство Астрель».

  9. Обществознание. 9-11 классы: тестовые задания/ авт.-сост. В.С. Медведева. Волгоград: Учитель

  10. Конституция Российской Федерации: текст и справочные материалы.

Аверьянова Г.И. 11 кл.- Обществознание. Тематические тренировочные задания. - М,:

Лазебникова А.Ю- Брант М.Ю. Тематические задания уровня А. Б, С.

Лазебникова А.Ю.. Королькова Е.С.. Рутковская ЕЛ. Тематическая рабочая тетрадь по обществознанию

Основы правовой культуры: Учебник для 11 кл. Базовый и профильный уровни. В 2 ч.

Липсиц И.В. Экономика: учебник для 10,11 классов общеобразоват. учрежд. М: Вита-Пресс .

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»

  2. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 11кл.,-М., «Школа- Пресс .

  3. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,- М., «Просвещение».

  4. Боголюбов Л.Н. Обществознание: поурочные планы- 11кл,.- М., «Просвещение».

  5. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»-М., Школа-Пресс .

  6. Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., - М.,»Русское слово»

Дополнительная литература для учащихся:

1. Нормативные документы: Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка;

Конституция РФ.

2. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10-11кл.:-М.: ООО «ТИД Русское слово»

3. Никитин А.Ф. Основы права.10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений

5. Официальная Россия: сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации

gov.ru

Президент России: официальный сайт

president.kremlin.ru

Президент России - гражданам школьного возраста

uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

duma.gov.ru




© 2010-2022