- Преподавателю
- Обществознание
- Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию. «Звездный час»
Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию. «Звездный час»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Труфанова Е.А. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию.
Цель:
В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: "Общество. Исторические ступени развития общества", "Право на службе государства", «Подросток и его права», «Юридическая ответственность», «Государственные символы».
Повысить интерес к предмету.
Задачи:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
-
Учебная - повторение основных понятий, определений.
-
Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
-
Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
-
Презентация - видеотабло.
-
Бумага и карандаши.
-
Утешительные призы для выбывших участников.
-
Приз для зрителей.
-
Супер-приз для победителя.
-
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.
Вводное слово учителя:
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".
Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных действий.
Представляю вам 5 участников - игроков: Пашков Николай, Ким Владислав, Русаненко Наталья, Стрелкова Мария, Тимофеева Юлия.
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Ответы даются путём поднятия вверх табличек. Кто первый поднял, тот и отвечает.
Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их - четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков (исключение - первый тур - он разминочный). Пятый тур - финал.
На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.
В супер-игре, т.е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри:
1.
2.
3.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (2 слайда).
1 тур разминочный: После первого тура никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные баллы за правильные и быстрые ответы.
На слайде№ 2 представлены календарные даты:
-
1 июня
-
1 мая
-
4 ноября
-
12 декабря
-
12 сентября
-
12 июня
-
9 мая
Ответьте на следующие вопросы:
-
В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
-
Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая - Праздник весны и труда)
-
В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят основной правовой документ. (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации)
-
Это день посвящен детям. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. Другой из них - с 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (Ответ:, 1 июня - Международный день детей)
-
Это день знаменателен во всем мире. Именно в этот день Германия объявила о своей капитуляции. (Ответ: 9 мая- День Победы)
На следующем слайде № 3 представлены ступени исторического развития человеческого общества:
-
Индустриальное общество
-
Общество огородничества
-
Аграрное общество
-
Общество земледельцев и скотоводов
-
Общество охотников и собирателей
-
Постиндустриальное общество
-
Информационное общество
Ответьте на следующие 5 вопросов:
-
Характерными чертами данного общества является:
определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство; ценности устоявшиеся, традиционные, преимущественно религиозные; примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (Ответ: 3-аграрное) -
Что предшествовало обществу огородничества? (Ответ: 5- общество охотников и собирателей)
-
Какое общество пришло на смену общества охотников и собирателей?
(Ответ: 2- общество огородничества) -
Это общество, в котором главную роль играют знания и информация, оно пришло на смену индустриальному обществу. (Ответы: 6 и 7 - постиндустриальное, или информационное)
-
Какие общества относят к доиндустриальным? (Ответ: аграрные: 2- огородничества, 4- земледельцев и скотоводов, 5- охотников и собирателей)
- Первый тур окончен. Давайте подсчитаем количество баллов, которые набрали каждый из игроков.
- Слово жюри.
- Спасибо
2 тур включает также 9 вопросов.
На слайде № 4 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки:
-
Конфискация
-
Штраф, возмещение ущерба
-
Лишение свободы на определенный срок
-
Исправительные работы
-
Лишение наград
-
Лишение права заниматься определенной деятельностью
-
Смертная казнь
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
-
Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7)
-
Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4)
-
Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)
-
Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)
- Слово жюри. Кто из игроков набрал наименьшее количество баллов и покидает нас.
Выбывает участник, набравший наименьшее количество балов.
На слайде № 5 перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных деятелей России:
-
Владимир Жириновский
-
Сергей Миронов
-
Дмитрий Медведев
-
Владимир Путин
-
Владимир Владимиров
-
Борис Ельцин
-
Сергей Шойгу
Ответьте на 6 вопросов:
-
Назовите фамилию председателя Правительства РФ. (Ответ: 3- Д. Медведев)
-
Кто является лидером партии ЛДПР (Ответ: 1 -В. Жириновский)
-
Назовите первого президента России. ( Ответ: 6- Б. Ельцин)
-
Кто возглавляет Совет Федерации Федерального собрания? Подсказка: Он - лидер партии «Справедливая Россия» (Ответ: 2 - С. Миронов)
-
Сегодняшний губернатор Ставропольского края)? (Ответ: 5 - В. Владимиров)
-
Министр обороны РФ - (Ответ 7 - С. Шойгу)
На слайде № 6 перед Вами сферы общества:
-
Экономическая
-
политическая
-
социальная
-
духовная
Ответьте на 3 вопроса:
-
Это сфера идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали ( Ответ: 4 - духовная)
-
Это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ. ( Ответ: 1 - экономическая)
-
это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность. . ( Ответ: 2 - политическая)
- Слово жюри. Кто из игроков набрал наименьшее количество баллов и покидает нас.
Выбывает участник, набравший наименьшее количество балов.
3 тур:
На слайде № 7 Вашему вниманию предлагается перечень прав человека:
-
Право на жизнь
-
Право на образование
-
Право на труд
-
Право на неприкосновенность жилища
-
Право на защиту от экономической эксплуатации
-
Право на социальное обеспечение
-
Право пользования учреждениями культуры
И следующие 4 вопроса:
-
Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. ( Ответ: 5)
-
Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6)
-
Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4)
-
Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2)
На слайде № 8 перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:
-
Суд
-
Уголовный розыск
-
Адвокат
-
Уполномоченный по делам несовершеннолетних
-
Милиция общественной безопасности
-
Налоговая полиция
-
Прокуратура
Ответьте на следующие 5 вопросов:
-
Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5)
-
Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7)
-
В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 1 - суд)
-
Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)
-
Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6)
- Слово жюри. Кто из игроков набрал наименьшее количество баллов и покидает нас.
Выбывает участник, набравший наименьшее количество балов.
Последний 4 тур
Перед вами названия различных профессий:
-
Демограф
-
Антрополог
-
Экономист
-
Политик
-
Социолог
-
Психолог
-
Этнограф
Ответьте на 4 вопроса:
-
Найдите профессию, не связанную с общественными науками.
(Ответ: 0- нет ответа) -
Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1- демограф)
-
Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)
-
Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)
На следующих 2х слайдах вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.
-
Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный гимн и флаг (Ответ: 3 -ошибка расположение полос флага)
-
Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации
Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания. (Ответ: 1 - ошибка, Президент - не входит.)
- Слово жюри. Назовите нам двух финалистов сегодняшней игры.
Выбывает участник, набравший наименьшее количество балов.
Финал
В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Все участники, не прошедшие в финал, получают утешительные призы.
Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких.
Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость» время - (2 минуты)
Начинает игру, участник, имеющий меньшее количество баллов.
Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:
-
право
-
диво
-
радость
-
вера
-
сор
-
спор
-
дело
-
два
-
ведро
-
вода
-
еда
-
Рот
-
лот
-
Тор
-
лесть
-
сорт
-
пол
-
правовед
-
пост
-
рост
-
дева
-
лев
-
ость
-
пир
-
слив
-
вор
-
седло
Звездный час
У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка