Рабочая программа в соответствии со стандартом

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа

Исетского района


Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №___ от _______________

"Согласовано"

Заместитель директора школы по УВР___________

С.Н.Васильева

«___» сентября 2015г

Утверждаю:

Директор школы______________

Габрусь Т.П.

«__»сентября 2015г

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Среднего общего образования

Базовый уровень
10-11 КЛ.




Разработала:

учитель истории

и обществознания

высшей квалификационной

категории

Васильева С.Н.







2015 -2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию 10-11 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. ( Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);

  • Авторской программы по обществознанию. Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педаго­гических наук, профессор

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 10 и 11 классе. Итого за два года реализуется 136 ч

Уровень и направленность рабочей программы:

Средняя общеобразовательная программа, базовый уровень

Организация учебного процесса: классно-урочная.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной, модульной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др., в зависимости от склонностей, способностей, возможностей каждого конкретного класса.

Содержание среднего общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изуче­ния: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих соци­альных объектах дают социология, экономическая тео­рия, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все перечисленные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержа­ние курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и прин­ципов поведения людей по отношению к обществу и дру­гим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гума­нистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает пре­емственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «Геогра­фия», «Литература» и др. Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базо­вом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духов­
    но-нравственной, политической и правовой культуры,
    экономического образа мышления, социального поведе­
    ния, основанного на уважении закона и правопорядка,
    способности к личному самоопределению и самореализа­
    ции; интереса к изучению социальных и гуманитарных
    воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, правового самосознания, толерант­ности, приверженности гуманистическим и демократичес­ким ценностям, закрепленным в Конституции Россий­ской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, пра­вовом регулировании общественных отношений, необхо­димых для взаимодействия с социальной средой и выпол­нения типичных социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономичес­ких и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмыс­ливать социальную (в том числе экономическую и право­вую) информацию, анализировать, систематизировать по­лученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходи­мых для участия в жизни гражданского общества и госу­дарства;

  • формирование опыта применения полученных зна­ний и умений для решения типичных задач в области со­циальных отношений, гражданской и общественной дея­тельности, межличностных отношений, отношений меж­ду людьми различных национальностей и вероиспове­даний, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми спо­собами и средствами защите правопорядка в обществе.

Учебный план отводит 136 ч для изуче­ния на базисном уровне учебного предмета «Обществознание», в том числе в 10 и 11 классах по 68 ч из расчета 2 ч в неделю, один из которых планируется для различ­ных видов самостоятельной работы учащихся1. При этом в программе предусмотрен резерв свободного учебного времени.

В 10 классе предлагается дать целостное представление о развитии общества, его актуальных проблемах, о челове­ке в современном мире. В 11 классе предусмотрено зна­чительное расширение экономической и правовой пробле­матики, а также некоторых вопросов социально-полити­ческого характера.

Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Об­щество и человек». В нем на более высоком по сравне­нию с основной школой уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях дея­тельности человека в каждой из них.

Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значитель­но углубиться в проблематику современного экономичес­кого развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпуск­ников школы на основе изучения проблем свободы, де­мографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отно­шений» характеризует основные отрасли права.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Рассчитана на 2-х летний срок реализации с старшей школе.

Требования к уровню знаний , умений, навыков

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,

схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

"- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету."

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Основное содержание минимума образования.

10 класс (68 ч)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч)

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об об­ществе.

Структура общества. Общество как сложная динамич­ная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социаль­ные институты.

Тема 2. Человек (12 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологичес­кой, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь чело­века. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Дея­тельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и ра­циональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Человек в системе социальных связей. Личность, фак­торы, влияющие на ее формирование. Самосознание и са­мореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч)

Тема 3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, мас­совая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самооб­разование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенден­ции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобес­печения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, эко­номическое поведение. Свобода экономической деятель­ности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Соци­альные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные ас­пекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Мно­гообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и само­контроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнацио­нальных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как со­циальная группа. Развитие социальных ролей в юношес­ком возрасте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (11 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политичес­кой системы. Государство в политической системе. Полити­ческие режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство.. Основ­ные черты гражданского общества. Правовое государство,

его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Из­бирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВО (10 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридичес­кой ответственности. Система судебной защиты прав че­ловека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы го­сударственного, административного, гражданского, трудо­вого, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (2 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественно­го развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

Резерв времени - 2 ч.

11 класс (68 ч) РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (28 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает эконо­мическая наука. Экономическая деятельность. Измерите­ли экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономичес­кого роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монопо­лия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложе­ния. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие цен­ные бумаги

Рабочая программа в соответствии со стандартомРоль фирм в экономике. Факторы производства и фак­торные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конку­ренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основ­ные операции коммерческих банков. Финансовые инсти­туты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в об­ласти международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. За­щита прав потребителя. Экономика производителя. Рацио­нальное экономическое поведение потребителя и произво­дителя.

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опас­ность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализа­ция индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Мно­гообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лиде­ры и ведомые.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитар­ное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Зако­нотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприят­ную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имуществен­ных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения бра­ка. Порядок и условия расторжения брака. Правовое ре­гулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на рабо­ту, заключение и расторжение трудового договора. Пра­вовые основы социальной защиты и социального обеспе­чения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания плат­ных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотре­ния. Особенности административной юрисдикции. Граж­данский процесс: основные правила и принципы. Особен­ности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституци­онное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международ­ная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в усло­виях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки (2 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты гло­бальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза со­временной цивилизации.

Резерв времени - 2ч.

11 класс (68 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (28 Ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 Ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 Ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 Ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Резерв времени - 2 ч.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Учебно-тематический план

раздел

Количество часов

1

РАЗДЕЛ 1. Общество и человек

16

2

РАЗДЕЛ 2. основные сферы общественной жизни

38

3

РАЗДЕЛ 3. Право

10+ 2

4

РАЗДЕЛ 4 - экономика-

28

5

РАЗДЕЛ 5- Проблемы социально-политического развития общества

14

6

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений.

20+2

7

Резерв учебного времени

3

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 10 класс (68 часов)

2 часа в неделю учебник Боголюбов Л.Н. Матвеева

№ урока

Тема урока,тип урока

Цель урока

Формы и методы организации учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Задание на
дом

Дата

Учебно-познавательная компетентность

Информационная компетентность

Вид контроля

базовый

повышеный

план

Факт

Раздел 1 Общество и человек. Тема 1- общество -4 ч

1-2

. Общество как сложная динамическая система

Изучение нового материала.

Сформировать представление о Понятие общество в узком и широком смысле слова, общество как совместная жизнедеятельность.

Общество и природа. Вторая природа.

Взаимовлияние природы и человека.

Беседа, самост. Работа с текстом учебника

Выделять и формулировать цели, извлечение необходимой информации из текстов разных жанров

Самостоятельное создание способов решения проблем общества

Создание презентации

Поэтапный оперативный

Стр.7-12

3-4

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Комбинированный

Сформировать представление о социальной системы. Подсистемы,Элементы. Социальное взаимодействие и общественные отношения.Основные институты общества.

Практическая работа с текстом

Умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. Устной форме, умение сжато передавать содержание текста

Управление поведение партнера, инициативное сотрудничество

Работа с СМИ

Письменная работа

П.2

Стр. 18-21.

Написание эссе

тема 2 человек 12 ч

5.-6

Человек как творец и творение культуры

Урок совершенствования знаний и умений

Сформировать представление о человеке- продукте биологической и социальной эволюции.

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Ролевая игра

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Уметь:

характеризовать природу человека, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию очеловеке, выявляя их общие черты и различия;

Поиск информации о современных тенденциях развития человека

Создание творческого проекта

Устный опрос, практические задания (ЕГЭ)

Составление схемы.

П.3

7-8

Человек как духовное существо. Урок совершенствования знаний, умений

Сфомировать представление о значении идеалов, ценностей в жизни человека, роли золотого правила нравственности. Мировоззрение. Патриотизм и гражданственность

Лабораторная работа с источниками

Знает понятия: идеал, ценности, мировоззрение, «золотое правило» нравственности, мораль.

Уметь приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения,

работает с текстами различных стилей, владеет основными видами публичных выступлений.

Использование справочников, схем и т.д.

зачет

П.4

9-10

4.Деятельность-

как способ существования общества.

Урок нового материала

Структура деятельности. Дея­тельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

. Мышление и деятельность

Беседа, метод кейса

Знает понятия: деятельность, потребность, цель, мотив, сознание.

Умение работать в группе

Попробует даватьоценку ситуации, вести диспут

презентации

зачет

П.5

11-12.

7. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА

Познание мира: чувственное и ра­циональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Ролевая игра

Знает понятия: знание, агностицизм, чувственное и рациональное познание, понятие, мышление, язык, истина, абсолютная истина, относительная истина.

Самостоятельное создание способов решения проблем общества

Использование дисков

поэтапный

П. 6,

13-14.

Человек в системе общественных отношений

комбинированный урок

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Самосознание индивида и социальное поведение. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Свобода и ответственность.

Преобразование текста в таблицу

Знает понятия: личность, индивид, индивидуальность, социализация личности, самосознание, самореализация.

Сможет попробовать себя в разных соц. ролях

Работа с СМИ

взаимопроверка

П. 7

Эссе по теме

15-16.

Повторение

по разделу №1

« Человек и общество».

Осуществить контроль обучения

Контрольная работа

Основные термины, характеристики и суждения по теме.

Задания на построение оценочных суждений

Самостоятельное создание способов решения проблем общества

презентации

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

Термины

Сообщения по видам культур,

Написание эссе

Раздел 2 Омновные сферы общественной жизни. Тема 3 - духовная культура 8 ч

17-18.

Культура и духовная жизнь общества.

Понятие «культура».

Духовная жизнь. Роль культуры в развитии общества.

Виды культур.диалог культур. СМИ

Знает понятия: духовная жизнь, культура, диалог культур, народная культура, массовая культура, элитарная культура.

конспект

П.8

19.-20

Наука. Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

урок закрепления навыка

Характеристика науки, виды, процесс интеграции, роль науки

в развитии общества.

НТП и НТР.

Беседа, работа с текством

Знает понятия: наука, научно-технический прогресс, образование.

Умеет аргументировано доказывать свою точку зренияИсторическая справка истории образования.

Закон об образовании.

Особенности и значение образовательного процесса. Задания на построение оценочных суждений.

Умеет природить примеры о соврененных научных разработках и тенденциях

Работа с интернетом

Конспект,

П.9, дифференц. задания

21-22

Мораль. Религия комбинированный

Сформировать представление о взаимосвязи морали и религии, , роли в общественной жизни и жизни личности.

Беседа, практикум с текстом

Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий,

Попробует давать оценку , проектная работа

Работа с источниками

Поэтапный текущий

П.10

23-24

Искусство и духовная жизнь.

Урок закрепления навыков

Сформировать представление о влиянии искусства на внутренний мир человека и личности

Работа с текстом, таблицей, схемой

Знает понятия: искусство. Имеет представление о характерных чертах искусства, видах искусства, о проблемах духовной жизни в современной России.

аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей.

энциклопедии

Работа с текстом,

Работа с документами

П.11

Тема 4 экономическая сфера - 4 ч

25-26.

Роль экономики в жизни общества. Урок нового материала

Экономика как подсистема, тенденции развития. Экономика и уровень жизни, экономические механизмы, уровень бедности. Задания на распознавание терминов и понятий в заданном контексте.

Работа с текстами, беседа, решение проблеммных ситуаций

Знает понятия: экономика, уровень жизни, валовой внутренний продукт, уровень бедности.

Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей.

Работа с диаграммаси, схемади

зачет

П.12,

27-28.

Экономическая культура. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Урок нового материала

Сформировать представление о формировании деловой предпринимательской культуры, поведение потребителя и покупателя на рынке, экономической свободе и факторах ее формирования

Беседа, интерактивные упражнения

Знает понятия: экономическая культура личности, экономический интерес, деловая этика, экономическая свобода.

Умеет работать в парах, разрешать конфликты

Написать эссе, проектная деятельность

Работа с СМИ

Поэтапный текущий

П.13

тема 5 Социальная сфера 14 ч

29-30.

1. Социальная структура общества. комбинированный

Социальная структура общества.

Многообразие социальных групп.

Социальное неравенство.

Социальная стратификация. Задания на использование схем.

Знает понятия: маргиналы, социальное неравенство, социальная дифференциация, социальная стратификация, социальная мобильность, социальный статус, социальные интересы.

Умение синтезировать , работать в группе, объяснять явления

Работа с СМИ

взаимопроверка

П.14, ч. 1-3, задание 1-2

31-32.

Социальные взаимодействия закрепление знаний, умений

Сформировать представление о формах и способах взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Группловая работа

Знает понятия: социальная связь, социальные отношения, социальное взаимодействие, социальный конфликт, культура труда.

Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей, самостоятельно создает алгоритмы познавательной деятельности для

Презентации

зачет

П.14, ч. 4-5, задания

33-34.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Лекция,

Сформировать представление о видах и роли

соц.норм, позитивном и негативном отклоняющемся поведении. Девиантное поведение. Социальный контроль и самоконтроль

Групповая работа

Знает понятия: социальные нормы, социальный контроль, девиантное поведение, преступность, преступление.

Самостоятельное создание способов решения проблем общества

Поэтапный текущий

Эссе по темам

35-36

Нации и межнациональные отношения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Урок нового материала

Этноческие общности. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений

Лекция с элементами практикума

Знает понятия: этнос, нация, национальность, национальное самосознание, национализм, геноцид, шовинизм, патриотизм, расизм, апартеид, толерантность.

Поэтапный текущий

П. 15, ч.1-2, вопросы

37-38.

Семья и брак. ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Урок закрепления знаний и навыков

Роль семьи в формировании личности и развитии общества. Культура топоса.

Ролевая игра

Знает понятия: семья. Имеет представление о функциях и видах семьи.

решения задач творческого и поискового характера, пользуется компьютерными технологиями для создания презентации результатов познавательной и практической деятельности

Презентация

зачет

П.14-15, повторить терминологию

39-40

Молодежь в современном обществе. особенности молодежной субкультуры Урок закрепления знаний

Отклоняющееся поведение, его виды, социальный контроль.

Социальные нормы.

Ролевая игра

Знает понятия: молодежь, молодежная субкультура.

Самостоятельное создание способов решения проблем общества

Работа с интернетом

взаимопроверка

П.16

41-42

Обобщение и повторение по темам Экономическая и социальная сфера

Осуществить контроль обучения

Контрольная работа

Основные термины, характеристики и суждения по теме.

Задания на построение оценочных суждений

Самостоятельное создание способов решения проблем общества

презентации

Задания по типу ЕГЭ (тренировочные задания )

тема 6 Политическая сфера 12 ч

43.-44

.Политика и власть. Политика как общественное явление. Урок нового материала

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет.

Виды власти. Становление власти в качестве политического института общества. Борьба за власть.

Лекция, составление таблицы

Знает понятия: политика, политическая партия, политический институт, государство, политические отношения, политическая власть.

Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения, работает с текстами различных стилей,

П.20

45-46

.Политическая система. Урок формирование знаний , умений

Структура и функции политической системы. Внешние и внутренние функции государства. Задания на построение оценочных суждений

Работа с текстом, беседа

Знает понятия: политическая система, политический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим, демократический режим.

Имеет представление о структуре и функциях политической системы

СМИ, презентации

зачет

П.21 стр. 229-233

эссе

47-48.

Гражданское общество. Правовое государство. комбинированный

Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Борьба за гражданские права.

История и признаки правового государства.

Работа в парах

Знает понятия: республика, президентская республика, парламентская республика, смешанная республика, монархия, парламентская монархия, абсолютная монархия, гражданское общество.

Называет признаки правового государства

Анализ проблемных ситуаций

Работа впарах

зачет

Записи в тетради,

Эссе,

Стр. 246-248

49.-50

Демократические выборы и политические партии. Урок закрепления знаний

Сформировать представление о типах избирательных систем, роли избирателя и праве избирателя.

Ролевая игра

Знает понятия: избирательная система, многопартийность, двухпартийная система.

Имеет представление о типах избирательных систем, типах партий

Самостоятельное создание способов решения проблем общества

презентации

выводы

П.22

эссе

51-52.

.Политический процесс. Участие граждан в выборах. комбинированный

Политические права и их реализация: выборы и референдум.

Задания на построение оценочных суждений

Работа в группах

Знает понятия: политический процесс, политическое участие, популизм, политическая культура.

Анализ и синтез, умение делать выводы.

Работа с различными источниками информации

зачет

П.24

53- 54

Контрольная работа по теме «политическая сфера».

Контроль знаний и умений, внесение корректировок и ликвидациия пробелов в ЗУН

Контрольная работы

Основные термины, характеристики и суждения по теме. Задания на установление соответствия. Задания на реконструкцию смысла высказывания

Задания повышенной сложности

Эссе по теме

Раздел 3. право. Тема.7 Право как особая система норм 10 ч

55-56.

Право в системе социальных норм. Урок нового материала

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Лекция с элементами беседы

Знает понятия: право, система права, отрасль права, норма права, институт права.

Называет основные признаки права, сравнивает мораль и право

Основные термины, характеристики и суждения по теме. Задания на установление соответствия. Задания на реконструкцию смысла высказывания

презентация

Поэтапный текущий

П. 25

57

Источники права. комбинированный

Источники права, виды нормативных актов. Задания на использование схем.

Работа в группах, беседа

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

•применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач

зачет

П.26

58

Конституция РФ в иерархии правовых актов. Практикум

Изучение разделов Конституции, основных положений.

Работа в группах

Уметь работать с источником права

Уметь преобразовывать информацию

презентация

Письменная работа

Записи в тетради,

59-60.

Правоотнощения и правонарушения.

Что такое правонарушение и правоотношения, юридическая ответственность, система судебной защиты.Развитие права в современной России

Задания на использование схем.

Ролевая игра

Знает понятия: источники права, нормативно-правовой акт, конституция.

Называет основные источники права, виды нормативных актов.

применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач

Умение решения конфликтных и спорных ситуаций

зачет

П. 27, термины

61-62

7. Современное российское законодательство.

Административное и гражданское право. Урок нового материала

Основы го­сударственного, административного, гражданского, трудо­вого, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Работа в группах

Знает понятия: правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность. Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения.

Проектная деятельность

мультимедиа

зачет

П. 28 до стр. 310

63-64

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.

Урок закрепления знаний и навыков

Правовая культура. Разновидности правовых норм.

Ролевая игра

Знает понятия: правосознание, правовая культура, правомерное поведение.

построение оценочных суждений

СМИ

зачет

П.29

65

Контрольная работа по теме «Право как особая система норм».

Закрепление и обобщение изученного материала. Задания на распознавание терминов и понятий в заданном контексте.

Контрольная работа

Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует, решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения.

Эссе по теме

66.

Многовариантность общественного развития. ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ.. Урок нового материала

Многовариантность развития, проблема общественного прогресса.

Лекция, с элементами беседы

Объясняет явления, приводит примеры, сравнивает, анализирует

решает практические задачи, раскрывает смысл понятий, аргументирует свою точку зрения.

презентация

текущий

П.30

67.

Современный мир и его противоречия. Урок обобщения и повторения

Целостность и противоречивость современного общества.

Задания на построение оценочных суждений

диспут

Имеет представление о многообразии путей и форм общественного развития, о процессе глобализации, о противоречивости прогресса.

проект

презентация

зачет

П.30,

68

Итоговое повторение по курсу «Общество и человек».

Повторение терминологии, основных характеристик, классификаций.

Работа с тестом

Знания по курсу, основные умения, соответствие требованиям программы















Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс (68 часов)

2 часа в неделю учебник Боголюбов Л.Н. Матвеева

№ урока

Тема урока,тип урока

Цель урока

Формы и методы организации учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся


Задание на
дом

Дата

Учебно-познавательная компетентность


Информационная компетентность

Вид контроля

базовый

повышеный


план

Факт

Раздел 4. Экономика 28 ч

1-3

Экономика и экономическая наука комбинированный

Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
.

беседа, работа с документом

Определить понятие - экономика. Рассмотреть его в нескольких ракурсах. Выяснить, что изучает экономическая наука. Вскрыть связь экономики и экономической деятельности, а так же изучить измерители экономической деятельности.

Научиться ориентироваться в мире экономических отношений. Уметь рассчитывать средние экономические показатели. Делать выводы об экономической ситуации в стране на основе имеющихся знаний. Разбираться в разнообразии экономических предприятий. Заложить основы знаний для возможного развития предпринимательской деятельности учащихся.


Работа в группе, взаимоконтроль, решение конфликтных ситуаций

Текущий поэтапный

§ 1, анализ документа, задание №2



4-5

Экономический рост и развитие

комбинированный

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и 4интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл.

диспут


Рассмотреть понятие- экономический рост, изучить формулу вычисления экономического роста и его факторы. Определить понятия - экономическое развитие, экономический цикл, рецессия.

Умение сотрудничать, взаимопроверка

Словарный диктант

§ 2, задания после §



6-8

Рынок и рыночные структуры. Ролевая игра

Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

практическая работа

Определить понятие - рынок и его роль в экономической жизни. Изучить рыночную структуру и инфраструктуру, конкуренцию и монополию. Рассмотреть ситуацию развития современного рынка.

Научить ориентироваться в правовых аспектах рыночной экономики

Работа с источниками информации

зачет

§ 3, задание №2 после §



9-10

Роль фирм в экономике..

Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями

Групповая работа


Дать определение понятию - фирма. Выяснить, что такое «факторы производства» и «факторные доходы», а так же экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, постоянные и переменные издержки производства.

Формировать стремление к правовому образованию и самообразованию. Научить ориентироваться в правовых аспектах предпринимательской деятельности. Научить соотносить свои действия с политикой государства в области экономики, а так же с международной экономической ситуацией. Способствовать адаптации ребенка в финансовой сфере, а так же в сфере рыночных отношений. Научить ориентироваться в современном рынке труда.

Использование различных текстов, диаграмм

взаимопроверка

§ 4, вопрос №5, задания после §



11-12

Бизнес в экономике.

Урок закрепления умений и навыков

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Групповая работа


Рассмотреть правовые основы предпринимательства, а так же организационно-правовые формы. Выяснить, как открыть свое дело?

Умение совместного группового сотрудничества

проект

§ 5, задание №1



13-14

Вокруг бизнеса. Урок-практикум

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга..

Работа с источниками

Выявить источники финансирования бизнеса. Рассмотреть основные принципы менеджмента, основы маркетинга.


Знать, что такое фирмы и каковы их признаки.

Уметь составить бизнес- план

Умение критически оценивать различную и противоречивую информацию.

зачет

§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2.



15-17

Роль государства в экономике. Урок изучения нового материала

Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Лекция с элементами беседы


Определить экономические функции государства. Изучить инструменты регулирования экономики. Рассмотреть денежно-кредитную (монетарную) и бюджетно-налоговую (фискальную) политику. Выяснить, нужна ли рынку помощь государства.


Знать как формируется бюджет государства.. Уметь анализировать состояние государственной сферы влияния в экономике

опрос

§ 7, Вопрос №1, задание №4



18-19

Банковская система

Урок закрепления знаний и умений

Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Интерактивное занятие

Рассмотреть работу банковской системы, а так же других финансовых институтов. Изучить инфляцию как явление: виды, причины и последствия. Роль ЦБ, Основные операции коммерческих банков. Функции Центробанка

Формировать стремление к правовому образованию и самообразованию. Научить ориентироваться в правовых аспектах предпринимательской деятельности. Научить соотносить свои действия с политикой государства в области экономики, а так же с международной экономической ситуацией. Способствовать адаптации ребенка в финансовой сфере, а так же в сфере рыночных отношений. Научить ориентироваться в современном рынке труда.


Работа с диаграммами , уметь извлекать информацию и делать выводы

опрос

§ 8, составить синквейн



20-21

Рынок труда.

Комбинированный урок

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости

Групповая работа

Выяснить, что такое «рынок труда». Вскрыть причины и виды безработицы. Рассмотреть государственную политику в области занятости.

Умение сотрудничать, вести диалог,

взаимопроверка

§ 9, задание №6



22-23

Мировая экономика комбинированный

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Лекция с элементом практикума

Рассмотреть, что такое «мировая экономика» и «мировая торговля», а так же государственную политику в области международной торговали. Вскрыть глобальные проблемы экономики.

сотрудничество

таблица

§ 11, подготовиться к ПОУ



24-26

Экономика потребителя. урок закрепления знаний и умений

Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Групповая работа


Рассмотреть рациональное поведение потребителя, рациональное поведение производителя. Сделать выводы по теме.

Сбережения, страхование, защита прав потребителя.уметь применать на практике механизм защиты прав потребителя.

взаимопроверка

опрос



27-28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «экономика»

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела

Контрольная работа

Повторить основные аспекты темы; основные понятия путем моделирования ситуаций

Задание на анализ ситуации

Работа с различными видами заданий

Контр.работа

§ 8, составить синквейн



Раздел 5 проблемы социально- политического развития общества - 14 ч

28-29

Свобода и необходимость в деятельности человека урок нового материала

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Групповая работа

свобода через анализ различных ситуаций. Рассмотреть проблему свободы как осознанной необходимости. Обсудить соотношение: свобода и ответственность, а так же, что такое свободное общество.


Формировать понимание свободы не как вседозволенности, а как возможности действовать в определенных сферах и рамках. Способствовать социализации личности ребенка, его адаптации в современном мире и к современным условиям жизни. Формирование общественного и политического сознания, активной жизненной позиции.


Умение сотрудничать

текущий

§ 12, вопросы после §.



30-31

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.






32-33

Общественное и индивидуальное сознание урок закрепленияч умений

Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

диспут

Определить сущность и особенности общественного сознания, изучить его структуру. Рассмотреть общественную психологию и идеологию, индивидуальное и общественное сознание.


Умение дискутировать аргументировать

Текущий

§ 13, составить синквейн



34-35

Политическое сознание комбинированный

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Ролевая игра

Определить понятия - обыденное сознание, политическое сознание, идеология. Выяснить, какие существуют идеологии в современной политике.


Умение аргументировать позицию


§ 14, составить кластер



36-37

Политическое поведение. Урок закрепления знаний и умений

Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни

Беседа


Знать многообразие форм политического поведения. Дать определение понятиям: политическое поведение, политический терроризм. Рассмотреть формы и методы регулирования политического поведения.

Научить анализировать ситуацию в мире и в своем отечестве через факты; видеть общие тенденции мирового и отечественного развития.

Научить отличать реально происходящие процессы от декларированных;

занимать собственную позицию относительно существующих в мире проблем.

Текущий поэтапный

§ 15, Эссе



38-41

Политическая элита. Политическое лидерство

практикумы

Политическая элита. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Индивидуальная и парная

Проследить процесс формирования политической элиты. Дать определение понятиям: политическая элита, политическое лидерство. Выявить роль политического лидера в обществе. Рассмотреть типы политического лидерства.

Научить анализировать ситуацию в мире и в своем отечестве через факты; видеть общие тенденции мирового и отечественного развития.

Научить отличать реально происходящие процессы от декларированных; занимать собственную позицию относительно существующих в мире проблем.

Формировать устойчивую гражданскую позицию у ребенка, непримиримость по отношению к общественным недостаткам.

Отрабатывать навыки работы с учебной литературой, самостоятельного поиска информации, работы с тестовыми заданиями.

Отрабатывать навыки работы с учебной литературой, самостоятельного поиска информации, работы с тестовыми заданиями

Текущий поэтапный

§ 16, задание 3-4.



42-43

Контрольно-обобщающий урок по теме « Проблемы социально-политического развития»

Умение использовать полученные знания в практической жизни






Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений -20 ч





44-46

Гуманистическая роль естественного права.

комбинированный

Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.


Знать и уметь анализировать тенденции развития. Знат нормативный подход к праву. Изучить естественное право, а так же связь естественного и позитивного права. Обсудить


Уметь критически оценивать


§ 17, задание №2, вопросы после §



47-48

Гражданин, его права и обязанности..
комбинированный

Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика

Групповая работа

. Рассмотреть права и обязанности гражданина РФ; обсудить проблему воинской обязанности и возможность альтернативной службы.

Сотрудничество и взаомоподдержка

опрос

§ 18, подготовиться к ПОУ



49-50

Экологическое право инетактивный

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Групповая работа

Дать общую характеристику экологического права. Рассмотреть право человека на благоприятную окружающую среду, а так же экологические преступления и способы защиты экологических прав

Умение работать с СМИ

Текущий поэтапный

§ 22, вопрос №3, задание №1.



51-53

Гражданское право урок нового материала

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Ролевая игра

Дать определение понятиям: гражданские правоотношения, субъекты гражданского права. Рассмотреть элементы данных отношений, имущественные права и личные неимущественные права.


Уметь давать оценку ситуации и ее последствиям

Работа с СМИ, интернетом

текущий

§ 23, творческая работа.



54-55

Семейное право комбинированный

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Ролевая игра

Выяснить, что такое семейное право. Выявить правовую связь членов семьи. Обсудить процесс вступления в брак и расторжения брака; права и обязанности супругов, детей и родителей.

стремление защищать свои права, не отступать перед нажимом каких-либо сил

Аргументировать, уметь отстаивать с правовых позиций свои права

Текущий поэтапный

§ 24, вопрос №2-3, задание №1



56-57

Занятость и трудоустройство.

комбинированный

Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

беседа

проблему трудовых правоотношений; порядок приема на работу. Обсудить проблему занятости населения, а так же социальной защиты и социального обеспечения.


стремление защищать свои права, не отступать перед нажимом каких-либо сил

Работа с раздичными мнениями и интерпритациями

зачет

§ 25, задания № 1-3



58-59

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Урок ново материала

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Лекция

Дать определение основным понятиям темы. Изучить основные принципы гражданского процесса и проследить процесс прохождения дела в суде.


Составление схем, диаграмм, таблиц

Работа с СМИ

зачет

§ 26, анализ документа, с.309



60-61

Процессуальное право: уголовный процесс

Урок изучения нового материала и закрепления умений и навыков

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Лекция, групповая работа

Рассмотреть основные принципы и участников процесса. Определить меры социального принуждения. Познакомиться с досудебным производством, судебным производством. Вскрыть роль суда присяжных заседателей.


Конспектирование лекции

Конспектирование

Зачет

§ 27, задания № 1-4.



62-63

Международная защита прав человека урок закрепления умений и навыков

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.

Групповая работа

Изучить способы международной защиты прав человека. Обсудить европейскую систему, а так же проблему отмены смертной казни. Определить международные преступления и правонарушения.


Умение критически оценивать информацию

Сотрудничество

опрос

§19, задание №1



64

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

Контрольная работа

Повторение основных аспектов темы, основных понятий. Акцентировать внимание на основных проблемах.


Задания на оценку и анализ


Письменная контрольная работа

§ 20, эссе.



65-66

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Урок обобщения знаний

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Диспут

Рассмотреть общество и человека перед лицом XXI века: проблемы и пути их решения. Акцентировать внимание на особенностях постиндустриального общества.


Давать свою оценку процессам современного мира и уметь ее аргументировать

сотрудничество

текущий



67-68

Итоговое повторение по курсу

Выявить уровень усвоения стандарта по курсу

Контроль знаний и умений

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы







КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Критериями при оценке ответа являются:

- ясность, точность ответа

- полнота ответа

- последовательность, логичность ответа

- обоснованность суждений

- использование конкретных примеров, карт (при необходимости)

- завершенность ответа (выводы по излагаемому вопросу)

Нормы оценок устных ответов применяются как при поурочном опросе, так и при устном ответе на экзамене. Отметка («5», «4», «3») при поурочном опросе может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении всего урока (выводится поурочный балл).

Нормы оценок за письменные ответы применяются как при проведении письменных контрольных работ (за исключением тестовых), так и при выполнении самостоятельных письменных домашних заданий.

Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится, если ученик: полно излагает материал; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и по дополнительным источникам, сделать выводы и провести сравнения с ранее пройденным материалом; излагает материал последовательно, логично, умеет быстро ориентироваться по карте (в необходимых случаях).

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает незначительные 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет с помощью преподавателя.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно; допускает ошибки при использовании карты.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал, не знает карту.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание материала или отказывается отвечать.

Оценка за письменные ответы

Отметка «5» ставится, если ученик полно отвечает на поставленные вопросы, обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, приводит примеры из дополнительных источников; делает выводы, основываясь не только на знании материала работы, но и на знании предыдущего материала.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает небольшие ошибки или неточности в излагаемом материале.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, не умеет рассуждать, доказывать, делать выводы.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание материала.

При наличии в письменной работе 2-х и более заданий оценка ставится:

«5» - 100 - 90% выполненных заданий

«4» - 89 - 70% выполненных заданий

«3» - 69 - 50% выполненных заданий

«2» - менее 50% выполненных заданий

«1» - работа не выполнена




Перечень УМК


  1. Боголюбова Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 10 кл.: базовый уровень- М.: Просвещение, 2010

2. Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. Ч 1,2. 10 класс.

Автор-составитель С.Н.Степанько. - Волгоград: Учитель, 2008

3.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс,-М.: Просвещение, 2008.

4. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ-М.: АСТ: Астрель, 2009.

5. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ. Для подготовки к ЕГЭ. - М.: Астрель, 2009.

6. Двигалев А.А. Обществознание. - СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2008.

7. Обществознание в схемах и таблицах. -СПб.: Тригон, 2008

8. Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки. Обществознание. 10-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.

9. Медведева В.С. Обществознание. 9-11 классы. Тестовые задания. -Волгоград: Учитель, 2008.

10. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова - М.: Просвещение. 2008.

11. ЕГЭ. Обществознание. Типовые задания / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова. - М.: Издательство «Экзамен».

12. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.-сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова- М.: АСТ: Астрель,


Дополнительная литература для учителя:

1. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»,2009.

2. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 10кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

3. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 11кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,- М., «Просвещение», 2003.

6. Боголюбов Л.Н. Обществознание: поурочные планы- 11кл,.- М., «Просвещение», 2007.

7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.- М., Дрофа, 2001.

8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»-М., Школа-Пресс,1999.

9. Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., - М.,»Русское слово»,2007

Дополнительная литература для учащихся:

1. Нормативные документы:

* Всеобщая декларация прав человека;

* Декларация прав ребенка;

* Конвенция о правах ребенка;

* Конституция РФ.

  1. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10-11кл.:-М.: ООО «ТИД Русское слово», 2007

  2. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.-М., 2010


© 2010-2022