Рабочая программа по обществознанию 7 класс ИКС УМК Боголюбов Л. Н

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамента образования

г. Москвы

Автономная некоммерческая организация общеобразовательная

Частная Школа «Премьер» города Москвы



Россия 115563 Москва, улица Шипиловская, д. 40, корп. 2 Тел.(495) 393-08-18

E-mail: [email protected]




«Рассмотрено»

на заседании ШМО председатель методического объединения






Протокол № _________

«____»_________2015__ г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР, по ВР



/Е.Б. Машина /

/А.И. Аштрафзянов /




«____»_________2015__ г.


«Утверждаю»

директор школы




/ Ю.В. Андросова /



Приказ № _________

«____»_________2015__ г.


Рабочая программа

по Обществознанию

для 7 класса


1 час в неделю/ 35 учебных часов


на 2015 - 2016 учебный год


Педагог - составитель:

учитель истории и обществознания

Бычкова С.А.

АНО «Школа «Премьер» ЮАО г. Москвы








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Рабочая программа по обществознанию предназначена для учащихся 7-го класса школы «Премьер» города Москвы.

Рабочая программа была составлена на основе программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 - 9 класс : пособие для учителей общеобразовательных организаций / (Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.). - 3 - е изд. - М. : Просвещение, 2014 г.

Предполагаемая программа ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова, Н.Ф., Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой. Обществознание. 7 класс: Учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред .Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение».- 2-е изд. - М.: Просвещение , 2010 г.

Программа включает материал по обществознанию для 7 класса и рассчитана на 35 часов.

Рабочая программа по обществознанию на ступени основного общего образования составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В программе делается акцент на сохранении традиционной для российской школы ориентации на фундаментальный характер образования.

Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

Роль учебного предмета «Обществознание» в подготовке учащихся 7 класса в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им отвечать на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие семиклассниками основополагающих ценностей и мировоззренческого опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «Обществознание» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесение себя как личности с социальным опытом человечества.

«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также на знании философии. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Цели и задачи изучения курса



Главная цель изучения обществознания в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления мировоззренческого опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего обществоведческие знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой обществоведческой подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения обществознания в 7 классе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышение уровни ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры

  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

  • овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни.

Система оценивания достижений учащихся

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность и критериальное оценивание (Приложение № 1).

Система оценивания достижений учащихся - критериальная. Критериальное оценивание предполагает сравнение достижений учащихся с целью обучения и описывается критериями оценивания.

Высший балл по каждому критерию отражает уровень, реально достижимый учащимся к моменту изучения темы. Оценивание суммативной работы по теме производится в соответствии с рубрикой, которая показывает ученику, чему он должен научиться в результате изучения данной темы, и на что ему следует обратить внимание в процессе изучения темы. Технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в отметку по соответствующей шкале.

Приложение 1. Критерии оценивания

Приложение 2. Планирование

Требования к результатам изучения предмета

К важнейшим личностным результатам изучения обществознания в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения обществознания в 7 классе выражаются в следующих качествах:



  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний; анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая явления и события; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.)

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, участию в обсуждении; способность формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Предметные результаты изучения обществознания учащимися 7 класса включают:



  • формирование относительно целостного представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, о механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание отдельных научных понятий, отражающих наиболее важные социальные объекты;

  • умение находить нужную социальную информацию в различных источниках и адекватно ее воспринимать;

  • понимание побудительной роли мотивов деятельности человека;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур обществоведческого познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 7 класса по обществознанию в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения обществознания в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Работа с различными обществоведческими источниками:

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, тестовых, изобразительных и др.).

2. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) о цивилизационном развитии мира

3. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • раскрывать смысл, значение важнейших обществоведческих понятий

4. Работа с версиями, оценками:

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в мировом сообществе

5. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде



Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе в общем объёме 34 часа, т.е. 1 час в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В 7 КЛАССЕ

Введение (1 час)

Для чего необходимо изучать обществознание? Как работать с учебником.

Раздел I. Общество как система (2 часа)

Сферы общества. Что связывает людей и общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Общественный прогресс и регресс.

Раздел II. Человек среди людей (6 часов)

Что такое межличностные отношения. Виды межличностных отношений. Какие бывают группы. Что такое общение. Правила общения. Конфликт.

Раздел III. Человек и закон (10 часов)

Что такое социальные нормы и виды социальных норм. Правила этикета и хорошие манеры. Права и обязанности граждан. Что такое закон. Конституция РФ - основной закон государства. Защита Отечества - долг и обязанность гражданина. Военная служба. Дисциплина. Законопослушный человек и противозаконное поведение. Кто стоит на страже закона.

Раздел IV. Экономика и ее основные участники. (10 часов)

Что такое экономика. Основные участники экономики. Труд человека. Производство: затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Обмен. Торговля. Реклама. Деньги и их функции. Экономика семьи. Что такое семейный бюджет.

Раздел V. Человек и природа (4 часа)

Что такое природа: бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Экологическая проблема. Охранять природу - значит охранять жизнь. Закон на страже природы.

Итоговое повторение. (1 час)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

1. Дополнительная литература

  1. Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007 (Игровые методы обучения).

  2. Агапова И.А. Давыдова Н. С. Тематические праздники по истории России: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

  3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 6-7 класс: Справочные материалы / П.А. Баранов. - М.: АСТ: Астрель 2011.

  4. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей ощеообразовательных .организаций /Л.Н.Боголюбов, Н.И.городецкая, Л.Ф.Иванова и др./ ; Рос.акад.наук, Рос. акад. образования, изд - во «Просвещение», 2012 г.

  5. Королькова Е.С. Обществознание: 7 кл.: метод. Рекомендации /Е.С.Королькова. - М.: Просвещение, 2011 г.

2. Интернет-ресурсы

  1. Я иду на урок обществознания (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

  2. Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru

3. Информационно-коммуникативные средства

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обществознание. 7 класс» (CD).

4. Наглядные пособия

  1. Демонстрационные таблицы по разделам «Человек», «Общество», «Политика», «Экономика», «Социология»

5. Технические средства обучения

  1. DVD-плеер

  2. Телевизор

  3. Компьютер

Список литературы, использованной при составлении программы:

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 - 9 класс : пособие для учителей общеобразовательных организаций / (Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.). - 3 - е изд. - М. : Просвещение, 2014.













Приложение №1

Критерии оценивания различных видов работ



Оценка «5» - 1) материал усвоен в полном объеме, изложен логично, не требуется дополнительных вопросов

2) выводы опираются на теоретические знания, доказательны

3) применяются умения, необходимые для ответа

4) грамотная речь



Оценка «4» - 1) в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки

2) изложение, недостаточно систематизированное и последовательное

3) выводы доказательны, но содержат отдельные неточности

4) применяются не все требуемые теоретические знания и умения



Оценка «3» - 1) в усвоении материала имеются существенные пробелы

2) изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки, в т.ч. в выводах

3) слабая аргументация

4) речь бедная



Оценка «2» - главное содержание не раскрыто



Календарно - тематическое планирование учебного материала по Обществознанию

для учащихся 7 класса на 2015 - 2016 учебный год

Количество часов в курсе: 34 (1 - в неделю)


№№ уроков

Название темы и количество часов. Сроки изучения (неделя месяца).

Формируемые УУД

Оценивание:

формы, сроки

1

Введение. Для чего необходимо изучать обществознание


(1 урок)


1 неделя сентября

Личностные:

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

Познавательные:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач

- анализировать (т.е. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы


2-3

Тема 1. Общество как система


(2 урока)

2 - 3 неделя сентября

Познавательные:

- знать основные сферы общества

- устанавливать связи между людьми и сферами общества

- понимать устойчивость и изменчивость в развитии общества

- объяснять понятия по теме

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

  • давать отзыв на ответы других учащихся


Тесты

3 неделя


4-9

Тема 2. Человек среди людей


(6 уроков)


4 неделя сентября/ 1-4 неделя октября/ 1 неделя ноября

Познавательные:

  • знать особенности межличностных отношений и их виды

  • иметь представление какие бывают группы и знать их характеристики

  • устанавливать и применять межпредметные связи с литературой (как в литературе описывается поведение человека в различных ситуациях)

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

  • давать отзыв на ответы других учащихся


Эссе

1 неделя октября

Контрольная работа

3 неделя октября

10-19

Тема 3. Человек и закон


(10 уроков)


3-4 неделя ноября/ 1 -4 неделя декабря/ 3 -4 неделя января/ 1 - 2 неделя февраля

Познавательные:

  • знать особенности социальных норм и их виды

  • иметь представление о правах и обязанностях граждан

  • устанавливать и применять межпредметные связи с литературой (как в литературе описывается поведение человека в различных ситуациях)

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

  • давать отзыв на ответы других учащихся

Тесты


3 неделя ноября

Синквейн

1 неделя декабря

Контрольная работа

4 неделя января

20- 29

Тема 4. Экономика и ее основные участники. Труд человека. Производство

(10 уроков)


3-4 неделя февраля/ 1- 4 неделя марта/ 1- 4-неделя апреля

Познавательные:

  • знать, что такое экономика как сфера общественной жизни и ее признаки

  • иметь представление об основных участниках экономики

  • знать структуру производства, а также виды и формы бизнеса

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

  • давать отзыв на ответы других учащихся

Тесты

2 неделя февраля

Таблица «Типы экономических систем»

4 неделя февраля

Эссе

4 неделя марта





30-33

Тема 5. Человек и природа


(4 урока)


1-3 неделя мая



Познавательные:

  • знать особенности и характеристики природы

  • иметь представление об экологических проблемах

  • знать основные положения российского законодательства об охране окружающей среды

Регулятивные:

  • уметь работать с различными справочниками и использовать их как источник знаний

  • сводить знания в таблицу

  • составлять характеристику исторических деятелей

  • объяснять понятия по теме

  • составлять связный и чёткий рассказ по тексу учебника и др.источникам знаний

Коммуникативные:

  • уметь работать в группе

  • участвовать в обсуждении

  • давать отзыв на ответы других учащихся

Контрольная работа

4 неделя



34

Итоговое повторение


(1 урок)


4 неделя мая



Зачет


4 неделя



© 2010-2022