Тематическое планирование курса Обществознание 9 класс. Кравченко

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование курса «Обществознание»

для 9-х классах на 2015-2016 учебный год.

Учитель: Н.В.Петренко

Тема урока

Содержание

Цели и задачи

ИМО

Дата

План

Факт

1

Вводный урок

Знакомство со структурой курса

Актуализировать необходимые знания учащихся из курса обществознания в 8 классе; продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники; самостоятельно делать выводы, работать с учебником


Политическая сфера ( 11 ч.)

2

Власть

Понятия политическая сфера, сила, власть, авторитет, иерархия власти. Формы проявления влияния власти. Разделение властей. Борьба за власть. Дополнительно: властные отношения и социальная иерархия

Знать: основные понятия по теме урока; три способа влияния. Уметь: характеризовать способы влияния и объяснять различия между ними; анализировать взаимоотношения между активным большинством и пассивным меньшинством; отвечать на проблемные вопросы; работать с таблицей

§1

3

Государство

Понятия государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Функции государства. Дополнительно: теории происхождения государства

Знать: основные понятия по теме уро-ка; причины возникновения, признаки и функции государства. Уметь: характеризовать государство как составную часть политической системы общества; приводить примеры внутренних и внешних функций государства; анализировать, обобщать и делать выводы; отвечать на проблемные вопросы; работать с таблицей

§2

4

Национально-государственное устройство

Понятия нация, национальное государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство, держава, империя, конфедерация, федерация. Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Одно- и многонациональное государство. Дополнительно: проблемы межнациональных отношений

Знать: основные понятия по теме урока; основные формы национального государственного устройства и их особенности. Уметь: характеризовать основные формы национального государственного устройства; определять национальное государственное устройство России; объяснять причины распада национальных государств; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой

§3

5








Формы правления

Понятия тирания, олигархия, демократия, охлократия, республика, монархия, аристократия, импичмент. Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическая природа демократии. Природа и сущность республики. Основные разновидности республики.

Дополнительно: особенности демократии в нашей стране

Знать: основные понятия по теме уроков; классификацию форм правления. Уметь: характеризовать формы правления, выделяя их положительные и отрицательные черты; отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемами

§4

6

Формы правления

7

Политические режимы

Понятия авторитаризм, диктатура, тоталитаризм, парламент. Сущность и классификация политических режимов. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Структура парламента.

Дополнительно: исторические формы авторитаризма

Знать: основные понятия по теме урока; классификацию политических режимов. Уметь: характеризовать политические режимы, выделяя их положительные и отрицательные черты; приводить примеры разных политических режимов; участвовать в дискуссии; работать с таблицей

§5

8

Политические режимы

9

Гражданское общество и правовое государство

Понятия гражданское общество, гражданство, правовое государство. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Понятие о правовом государстве, его признаки. Черты тоталитарного государства.

Дополнительно: соотношение правового государства и гражданского общества

Знать: основные понятия по теме уроков; признаки и черты тоталитарного государства.

Уметь: раскрывать два значения понятия гражданское общество; характеризовать гражданское общество; сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой

§6

10

Голосование, выборы, референдум

Понятия активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Электорат политических партий России. Конкуренция. Роль референдума в политической жизни. Дополнительно: анализ факторов активности электората

Знать: основные понятия по теме уроков. Уметь: объяснять, в чем отличие активного избирательного права от пассивного; высказывать суждения о своих политических предпочтениях; предлагать пути повышения избирательной активности молодежи; сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой

§7

11

Политические партии

Понятия политическая партия, многопартийность, политическая программа. Признаки политической партии. Функции политических партий, их функции и роль в обществе. Классификация политических партий. Дополнительно: многопартийность: за и против

Знать: основные понятия по теме урока; функции и классификацию политических партий.

Уметь: объяснять роль политических партий в жизни страны; характеризовать конкретные политические партии; описывать функции политических партий; участвовать в дискуссии; работать со схемой

§8

12

Зачёт по модулю «Политическая сфера»

Подведение итогов изучения темы «Политическая сфера». Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Политическая сфера». Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения


Человек и его права ( 11 ч.)

13

Право

Понятия социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права. Социальные нормы, функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. Дополнительно: уровень и содержание правосознания

Знать: основные понятия по теме урока; признаки и функции права; нормы права; отрасли права.

Уметь: приводить примеры правовых норм; характеризовать основные отрасли права; объяснять взаимосвязь прав и обязанностей; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемами

§9

14

Закон и власть

Понятия Федеральное собрание, правительство, президент, Конституционный суд, правоохранительные органы, адвокатура. Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Роль и функции депутатов. Состав и функции Государственной думы. Институт президентства. Правоохранительные органы. Дополнительно: проблема органов местного управления

Знать: основные понятия по теме уроков; функции правительства; роль правоохранительных органов.

Уметь: описывать устройство власти в современной России; объяснять, как связаны власть и закон; работать с текстом Конституции РФ; участвовать в дискуссии; анализировать, обобщать и делать выводы

§10

15






Конституция России

Понятия конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные обязанности. Конституция как основной закон государства. Структура Конституции РФ. Классификация конституционных прав. Дополнительно: права человека и их защит

Знать: основные понятия по теме урока; функции конституции; структуру Конституции РФ.

Уметь: приводить примеры конституционных прав и обязанностей человека; высказывать суждения о возможностях подростка реализовать свои гражданские права; работать с текстом Конституции РФ; отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы

§11

16

Конституция России

17

Право и имущественные отношения

Понятия имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск. Право собственности на имущество. Субъекты гражданского права. Договор и его виды. Дополнительно: принцип равенства участников гражданских правоотношений

Знать: основные понятия по теме урока; виды договоров; основные правила заключения сделки.

Уметь: приводить примеры ситуаций, которые регулируются нормами гражданского права; решать познавательные и практические задачи; работать со схемой; работать в группах

§12

18

Потребитель и его права

Понятия потребитель, исполнитель, изготовитель. Законы, регулирующие права потребителя. Дополнительно: исковое заявление; процедура защиты прав потребителя

Знать: основные понятия по теме уроков; основные права потребителя. Уметь: объяснять, как потребитель может защитить свои права; использовать полученные знания при решении практических задач; отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемами

§13

19

Труд и право

Понятия трудовое право, детский труд. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде. Трудоустройство и его регулирование. Заключение договора между работником и администрацией. Расторжение договора. Дополнительно: защита детского труда

Знать: основные понятия по теме уроков. Уметь: характеризовать нормы трудового права; рассказывать о своей будущей профессии; работать с документами; работать в группах

§14

20

Право, семья, ребёнок

Понятия брачный контракт, правоспособность, дееспособность. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Условия заключения и порядок расторжения брака. Права и обязанности супругов. Права ребенка. Дополнительно: фиктивный брак; патронажная семья

Знать: основные понятия по теме уроков. Уметь: характеризовать нормы семейного права; на конкретных примерах разъяснять права ребенка; высказывать суждения о том, как ребенок может защитить свои права; работать с документами, таблицей; отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы

§15

21

Преступление

Понятия преступление, проступок, наказание несовершеннолетних. Формы совершения преступления. Умысел и неосторожность. Соучастники преступления и преступная организация. Ответственность.

Дополнительно: причины совершения преступления; проблема наказания

Знать: основные понятия по теме уроков. Уметь: приводить примеры правонарушений; анализировать возможные причины совершения преступления; оценивать свои поступки с точки зрения правовых норм; отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой

§16

22

Преступление

23

Зачёт по модулю «Человек и его права»

Подведение итогов изучения темы «Человек и его права». Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Человек и его права».

Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения


Духовная сфера ( 11 ч.)

24

Что такое культура

Понятия культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии. Основные формы культуры. Доминирующая культура. Субкультура. Контркультура. Дополнительно: неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни

Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: называть элементы культуры; объяснять разницу между материальной и нематериальной культурой, приводить примеры каждого вида; рассказывать о сохранении культурного наследия, о его роли в жизни общества; отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемами

§17

25






Культурные нормы

Понятия культурные нормы, этикет, манеры, обычаи, традиции, мораль, санкция, привычки, мода, нравы, мораль, обычное право. Культурные нормы и причины их возникновения. Типы культурных норм. Дополнительно: современные трактовки культурных норм

Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: приводить примеры культурных норм; описывать свои привычки; анализировать, обобщать и делать выводы; отвечать на проблемные вопросы; работать с таблицей

§18

26

Культурные нормы

27

Формы культуры

Понятия элитарная культура, массовая культура, народная культура, субкультура, контркультура. Достоинства и недостатки разных типов культуры. Истоки контркультуры в СССР.

Дополнительно: современные субкультуры

Знать: основные понятия по теме урока; формы культуры.

Уметь: характеризовать разные формы культуры, их достоинства и недостатки; рассказывать о том, как создается массовая культура, о ее влиянии на общество; вы-сказывать суждения о современной молодежной культуре; отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать над презентацией

§19

28






Религия

Понятия религия, архаичные религии, мировые религии, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ. Различные определения религии, ее значение в обществе. Мировые религии. Миф и мифология. Культ предков и традиция уважения родителей. Дополнительно: соотношение веры

Знать: основные понятия по теме урока. Уметь: характеризовать религии; приводить примеры церковных обрядов; отвечать на проблемные вопросы; работать со схемой; работать в группах

§20

29

Религия

30

Искусство

Понятия искусство, художественная культура, фольклор, «свободное искусство». Различные трактовки искусства. Функции искусства и художественной культуры. Структура и состав изобразительного искусства. Изящные искусства, их история и развитие. Дополнительно: анализ критериев произведений искусства

Знать: основные понятия по теме урока; функции искусства и художественной культуры.

Уметь: объяснять, что такое искусство в широком и узком смысле; называть ценности, которым подчиняется произведение искусства; описывать субъекты художественной культуры; отвечать на проблемные вопросы; участвовать в дискуссии

§21

31

Образование

Понятия система образования, гимназия, школа, ученик. Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Дополнительно: учебный проект «Школа будущего»

Знать: основные понятия по теме урока; основную задачу образования. Уметь: характеризовать исторические этапы развития школы; называть права и обязанности ученика; высказывать суждения о том, какой должна быть школа будущего; отвечать на проблемные вопросы; работать с таблицей

§22

32

Наука

Понятия наука, университет, академия. Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Структура, функции и формы высшего образования.

Дополнительно: школа как способ приобщения к основам науки

Знать: основные понятия по теме урока; функции науки; классификацию наук. Уметь: характеризовать науку как социальный институт; описывать структуру высшего образования; приводить примеры общественных, гуманитарных, естественных и технических наук; отвечать на проблемные вопросы; анализировать, обобщать и делать выводы; работать со схемой

§23

33

Зачёт по модулю «Духовная сфера»

Подведение итогов изучения темы «Духовная фера». Повторение основных понятий темы. Обсуждение проблемных вопросов

Знать: основные понятия и теоретический материал по теме «Духовная сфера».

Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения


34

Заключение

Подведение итогов изучения курса обществознания за 9 класс. Повторение основных понятий курса. Решение проблемных вопросов

Знать: основные понятия курса общество- знания за 9 класс; теоретический материал, изученный в течение года. Уметь: применять полученные знания при решении практических и проблемных задач; выделять главное в учебном материале; высказывать и аргументировать свою точку зрения


Итого 34 часа



© 2010-2022