Тест по обществознанию (6 класс)

Итговая контрольная работа (тест)  по обществознанию для учащихся 6-х классов,  работа разбита на два варианта. В каждом  варианте по 11 заданий разных уровней сложности. В заданиях 1, 3, 8 необходимо вставить пропущенный термин. В заданиях 2, 5, 7, 11 необходимо выбрать один правильный ответ из  четырёх предложенных  вариантов. В задании №4 необходимо выбрать правильное суждение\ния, Задание 6  - на соотнесение. Задание № 6 подразумевает выбор лишнего  слова (термина) из ряда предложенных.  В з...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ «СОШ № 2»

_________________

Т. И. Фролова

Протокол № 1

от «__»________2014 «Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

В.А. Караулова

«___»________2014

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ № 2»

___________

О.В. Бородачева

«___»__________2014




Рабочая программа

по обществознанию для 6 классов

(уровень: общеобразовательный)

Учитель: Григорова Юлия Анатольевна

_1_квалификационная категория














2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова «Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова 5-9 кл.», 2014 г.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении шестиклассников:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.



Содержание курса

Введение 1 ч.

Человек в социальном измерении. 13 ч. Человек - личность. Человек познаёт мир. Потребность человека. Учимся размышлять. На пути к жизненному успеху. Практикум.

Человек среди людей 11 ч. . Межличностные отношения. Учимся взаимодействовать с окружающими. Человек в группе. Общение. Учимся общаться. Конфликты в межличностных отношениях. Учимся вести себя в ситуации конфликта. Практикум.

Нравственные основы жизни 9 ч. Человек славен слабыми делами. Учимся делать добро. Будь смелее. Учимся побеждать страх. Человек и человечность. Практикум.

Учебно-тематический план


Наименование главы

Кол-во часов

Форма контроля

Введение

1

опрос

    Человек в социальном измерении

    12

    Зачёт

      Человек среди людей

      10

      Рефераты

        Нравственные основы жизни

        8

        Сообщения

          Контрольная работа

          3

          Тест

            Итого:

            34











            Требования к уровню подготовки обучающихся

            Знать/понимать

            • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

            • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

            • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

            Уметь

            описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

            объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

            приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

            оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

            решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

            осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;


            Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний


            Критерии

            5 (ОТЛ.)

            4 (ХОР.)

            3 (УД.)

            2 (НЕУД.)

            1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

            Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

            Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

            Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

            Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

            2. Умение анализировать и делать выводы


            Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями


            Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются


            Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

            Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий


            3. Иллюстрация своих мыслей


            Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами


            Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами


            Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

            Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия


            4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)


            Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений


            Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений


            Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

            Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы


            5. Работа с ключевыми понятиями


            Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание


            Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание


            Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

            Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


            6. Причинно-следственные связи


            Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность


            Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности


            Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

            Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

            Критерии оценки тестового задания:
            75-100% - отлично «5»;

            60-74% - хорошо «4»

            50-59% - удовлетворительно «3»;

            менее 50% - неудовлетворительно «2»;

            Критерии оценки сообщения или проекта:
            - глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

            - привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

            - выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы - тремя баллами;

            полное отсутствие работы - отметка «2»;

            Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
            Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
            - активная и правильная работа учащегося на уроке;
            - выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
            - высокий уровень знания базового материала;
            Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
            - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
            - выполнение дополнительных заданий по желанию;
            - высокий уровень знания базового материала;
            Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
            - отсутствие самостоятельной активности на уроке;
            - отсутствие выполнения дополнительных заданий;
            - низкий уровень знания базового материала





































            Учебно-методическое обеспечение


            1. Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений, под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2013

            2. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / JI. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2012.

            3. Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова [и др.]. - М. : Просве­щение. 2012.

            4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 кл. М: Просвещение , 2014













































            Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» (6 класс)

            Учитель Григорова Ю. А._

            Количество часов:

            Всего ___34__ час; в неделю __1__ час.

            Плановых контрольных уроков _3__, тестов 1___ ч.; зачёт 1

            Планирование составлено на основе : Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 кл. М: Просвещение , 2014

            Учебник __Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений, под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2013



            Календарно- тематическое планирование

            п/п

            Наименование разделов и тем

            Всего часов

            Дата

            Корректировка

            1.

            Введение

            1



            2

            Глава I. Человек в социальном измерении

            12



            2.1

            Человек - личность

            2



            2.2

            Познай са­мого себя

            2



            2.3

            Человек и его дея­тельность

            2



            2.4

            Потребно­сти чело­века

            2



            2.5

            На пути к жизнен­ному успе­ху

            2



            2.6

            Практикум «Человек в социальном измерении»

            1



            2.7

            Обобщение и система­тизация знаний по теме «Человек в социаль­ном изме­рении»

            1



            3

            Глава II Человек среди людей

            10



            3.1

            Межлич­ностные отношения

            2



            3.2

            Человек в группе

            2



            3.3

            Общение

            2



            3.4

            Конфликты в межлич­ностных отношени­ях

            2



            3.5

            Практикум «Человек среди людей»

            1



            3.6

            Обобщение и систематизация по теме «Человек среди лю­дей»

            1




            4

            Глава III. Нравственные основы жизни

            7



            4.1

            Человек славен до­брыми де­лами

            2



            4.2

            Будь смелым

            2



            4.3

            Человек и человеч­ность

            1



            4.4

            Обобщение и система­тизация знаний по теме «Нравст­венные основы жизни»

            1



            4.5

            Практикум «Нравст­венные основы жизни»

            1



            5

            Итоговое повторение

            4



            5.1

            Обобщение и система­тизация знаний по теме «Человек и общест­во»

            2



            5.2

            Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений (защита проектов))

            1



            5.3

            Итоговая контроль­ная работа по теме «Человек и общество»

            1



            5.4

            Урок-конференция «Человек и общест­во»

            1



            Итого:

            34





            10


            © 2010-2022