- Преподавателю
- Обществознание
- Тест по обществознанию (6 класс)
Тест по обществознанию (6 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорова Ю.А. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
МБОУ «СОШ № 2»
_________________
Т. И. Фролова
Протокол № 1
от «__»________2014 «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_____________
В.А. Караулова
«___»________2014
«Утверждено»
Директор
МБОУ «СОШ № 2»
___________
О.В. Бородачева
«___»__________2014
Рабочая программа
по обществознанию для 6 классов
(уровень: общеобразовательный)
Учитель: Григорова Юлия Анатольевна
_1_квалификационная категория
2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова «Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова 5-9 кл.», 2014 г.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении шестиклассников:
-
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
-
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи курса:
-
Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
-
Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
-
Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
-
Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
-
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Содержание курса
Введение 1 ч.
Человек в социальном измерении. 13 ч. Человек - личность. Человек познаёт мир. Потребность человека. Учимся размышлять. На пути к жизненному успеху. Практикум.
Человек среди людей 11 ч. . Межличностные отношения. Учимся взаимодействовать с окружающими. Человек в группе. Общение. Учимся общаться. Конфликты в межличностных отношениях. Учимся вести себя в ситуации конфликта. Практикум.
Нравственные основы жизни 9 ч. Человек славен слабыми делами. Учимся делать добро. Будь смелее. Учимся побеждать страх. Человек и человечность. Практикум.
Учебно-тематический план
№
Наименование главы
Кол-во часов
Форма контроля
Введение
1
опрос
Человек в социальном измерении
12
Зачёт
Человек среди людей
10
Рефераты
Нравственные основы жизни
8
Сообщения
Контрольная работа
3
Тест
Итого:
34
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Критерии
5 (ОТЛ.)
4 (ХОР.)
3 (УД.)
2 (НЕУД.)
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)
Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы
Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5. Работа с ключевыми понятиями
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
6. Причинно-следственные связи
Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность
Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности
Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности
Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности
Критерии оценки тестового задания:
75-100% - отлично «5»;
60-74% - хорошо «4»
50-59% - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы - тремя баллами;
полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала
Учебно-методическое обеспечение
-
Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений, под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2013
-
Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / JI. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2012.
-
Иванова, Л. Ф. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова [и др.]. - М. : Просвещение. 2012.
-
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 кл. М: Просвещение , 2014
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» (6 класс)
Учитель Григорова Ю. А._
Количество часов:
Всего ___34__ час; в неделю __1__ час.
Плановых контрольных уроков _3__, тестов 1___ ч.; зачёт 1
Планирование составлено на основе : Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 кл. М: Просвещение , 2014
Учебник __Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений, под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2013
Календарно- тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата
Корректировка
1.
Введение
1
2
Глава I. Человек в социальном измерении
12
2.1
Человек - личность
2
2.2
Познай самого себя
2
2.3
Человек и его деятельность
2
2.4
Потребности человека
2
2.5
На пути к жизненному успеху
2
2.6
Практикум «Человек в социальном измерении»
1
2.7
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении»
1
3
Глава II Человек среди людей
10
3.1
Межличностные отношения
2
3.2
Человек в группе
2
3.3
Общение
2
3.4
Конфликты в межличностных отношениях
2
3.5
Практикум «Человек среди людей»
1
3.6
Обобщение и систематизация по теме «Человек среди людей»
1
4
Глава III. Нравственные основы жизни
7
4.1
Человек славен добрыми делами
2
4.2
Будь смелым
2
4.3
Человек и человечность
1
4.4
Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни»
1
4.5
Практикум «Нравственные основы жизни»
1
5
Итоговое повторение
4
5.1
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»
2
5.2
Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов))
1
5.3
Итоговая контрольная работа по теме «Человек и общество»
1
5.4
Урок-конференция «Человек и общество»
1
Итого:
34
10