Конспект урока права по теме «Уголовный процесс»

Урок права по теме «Уголовный процесс» рассчитан для учащихся 11 класса  (социально-экономический профиль). Тема данного урока изучается после того, как изучен блок тем «Уголовное право», и включается в блок «Процессуальное право». Разработка урока включает в себя основы урока-игры в виде судебного процесса, но не содержит конкретную ситуацию рассматриваемую в ходе урока , так как учащиеся самостоятельно должны разработать ситуацию. Форма урока позволяет обучающимся проявить творческие способнос...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Право 11 класс.

Тема урока: «Уголовный процесс».

Учитель Карасавиди Елена Юрьевна

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: «Урок-игра».

Цель урока: познакомить учащихся с ходом уголовного процесса; формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; воспитывать уважение к мнению других.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить полученные и приобрести новые знания об уголовно-правовых нормах; квалифицировать преступления; закрепить материал об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих наказание, ознакомить с основными юридическими профессиями, обобщить знания о правах и обязанностях участников процесса.

2. Воспитательные: предупреждение совершения преступлений; формирование у учащихся установки на необходимость соблюдения сложившихся в государстве правовых отношений; формирование у учащихся навыков правомерного поведения и правовой культуры, умения самостоятельно принимать решение в различных ситуациях, навыков общения в процессе овладения знаниями через деловую игру, развитие творческой активности.

3. Развивающие: развивать навыки использования юридических документов: Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, применять знания в квалификации преступлений, развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и доказывать, развивать формирование профессиональных ориентиров через деловую игру, развивать умение анализировать информацию, формировать умение делать выводы, искать ошибки и упущения в логике рассуждений, проявлять готовность к пересмотру своих суждений и изменению образа действий при наличии убедительных аргументов.

Материалы к уроку: Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, атрибуты для игры (мантия, вещественные доказательства).

Примечание: учащиеся получили опережающее задание: разработать ситуацию, распределить роли судьи, прокурора, адвоката, обвиняемого, свидетелей. Команда адвоката и команда прокурора готовятся отдельно друг от друга. Ребята, не получившие роли, занимают место присяжных.

Урок рассчитан на 80 минут.

Ход урока

I. Вводная часть

1.1. Сегодняшнее занятие будет проходить в необычной форме в виде судебного разбирательства. Теоретически вы знаете, что такое судебное разбирательство, умеете находить состав преступления, давать правильную его квалификацию. Вы имеете представление, как проходит судебное разбирательство из средств массовой информации, и сегодня вам предстоит стать участниками процесса и вести дело в суде по факту покушения на убийство.

Цель: Найти состав преступления, обстоятельства, отягчающие или смягчающие преступление, дать правильную квалификацию преступления в соответствии с Уголовным кодексом. Чтобы правильно дать оценку преступлению (т.е. общественно-опасному деянию) и определить степень его тяжести и меру наказания, существует суд, т.е. проходит судебное разбирательство. И поэтому мы сегодня разыграем сцену якобы уже совершенного преступления.

1.2. Разделимся на три группы: 1-я группа - суд присяжных, 2-я группа - участники уголовного процесса - линия обвинения, 3-я группа - линия защиты.

Учащиеся распределяют роли и занимают свои места. Участники процесса:

  1. Судья

  2. Обвинитель, и его свидетели

  3. Защитник, и его свидетели

  4. Подсудимая

1.2.Разыгрывается ситуация, разработанная учащимися. По ходу игры, учащиеся на практике изучают особенности уголовного процесса.


1.3. Рефлексия. Вывод по уроку:

(Записывается в тетрадь)

- Уголовное судопроизводство представляет собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей;

- Из действующего уголовно-процессуального закона и УК РФ усматривается, что уголовное судопроизводство состоит из трех частей. Но названы они различно. Уголовный кодекс различает:1) предварительное расследование, 2) судебное производство и 3) исполнение приговора. УПК делит уголовный процесс на досудебное производство (часть вторая Кодекса), судебное производство (часть третья Кодекса) и исполнение приговора (разд. XIV).

Судебное разбирательство основывается на следующих принципах:

  • Принцип законности.

  • Принцип осуществления правосудия только судом.

  • Принцип уважения чести и достоинства личности.

  • Неприкосновенность личности.

  • Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве

  • Принцип презумпции невиновности.

  • Принцип состязательности сторон.

  • Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

  • Принцип свободы оценки доказательств

  • Принцип права на обжалование процессуальных действий и решений

-Важнейшей составной частью уголовно-процессуальной деятельности является доказывание.

- Тяжесть предъявленного обвинения определяется с учетом положений ст. 15 УК РФ, в которой перечислены категории преступлений (небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие).

2.1 Домашнее задание: §27

.


© 2010-2022