Конспект урока обществознания по теме предпринимательство и бизнес (6 класс)

Данная разработка урока обществознания подготовлена по теме  «Что такое предпринимательство и бизнес» по учебнику обществознания А.И. Кравченко в 6 классе.          Урок посвящен изучению новой темы и основным его методом является поисковый. В ходе урока используются разнообразные методы активизирующие умение  выработки собственного мнения, содействующие самообразовательной деятельности учащихся , умению самостоятельно решать проблемы и работать в группе. Это  использование «мозгового штурма», ...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обществознанию в 6 «а» классе.

Тема: Что такое предпринимательство и бизнес?

Цель: - расширять представления обучающихся о предпринимательской деятельности и бизнесе;

- продолжать развивать критическое мышление, умение классифицировать обществоведческие понятия, коммуникативные способности и сотрудничество.

- воспитывать интерес к предпринимательской деятельности, уважение к труду взрослых.

О.М: поисковый.

Т.У: изучение нового материала.

Оборудование: ноутбук, учебная презентация, листы бумаги, карточка-1.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение новой темы

Мотивационный этап.

Посмотрите на слайд (Слайд 1) О чем эти картинки?(ответы).

Итак, сегодня мы будем говорить о предпринимательстве и бизнесе.

Посмотрите на (слайд 2.)

План нашего урока: 1. Предпринимательство и предприниматель.

2. Бизнес. Виды. Формы.

3. От чего зависит успех в бизнесе?

1. Приступаем к изучению 1 вопроса.

Составляем кластер со словом «Предпринимательство».

Диктуем слова ассоциирующиеся с этим понятием.

Сейчас построим гроздья.

Мы выяснили, что такое предпринимательство. (Слайд 3). Запишем в тетрадь термин

А кто такой предприниматель? (Ответы). (Слайд 4). Запишем в тетрадь термин

А кто может по-вашему стать предпринимателем? (ответы ).

По закону человек достигший 18 лет .

Создание предприятия, фирмы всегда связано с риском. В чем состоит риск? Предположите.(ответы).

2. А как связаны между собой предпринимательская деятельность и бизнес?

Выполним структуру «Финк- Райт-Раунд-Робин» со словом «Бизнес». Подумай-запиши-обсуди.

(Ответы) Слайд 5 запишем в тетрадь термин «Бизнес»

Посмотрите на схему Слайд 6 .

Бывает четыре видов бизнеса. Приведите примеры по каждому виду бизнеса.

Слайд 7 На этом слайде ещё один вид бизнеса - по его размеру. Предположите, как они могут называться.

На следующем слайде формы бизнеса. Прочитайте . (обсуждение).

Физминутка.

3. (Слайд 8) Переходим к изучению 3 вопроса.

Выполним структуру «Релли Тейбл».

Думаем и по очереди записываем ваши мысли об условиях успешного ведение бизнеса.

(Опрос). Говорите только новое условие.

Слайд 9 Запишите условия ведения успешного бизнеса.

Условия ведения бизнеса мы узнали, теперь изучаем вопрос о том, как организовывается бизнес. Слайд 10

(Обсуждение )

Как вы думаете кто помогает управлять предпринимателю предприятием. Обратите внимание на слайд 11

Менеджер планирует, управляет работой других. Менеджеры нового предприятия создают отделы: производственный, сбыта, административную часть. Затем менеджеры помогают руководителю набирать квалифицированных работников.

Затем закупается сырье и выпускает изделие.

Большое внимание уделяется рекламе.

Какую роль играет менеджер на предприятии? В чем она заключается? (ответы)

В начале урока мы затронули тему первоначального капитала. Посмотрим на слайд13 и определим- какие виды капиталов существуют.

Рефлексия . Сейчас выполним задание к карточке 1 . Прочитайте и вставьте слова, которые напечатаны ниже.

Сейчас проверим правильность вставленных слов. Ответы.

Оценки учащихся.

Домашнее задание : учебник Кравченко стр. 63 вопросы. Творческое задание «Как школьнику можно заработать деньги на свои расходы?»

© 2010-2022