- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по развитию речи на тему: «Домашние животные»
Урок по развитию речи на тему: «Домашние животные»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ваганова Н.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Домашние животные»
(«Путешествие в страну умных игр»)
Цель:
-
закреплять знания детей по теме «Домашние животные»,
-
продолжать учить разгадывать загадки,
-
развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
-
закреплять умение составлять рассказ - описание,
-
воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Ход занятия:
СЛАЙД1
У: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
У: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
СЛАЙД 2
У: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
У: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта - необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик - семицветик
У: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков разного цвета.
У: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 - столько же, сколько лепестков у цветика - семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами.
Но… мы еще не знаем тему сегодняшнего урока. СЛАЙД 3. Давайте посмотрим на экран. Кого вы здесь видите?
Д. Животных.
У. А кто здесь лишний?
Д. медведь. (ЩЕЛЧОК)
У. Как можно назвать оставшихся животных.
Д. Домашние
У. И тема сегодняшнего урока: Домашние животные.
Ну что, начнём!
КОНВЕРТ № 1
Задание «Угадай-ка!»
У: Откройте учебник на с. 100, задание 1. (Перечисли членов семей различных домашних животных.) А каких животных вы узнаете из загадок. Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
-
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(свинья) хряк, поросенок
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца) баран, ягненок
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка) кот, котенок
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл) коза, козленок
-
И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова) бык, теленок
-
Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь) жеребец, жеребенок
-
Комочек пуха - длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик) крольчиха, крольчонок
- Как вы догадались кто это?
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, домашние, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
КОНВЕРТ № 2
Задание «Объясни словечко»
Табун - много лошадей, СЛАЙД 4
Стадо - много коров, СЛАЙД 5
Отара - много овец, СЛАЙД 6
Свора - много собак. СЛАЙД 7
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 3
Задание « Назови народные приметы»
-
Кошка моется - гостей зазывает. СЛАЙД 8
-
Кошка мордочку прячет - к морозу. СЛАЙД 9
-
Собака ест траву - к дождю. СЛАЙД 10
-
Кошка спит крепко - к теплу. СЛАЙД 11
-
Кошка лежит брюшком кверху - к жаре. СЛАЙД 12
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
КОНВЕРТ № 4
Физминутка «Лошадка» (под музыку) СЛАЙД 13
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 5
Задание «Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное по вопросам, которые я буду задавать. Остальные по описанию должны узнать это животное.
(4-5 рассказов)
-
Какие части тела у него есть?
-
Какую пользу они приносят?
-
Чем оно питается?
-
Как это животное подает голос?
-
Как называют его детенышей?
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)
КОНВЕРТ №6
Задание «Кто где живёт?» (игра с котенком)
С. 101 задание 2
Отвечает на вопрос тот, у кого будет котенок, я начинаю
Корова живет в коровнике или хлеву
-
Где живёт собака - в конуре или в доме
-
Коза - в хлеву
-
Овца - в овчарне
-
Лошадь - в конюшне
-
Кролик - в клетке, в крольчатнике
-
Свинья - в свинарнике
-
Кошка - в доме
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
КОНВЕРТ №7
Слайд 14 Потрите в ладоши, приложите их к глазкам, уберите, посмотрите влево, вправо, вверх, вниз, поморгайте, закройте глазки, откройте.
Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
IV. Итог урока
-Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы - люди, а они наши "братья меньшие". И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.
Домашнее задание будет творческим. Вам нужно слепить любого животного из пластилина. Составить о нём рассказ.
- Что мы делали на уроке? Что вам понравилось больше всего?
-Если вам на уроке было тепло и уютно, то поднимите картинку с солнышком.
- А если хотелось улететь с урока, то картинку с воздушным шариком.
-Урок окончен. Всем спасибо за урок. Слайд 15
Рассказ Живая шляпа читать:
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
- Чего ты? - спрашивает Вадик.
- Она жи-жи-живая!
- Кто живая?
- Шля-шля-шля-па.
- Что ты! Разве шляпы бывают живые?
- По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
- Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
- Куда?
- Пойду к себе домой.
- Почему?
- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
- Ну, пойди, посмотри.
- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
- Постой, я тоже кочергу возьму.
- Да у нас другой кочерги нет.
- Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
- Где же она? - спрашивает Вадик.
- Вон там, возле стола.
- Сейчас я ее как тресну кочергой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
- Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
- Васька! - обрадовались ребята.
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
Сказка Зимовье зверей читать:
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
- Куда, баран, идешь? - спросил бык.
- От зимы лета ищу, - говорит баран.
- Пойдем со мною!
Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.
- Куда, свинья, идешь? - спросил бык.
- От зимы лета ищу, - отвечает свинья.
- Иди с нами.
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
- Куда, гусь, идешь? - спрашивает бык.
- От зимы лета ищу, - отвечает гусь.
- Ну, иди за нами!
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
- Куда, петух, идешь? - спросил бык.
- От зимы лета ищу, - отвечает петух.
- Иди за нами!
Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
- Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
- Ну, давайте избу строить, а то и впрямь зимою замерзнем.
Баран говорит:
- У меня шуба тепла - вишь какая шерсть! Я и так перезимую.
Свинья говорит:
- А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
- А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.
Петух говорит:
- И я тоже!
Бык видит - дело плохо, надо одному хлопотать.
- Ну, - говорит, - вы, как хотите, а я стану избу строить.
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.
- Пусти, брат, погреться.
- Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
- А коли не пустишь, то я разбегуся и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: "Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит",- и пустил барана.
Вот и свинья озябла, пришла к быку:
- Пусти, брат, погреться.
- Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
- А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу уроню.
Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:
- Пусти, брат, к себе погреться.
- Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!
- А не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.
- Не пустишь? - говорит петух. - Так я взлечу наверх, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.
Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала:
- Ну, любезные мои! Нашла я для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк, - барана, а для себя - петуха.
- Хорошо, лисонька! - говорят медведь и волк. - Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же зарежем их да поедим!
Лиса привела их к избушке.
- Ну,- говорит она медведю. - Отворяй дверь, я вперед пойду - петуха съем.
Медведь отворил дверь, а лисица вскочила в избушку. Бык увидал её и тотчас прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. Из лисы и дух вон.
- Что она так долго с петухом не может управиться? говорит волк. - Отпирай брат Михайло Иваныч, я пойду.
- Ну, ступай!
Медведь отворил дверь, а волк вскочил в избушку.
Бык и его прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. И так его отделали, что волк и дышать перестал.
Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его также приняли. Насилу медведь вырвался да и пустился бежать без оглядки.