Агитбригада Мы и Закон

"Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам» Д. Савонарола. «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон» О. Бальзак.  Цель проведения агитбригады: - способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов. - способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам. -...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Агитбригада «Мы и Закон»

9 «а» класс

( Входят с песней. Муз. из к/ф «Весёлые ребята»)

Легко на сердце от жизни спокойной
Закон в обиду не даст ни когда
И уважает Закон казахстанец,
И помнить должен его он всегда.

Нам Конституция жить помогает
Она как друг и зовет и ведет,
И тот, кто с правом по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.

Все: Приветствуем вас, мы из 1-ой школы

Яна: Агитбригада ребят серьезных

Кристина: Мы знаем точно:

Правда и обязанности - близнецы братья.

Андрей: Они всегда будут неразлучны.

Диана: Привет вам друзья наши юные, веселые, смелые,
умные, спортсмены, танцоры, артисты искатели и
планеристы!

Турар: Сегодня собрались мы здесь Вам доказать.

Саша: Что право для нас -

Это то, что мы обязаны знать!

>

Дело не обыденное -

Илья: Наше правоведение.


Эльнора: Коллективный мы берем подряд.

Кайныл: Высказать порезче.

Саша: Острый взгляд на вещи.

Настя: Яростный агитбригадный взгляд.

Яна: Агитбригада начинает свои передачи.

Кристина: Видим и показываем права и обязанности .Право... Операторы покажите. Видите его?

Андрей: Да его все знают! Все, осуществляют данное им право ст. 30 (п.2) Конституции РК - учатся в МГУ -Дима В., КарГУ, КЭУ.

Диана: А в V ряду сидит Тимур. Покажите его.

Оператор: Я его не вижу.

Турар: То есть, как не видишь? Вот же он на 11 месте сидит?

Оператор: На 11 месте-то я его вижу, вот только на уроках не вижу.

Саша: Ах, да, сегодня же суббота - он осуществляет право на отдых!

Илья: И забывает, что Конституция его обязывает - учиться!

Саша: Операторы, кто это плачет? В кадр её!

Илья: Что с тобой, Ойдын?

Ойдын: Да как же мне не плакать? Посмотри, что обо мне написали в районной газете? Надо мной теперь вея школа смеется! Главное что это не правда!

Саша: Не расстраивайся Ойдын. Конституция и тебе поможет! Ст.17 - Достоинство человека неприкосновенно. Ты имеешь право на судебную защиту!

Ойдын: Правда!?

Саша: А кто же автор этой клеветы? Операторы покажите его!

Саша: А, так это ты Серик? Нарушаешь Конституцию?

Турар: Нет, не нарушаю. Вот ст.20. Свобода слова и творчества гарантируются. Цензура запрещается.

Саша: Да, верно, но твоя свобода заканчивается там, где начинается её свобода. Ты забыл ст.17. Под суд его! (уводят)

Кайныл: Операторы, там кто-то прячется. Интересно от кого он скрывается?

Операторы выводят на сцену Костю.

Турар: Что случилось?

Костя: Я ведущий. У нас каждый имеет право на свободу совести, так?

Все: Так, верно, ст.22 Мне вера запрещает брать в руки оружие, а меня заставляют в армию идти.

Андрей: Ах, вот в чем дело! Ты права свои знаешь, а обязанности?

Игорь: Ст.36 - Защита РК является священным долгом и обязанностью граждан.

Андрей: А ст.22 ты не дочитал, там в п.2 говорится, что : осуществляется право на свободу совести, и это не должно

ограничивать обязанности перед государством. Так что:

Не плачь девчонка Пройдут дожди, солдат вернется,

Ты только жди.

Пускай далеко твой верный друг,

Закон на свете , сильней разлук!

Все садятся полукругом. Выходит аксакал.

Слова

аксакала Считаю курултай открытым. Мы пригласили детей. Они хотят высказать нам свои претензии.

на

курултае:

Турар: Я хочу быть «новым казахом», а мама говорит: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе, пойдешь учиться в КЭУ. Таможенником будешь!.»

Диана: Каждый имеет право на свободный выбор рода деятельности и профессии.

Игорь: был Сауле Хасмухановна послала меня за родителями. А что я сделал? На стенде написал, что я люблю Катю. Правда там, где рядом изображен Герб.

Эльнора: Верно, ты наказан ст.34. Каждый обязан уважать государственные символы Республики - Герб, Гимн, Флаг. А о своей любви к Кате, скажи лично.

Настя: Я веду дневник. А Маша, моя подруга прочитала его и теперь всем рассказывает.

Илья: Нехорошо поступает твоя подруга. По ст.18. Ты имеешь право на личную тайну, на защиту своей чести.

Все: Наше государство Республика Казахстан.

И мы - его граждане.

Игорь: Знай, что ты считаешься ребенком, если тебе еще нет 18 лет.

Турар: Ты имеешь право на защиту от дискриминации.

Кайныл: Все дети имеют разные права.

Яна: Ты имеешь право на развитие своих способностей.

Илья: Ты имеешь право высказывать свое мнение, но не унижая других.

Андрей: Твои права должны соблюдаться, а ты обязан соблюдать права других.

Костя: И откуда вы это знаете?

Турар: Да вот из этой книги - Конституции РК

Кайныл: А что всегда было так? И всегда был закон?

Песня: «Эх, дороги, пыль да туман, по степи широкий идёт караван.

Игорь: Да были - и «Яса» и «Жеты жаргы».

Но! Вот пирамида власти!

( входят СУЛТАН, БИЙ, БАЙ,

КАРА БУДУН)

Эльнора: Права были только у степной литы.

Яна: А у них (показывают на кара будун) были только обязанности

Диана: А дальше Казахстан жил по законам Российской . империи и Советского Союза.

Турар: И вот уже более двадцати лет живем мы по своим законам, которые принимает наш Парламент!

Илья: Наша Конституция провозглашает, высшими ценностями в РК является человек, его жизнь, права и свободы.

Песня: Мы шли к правовому Государству

Мы многих теряли в пути

Теперь в суверенном Казахстане

Мы счастье сможем найти.

«Ее величество доброта!»

Праздник для учащихся I ступени.

Цель:

  1. Развивать у учащихся такие качества, как нравственность, духовность, человечность.

  2. Воспитывать уважение друг к другу, дисциплинированность, прививать культурные навыки поведения в обществе.

  3. Осознание эстетических и нравственных норм поведения. Учить видеть душевную красоту человека.

Ведущий:

В каждом из нас есть маленькое солнышко. И это солнышко - доброта! Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Добрый человек - самый богатый человек на свете. Он богат душой, красотой и любовью.

  1. ученик:

Достается недешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?

  1. ученик:

Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может вырастил деревце? Посадил ли цветы?

  1. ученик:

Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

  1. учеиик:

Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее, Хорошеть самому!

Ведущий:

- Ребята, а что значит быть добрым? (Ответы) Так давайте сегодня сотворим двери добра и доверия! Но вот что-то тонко и тихо запело:

На тропке лесной лучом заалело

Дети несмело, осторожно и дальше шли,

И в сказку вошли

А в сказке сияло кругом и сверкало.

И добрым было сказки начало.

Вот о чем сказка будет моя

В ней добрый охотник и злая змея. (инсценировка отрывка «Охотник и змея»)

Ведущий:

Согласилась змея. Ребята у меня есть одиа очень ценная книга. Эту книгу дал мне один мудрец. Давайте откроем ее и узнаем, что в ней написано: (листает, находит страницу).

Великий поэт Абай Кунанбаев говорил: Увидев зло - отвернись

К беде пороки ведут. Добро увидев - о нем

Ты помни ночью и днем.

Змея:

Нет одного мне мало. Давайте спросим кого-нибудь другого!

Ведущий:

Хорошо! Видите эту карту? Пойдем мы путешествовать по свету и найдем ответ на вопрос, чем за добро платить надо? Вместе с охотником войдем в сказку, чтобы он не остался один. А чтобы путь не показался нам долгим, давайте споем веселую песню

(песня «О волшебниках»).

Ведущий:

Мы приближаемся к оазису волшебников (показ на карте) и навестим здесь добрых волшебников, маленьких гномов и спросим у них, чем за добро платить надо.

(Танец гномов).

  1. гном:

Добрым быть совсем , совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

  1. гном:

Добрым быть совсем, совсем непросто

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

  1. гном:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет

Доброта всегда, как солнце светит. Радуются взрослые и дети.

  1. гном:

Только надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если станем мы с тобой добрей. Ведущий:

Спасибо вам, гномы, за доброту вашу и за то что ответили на наш вопрос «Чем за добро платить надо?»

А нам пора отправляться далыпе (рассматриваем карту). Следующая наша остановка на остров, в логово лесных разбойников.

(Звучит музыка, выбегает разбойница).

Разбойница:

Кто же это к нам в лес пожаловал? Ой, какие все толстенькие, румяненькие (рассмотривает всех в бинокль).

Ох, устала я (садится) злые дела творить! Все творю, творю пакости. Дела то плохие творю умело. Вот недавно звездочку с неба украла. А что, жалко что ли ? Их вон сколько на небе! А мне подумать о себе некогда! Все злодействую, злодействую (показывает свой наряд). А вы вон какие чистенькие, да красивые. Ой, а вредные то какие, злые, как я.

Ведущий:

Неправда! Наши ребята вовсе не вредные и не злые, а совсем наоборот. Мы по свету путешествуем и вместе с охотником ищем ответ на вопрос «Чем за добро платить надо?»

Разбойница:

А я за все только злом плачу! По-другому я не умею, не научили меня! Хотите, я вас плохому могу научить? (Читает вредные советы)

Ну что, понравились? (Нет). Не пон-ра-ви-лись!!! (Плачет).

Ведущий:

Не плачь, девочка! Если хочешь мы поможем тебе стать доброй! Ведь люди должны помогать друг другу. Доброта имеет великую силу!

  1. ученик: С добром жить хорошо!

  2. ученик: Поспешай делать добро.

  3. ученик: Доброе дело и в воде не тонет.

  4. ученик: Не устоять худу против добра.

  5. ученик: Свет не без добрых людей.

  6. ученик: Доброму добрая память.

(Разбойница задумывается, снимает повязки, убирает пистолет, ножик).

Разбойница:

Неужели добрым быть лучше, чем злым! Я тоже хочу быть доброй и любить людей, ведь это так интересно! Спасибо вам друзья, что научили меня уму- разуму. А теперь прощайте. В добрый путь! Я пойду и всем разбойникам расскажу, что я теперь другая. Не хочу больше обижать и грабить. Лучше в школу учиться пойду, как все мальчики и девочки.

Ведущий:

Давайте откроем нашу мудрую книгу и прочитаем, что в ней написано. Делай добро и ты растворишь зло.

Дальше наш путь лежит к берегу счастья, у моря любви (показывает). Ребята, какого человека можно назвать счастливым? (Ответы).

(Звучит песня Леопольда).

Леопольд:

Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров счастья! Что делает человека счастливым? Любовь? Дружба? Доброта? Радость? Конечно! Все это вместе и составляет СЧАСТЬЕ!

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

Ведущий:

А может не слова, дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час Когда они другим необходимы!

Леопольд:

Ребята, а вы знаете вежливые слова? (Да). Тогда давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Ведущий:

Дорогой Леопольд! Наши ребята знают не только вежливые слова. Они еще стараются делать и добрые дела. Каждый из ребят написал 10 добрых дел и посвятил их к 20-летию Независимости Казахстана и старается их выполнить (читает).

Леопольд:

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы добрые и вежливые. Ведь каждый человек должен знать:

Чтобы радость друг другу дарить Нужно добрым и вежливым быть (вокальная группа исполняет песню «Если добрый ты»).

  1. ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

  1. ученик:

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не Напрасно был прожит,

Что годы живешь не зря. Ведущий:

Ну вот, наше путешествие походит к концу! Пора возвращаться домой.

Ну что змея, теперь ты поняла кто из вас прав, ты или охотник?

Давайте опять откроем эту чудесную книгу и прочтем строчки великого Абая Кунанбаева:

Ты добр будь и правдив,

В делах дум как мудрецы говорят,

Пойми совет их простой

Да будет праведен путь

Твоей души молодой!

Ведущий:

А теперь давайте все вместе произнесем заветные слова, о которых будем помнить всегда:

( на фоне музыки «Вальс дружбы»)

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле,

И мы про нее не забудем,

Как мы забываем о зле

(После вальса также на фоне музыки ведущий и дети произносят реплики).

  • Ах, как нам добрые слова нужны!

  • А может не слова, дела важны!

  • Давайте говорить друг другу комплименты!

  • Я клянусь, что стану чище и добрее.

  • Люди! Берегите от смерти друг друга!

  • Пожалуйста, будьте добры!

Ведущий:

- Наш праздник подошел к концу. Спасибо, вскм, кто путешествовал вместе с нами. И помните: «Доброта спасет мир!»



© 2010-2022