- Преподавателю
- Обществознание
- Агитбригада Мы и Закон
Агитбригада Мы и Закон
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галимова Л.С. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Агитбригада «Мы и Закон»
9 «а» класс
( Входят с песней. Муз. из к/ф «Весёлые ребята»)
Легко на сердце от жизни спокойной
Закон в обиду не даст ни когда
И уважает Закон казахстанец,
И помнить должен его он всегда.
Нам Конституция жить помогает
Она как друг и зовет и ведет,
И тот, кто с правом по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Все: Приветствуем вас, мы из 1-ой школы
Яна: Агитбригада ребят серьезных
Кристина: Мы знаем точно:
Правда и обязанности - близнецы братья.
Андрей: Они всегда будут неразлучны.
Диана: Привет вам друзья наши юные, веселые, смелые,
умные, спортсмены, танцоры, артисты искатели и
планеристы!
Турар: Сегодня собрались мы здесь Вам доказать.
Саша: Что право для нас -
Это то, что мы обязаны знать!
>
Дело не обыденное -
Илья: Наше правоведение.
Эльнора: Коллективный мы берем подряд.
Кайныл: Высказать порезче.
Саша: Острый взгляд на вещи.
Настя: Яростный агитбригадный взгляд.
Яна: Агитбригада начинает свои передачи.
Кристина: Видим и показываем права и обязанности .Право... Операторы покажите. Видите его?
Андрей: Да его все знают! Все, осуществляют данное им право ст. 30 (п.2) Конституции РК - учатся в МГУ -Дима В., КарГУ, КЭУ.
Диана: А в V ряду сидит Тимур. Покажите его.
Оператор: Я его не вижу.
Турар: То есть, как не видишь? Вот же он на 11 месте сидит?
Оператор: На 11 месте-то я его вижу, вот только на уроках не вижу.
Саша: Ах, да, сегодня же суббота - он осуществляет право на отдых!
Илья: И забывает, что Конституция его обязывает - учиться!
Саша: Операторы, кто это плачет? В кадр её!
Илья: Что с тобой, Ойдын?
Ойдын: Да как же мне не плакать? Посмотри, что обо мне написали в районной газете? Надо мной теперь вея школа смеется! Главное что это не правда!
Саша: Не расстраивайся Ойдын. Конституция и тебе поможет! Ст.17 - Достоинство человека неприкосновенно. Ты имеешь право на судебную защиту!
Ойдын: Правда!?
Саша: А кто же автор этой клеветы? Операторы покажите его!
Саша: А, так это ты Серик? Нарушаешь Конституцию?
Турар: Нет, не нарушаю. Вот ст.20. Свобода слова и творчества гарантируются. Цензура запрещается.
Саша: Да, верно, но твоя свобода заканчивается там, где начинается её свобода. Ты забыл ст.17. Под суд его! (уводят)
Кайныл: Операторы, там кто-то прячется. Интересно от кого он скрывается?
Операторы выводят на сцену Костю.
Турар: Что случилось?
Костя: Я ведущий. У нас каждый имеет право на свободу совести, так?
Все: Так, верно, ст.22 Мне вера запрещает брать в руки оружие, а меня заставляют в армию идти.
Андрей: Ах, вот в чем дело! Ты права свои знаешь, а обязанности?
Игорь: Ст.36 - Защита РК является священным долгом и обязанностью граждан.
Андрей: А ст.22 ты не дочитал, там в п.2 говорится, что : осуществляется право на свободу совести, и это не должно
ограничивать обязанности перед государством. Так что:
Не плачь девчонка Пройдут дожди, солдат вернется,
Ты только жди.
Пускай далеко твой верный друг,
Закон на свете , сильней разлук!
Все садятся полукругом. Выходит аксакал.
Слова
аксакала Считаю курултай открытым. Мы пригласили детей. Они хотят высказать нам свои претензии.
на
курултае:
Турар: Я хочу быть «новым казахом», а мама говорит: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе, пойдешь учиться в КЭУ. Таможенником будешь!.»
Диана: Каждый имеет право на свободный выбор рода деятельности и профессии.
Игорь: был Сауле Хасмухановна послала меня за родителями. А что я сделал? На стенде написал, что я люблю Катю. Правда там, где рядом изображен Герб.
Эльнора: Верно, ты наказан ст.34. Каждый обязан уважать государственные символы Республики - Герб, Гимн, Флаг. А о своей любви к Кате, скажи лично.
Настя: Я веду дневник. А Маша, моя подруга прочитала его и теперь всем рассказывает.
Илья: Нехорошо поступает твоя подруга. По ст.18. Ты имеешь право на личную тайну, на защиту своей чести.
Все: Наше государство Республика Казахстан.
И мы - его граждане.
Игорь: Знай, что ты считаешься ребенком, если тебе еще нет 18 лет.
Турар: Ты имеешь право на защиту от дискриминации.
Кайныл: Все дети имеют разные права.
Яна: Ты имеешь право на развитие своих способностей.
Илья: Ты имеешь право высказывать свое мнение, но не унижая других.
Андрей: Твои права должны соблюдаться, а ты обязан соблюдать права других.
Костя: И откуда вы это знаете?
Турар: Да вот из этой книги - Конституции РК
Кайныл: А что всегда было так? И всегда был закон?
Песня: «Эх, дороги, пыль да туман, по степи широкий идёт караван.
Игорь: Да были - и «Яса» и «Жеты жаргы».
Но! Вот пирамида власти!
( входят СУЛТАН, БИЙ, БАЙ,
КАРА БУДУН)
Эльнора: Права были только у степной литы.
Яна: А у них (показывают на кара будун) были только обязанности
Диана: А дальше Казахстан жил по законам Российской . империи и Советского Союза.
Турар: И вот уже более двадцати лет живем мы по своим законам, которые принимает наш Парламент!
Илья: Наша Конституция провозглашает, высшими ценностями в РК является человек, его жизнь, права и свободы.
Песня: Мы шли к правовому Государству
Мы многих теряли в пути
Теперь в суверенном Казахстане
Мы счастье сможем найти.
«Ее величество доброта!»
Праздник для учащихся I ступени.
Цель:
-
Развивать у учащихся такие качества, как нравственность, духовность, человечность.
-
Воспитывать уважение друг к другу, дисциплинированность, прививать культурные навыки поведения в обществе.
-
Осознание эстетических и нравственных норм поведения. Учить видеть душевную красоту человека.
Ведущий:
В каждом из нас есть маленькое солнышко. И это солнышко - доброта! Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Добрый человек - самый богатый человек на свете. Он богат душой, красотой и любовью.
-
ученик:
Достается недешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?
-
ученик:
Этой мерой измеряются
Все земные труды,
Может вырастил деревце? Посадил ли цветы?
-
ученик:
Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
-
учеиик:
Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее, Хорошеть самому!
Ведущий:
- Ребята, а что значит быть добрым? (Ответы) Так давайте сегодня сотворим двери добра и доверия! Но вот что-то тонко и тихо запело:
На тропке лесной лучом заалело
Дети несмело, осторожно и дальше шли,
И в сказку вошли
А в сказке сияло кругом и сверкало.
И добрым было сказки начало.
Вот о чем сказка будет моя
В ней добрый охотник и злая змея. (инсценировка отрывка «Охотник и змея»)
Ведущий:
Согласилась змея. Ребята у меня есть одиа очень ценная книга. Эту книгу дал мне один мудрец. Давайте откроем ее и узнаем, что в ней написано: (листает, находит страницу).
Великий поэт Абай Кунанбаев говорил: Увидев зло - отвернись
К беде пороки ведут. Добро увидев - о нем
Ты помни ночью и днем.
Змея:
Нет одного мне мало. Давайте спросим кого-нибудь другого!
Ведущий:
Хорошо! Видите эту карту? Пойдем мы путешествовать по свету и найдем ответ на вопрос, чем за добро платить надо? Вместе с охотником войдем в сказку, чтобы он не остался один. А чтобы путь не показался нам долгим, давайте споем веселую песню
(песня «О волшебниках»).
Ведущий:
Мы приближаемся к оазису волшебников (показ на карте) и навестим здесь добрых волшебников, маленьких гномов и спросим у них, чем за добро платить надо.
(Танец гномов).
-
гном:
Добрым быть совсем , совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
-
гном:
Добрым быть совсем, совсем непросто
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
-
гном:
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет
Доброта всегда, как солнце светит. Радуются взрослые и дети.
-
гном:
Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если станем мы с тобой добрей. Ведущий:
Спасибо вам, гномы, за доброту вашу и за то что ответили на наш вопрос «Чем за добро платить надо?»
А нам пора отправляться далыпе (рассматриваем карту). Следующая наша остановка на остров, в логово лесных разбойников.
(Звучит музыка, выбегает разбойница).
Разбойница:
Кто же это к нам в лес пожаловал? Ой, какие все толстенькие, румяненькие (рассмотривает всех в бинокль).
Ох, устала я (садится) злые дела творить! Все творю, творю пакости. Дела то плохие творю умело. Вот недавно звездочку с неба украла. А что, жалко что ли ? Их вон сколько на небе! А мне подумать о себе некогда! Все злодействую, злодействую (показывает свой наряд). А вы вон какие чистенькие, да красивые. Ой, а вредные то какие, злые, как я.
Ведущий:
Неправда! Наши ребята вовсе не вредные и не злые, а совсем наоборот. Мы по свету путешествуем и вместе с охотником ищем ответ на вопрос «Чем за добро платить надо?»
Разбойница:
А я за все только злом плачу! По-другому я не умею, не научили меня! Хотите, я вас плохому могу научить? (Читает вредные советы)
Ну что, понравились? (Нет). Не пон-ра-ви-лись!!! (Плачет).
Ведущий:
Не плачь, девочка! Если хочешь мы поможем тебе стать доброй! Ведь люди должны помогать друг другу. Доброта имеет великую силу!
-
ученик: С добром жить хорошо!
-
ученик: Поспешай делать добро.
-
ученик: Доброе дело и в воде не тонет.
-
ученик: Не устоять худу против добра.
-
ученик: Свет не без добрых людей.
-
ученик: Доброму добрая память.
(Разбойница задумывается, снимает повязки, убирает пистолет, ножик).
Разбойница:
Неужели добрым быть лучше, чем злым! Я тоже хочу быть доброй и любить людей, ведь это так интересно! Спасибо вам друзья, что научили меня уму- разуму. А теперь прощайте. В добрый путь! Я пойду и всем разбойникам расскажу, что я теперь другая. Не хочу больше обижать и грабить. Лучше в школу учиться пойду, как все мальчики и девочки.
Ведущий:
Давайте откроем нашу мудрую книгу и прочитаем, что в ней написано. Делай добро и ты растворишь зло.
Дальше наш путь лежит к берегу счастья, у моря любви (показывает). Ребята, какого человека можно назвать счастливым? (Ответы).
(Звучит песня Леопольда).
Леопольд:
Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров счастья! Что делает человека счастливым? Любовь? Дружба? Доброта? Радость? Конечно! Все это вместе и составляет СЧАСТЬЕ!
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
Ведущий:
А может не слова, дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас
На дне души, до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час Когда они другим необходимы!
Леопольд:
Ребята, а вы знаете вежливые слова? (Да). Тогда давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Ведущий:
Дорогой Леопольд! Наши ребята знают не только вежливые слова. Они еще стараются делать и добрые дела. Каждый из ребят написал 10 добрых дел и посвятил их к 20-летию Независимости Казахстана и старается их выполнить (читает).
Леопольд:
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы добрые и вежливые. Ведь каждый человек должен знать:
Чтобы радость друг другу дарить Нужно добрым и вежливым быть (вокальная группа исполняет песню «Если добрый ты»).
-
ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
-
ученик:
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не Напрасно был прожит,
Что годы живешь не зря. Ведущий:
Ну вот, наше путешествие походит к концу! Пора возвращаться домой.
Ну что змея, теперь ты поняла кто из вас прав, ты или охотник?
Давайте опять откроем эту чудесную книгу и прочтем строчки великого Абая Кунанбаева:
Ты добр будь и правдив,
В делах дум как мудрецы говорят,
Пойми совет их простой
Да будет праведен путь
Твоей души молодой!
Ведущий:
А теперь давайте все вместе произнесем заветные слова, о которых будем помнить всегда:
( на фоне музыки «Вальс дружбы»)
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет доброта по земле,
И мы про нее не забудем,
Как мы забываем о зле
(После вальса также на фоне музыки ведущий и дети произносят реплики).
-
Ах, как нам добрые слова нужны!
-
А может не слова, дела важны!
-
Давайте говорить друг другу комплименты!
-
Я клянусь, что стану чище и добрее.
-
Люди! Берегите от смерти друг друга!
-
Пожалуйста, будьте добры!
Ведущий:
- Наш праздник подошел к концу. Спасибо, вскм, кто путешествовал вместе с нами. И помните: «Доброта спасет мир!»