Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено» на заседании

МО

учителей____________________

Руководитель МО

___________________________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ

Бутурлиновская СОШ №4

______________Химичева В. А.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

Бутурлиновская СОШ №4

______________Балакирева О.С.

Протокол № _____ от

«___» _________________2015г.

Приказ №__ от "___"_____2015г.

«___»________________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету ИСТОРИЯ

Класс 6

Уровень обучения базовый

Учитель Вышкварка Светлана Анатольевна

Количество часов по программе 70










2015 год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Введение в обществознание: 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2007;

  2. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8 класс / Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2005;

  3. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. А.В. Поздеев, Москва, Вако,2010.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.





Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуа­ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носи­тели (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверен­ности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.




Содержание тем учебного курса.


1.Курс «0бществознание». Специфика и формы изучения (1ч.)

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как прин­цип отношения к окружащей действи­тельности. ( 1 ч.)

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК (10 часов)

2.Что делает человека человеком (1ч.)

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реали­зует себя. Природ­ное и общественное в человеке. Основ­ные отличия чело­века от других жи­вых существ. Мыш­ление и речь - спе­цифические свойст­ва человека. Спо­собность человека к творчеству.

3.Что человеку нужно?(1ч.)

Потребности. Понятия: потребности, классификация потребностей. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

4. Ваши способности - в вашей власти (1ч.)

Способность, та­лант, гениальность. Характер и сила воли.

5. Административная контрольная работа (1ч.)

6.Человек и человечность ( 1 ч.)

Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей.

7.Человек и культура (1 ч.)

Культура подлин­ная и мнимая. Культура творчест­ва и культура по­требления. Культу­ра народа и культу­ра человека. При­общение к культу­ре. Культура чувств и культура обще­ния. Приобщение к мировой культуре- необходимое усло­вие человеческого существо-вания.

8-9. Человек познаёт мир (2ч.).

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование об­раза Я. Многообра­зие познавательных возможностей человека.

10.Вечные вопросы (1ч.).

Человек, личность. Кто Я? Зачем я жи­ву? Что останется после меня?

11. Что такое человек (1 ч.)

Обобщение и закрепление знаний

Глава 2. Человек и природа (4ч.).

12. Природа, общество, человек (1ч.)

Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие челове-

ка с окружающей средой.

13. У роковой черты ( 1ч.)

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессиру-

ющее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной эко-

логической ситуации.

14.Природа под охраной государства (1ч.).

Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и

нравственность. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право,

экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответст-

венность за экологические правонарушения.

15. Человек и природа (1ч.).

Обобщение и закрепление знаний.

16. Межличностные отношения (1ч.)

Особенности межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество.

Симпатия и антипатия.

17. Радости и сложности общения (1ч.)

Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их решения.

18. Малая группа (1ч.).

Поняие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы времен-

ные и постоянные. Самочувствие человека в группе. Динамические процессы в груп

пе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Малая группа, группо-

вые нормы, санкции, групповой эгоизм, конформизм.

19.Бесценный дружеский союз (1ч.)

Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость

дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность.

20. Самое утреннее из чувств (1ч.)

Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба.

21. Психологический климат в семье (1ч.)

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и

семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

22. Человек среди людей (1ч.).

Обобщение и закрепление знаний.

Глава 4. Человек в обществе (13ч.).

23.Человек и общество (1ч.)

Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы

Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе развития.

24. От хозяйства Робинзона к экономике (1ч.)

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные эле-

менты. Техника и технология. НТР и её социальные последствия.

25. Человек в мире экономических отношений (1ч.).

Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы

экономики. «Невидимая рука» рынка.

26. Государство и экономика (1ч.).

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный

бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.

27.Социальная сфера жизни общества (1ч.)

Социальная структура и социальное неравенство. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.

28. Нации и межнациональные отношения (1ч.)

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа.

Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, националь-

ность, племя, народность. Культура межнациональных отношений.

29. Связь поколений (1ч.).

Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека.

30. Политика и политическая жизнь (1ч.)

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль

политики в жизни общества. Политика - дело каждого. Условия успешной политиче-

ской деятельности.

31. Гражданин и государство (1ч.)

Происхождение государства. Государство, в котором мы живём. Гражданство. Ста-

новление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика.

32. Культура. Наука. Искусство (1ч.).

Духовная и материальная культура.Наука. Художественное творчество. Истина.

Сокровища человека и человечества. Понятие «культура».

33.Человек и выбор жизненного пути (1ч.).

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.

34. Современный мир (1ч.).

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути ре-

шения мировых проблем. Единение мира.

35. Человек в обществе (1ч.).

Контрольный урок.












Учебно - тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

уроки

тестовые

работы

Практические

работы

Контрольные

работы

1.

Курс «Обществознание»

Специфика и формы изучения.


1


1




2.

Глава 1. Что такое человек.

10

8


1

1

3.

Глава 2.Человек и при-

рода.

4

3


1


4.

Глава 3. Человек среди

людей.

7

6


1


5.

Глава 4. Человек в обществе.

13

11


1

1

Итого:

35

29


4

2









Перечень учебно - методического обеспечения


1.Введение в обществознание: 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011;

2.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8 класс / Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2005;

3.Позднеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс.- М.: Вако, 2014.

4.Контрольно - измерительные материалы. Обществознание: 8 класс/ Сост. А. В. Позднеев.- М.: ВАКО, 2011.

5.Контрольно - измерительные материалы. Обществознание: 9 класс/ Сост. А. В. Позднеев.- М.: ВАКО, 2012.

6. Обществознание в схемах и таблицах. А. В. Махотина, Н. В. Махотина.- М. Эксмо, 2011.

7.Обществознание. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: учебно - методическое пособие / О. А. Чернышёва, Р. В. Пазин, П. А. Ушаков; под ред. О. А. Чернышёвой.- Ростов н/ Д: Легион, 2011.

8.Обществознание: учебно - метод. пособие для учителя по подготовке к ГИА- 2012. 9 класс/ сост. И. С. Прибыткова.- Воронеж : АОНО ВПО «Институт менежмента, маркетинга и финансов», 2012.

9.Обществознание: Экспресс - репетитор для подготовки к ГИА: «Социальные отно-шения»: 9 кл./ П. А. Баранов.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

10.Обществознание: Экспресс - репетитор для подготовки к ГИА: «Экономика »: 9 кл./ П. А. Баранов.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

























Список литературы

1.История.Обществознание. Внеклассные мероприятия. Л. Л. Кочергина.-

Волгоград,2009.

2. Конституция РФ. - М.: ЦИК РФ, 2009.

3. Краткий политический словарь. - М.: Просвещение, 1998.

4. По законам добра. Т. А. Фалькович, Т. А. Шупина. - М.: ООО «5 за

знаниями»,2006.




п/п

Тема урока

Кол-во

часов



Тип урока

Форма

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Дата проведения

По

плану

Факти

чески

1

Курс «0б-

ществоз-

нание».

Специфика

и формы

изучения

1

Вводный урок

лекция

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как прин­цип отношения к ок­ружающей действи­тельности

Знание терминов, формиро­вание общих представлений об обществознании

Анализ учеб­ного пособия

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК (10 часов)

2

Что

делает

человека

человеком?

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реали­зует себя. Природ­ное и общественное в человеке. Основ­ные отличия чело­века от других жи­вых существ. Мыш­ление и речь - спе­цифические свойст­ва человека. Спо­собность человека к творчеству

Уметь высказывать свое мне­ние, работать с текстом учеб­ника, отвечать на поставлен­ные вопросы, давать опре­деление понятий, характери­зовать качества человека. Объяснить способность че­ловека к творческой дея­тельности

Составить словарь темы


Календарно - тематический план обществознание (8 класс)

3

Что

человеку нужно?

1

Комби­ниро­ванный урок

урок-

практикум

Потребности. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

Понятия: потребно­сти, иерархическая теория потребно­сей, класссифи-ка­ция потреб-ностей, биологические по­требности, культур­ные потребности, социальные потребно-сти, духов­ные потребности

Знать основные положения урока:

- нужда человека в чем-то -это и есть потребность;

- потребности человека зави­сят от условий, в которых живут люди;

-потребности лежат в основе направленности и побужде­ний личности, стимулируют ее поступки и поведение. Уметь:

-анализировать информа­цию, объяснять смысл ос­новных понятий;

-характеризовать материаль­ные и духовные потребности и доказывать их различия;

-показывать связь между трудом и удовлетворением различных потребностей;

Составить словарик темы

4

Ваши спо­собности -

в вашей власти

1

Комби­ниро­ванный урок

урок-

дискуссия

Ординарные и неорди-нарные спо­собности.

Способность, та­лант, ге-ниальность. Характер и сила воли

Знать основные положения темы:

-способность - это индивиду­альные особенности лич-ности;

-способности помогают чело­веку успешно зани-маться оп­ределенной дея-тельностью;

-для полноценной жизни не­обходимо стремление сфор­мировать свой характер, раз­вить свои способности. Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные;

-осуществлять поиск ин-формации

Фронтальный

опрос

5


Административная

контрольная

работа

1

Контроль-

ный урок




Тестирование

6

Человек и человеч­ность

1

Комби­ниро­ванный урок

мозговая

атака

Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей

Знать основные положения урока: биосоциальная сущ­ность человека, основные этапы и факторы социализа­ции личности, место и роль человека в системе общест­венных отношений. Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные;

-работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Фронтальный

опрос

7

Человек и культура

1

Урок изучения нового мате­риал

лекция





Культура подлин­ная и мнимая. Культура творчест­ва и культура по­требления. Культу­ра народа и культу­ра человека. При­общение к культу­ре. Культура чувств и культура обще­ния. Приобщение к мировой культуре- необходимое усло­вие человеческого существования

Знать основные положения урока. Характеризовать ду­ховную жизнь человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Ви­ды культу­ры», словарик темы

8-9

Человек познает мир

2

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование об­раза Я. Многообра­зие познава-тельных возможностей человека

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Фор­мы познава­тельных воз­можностей человека»


Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

урок-

семинар



10

Вечные вопросы

1

Комби­ниро­ванный урок

лекция-

диалог

Человек, личность. Кто Я? Зачем я жи­ву? Что останется после меня?

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

- определять признаки, ха­рактеризующие человека как индивида и личность

Фронтальный

опрос



11

Что такое человек?

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

урок-

зачёт

Знать основные положения

раздела.

Уметь:

- анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

- высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные;

- работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Решение позна­вательных задач. Тесто­вые зада-ния




ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 часа)


12

Природа,

общество,

человек

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Природа, биосфе­ра, ионосфера, об­щество, моральные нормы. Взаимодей­ствие человека с окружающей при­родной средой

Знать основные положения урока. Объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить

кластеры

«Природа»,

«Человек»,

«Общество»



13

У роковой черты

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция-

диалог

Влияние хозяйст­венной деятельно­сти человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение приро­ды. Экологические кризисы. Особен­ности современной экологической си­туации

Знать основные положения урока. Показать, что человек своей хозяйственной дея­тельностью активно вторга­ется в природную среду, по­рой отрицательно воздейст­вуя на многие природные процессы. Приводить данные об угрозе экологического кризиса. Характеризовать глобальные проблемы чело­вечества.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Таблица

«Глобальные

проблемы»


14

Природа под охра­ной госу­дарства

1

Комби­ниро­ванный урок

урок-

диалог

Наши экологиче­ские права и обя­занности. Как закон охраняет природу. Экология и нравст­венность. Общест­венные движения в защиту природы. Экологическое пра­во, экологические права и обязанно­сти, объекты при­родоохранной дея­тельности. Ответ­ственность за эко­логические право­нарушения

Объяснять правила граждан в сфере экологической безо­пасности и обязанности гра­ждан в области охраны при­роды. Характеризовать ос­новные конституционные права и обязанности, опре­делять деятельность обще­ственных организаций по защите природы. Опреде­лять пути выхода из экологи­ческого кризиса. Связь эко­логии и экономики. Есть ли пределы хозяйственной дея­тельности человека?

Таблица «Права и обязанности граждан»


15

Человек и природа

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

урок-

зачёт

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Проблемные задания.




ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 часов)


16

Межлич­ностные отношения

1

Урок изучения нового мате­риала

урок

диспут

Особенности межлично-стных отно­шений. Знакомство, приятельство, то­варищество. Сим­патия и антипатия

Знать основные положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

- давать определения поня-тий;

-приводить примеры меж­личностных отношений.

Моделирование ситуаций и их анализ



17

Радости и сложности общения

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

мозговая

атака

Необходимость общения для че­ловека. Содержа­ние, форма и куль­тура общения. Осо­бенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные си­туации и способы их решения

Знать основные положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

- давать определения понятий;

Моделирова­ние поведен­ческих ситуа­ций, их ана­лиз. Задания группам: «Конфликты и способы их решения». Составить словарь темы



18

Малая группа

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Понятие о малой группе. Виды ма­лых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Са­мочувствие челове­15А в группе. Дина­мические процессы в группе. Группо­вые нормы, санк­ции. Роль лидера в малой группе. Ма­лая группа, группо­вые нормы, санк­ции, групповой эго­изм, конформизм

Знать основные положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

- характеризовать роль ли­дера в малой группе. Назы­вать признаки, лежащие в основе деления малых групп

Составить таблицу «Ви­ды малых групп».



19

Бесцен­ный

дружеский союз

1

Комби­ниро­ванный урок

урок

дискуссия

Дружба как меж­личностные отно­шения. Юношеский идеал дружбы. Не-

совместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность

Знать основные положения

урока.

Уметь:

- анализировать, делать вы-

воды, отвечать на вопросы; - объяснять свою точку зрения

«Твой идеал дружбы»



20

Самое утреннее из чувств

1

Комби­ниро­ванный урок

урок

практикум

Любовь - слож­нейшее человече­ское чувство. Лю­бовь и другие чув­ства. Дружба

Знать основные положения

урока.

Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-объяснять свою точку зрения

Творческое задание «История одной любви»



21

Психоло­гический климат в семье

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Семья как малая группа. Межлично­стные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник чело­веческого счастья

Знать основные положения

урока.

Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать

Фронтальный

опрос



22

Человек

среди

людей

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний


урок

зачёт

Знать основные положения

раздела.

Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные;

-работать с текстом учебни­ка,

Выполнение проблемных заданий, ана­лиз материа­лов СМИ



ГЛАВА 4. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (13 часов)

23

Человек и общество

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Общество, основные сферы обществен­ной жизни. Виды обществ. Социаль­ные нормы. Тради­ционное, индустри­альное и постинду­стриальное общест­во. Изменение по­ложения человека в обществе в процессе развити

Знать основные положения урока. Сравнивать традици­онное, индустриальное и по­стиндустриальное общества. Называть сферы общества. Уметь:

-делать выводы, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные;

-работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Составить схему «Сферы общественной жизни».

24

От хозяй­ства Ро­бинзона к экономике

1

Комби­ниро­ванный урок

урок

консультация

Как рождается эко­номика. Экономи­ческая сфера об­щества: понятие и основные элемен­ты. Техника и тех­нология. НТР и ее социальные по­следствия

Знать основные положения

урока.

Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать изученный ранее материал для решения по­знавательных задач

Фронтальный

опрос

25

Человек в мире эко­номиче­ских отно­шений

1

Комби­ниро­ванный урок

урок

исследование

Потребности и ре­сурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Неви­димая рука» рынка

Знать основные положения урока:

-факторы производства;

-принципы рынка. Уметь:

-анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

-высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные;

- работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­

знавательных задач

Составить таблицу «По­требности и ресурсы»


26

Государ­ство и экономика

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Роль государства в регулировании эко­номики. Налоговая система. Государ­ственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета

Составить словарик темы



Знать основные положения

курса.

Уметь: анализировать информа­цию, отвечать на вопросы;работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

27

Социаль­ная сфера жизни общества

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Социальная струк­тура и социальное неравенство. Соци­альные группы. Со­циальный статус. Современный этап социального разви­тия. Социальная роль. Социальный конфликт

Называть основные социаль­ные нормы. Характеризовать социальные отношения и со­циальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе

Кластеры «Социальный статус», «Со­циальная роль». Раз­работать па­мятку «Пути выхода из социального конфликта»



28

Нации и межнацио-наль­ные отно­шения

1

Комби­ниро­ванный урок

урок

исследование

Этнические общно­сти. Понятие «на­ция». Отношение к истории и традици­ям народа. Межна­циональные отно­шения в современ­ном обществе. Эт­нос, нации, национальность, племя, народность, куль­тура межнацио­нальных отношений

Находить в тексте характе­ристику, уметь приводить примеры. Использовать до­полнительные материалы

Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнацио­нальные от­ношения на современном этапе»



29

Связь поколений

1

Комби­ниро­ванный

урок

урок

практикум

Понятие о поколе­ниях. Связь поко­лений. Конфликт

поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав че­ловека

Навык самостоятельной ра­боты с учебником. Объяснять основные понятия темы. Ха-

рактеризовать проблему «от­цов и детей». Называть важ­нейшие из прав ребенка

Работа с ис­точниками: Конвенция о

правах ребенка


30

Политика и политиче-ская жизнь

1

Урок изучения нового мате­риала

лекция

Политическая сфе­ра общества. Поли­тическая власть. Политические орга­низации. Роль по­литики в жизни об­щества. Политика -дело каждого. Ус­ловия успешной политической дея­тельности

Объяснять понятия. Опреде­лять, что входит в сферу по­литики. Называть признаки любой власти

Работа с ис­точниками. Составить схему «Сфе­ра политики»

31

Гражданин и государ­ство

1

Комби­ниро­ванный урок

лекция

диалог

Происхождение государства. Госу­дарство, в котором мы живем. Граж­данство. Становле­ние правового го­сударства. Госу­дарство, суверени­тет, монархия, рес­публика

Выделять главное в тексте. Называть признаки и формы государства. Знать теории происхождения государства

Составить схему «Формы государства».

32

Культура.

Наука.

Искусство

1

Комби­ниро­ванный урок

мозговая

атака

Духовная и мате­риальная культура. Наука. Художест­венное творчество. Истина. Сокровища человека и челове­чества. Понятие «культура»

Раскрывать сущность науч­ного познания, определять общее и различное в мате­риальной и духовной культу­ре. Объяснять основные по­нятия. Показывать связь ис­кусства с общественной об­становкой

Синквейн со

словами

«наука»,

«культура»,

«искусство»

33

Человек и выбор жиз-ненно­го пути

1

Комби­ниро­ванный урок

урок

диспут

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция

Объяснять собственное от­ношение к выбору профес­сии. Определять основные типы профессий. Объяснять суть процесса становления личности

Составить

словарик темы

34

Современ-ный мир

1

Итоговый урок

урок

зачёт

Многообразие со-временного мира. Глобальные про¬блемы современ¬ности. Пути реше¬ния мировых про-блем. Единение мира

Приводить примеры единства и многообразия мира. Харак-теризовать глобальные про-блемы современного челове-чества. Иметь представление о целостности мира

Выполнение проблемных заданий

35

Человек в обществе

1

Контроль-ный урок

урок

зачёт

Знать основные положения

раздела.

Уметь:анализировать, делать вы-воды, отвечать на вопросы;

-работать с текстом учебника, выделять главное

Тестирова¬ние, решение про-блемных задач








© 2010-2022