- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вышкварка С.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на заседании
МО
учителей____________________
Руководитель МО
___________________________
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МКОУ
Бутурлиновская СОШ №4
______________Химичева В. А.
«Утверждаю»
Директор МКОУ
Бутурлиновская СОШ №4
______________Балакирева О.С.
Протокол № _____ от
«___» _________________2015г.
Приказ №__ от "___"_____2015г.
«___»________________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету ИСТОРИЯ
Класс 6
Уровень обучения базовый
Учитель Вышкварка Светлана Анатольевна
Количество часов по программе 70
2015 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
-
Введение в обществознание: 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2007;
-
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8 класс / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2005;
-
Универсальные поурочные разработки по обществознанию. А.В. Поздеев, Москва, Вако,2010.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
-
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
-
формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
-
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
-
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
-
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
-
приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
-
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
первичного анализа и использования социальной информации;
-
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание тем учебного курса.
1.Курс «0бществознание». Специфика и формы изучения (1ч.)
Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружащей действительности. ( 1 ч.)
ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК (10 часов)
2.Что делает человека человеком (1ч.)
Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя. Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.
3.Что человеку нужно?(1ч.)
Потребности. Понятия: потребности, классификация потребностей. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.
4. Ваши способности - в вашей власти (1ч.)
Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли.
5. Административная контрольная работа (1ч.)
6.Человек и человечность ( 1 ч.)
Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей.
7.Человек и культура (1 ч.)
Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Культура чувств и культура общения. Приобщение к мировой культуре- необходимое условие человеческого существо-вания.
8-9. Человек познаёт мир (2ч.).
Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательных возможностей человека.
10.Вечные вопросы (1ч.).
Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?
11. Что такое человек (1 ч.)
Обобщение и закрепление знаний
Глава 2. Человек и природа (4ч.).
12. Природа, общество, человек (1ч.)
Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие челове-
ка с окружающей средой.
13. У роковой черты ( 1ч.)
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессиру-
ющее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной эко-
логической ситуации.
14.Природа под охраной государства (1ч.).
Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и
нравственность. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право,
экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответст-
венность за экологические правонарушения.
15. Человек и природа (1ч.).
Обобщение и закрепление знаний.
16. Межличностные отношения (1ч.)
Особенности межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество.
Симпатия и антипатия.
17. Радости и сложности общения (1ч.)
Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их решения.
18. Малая группа (1ч.).
Поняие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы времен-
ные и постоянные. Самочувствие человека в группе. Динамические процессы в груп
пе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Малая группа, группо-
вые нормы, санкции, групповой эгоизм, конформизм.
19.Бесценный дружеский союз (1ч.)
Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость
дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность.
20. Самое утреннее из чувств (1ч.)
Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба.
21. Психологический климат в семье (1ч.)
Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и
семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.
22. Человек среди людей (1ч.).
Обобщение и закрепление знаний.
Глава 4. Человек в обществе (13ч.).
23.Человек и общество (1ч.)
Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы
Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе развития.
24. От хозяйства Робинзона к экономике (1ч.)
Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные эле-
менты. Техника и технология. НТР и её социальные последствия.
25. Человек в мире экономических отношений (1ч.).
Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы
экономики. «Невидимая рука» рынка.
26. Государство и экономика (1ч.).
Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный
бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета.
27.Социальная сфера жизни общества (1ч.)
Социальная структура и социальное неравенство. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт.
28. Нации и межнациональные отношения (1ч.)
Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа.
Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, националь-
ность, племя, народность. Культура межнациональных отношений.
29. Связь поколений (1ч.).
Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека.
30. Политика и политическая жизнь (1ч.)
Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль
политики в жизни общества. Политика - дело каждого. Условия успешной политиче-
ской деятельности.
31. Гражданин и государство (1ч.)
Происхождение государства. Государство, в котором мы живём. Гражданство. Ста-
новление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика.
32. Культура. Наука. Искусство (1ч.).
Духовная и материальная культура.Наука. Художественное творчество. Истина.
Сокровища человека и человечества. Понятие «культура».
33.Человек и выбор жизненного пути (1ч.).
Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция.
34. Современный мир (1ч.).
Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути ре-
шения мировых проблем. Единение мира.
35. Человек в обществе (1ч.).
Контрольный урок.
Учебно - тематический план
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
В том числе на:
уроки
тестовые
работы
Практические
работы
Контрольные
работы
1.
Курс «Обществознание»
Специфика и формы изучения.
1
1
2.
Глава 1. Что такое человек.
10
8
1
1
3.
Глава 2.Человек и при-
рода.
4
3
1
4.
Глава 3. Человек среди
людей.
7
6
1
5.
Глава 4. Человек в обществе.
13
11
1
1
Итого:
35
29
4
2
Перечень учебно - методического обеспечения
1.Введение в обществознание: 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011;
2.Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание»: 8 класс / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2005;
3.Позднеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс.- М.: Вако, 2014.
4.Контрольно - измерительные материалы. Обществознание: 8 класс/ Сост. А. В. Позднеев.- М.: ВАКО, 2011.
5.Контрольно - измерительные материалы. Обществознание: 9 класс/ Сост. А. В. Позднеев.- М.: ВАКО, 2012.
6. Обществознание в схемах и таблицах. А. В. Махотина, Н. В. Махотина.- М. Эксмо, 2011.
7.Обществознание. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9: учебно - методическое пособие / О. А. Чернышёва, Р. В. Пазин, П. А. Ушаков; под ред. О. А. Чернышёвой.- Ростов н/ Д: Легион, 2011.
8.Обществознание: учебно - метод. пособие для учителя по подготовке к ГИА- 2012. 9 класс/ сост. И. С. Прибыткова.- Воронеж : АОНО ВПО «Институт менежмента, маркетинга и финансов», 2012.
9.Обществознание: Экспресс - репетитор для подготовки к ГИА: «Социальные отно-шения»: 9 кл./ П. А. Баранов.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
10.Обществознание: Экспресс - репетитор для подготовки к ГИА: «Экономика »: 9 кл./ П. А. Баранов.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
Список литературы
1.История.Обществознание. Внеклассные мероприятия. Л. Л. Кочергина.-
Волгоград,2009.
2. Конституция РФ. - М.: ЦИК РФ, 2009.
3. Краткий политический словарь. - М.: Просвещение, 1998.
4. По законам добра. Т. А. Фалькович, Т. А. Шупина. - М.: ООО «5 за
знаниями»,2006.
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Форма
урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля.
Измерители
Дата проведения
По
плану
Факти
чески
1
Курс «0б-
ществоз-
нание».
Специфика
и формы
изучения
1
Вводный урок
лекция
Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности
Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании
Анализ учебного пособия
ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК (10 часов)
2
Что
делает
человека
человеком?
1
Урок изучения нового материала
лекция
Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя. Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человека к творчеству
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, характеризовать качества человека. Объяснить способность человека к творческой деятельности
Составить словарь темы
Календарно - тематический план обществознание (8 класс)
3
Что
человеку нужно?
1
Комбинированный урок
урок-
практикум
Потребности. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.
Понятия: потребности, иерархическая теория потребносей, класссифи-кация потреб-ностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребно-сти, духовные потребности
Знать основные положения урока:
- нужда человека в чем-то -это и есть потребность;
- потребности человека зависят от условий, в которых живут люди;
-потребности лежат в основе направленности и побуждений личности, стимулируют ее поступки и поведение. Уметь:
-анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий;
-характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия;
-показывать связь между трудом и удовлетворением различных потребностей;
Составить словарик темы
4
Ваши способности -
в вашей власти
1
Комбинированный урок
урок-
дискуссия
Ординарные и неорди-нарные способности.
Способность, талант, ге-ниальность. Характер и сила воли
Знать основные положения темы:
-способность - это индивидуальные особенности лич-ности;
-способности помогают человеку успешно зани-маться определенной дея-тельностью;
-для полноценной жизни необходимо стремление сформировать свой характер, развить свои способности. Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
-осуществлять поиск ин-формации
Фронтальный
опрос
5
Административная
контрольная
работа
1
Контроль-
ный урок
Тестирование
6
Человек и человечность
1
Комбинированный урок
мозговая
атака
Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей
Знать основные положения урока: биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Фронтальный
опрос
7
Человек и культура
1
Урок изучения нового материал
лекция
Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Культура чувств и культура общения. Приобщение к мировой культуре- необходимое условие человеческого существования
Знать основные положения урока. Характеризовать духовную жизнь человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Составить схему «Виды культуры», словарик темы
8-9
Человек познает мир
2
Урок изучения нового материала
лекция
Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познава-тельных возможностей человека
Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Составить схему «Формы познавательных возможностей человека»
Урок обобщения и закрепления знаний
урок-
семинар
10
Вечные вопросы
1
Комбинированный урок
лекция-
диалог
Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?
Знать основные положения урока.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- определять признаки, характеризующие человека как индивида и личность
Фронтальный
опрос
11
Что такое человек?
1
Урок обобщения и закрепления знаний
урок-
зачёт
Знать основные положения
раздела.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Решение познавательных задач. Тестовые зада-ния
ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 часа)
12
Природа,
общество,
человек
1
Урок изучения нового материала
лекция
Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие человека с окружающей природной средой
Знать основные положения урока. Объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Составить
кластеры
«Природа»,
«Человек»,
«Общество»
13
У роковой черты
1
Урок изучения нового материала
лекция-
диалог
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации
Знать основные положения урока. Показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы. Приводить данные об угрозе экологического кризиса. Характеризовать глобальные проблемы человечества.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Таблица
«Глобальные
проблемы»
14
Природа под охраной государства
1
Комбинированный урок
урок-
диалог
Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарушения
Объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите природы. Определять пути выхода из экологического кризиса. Связь экологии и экономики. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека?
Таблица «Права и обязанности граждан»
15
Человек и природа
1
Урок обобщения и закрепления знаний
урок-
зачёт
Знать основные положения темы.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Проблемные задания.
ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 часов)
16
Межличностные отношения
1
Урок изучения нового материала
урок
диспут
Особенности межлично-стных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия
Знать основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- давать определения поня-тий;
-приводить примеры межличностных отношений.
Моделирование ситуаций и их анализ
17
Радости и сложности общения
1
Урок обобщения и закрепления знаний
мозговая
атака
Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их решения
Знать основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- давать определения понятий;
Моделирование поведенческих ситуаций, их анализ. Задания группам: «Конфликты и способы их решения». Составить словарь темы
18
Малая группа
1
Урок изучения нового материала
лекция
Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Самочувствие челове15А в группе. Динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Малая группа, групповые нормы, санкции, групповой эгоизм, конформизм
Знать основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- характеризовать роль лидера в малой группе. Называть признаки, лежащие в основе деления малых групп
Составить таблицу «Виды малых групп».
19
Бесценный
дружеский союз
1
Комбинированный урок
урок
дискуссия
Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Не-
совместимость дружбы с эгоизмом. Дружба, групповая солидарность
Знать основные положения
урока.
Уметь:
- анализировать, делать вы-
воды, отвечать на вопросы; - объяснять свою точку зрения
«Твой идеал дружбы»
20
Самое утреннее из чувств
1
Комбинированный урок
урок
практикум
Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба
Знать основные положения
урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-объяснять свою точку зрения
Творческое задание «История одной любви»
21
Психологический климат в семье
1
Урок изучения нового материала
лекция
Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья
Знать основные положения
урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать
Фронтальный
опрос
22
Человек
среди
людей
1
Урок обобщения и закрепления знаний
урок
зачёт
Знать основные положения
раздела.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
-работать с текстом учебника,
Выполнение проблемных заданий, анализ материалов СМИ
ГЛАВА 4. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (13 часов)
23
Человек и общество
1
Урок изучения нового материала
лекция
Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе развити
Знать основные положения урока. Сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Называть сферы общества. Уметь:
-делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Составить схему «Сферы общественной жизни».
24
От хозяйства Робинзона к экономике
1
Комбинированный урок
урок
консультация
Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и ее социальные последствия
Знать основные положения
урока.
Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач
Фронтальный
опрос
25
Человек в мире экономических отношений
1
Комбинированный урок
урок
исследование
Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка
Знать основные положения урока:
-факторы производства;
-принципы рынка. Уметь:
-анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения по
знавательных задач
Составить таблицу «Потребности и ресурсы»
26
Государство и экономика
1
Урок изучения нового материала
лекция
Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета
Составить словарик темы
Знать основные положения
курса.
Уметь: анализировать информацию, отвечать на вопросы;работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
27
Социальная сфера жизни общества
1
Урок изучения нового материала
лекция
Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт
Называть основные социальные нормы. Характеризовать социальные отношения и социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе
Кластеры «Социальный статус», «Социальная роль». Разработать памятку «Пути выхода из социального конфликта»
28
Нации и межнацио-нальные отношения
1
Комбинированный урок
урок
исследование
Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношений
Находить в тексте характеристику, уметь приводить примеры. Использовать дополнительные материалы
Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе»
29
Связь поколений
1
Комбинированный
урок
урок
практикум
Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт
поколений. Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека
Навык самостоятельной работы с учебником. Объяснять основные понятия темы. Ха-
рактеризовать проблему «отцов и детей». Называть важнейшие из прав ребенка
Работа с источниками: Конвенция о
правах ребенка
30
Политика и политиче-ская жизнь
1
Урок изучения нового материала
лекция
Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика -дело каждого. Условия успешной политической деятельности
Объяснять понятия. Определять, что входит в сферу политики. Называть признаки любой власти
Работа с источниками. Составить схему «Сфера политики»
31
Гражданин и государство
1
Комбинированный урок
лекция
диалог
Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика
Выделять главное в тексте. Называть признаки и формы государства. Знать теории происхождения государства
Составить схему «Формы государства».
32
Культура.
Наука.
Искусство
1
Комбинированный урок
мозговая
атака
Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»
Раскрывать сущность научного познания, определять общее и различное в материальной и духовной культуре. Объяснять основные понятия. Показывать связь искусства с общественной обстановкой
Синквейн со
словами
«наука»,
«культура»,
«искусство»
33
Человек и выбор жиз-ненного пути
1
Комбинированный урок
урок
диспут
Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция
Объяснять собственное отношение к выбору профессии. Определять основные типы профессий. Объяснять суть процесса становления личности
Составить
словарик темы
34
Современ-ный мир
1
Итоговый урок
урок
зачёт
Многообразие со-временного мира. Глобальные про¬блемы современ¬ности. Пути реше¬ния мировых про-блем. Единение мира
Приводить примеры единства и многообразия мира. Харак-теризовать глобальные про-блемы современного челове-чества. Иметь представление о целостности мира
Выполнение проблемных заданий
35
Человек в обществе
1
Контроль-ный урок
урок
зачёт
Знать основные положения
раздела.
Уметь:анализировать, делать вы-воды, отвечать на вопросы;
-работать с текстом учебника, выделять главное
Тестирова¬ние, решение про-блемных задач