- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Рабочая программа по обществознанию 7 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаравдинова М.А. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Согласовано
на заседании МО учителей
______________________________
Протокол № 1 от «29» августа 2014 г
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ № 10»
от 29.08.2014 № 130
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО обществознанию
7 КЛАСС
Составитель: Шаравдинова Марина Александровна
Учитель истории и обществознания
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию 7-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение обществознания отводится 1 час в неделю (35часов в год)
В программе предусмотрен резерв ( 2 часа), который планируется использовать при форс - мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс - мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Предусмотрено выполнение практических работ.
Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 7 классе
В результате изучения обществознания ученик должен знать:
-
основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;
-
характеризовать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; межнациональные отношения; социальные конфликты; семью как малую группу, отношения между поколениями; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;
-
объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;
-
сравнивать: понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; большие и малые социальные группы; отношения, виды правонарушений; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, , формы заработной платы,
УМК: Обществознание. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./0-28 ;под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, -изд. «Просвещение» -2 изд.-М.:Просвещение,2010-223с.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
№ урока
Тема
Требования к обязательному минимуму содержания (основные понятия)
Контроль
Подготовка к ГИА
ИКТ
Практическая часть*
НРК*
Примечание
по плану
по факту
1
Введение. Отношения между людьми Ты и твои товарищи
Познакомить с УМК
Уяснить особенности межличностных отношений Знать что такое группа
Решение теста часть АВ
2
Зачем люди общаются Почему нужно быть терпимым
Знать что такое общение Знать что такое конфликт, уметь определять социальный или национальный конфликт
3
Что значит жить по правилам
Определять социальные и правовые нормы
Решение теста часть АВ
4
Права и обязанности граждан
Знать права и обязанности человека Почему общество нуждается в порядке
5
Почему нужно соблюдать законы
Дать определение закона Знать основные права граждан.
Называть законы, записанные в Конституции РХ
6
Защита отечества
Понимать что такое патриотизм
Называть законы, записанные в Конституции РХ
Часть АВ
7-8
Что такое дисциплина
Знать виды дисциплин
Решение теста часть АВ
9-10
Виновен- отвечай
знать виды наказаний
Решение части АВ
11-12
Кто стоит на страже закона
Знать виды правонарушений
часть АВ
13
Обобщающий урок по теме «Человек и закон». Экономика и ее основные участники
14-15
Экономика и её основные участники.
Знать понятие экономика, рыночная экономика
часть АВ
16-17
Золотые руки работника
часть АВ
18-20
Производство: затраты, выручка, прибыль
Уметь определять различные производства, что такое затраты и прибыль
часть АВ
21-23
Виды и формы бизнеса.
Дать определение бизнеса
Решение теста часть АВ
24-26
Обмен, торговля, реклама
Знать определения
часть АВ
27-29
Деньги ,их функции.
Называть функции денег
30-31
Экономика семьи.
Знать определения
часть АВ
32
Воздействие человека на природу. Охранять природу значит охранять жизнь. Закон на страже природы
Знать основные законы охраняющие животный и растительный мир
Называть законы, записанные в Конституции
33
Итоговый урок
Итоговая проверочная работа, тест, зачет по определениям
34-35
Резервные уроки