Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»



Согласовано

на заседании МО учителей

______________________________

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г


Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 29.08.2014 № 130



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО обществознанию

7 КЛАСС




Составитель: Шаравдинова Марина Александровна

Учитель истории и обществознания

























2014-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию 7-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение обществознания отводится 1 час в неделю (35часов в год)

В программе предусмотрен резерв ( 2 часа), который планируется использовать при форс - мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс - мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Предусмотрено выполнение практических работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся по обществознанию в 7 классе

В результате изучения обществознания ученик должен знать:

  • основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;

  • характеризовать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; межнациональные отношения; социальные конфликты; семью как малую группу, отношения между поколениями; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

  • объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

  • сравнивать: понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; большие и малые социальные группы; отношения, виды правонарушений; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, , формы заработной платы,


УМК: Обществознание. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений./0-28 ;под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, -изд. «Просвещение» -2 изд.-М.:Просвещение,2010-223с.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата


№ урока

Тема

Требования к обязательному минимуму содержания (основные понятия)

Контроль

Подготовка к ГИА

ИКТ

Практическая часть*

НРК*

Примечание

по плану

по факту

1

Введение. Отношения между людьми Ты и твои товарищи

Познакомить с УМК

Уяснить особенности межличностных отношений Знать что такое группа


Решение теста часть АВ


2

Зачем люди общаются Почему нужно быть терпимым

Знать что такое общение Знать что такое конфликт, уметь определять социальный или национальный конфликт




3

Что значит жить по правилам

Определять социальные и правовые нормы


Решение теста часть АВ


4

Права и обязанности граждан

Знать права и обязанности человека Почему общество нуждается в порядке




5

Почему нужно соблюдать законы


Дать определение закона Знать основные права граждан.

Называть законы, записанные в Конституции РХ



6

Защита отечества

Понимать что такое патриотизм

Называть законы, записанные в Конституции РХ

Часть АВ


7-8

Что такое дисциплина

Знать виды дисциплин


Решение теста часть АВ


9-10

Виновен- отвечай

знать виды наказаний


Решение части АВ


11-12

Кто стоит на страже закона

Знать виды правонарушений


часть АВ


13

Обобщающий урок по теме «Человек и закон». Экономика и ее основные участники





14-15

Экономика и её основные участники.

Знать понятие экономика, рыночная экономика


часть АВ


16-17

Золотые руки работника



часть АВ


18-20

Производство: затраты, выручка, прибыль

Уметь определять различные производства, что такое затраты и прибыль


часть АВ


21-23

Виды и формы бизнеса.

Дать определение бизнеса


Решение теста часть АВ


24-26

Обмен, торговля, реклама

Знать определения


часть АВ


27-29

Деньги ,их функции.

Называть функции денег




30-31

Экономика семьи.

Знать определения


часть АВ


32

Воздействие человека на природу. Охранять природу значит охранять жизнь. Закон на страже природы

Знать основные законы охраняющие животный и растительный мир

Называть законы, записанные в Конституции



33

Итоговый урок


Итоговая проверочная работа, тест, зачет по определениям


34-35

Резервные уроки





© 2010-2022