Конспект урока Конституция РФ

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию в 9 классе

Технологическая карта урока

Тема урока

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Дата урока

28.11.14

Информационно-

Методическое

Обеспечение

педагогической системы урочной деятельности

Боголюбов Л.Н. Обществознание 9 класс М.: «Просвещение», 2010.

Конституция РФ

Документы

Презентация

План урока

  1. На пути к конституции.

  2. Закон высшей юридической силы.

Цель урока

Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку; подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.

Формы и методы обучения

Методы: словесный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Конституция, ценности, плюрализм, многопартийность, статус человека и гражданина

Личностные результаты

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущей как личной, так и общественной и государственной жизни. Необходимость изучения законов государства и Конституции для более полного ориентирования в правовом поле страны. Стремиться к формированию активной гражданской позиции для уменьшения рисков и правонарушений, тем самым снизить уровень преступности и правовых обманов.

Предметные результаты

Ключевые компетенции

В познавательной сфере: относительно целостное представления о нормативно-правовой базе нашего государства. Знание пунктов Конституции: умение давать оценку данного документа.

В ценностно-мотивационной сфере: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в жизни человека и сочетание их с соблюдением определенных правил поведения прописанных в Конституции РФ.

Ценностно-смысловые: способность понимать окружающее правовое поле, ориентироваться в нем, выбирать поведенческие установки в соответствии с Конституцией РФ.

Учебно-познавательные: постановка цели и организация ее достижения: анализ, рефлексия, самооценка своей учебно- познавательной деятельности.

Социокультурные: определение своего места в правовом поле.

Информационные: владение различными навыками работы с разными источниками информации: самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информация.

Здоровьесберегающие: эмоциональная саморегуляция, самоподдержка и самоконтроль.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

На столах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО, ПРОВЕРКА Д/З

А)Работа с карточками (подготовка устного развернутого ответа по карточкам №1,2) (См. приложение 1)

Б) Работа с классом.

Ответьте на вопросы:

- Что такое гражданское общество?

- Как связаны гражданское общество и государство?

- Почему правовое государство невозможно без существования гражданского общества?

- Каковы признаки правового государства?

- Назовите примеры сфер общественной жизни

- Какие органы местного самоуправления вы знаете?



В) Устные развернутые ответы по карточкам

2 человека письменно



Фронтально

Слайд 1

Конспект урока Конституция РФ



2 ученика устно

III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Вводное слово учителя: в любом государстве существуют свои правила поведения людей, какие то из них негласные, а некоторые прописаны в нормативно-правовых документах в виде законов. В функции государства входит мониторинг населения, для того чтобы они соблюдали законы. Давайте разберемся какой номативно-правовой документ в РФ самый главный, а также выясним, какие ценности стали конституционными в нашей стране? В чем главные задачи Конституции России?









Запись темы в тетрадь

(Конституция РФ)

Слайд 2

Конспект урока Конституция РФ

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

А) Рассказ учителя

Термин «конституция» произошел от латинского слова «constitutio», что означает установление, учреждение. Именно так назывался один их декретов римских императоров. В современном мире конституция - основной закон (или несколько основных законов), имеющий высшую юридическую силу.



Б) Введение нового понятия

Конститу́ция Росси́йской Федера́ции - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.





В) Рассказ учителя

Конституционное право - это совокупность правовых норм, охраняющих права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти.













Предмет конституционного права:

  1. Основы государственного устройства.

  2. Основы правового статуса личности, принципы взаимодействия государства и гражданина.

  3. Основы федерализма

  4. Основы построения государственного аппарата

  5. Основы политического режима



Особенности Конституции РФ

  1. Не подверженный идеологической обработке нормативно-правовой документ

  2. Имеет классическую структуру (9 глав: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Федеративное устройство», «Президент», «Федеральное Собрание», «Правительство», «Судебная власть», «Местное самоуправление» и, наконец, «Конституционные поправки и пересмотр Конституции»)

  3. В Конституции провозглашается принцип разделения властей

  4. Конституция РФ устанавливает юридическое равенство субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

  5. В Конституции устанавливается довольно сложный порядок изменения и пересмотра ее положений.

  6. Конституция РФ - это документ, рассчитанный на перспективу.

Г) Письменная работа с учебником

Выпишите основные этапы становления конституционных идей в нашей стране:

Д) Работа с документом (См. приложение 2)

Е) Аналитическая беседа

Какой документ предшествовал Конституции РФ?

Когда начала разрабатываться Конституция РФ?

В какой стране впервые появилась Конституция? Когда?

Перечислите признаки Конституции РФ

Расскажите про структуру Конституции РФ



Ж) Работа с документом (См. приложение 3)

Сравните вырезки статей из Конституции РСФСР и Конституции РФ и ответьте на вопросы:

З) Аналитическая беседа

Какими правами и свободами обладают граждане России? Какие обязанности существуют у граждан нашей страны?

Как изменились права, свободы и обязанности граждан по сравнению с Конституцией РСФСР?















Запись в тетрадь

Слайд 3

Конспект урока Конституция РФ



Запись в тетрадь

Слайд 4

Конспект урока Конституция РФ





Запись в тетрадь

Слайд 5

Конспект урока Конституция РФ





Запись в тетрадь

Слайд 6Конспект урока Конституция РФ







Учебник, стр. 103-106.

Чтение документа



Фронтально



Слайд 7

Конспект урока Конституция РФ

Чтение Конституции РСФСР (вырезки) и Конституции РФ





Фронтально

Слайд 8

Конспект урока Конституция РФ








V. ВТОРИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Повторительно - обобщающая беседа

- Почему принятие демократической Конституции в нашей стране затянулось на долгие годы?

- Приведите примеры государственных деятелей страны, сторонников принятия Конституции.

- В какие годы в нашей стране принимались Конституции?

- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

- Какие права человека закреплены в Конституции ?

- Как изменились права, свободы и обязанности граждан РФ по сравнению в Конституцией РСФСР?

Фронтально

Слайд 9

Конспект урока Конституция РФ

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Содержательная оценка УПД и ее результатов, выставление отметок в дневник.

§ 12-13, записи в тетради.














© 2010-2022