- Преподавателю
- Обществознание
- Конспект урока Конституция РФ
Конспект урока Конституция РФ
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Башатов В.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по обществознанию в 9 классе
Технологическая карта урока
Тема урока
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний
Дата урока
28.11.14
Информационно-
Методическое
Обеспечение
педагогической системы урочной деятельности
Боголюбов Л.Н. Обществознание 9 класс М.: «Просвещение», 2010.
Конституция РФ
Документы
Презентация
План урока
-
На пути к конституции.
-
Закон высшей юридической силы.
Цель урока
Ознакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку; подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.
Формы и методы обучения
Методы: словесный, практический.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины
Конституция, ценности, плюрализм, многопартийность, статус человека и гражданина
Личностные результаты
Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущей как личной, так и общественной и государственной жизни. Необходимость изучения законов государства и Конституции для более полного ориентирования в правовом поле страны. Стремиться к формированию активной гражданской позиции для уменьшения рисков и правонарушений, тем самым снизить уровень преступности и правовых обманов.
Предметные результаты
Ключевые компетенции
В познавательной сфере: относительно целостное представления о нормативно-правовой базе нашего государства. Знание пунктов Конституции: умение давать оценку данного документа.
В ценностно-мотивационной сфере: понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в жизни человека и сочетание их с соблюдением определенных правил поведения прописанных в Конституции РФ.
Ценностно-смысловые: способность понимать окружающее правовое поле, ориентироваться в нем, выбирать поведенческие установки в соответствии с Конституцией РФ.
Учебно-познавательные: постановка цели и организация ее достижения: анализ, рефлексия, самооценка своей учебно- познавательной деятельности.
Социокультурные: определение своего места в правовом поле.
Информационные: владение различными навыками работы с разными источниками информации: самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информация.
Здоровьесберегающие: эмоциональная саморегуляция, самоподдержка и самоконтроль.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
На столах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО, ПРОВЕРКА Д/З
А)Работа с карточками (подготовка устного развернутого ответа по карточкам №1,2) (См. приложение 1)
Б) Работа с классом.
Ответьте на вопросы:
- Что такое гражданское общество?
- Как связаны гражданское общество и государство?
- Почему правовое государство невозможно без существования гражданского общества?
- Каковы признаки правового государства?
- Назовите примеры сфер общественной жизни
- Какие органы местного самоуправления вы знаете?
В) Устные развернутые ответы по карточкам
2 человека письменно
Фронтально
Слайд 1
2 ученика устно
III. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Вводное слово учителя: в любом государстве существуют свои правила поведения людей, какие то из них негласные, а некоторые прописаны в нормативно-правовых документах в виде законов. В функции государства входит мониторинг населения, для того чтобы они соблюдали законы. Давайте разберемся какой номативно-правовой документ в РФ самый главный, а также выясним, какие ценности стали конституционными в нашей стране? В чем главные задачи Конституции России?
Запись темы в тетрадь
(Конституция РФ)
Слайд 2
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
А) Рассказ учителя
Термин «конституция» произошел от латинского слова «constitutio», что означает установление, учреждение. Именно так назывался один их декретов римских императоров. В современном мире конституция - основной закон (или несколько основных законов), имеющий высшую юридическую силу.
Б) Введение нового понятия
Конститу́ция Росси́йской Федера́ции - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года.
В) Рассказ учителя
Конституционное право - это совокупность правовых норм, охраняющих права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти.
Предмет конституционного права:
-
Основы государственного устройства.
-
Основы правового статуса личности, принципы взаимодействия государства и гражданина.
-
Основы федерализма
-
Основы построения государственного аппарата
-
Основы политического режима
Особенности Конституции РФ
-
Не подверженный идеологической обработке нормативно-правовой документ
-
Имеет классическую структуру (9 глав: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Федеративное устройство», «Президент», «Федеральное Собрание», «Правительство», «Судебная власть», «Местное самоуправление» и, наконец, «Конституционные поправки и пересмотр Конституции»)
-
В Конституции провозглашается принцип разделения властей
-
Конституция РФ устанавливает юридическое равенство субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
-
В Конституции устанавливается довольно сложный порядок изменения и пересмотра ее положений.
-
Конституция РФ - это документ, рассчитанный на перспективу.
Г) Письменная работа с учебником
Выпишите основные этапы становления конституционных идей в нашей стране:
Д) Работа с документом (См. приложение 2)
Е) Аналитическая беседа
Какой документ предшествовал Конституции РФ?
Когда начала разрабатываться Конституция РФ?
В какой стране впервые появилась Конституция? Когда?
Перечислите признаки Конституции РФ
Расскажите про структуру Конституции РФ
Ж) Работа с документом (См. приложение 3)
Сравните вырезки статей из Конституции РСФСР и Конституции РФ и ответьте на вопросы:
З) Аналитическая беседа
Какими правами и свободами обладают граждане России? Какие обязанности существуют у граждан нашей страны?
Как изменились права, свободы и обязанности граждан по сравнению с Конституцией РСФСР?
Запись в тетрадь
Слайд 3
Запись в тетрадь
Слайд 4
Запись в тетрадь
Слайд 5
Запись в тетрадь
Слайд 6
Учебник, стр. 103-106.
Чтение документа
Фронтально
Слайд 7
Чтение Конституции РСФСР (вырезки) и Конституции РФ
Фронтально
Слайд 8
V. ВТОРИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Повторительно - обобщающая беседа
- Почему принятие демократической Конституции в нашей стране затянулось на долгие годы?
- Приведите примеры государственных деятелей страны, сторонников принятия Конституции.
- В какие годы в нашей стране принимались Конституции?
- Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
- Какие права человека закреплены в Конституции ?
- Как изменились права, свободы и обязанности граждан РФ по сравнению в Конституцией РСФСР?
Фронтально
Слайд 9
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Содержательная оценка УПД и ее результатов, выставление отметок в дневник.
§ 12-13, записи в тетради.