Рабочая программа по обществознанию для 11кл. (базовый уровень)

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.          Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, к...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Руководитель МО

_________/О.А.Колокольцева

Ф.И.О.

Протокол №_____от

«___»_________2013 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ « СОШ №2 г. Пугачева»

________/Л.В.Чурикова

«____»_________2013 г.

Утверждено

Приказ №________ от

«____»___________2013 г.

Директор МОУ «СОШ №2

г.Пугачева»

____________/О.А.Подольнова/













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ЕГОРОЙ НАДЕЖДЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

учителя истории и обществознания высшей категории

по обществознанию в 11 классах

(базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №_1_ от 28.08. 2013 г.



г.Пугачев

2013/2014 уч.год

2. Пояснительная записка

Примерные и авторские программы, на основе которых создана рабочая программа

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Общая характеристика учебного предмета (цели и задачи курса)

Изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи.

-содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

- воспитание гражданственности и любви к Родине;

- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

- помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю, состоит из 3-х разделов: «Человек и экономика», «Проблемы социально-политической и духовной жизни», «Человек и закон». При этом в ней предусмотрены уроки повторения (16ч. В IY четверти) для подготовки выпускников к ЕГЭ, для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа составлена к учебнику: Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2010

Учебный материал по обществознанию подобран с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 11 класса, особенностей данного этапа их социализации, ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структура курса

Изучение курса в 11 классе начинается с раздела «Экономика», что позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Описание деятельностной технологии как основного метода обучения

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.

Используемая система оценивания:

Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах - анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера - схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования ,зачетов, подготовки презентаций, рефератов.

О количестве учебных часов

Наименование раздела

Кол-во часов

уроков

Сам.работа

Тестирование

1

Введение

1

1

2

Вводное тестирование

1

1

1

1

3

Человек и экономика

24

24

1

2

4

Проблемы социально-политической и духовной жизни

9

9

1

2

5

Человек и закон

17

17

1

2

6

Итоговое повторение

16

16

16

Итого

68

4

23

Планируемые результаты:

- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

- строить межпредметные связи на основании изучаемого материала

Критерии и нормы оценки знаний по обществознанию, умений и навыков обучающихся


Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;


При оценивании тестовых работ:

Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий

Оценка "4" - 61-80%

Оценка "3" - 41-60%

3.Содержание учебного предмета

Введение- 1 час

Вводное тестирование- 1 час

Глава I. Человек и экономика (24 часа)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Глава II. Проблемы социально-политической и духовной жизни. (9часов)

Свобода в деятельности человека. свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.

Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Глава III. Человек и закон (17 часов)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Повторение - 16 часов







5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

4.Календарно- тематический план

Классы: 11 «А», «Б»

Учитель: Егорова Н.В.

Количество часов:

Всего- 68 часа в год , в неделю- 2час

Плановых контрольных работ: зачетов- 6 ; тестов- 23

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Обществознание 6-11 классы», созданной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования;

Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова; Издательство: «Просвещение»; год издания: 2011

Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2010. - 349 с.





Календарные сроки

№№

уроков

Тема

(раздел)

Информационное сопровождение

Примечание


план

факт


I четверть

1.Обществознание 8-11кл. DVD «Новый диск»

2. КонсультантПлюс. DVD ООО «Альвента», 2009

3. Основы права. DVD. ООО «Мир знаний»




Глава I. Человек и экономика


03.03

03.03

1

Вводный урок

Конституция РФ

03.03

03.03

2

Вводное тестирование

тест




Глава I. Человек и экономика (24ч.)


10.09

10.09

3

Экономика как наука

Работа с документом

10.09

10.09

4

Экономика как хозяйство

Таблица «Разделы экономической науки»

17.09

17.09

5

Экономический рост


17.09

17.09

6

Экономическое развитие

Презентация «Экономическое развитие»

24.09

24.09

7

Рыночные отношения в экономике

Реферат «Рыночные отношения в современной России

24.09

24.09

8

Современный рынок

DVD №1

01.10

01.10

9

Фирмы в экономике

Схема «Факторы производства и факторные доходы»

01.10

01.10

10

Факторы производства

Работа с документом

08.10

08.10

11

Правовые основы предпринимательства. Мое профессиональное будущее (ОЗОЖ)

Кодекс РФ об административных правонарушениях

08.10

08.10

12

Организационно-правовые основы предпринимательства

Сравнительная таблица организационно-правовых форм предпринимательской деятельности

15.10

15.10

13

Слагаемые успеха в бизнесе. Моя будущая профессия (ОЗОЖ)

Эссе на тему «Бизнес»

15.10

15.10

14

Основы менеджмента и маркетинга

Работа по документу

22.10

22.10

15

Экономика и государство

Реферат «Механизмы гос-го регулирования рыночной экономики»

зачет

22.10

22.10

16

Экономические функции государства

DVD №1

29.10

29.10

17

Финансы в экономике

Схема «Банковская система»

29.10

29.10

18

Инфляция: виды, причины, следствия

II четверть

Презентация «Виды инфляции»


12.11

19.11

19-20

Занятость

Работа по документу



12.11

Безработица

Проект «Безработица как социальная проблема молодежи»

19.11

19.11

21-22

Мировая экономика

Презентация «Мировая экономика»

19.11

Глобальные проблемы экономики

Работа по документу

26.11

26.11

23

Человек в системе экономических отношений

Эссе на тему «Экономика»

зачет

26.11

24

Производительность труда

Проект «Как сохранить и увеличить свои доходы?»

03.12

03-12

26.11

25-26

Повторение «Человек и экономика»

Тест, тест


Глава II. Проблемы социально-политической и духовной жизни (9час.)


10.12

17.12

27-28

Свобода в деятельности человека. Проблемы взаимоотношения с родителями (ОЗОЖ)

Работа по документу

10.12

Общественное сознание. Мировоззрение и качество жизни (ОЗОЖ)

Реферат «Роль идеологии в политической жизни

17.12

17.12

29-30

Политическое сознание

Презентация «Современные политические идеологии»

17.12

Политическое поведение

DVD №1

зачет

24.12

24.12

31

Политическая элита и политическое лидерство. Альтруизм и эгоизм (ОЗОЖ)

Проект «Лидером рождаются или становятся


24.12

24.12

32

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Смысл жизни в кризисной ситуации (ОЗОЖ)

III четверть

Реферат «Современная демографическая ситуация в стране»

14.01

14.01

33

Религиозные объединения и организации в РФ

Реферат «Роль мировых религий»

зачет

14.01

14.01

34-35

Повторение «Проблемы социально-политической и духовной жизни» (1)

Тест, тест


Глава III. Человек и закон (17ч.)


21.01

21.01

36

Современные подходы к пониманию права

Реферат «Основные этапы создания закона»

21.01

21.01

37

Гражданин Российской Федерации

Конституция РФ

зачет

28.01-отмена

38

Права и обязанности гражданина РФ

Конституция РФ (озож)

Конституция РФ, Федеральный закон «О гражданстве РФ»

28.01-отмена-мороз

28.01- отмена

4.02

39

Экологическое право

Проект «Особенности экологического правонарушения?»

28.0.-отмена-мороз

04.02

40

Способы защиты экологических прав

Экологическая доктрина РФ

04.02

4.02

41

Гражданское право

Гражданский кодекс РФ

11.02

11.02

42

Защита гражданских прав

Работа по документу

11.02

11.02

43

Семейное право. Семейные правоотношения. Объекты и субъекты семейного права (правоспособность и деяспособность(ОЗОЖ)

Семейный кодекс РФ

зачет

18.02

18.02

44

Права и обязанности членов семьи. Права и обязанности родителей (ОЗОЖ)

Реферат «Права детей в новом веке»

18.02

18.02

45

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Трудовой кодекс РФ, работа по документу

25.02

25.02

46

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. Семья и алиментные обязательства (ОЗОЖ)

Реферат «Способы защиты гражданских прав»

DVD №2; №3



25.02

25.02

47

Процессуальное право: уголовный процесс. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (озож)

Проект «Смертная казнь: за и против»

Реферат «Суд присяжных заседателей»

DVD №3



04.03

04.03

48

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

DVD №2

04.03

04.03

49

Международная защита прав человека

DVD №2

11.03

11.03

11.03

11.03

50

Взгляд в будущее. Права несовершеннолетних детей детей. Защита прав детей и механизм ее реализации.(ОЗОЖ)

Проект «Моя будущая профессия»

Проект « Каким будет XXI век?»

DVD №1

18.03

18.03

18.03

18.03

51-52

Повторение «Человек и закон»

Тест, тест


IY четверть

01.04

отмена

53

Повторение «Общество»

тест

01.04

54

Повторение «Человек»

тест

08.04

08.04

55

Повторение «Сознание»

тест

08.04

08.04

56

Повторение «Познание»

тест

15.04

15.04

57

Повторение «Экономика»

тест

15.04

15.04

58

Повторение «Политика»

тест

22.04

22.04

59

Повторение «Социальные отношения»

тест

22.04

22.04

60

Повторение «Духовная жизнь»

тест

29.04

61

Повторение «Право»

тест

29.04

62

Повторение «Конституция РФ»

тест

06.05

63

Повторение «Человек и закон»

тест

06.05

64

Повторение «Человек в политической жизни»

тест

13.05

65

Повторение «Социальные процессы в современной России»

тест

13.05

66

Повторение «Структура выполнения заданий части В»

тест

20.05

67

Повторение «Структура выполнения заданий части С»

тест

20.05

68

Повторение «Структура написания эссе»

тест


ИТОГО: зачетов- 6 ; тестов - 23

Рефератов- 9 , проектов- 7



6. Материально-техническое обеспечение

Методические и учебные пособия

1.Учебник Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2010

2.Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ П.А.Баранов, М., «Астрель», 2012г.

3. Обществознание. ЕГЭ. Тематические тесты. Л.В.Подшивалова, Саратов, изд «Лицей», 2012г.

4.ЕГЭ-2013. О.А.Котова, Т.Е.Лискова, Москва, «Астрель». 2012г.

5. ЕГЭ-2013.А.Ю.Лазебникова, Москва, «Экзамен», 2013г.

6. Экзамен по обществознанию. А.Клименко, Москва, «Айрис» 2004г.

7. Обществознание в таблицах и схемах: 10-11 класс. -М.: Астрель,2009

8. КонсультантПлюс: Высшая школа. Учебное пособие. Диск ООО «Альвента», 2009

9. Обществознание 8-11 класс. Новый ДИСК


Оборудование

Презентации Иллюстрации

КонсультантПлюс: Высшая школа. Учебное пособие. Диск ООО «Альвента», 2009


Дидактический материал

Тесты Фрагменты источников Статистические данные

Диаграммы Анкеты и опросники


7. Список литература (основной и дополнительной)

Основная

1.Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений.

/ Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев, и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2010

2.Боголюбов, Л. К, Лазебникова, А. Ю., Иванова, Л. Ф. и др. Человек и общество. Обществознание: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - В 2 ч. - Ч. 2. - 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - Изд. 4-е. - М.: Просвещение, 2005. - 281 с.

Дополнительная

  1. Боголюбов, Л. К, Лазебникова, А. Ю., Иванова, Л. Ф. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». - В 2 ч. - Ч. 2. 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2000. - 191 с.


  1. Иоффе, А. И. Методические материалы по гражданскому образованию. - М.: изд. дом «Новый учебник», 2003. - 240 с.


  1. Клименко, Л. В., Румынина, В. В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2001. - 480 с.


  1. Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию: 10-11 кл. -Изд. 2-е.- М: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово -РС», 2001


  1. Муштук, О. 3., Цибульская, М. В. Политология: учебно- -метод, пособие. - М., 1999.


  1. Нижников, С. А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие / М.: издательство «Экзамен», 2005. - 128 с.


  1. Перов, Г. О., Самыгин, С. И. Социология: учебное пособие. -Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2002. - 320 с.


  1. Политология: учебное пособие / сост. и ответств. ред.
    А. А. Радугина. - М., 1998.


  1. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: пробный учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 1995. - 208 с.

8.Приложения к программе

Темы рефератов:1.Рыночные отношения в современной России.

2. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики

3. Роль идеологии в политической жизни

4. Современная демографическая ситуация в стране.

5. Роль мировых религий в ХХI веке.

6. Основные этапы создания закона

7. Права детей в новом веке

8. Способы защиты гражданских прав

9. Суд присяжных заседателей

Темы проектов

1.Безработица как социальная проблема молодежи

2. Как сохранить и увеличить свои доходы?

3. Лидером рождаются или становятся?

4. Особенности экологического правонарушения

5. Моя будущая профессия

6. Смертная казнь: за и против

7. Каким будет XXI век?





© 2010-2022