Урок по обществознанию Наука в современном обществе

Конспект урока «Наука в современном обществе». составлен в виде технологической карты, которая помогает учащимся планировать свою работу на уроке. Технологическая карта содержит подробный план урока в котором четко спланирована деятельность ученика и учителя, направленная на достижение прочных теоретических знаний и формирование умения применять полученные знания . Учебно- методическое обеспечение и оснащение: 1.Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществознание».2 Презентация "...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию в 8 классе ( базовый уровень, УМК под редакцией М., Л.Н. Боголюбова и др.)

Тема урока : «Наука в современном обществе»

Данный урок построен в виде технологической карты. Технологическая карта содержит подробный план урока в котором четко спланирована деятельность ученика и учителя, направленная на достижение прочных теоретических знаний и

формирование умения применять полученные знания .

ФИО: Немочкина Зинаида Михайловна


Место работы : МОБУ СОШ № 29 п Чунский Иркутской области.


Должность: учитель истории и обществознания


Предмет: обществознание


Класс:8


Тема и номер урока в теме:. (1 урок) Наука в современном обществе


Базовый учебник: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений обществознание Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И., Аверьянов Н.И. под редакцией Л.Н. Боголюбова.- 3 изд.-М.: Просвещение, 2010. -216 с.

Тема урока

Наука в современном обществе

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

22.10.2013.

Образовательные ресурсы

Учебно- методическое обеспечение и оснащение:
1.Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществознание».
2.ТСО: компьютер, проектор.
3.Презентация по теме занятия.
4.Дидактический материал: технологические карты для обучающихся.

План урока

  1. Наука - особая система знаний.

  2. Наука - сфера особой деятельности.

  3. Наука - система организаций и учреждений

  4. Нравственные принципы труда ученого.

  5. Значение и роль науки в современном мире..

Цель урока:


Задачи урока:

На основании формирования умений и навыков комплексного осмысления знаний учащихся дать представление о науке как особой системе знаний, сформировать представление о роли науки в современном обществе и нравственных принципах труда ученого. Подготовить разноуровневые и разноплановые задания по теме; создать ситуацию успеха, дать возможность обучающимся самостоятельно определить непонятые аспекты темы.

Образовательные:
- обеспечить усвоение обучающимися понятия «наука», понимание многозначности и многофункциональности самой науки;

-сформировать умения находить нужную информацию в тексте, выделять главное;

- обеспечить понимание обучающимися принципов разделения на различные области научных знаний, значимости труда ученого и его особенности;

Развивающие:

- развивать способность к рефлексии, коммуникативные умения, уметь аргументировать свою точку зрения, делать выводы на основе полученной информации;

- развивать навыки самостоятельной учебной деятельности;

Воспитательные:

- формировать интерес к науке, способствовать воспитанию гуманистически направленной личности.

Формы и методы обучения

Методы: частично- поисковый, словесный, наглядный и практический

Формы работы : индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины.

Система знаний

Факты

Законы

Теории

Планируемые результаты

Предметные результаты

Ключевые компетенции

В познавательная компетенция : получить целостное представление о науке, ее сущности и структуре; уметь обобщать, анализировать и систематизировать полученную на уроке информацию.

Коммуникативная компетенция: развивать монологическую речь, принимать мнение оппонента.

Планируемые образовательные результаты.

Научатся: характеризовать науку как, особую систему знаний; определять какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций.

Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать полученную информацию, развивать способность к самооценке.

Ценностно- смысловая компетенция.

Умеют: определять понятия, вступать в речевые общения, работать с дополнительным материалом, книгой.

Структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Универсальные учебные действия

Формы контроля

Время( мин.)

I.Организационный момент.

Работа с технологической картой Задание №1. Какую тему мы сегодня будем изучать? Что вы узнали о науке. Когда появилась наука?

Организует диалог с учащимися . Поясняет задания по работе с текстом учебника.

Читают текст учебника, готовят устные ответы .

Фрон-

тальная

Личностные: определяют тему урока , границы собственного знания и незнания данной темы.

Устные ответы, работа с опорным листом

5.

II.Акту-ализа-ция знаний

Работа с учебником.

(стр. 68.)

Организует работу по выбору материала из текста учебника.

Работа с опорным листом, ответы на вопросы.

Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные: дают осознанные ответы на вопрос : Сколько значений наука?

логические: осуществляют анализ значений понятия « наука».

Устные ответы, работа с опорным листом, учебником.

5

III. Изучение нового материала.

Самостоя-тельная работа с учебником.

Объясняет выполнение самостоятельной работы с текстом учебника.

Находят доказательства того, что:

1.наука -особая система знаний.( 1 гр.)

2.наука - особая сфера деятельности.(2гр.)

3. наука- система организаций и учреждений.(3гр.)

Групповая

Регулятивные:

самостоятельно выделяют и формулируют ответы.

Работа с учебником.

5

Работа с терминами.

Объясняет новые понятия темы:

система знаний;

факты;

законы;

теории;

Записывают понятия в тетрадь.

Фронтальная

Познавательные:

Узнают новые термины.

Работа с тетрадью.

5

Презентация

учителя.

Дает дополнительный материал к теме .

Знакомятся с презентацией.

Фронтальная

Личностные: прояв-ляют интерес к учебному предмету.

Сообщения учащихся.

Сопровождает сообщения учащихся презентацией.

Слушают сообщения, задают вопросы выступающим.

Индивидуальная

Познавательные: расширяют имеющиеся представления о роли науки в современном обществе.

Работа с документом.

Дает объяснение работы с документом .(стр. 71-72)

Работают с документом, отвечают на вопросы. Какую резолюцию приняли ученые мира в Лондоне 9 июля 1955г.

Фронтальная

Регулятивные: сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск информации.

Работа с документом.

3

Работа с учебником.

Дает объяснение работы с учебником стр.72-74.

Знакомятся с текстом о возрастании роли современной науки.

Индивидульная.

Личностные: понимают значение современной науки в обществе.

Устные ответы.

5

IV. Закрепление изученого.

Задания в технологическом листе.

Поясняет задания.

Выполняют задания.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Задания в технологическом листе.

6

V. Домашнее задание

П. 9. Задания в рабочей тетради № 2,3.

Записывают домашнее задание.

2


© 2010-2022