- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по обществознанию Наука в современном обществе
Урок по обществознанию Наука в современном обществе
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Немочкина З.М. |
Дата | 21.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по обществознанию в 8 классе ( базовый уровень, УМК под редакцией М., Л.Н. Боголюбова и др.)
Тема урока : «Наука в современном обществе»
Данный урок построен в виде технологической карты. Технологическая карта содержит подробный план урока в котором четко спланирована деятельность ученика и учителя, направленная на достижение прочных теоретических знаний и
формирование умения применять полученные знания .
ФИО: Немочкина Зинаида Михайловна
Место работы : МОБУ СОШ № 29 п Чунский Иркутской области.
Должность: учитель истории и обществознания
Предмет: обществознание
Класс:8
Тема и номер урока в теме:. (1 урок) Наука в современном обществе
Базовый учебник: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений обществознание Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И., Аверьянов Н.И. под редакцией Л.Н. Боголюбова.- 3 изд.-М.: Просвещение, 2010. -216 с.
Тема урока
Наука в современном обществе
Тип урока
Изучение нового материала
Дата урока
22.10.2013.
Образовательные ресурсы
Учебно- методическое обеспечение и оснащение:
1.Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществознание».
2.ТСО: компьютер, проектор.
3.Презентация по теме занятия.
4.Дидактический материал: технологические карты для обучающихся.
План урока
-
Наука - особая система знаний.
-
Наука - сфера особой деятельности.
-
Наука - система организаций и учреждений
-
Нравственные принципы труда ученого.
-
Значение и роль науки в современном мире..
Цель урока:
Задачи урока:
На основании формирования умений и навыков комплексного осмысления знаний учащихся дать представление о науке как особой системе знаний, сформировать представление о роли науки в современном обществе и нравственных принципах труда ученого. Подготовить разноуровневые и разноплановые задания по теме; создать ситуацию успеха, дать возможность обучающимся самостоятельно определить непонятые аспекты темы.
Образовательные:
- обеспечить усвоение обучающимися понятия «наука», понимание многозначности и многофункциональности самой науки;
-сформировать умения находить нужную информацию в тексте, выделять главное;
- обеспечить понимание обучающимися принципов разделения на различные области научных знаний, значимости труда ученого и его особенности;
Развивающие:
- развивать способность к рефлексии, коммуникативные умения, уметь аргументировать свою точку зрения, делать выводы на основе полученной информации;
- развивать навыки самостоятельной учебной деятельности;
Воспитательные:
- формировать интерес к науке, способствовать воспитанию гуманистически направленной личности.
Формы и методы обучения
Методы: частично- поисковый, словесный, наглядный и практический
Формы работы : индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины.
Система знаний
Факты
Законы
Теории
Планируемые результаты
Предметные результаты
Ключевые компетенции
В познавательная компетенция : получить целостное представление о науке, ее сущности и структуре; уметь обобщать, анализировать и систематизировать полученную на уроке информацию.
Коммуникативная компетенция: развивать монологическую речь, принимать мнение оппонента.
Планируемые образовательные результаты.
Научатся: характеризовать науку как, особую систему знаний; определять какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций.
Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать полученную информацию, развивать способность к самооценке.
Ценностно- смысловая компетенция.
Умеют: определять понятия, вступать в речевые общения, работать с дополнительным материалом, книгой.
Структура урока.
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы работы
Универсальные учебные действия
Формы контроля
Время( мин.)
I.Организационный момент.
Работа с технологической картой Задание №1. Какую тему мы сегодня будем изучать? Что вы узнали о науке. Когда появилась наука?
Организует диалог с учащимися . Поясняет задания по работе с текстом учебника.
Читают текст учебника, готовят устные ответы .
Фрон-
тальная
Личностные: определяют тему урока , границы собственного знания и незнания данной темы.
Устные ответы, работа с опорным листом
5.
II.Акту-ализа-ция знаний
Работа с учебником.
(стр. 68.)
Организует работу по выбору материала из текста учебника.
Работа с опорным листом, ответы на вопросы.
Индивидуальная.
Познавательные:
общеучебные: дают осознанные ответы на вопрос : Сколько значений наука?
логические: осуществляют анализ значений понятия « наука».
Устные ответы, работа с опорным листом, учебником.
5
III. Изучение нового материала.
Самостоя-тельная работа с учебником.
Объясняет выполнение самостоятельной работы с текстом учебника.
Находят доказательства того, что:
1.наука -особая система знаний.( 1 гр.)
2.наука - особая сфера деятельности.(2гр.)
3. наука- система организаций и учреждений.(3гр.)
Групповая
Регулятивные:
самостоятельно выделяют и формулируют ответы.
Работа с учебником.
5
Работа с терминами.
Объясняет новые понятия темы:
система знаний;
факты;
законы;
теории;
Записывают понятия в тетрадь.
Фронтальная
Познавательные:
Узнают новые термины.
Работа с тетрадью.
5
Презентация
учителя.
Дает дополнительный материал к теме .
Знакомятся с презентацией.
Фронтальная
Личностные: прояв-ляют интерес к учебному предмету.
Сообщения учащихся.
Сопровождает сообщения учащихся презентацией.
Слушают сообщения, задают вопросы выступающим.
Индивидуальная
Познавательные: расширяют имеющиеся представления о роли науки в современном обществе.
Работа с документом.
Дает объяснение работы с документом .(стр. 71-72)
Работают с документом, отвечают на вопросы. Какую резолюцию приняли ученые мира в Лондоне 9 июля 1955г.
Фронтальная
Регулятивные: сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск информации.
Работа с документом.
3
Работа с учебником.
Дает объяснение работы с учебником стр.72-74.
Знакомятся с текстом о возрастании роли современной науки.
Индивидульная.
Личностные: понимают значение современной науки в обществе.
Устные ответы.
5
IV. Закрепление изученого.
Задания в технологическом листе.
Поясняет задания.
Выполняют задания.
Индивидуальная
Личностные: понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Задания в технологическом листе.
6
V. Домашнее задание
П. 9. Задания в рабочей тетради № 2,3.
Записывают домашнее задание.
2