Урок-дискуссия Легко ли быть молодым

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-дискуссия: « Легко ли быть молодым…»

Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней

Софокл

Когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным

Сенека

Даже если вы на правильном пути, вас переедут, если вы будете сидеть сложа руки.

Годфрей

Будь смелым, как ветер, как воля сама!
Знай, смелых не тронет ни кривда, ни тьма!
Будь смелым, как буря, что сносит дубы,
И будешь ты сам господином судьбы!

Янка Купала

Цели:

*- Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

*- Развитие ценностных ориентации, способных соотносить свои ценности с общечеловеческих позиций.

*- Воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.

*- Воспитание культуры общения.

Ход урока:

  1. Мотивация.

Учитель: Доброе утро всем. Сегодня у нас необычный урок, урок - дискуссия. Вашему вниманию предлагаю посмотреть видеосюжет, по которому вы должны определить тему мероприятия.

- Просмотр видеоролика «Молодость». (2мин) (Наводящий вопрос может быть: « А если поставить вопросительное слово «Легко ли быть?»)

- Какие вопросы вы бы хотели рассмотреть:

1.1. Молодым быть легко…

    1. Молодым быть трудно…

    2. Мнения взрослых …

    3. Молодым и трудно и легко…(1 мин)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколения и пытаться определить, что несут они миру, чем схожи и в чем отличны от них самих. Это естественно: ведь молодежь - завтра любого общества. Поэтому, стремясь узнать молодежь, люди пытались и пытаются как бы угадать, каким будет завтрашний день. Но иногда такое узнавание приобретает несколько своеобразный характер. Вот четыре точки зрения на молодежь.

1. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»

2. «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

3. «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек».

4. «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».

ВОПРОС: Как вы думаете, ребята, кто сказал эти слова и когда примерно были произнесены эти высказывания?

Первая точка зрения принадлежит Сократу (470- 399 гг. до н.э.), вторая - Гесиоду (около 720 г до н.э.), однако и они не родоначальники подобной традиции: автор третьего высказывания - египетский жрец, живший за 2000 лет до нашей эры. И, наконец, четвертое обвинение-пророчество обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка свыше 3000 лет!

Итак, проходили века и тысячелетия, а молодежь становилась «все хуже и хуже». Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь огромных успехов, свидетелями которых мы являемся.

А как же живется сегодняшней молодежи?

Класс поделен был на две группы, домашним заданием у вас было приготовить мини -проект по темам: (5 мин) (Допускается наличие третьей группы- сомневающиеся, которые в конце урока должны определиться со своей позицией)

1 группа «Молодым жить легко…» (Анкеты: Служба в армии; Сколько хлопот у взрослых?; легко ли быть молодым? Социальный ролик «Все зависит от нас самих» ) (15 мин)

2 группа «Молодым жить трудно…» (Анкеты: Есть ли цель жизни? Какая эта цель?; Есть ли у вас понимание с родителями?) (10 мин)

- Хочу напомнить вам правила ведения дискуссии. (На доске)

Примерный свод правил ведения дискуссии:

- С уважением относиться друг к другу.

- Чтобы высказаться, поднимать руку.

- Порядок выступления определяет ведущий.

- Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из
жизни, литературы, фильмов, прессы.

- Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное
мнение.

- Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

• Я думаю, что...

• Я не сомневаюсь в том, что...

• Я уверен...

• Я придерживаюсь мнения, что...

• Я разделяю точку зрения...

• Я не могу согласиться с тем, что...

7. Подведение итогов.

Ребята, полезным ли был разговор для нас, интересным ли?

(Высказываются мнения). (5 мин)

Легко ли быть молодым?! Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.

Спасибо за активную жизненную позицию. Ценна ваша откровенность, искренность, умение уважать в споре противника, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Конечно, ещё много осталось спорных вопросов, которые мы не затрагивали в сегодняшней дискуссии. Но мы обязательно найдем время, чтобы продолжить наш разговор

Будь смелым, как ветер, как воля сама!
Знай, смелых не тронет ни кривда, ни тьма!
Будь смелым, как буря, что сносит дубы,
И будешь ты сам господином судьбы!

Янка Купала

Рефлексия: Расположить стикеры на рисунки. ( 5 мин)

Урок-дискуссия Легко ли быть молодымЧерез тернии к звездам…

Урок-дискуссия Легко ли быть молодымЧеловек - пешка

Урок-дискуссия Легко ли быть молодымЧеловек - творец своей жизни







  1. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»

Сократ (470- 399 гг.до н.э.)


  1. «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

Гесиод (около 720 г до н.э.)



  1. «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек».

Египетский жрец,

живший за 2000 лет до н э..




  1. «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».

Глиняный горшок,

найден среди развалин Вавилона.

Возраст горшка свыше 3000 лет!





© 2010-2022