Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ

рабочая программа расчитана для более эффективной организации учебного процесса и для реализации требований Федерального компонента  Государственнного станадарта среднего (полного) общего образования по обществознанию и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет обучающимся получить представление о целях, содержании, общей обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Планирующая ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва











ПРОГРАММА по ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ по

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(для обучающихся 11 классов)













Составитель:

Сенди А.Ч.

учитель истории и обществознания

















2014 г.

Паспорт программы

Наименование Образовательной программы

Программа подготовки предмета «Обществознание»

Назначение программы

Программа предназначена для подготовки обучающихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, расширения и углубления образовательной области предмета

Сроки реализации программы

2014-15 учебный год

Разработчик программы

Учитель истории и обществознания Сенди А.Ч.

Дата рассмотрения программы и решение об утверждении

Протокол кожунного методического объединения учителей истории и обществознания № 1 от 28 августа 2014 г.


Цели программы

целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ЕГЭ по обществознанию, расширение содержания образовательной области

Задачи программы

- повысить предметную компетентность учеников;

- развивать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

Прогнозируемый результат реализации программы

- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

Перечень документов, на основании которых разработана программа

Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"

Концепция модернизации российского образования (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 - р);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2006 года № 803);

Устав МБОУ СОШ с.Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва











Пояснительная записка

Статус программы: Авторская программа рассчитана для более эффективной организации учебного процесса и для реализации требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию и для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет обучающимся получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа.

Программа включает следующие разделы: паспорт программы; пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса; тематическое планирование предмета; рекомендуемая литература.

Общая характеристика элективного предмета

Обществознание является одним из наиболее востребованных выпускниками и вузами предметов в ходе государственной (итоговой) аттестации. В тоже время экзамен по обществознанию - один из самых трудных по объему содержания, уровню сложности, видам экзаменационных заданий и требованиям к оцениванию ответов экзаменуемых.

Это объясняется интегрированным характером содержания предмета, включающего в себя восемь содержательных линий: «Общество», «Человек», «Познание», «Социальные отношения», «Политика», «Право», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера общества». Предмет опирается на шесть социально-гуманитарных наук: философию, социологию, экономику, культурологию, политологию, право.

Интегрированный предмет «Обществознание» отличается насыщенностью сложных философских, социологических, экономических, политологических, правовых понятий. Поэтому подготовка к ЕГЭ имеет свои особенности, и предполагает, прежде всего, знакомство с кодификатором проверяемых элементов содержания обществознания по всем восьми разделам курса.

В соответствии с новым Государственным стандартом содержания образования обществознание имеет базовый и профильный уровни содержания образования. При этом примерная программа базового уровня полностью соответствует номенклатуре содержания кодификатора по обществознанию, а примерная программа профильного уровня содержит такой содержательный компонент как «Социальная психология».

Цель программы: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации ЕГЭ по обществознанию, расширение содержания образовательной области.

Задачи программы:

- повысить предметную компетентность учеников;

- формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и высокой сложности.

- знакомить со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету;

- формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Место предмета в учебном плане: Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для предмета «Обществознание» являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения элективного предмета «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Тема 1. Общество как динамичная система (2 ч)

Понятие общество. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества. Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI века (глобальные проблемы).

Тема 2. Человек (2 ч)

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека и ее основные формы. Мышление и деятельность. Индивид, индивидуальность и личность. Социализация личности. Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность личности.

Тема 3. Познание (2 ч)

Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Многообразие видов познания. Научное познание. Уровни и методы научного познания. Социальное и гуманитарное знание.

Тема 4. Духовная культура (2 ч)

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально гуманитарные науки. Образование, его значение для общества и личности. Религия. Искусство, его формы, основные направления. Мораль и нравственная культура.

Тема 5. Социальные отношения (2 ч)

Социальные группы, их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Социальная стратификация и мобильность. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Социальная роль. Социализация индивида. Семья и брак как социальные институты. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их разрешения. Конституционные основы национальной политики.

Тема 6. Политика (2 ч)

Власть, ее происхождение и виды. Государство, его функции. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции формы государства. Типы политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство и гражданское общество. Политическая элита. Политические партии и движения. СМИ в политической системе. Избирательные системы. Избирательная компания в РФ. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти. Местное самоуправление. Федеративное устройство в России.

Тема 7. Право (3ч)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Законодательство РФ о выборах.

Субъекты гражданского права. Организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы брака и семьи. Правовое регулирование отношений супругов. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты. Международное право (Международная защита прав человека в мирное и военное время). Споры и порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Гражданство в РФ. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Правоохранительные органы. Судебная система.

Тема 8. Экономика (2 ч)

Экономика: наука и хозяйство. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Конкуренция. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Рынок труда. Безработица. Виды причины, последствия инфляции. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Налоги. Государственный бюджет. Денежно- кредитная политика. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, семьянина, гражданина.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

всего часов

лекции

практикум

форма контроля

1.

Общество как динамичная система.

4

3



1.1.Понятие «Общество».Основные институты общества.


1



1.2.Типы обществ. Сферы жизни общества.


1



1.3.Общественный прогресс.Глобальные проблемы общества.


1



1.4.Общество как динамичная система




1 (тест)

2.

Экономика

4

3



2.1.Экономика: наука и хозяйство. Факторы производства и факторные доходы. Экономические системы.


1



2.2.Финансовые институты. Безработица. Виды причины, последствия инфляции. Экономический рост и развитие.


1



2.3.Понятие ВВП. Роль государства в экономике. Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, семьянина, гражданина.


1



2.4.Диагностический экзамен.




1 диагностический

экзамен

3.

Человек.

4

3



3.1.Человек как результат биологической и социальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека и ее основные формы.


1



3.2.Мышление и деятельность. Индивид, индивидуальность и личность. Социализация личности.




1



3.3.Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность личности.


1



3.4.Человек.




1 (тест)

4.

Социальные отношения

4

3



4.1.Социальные группы, их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Социальная стратификация и мобильность. Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы.


1



4.2.Социальные группы. Молодежь как социальная группа. Социализация индивида. Семья и брак как социальные институты






1



4.3.Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты и пути их разрешения. Конституционные основы национальной политики.


1



4.4.Социальные отношения



1


5.

Духовная культура

4

3



5.1.Понятие культуры. Формы и разновидности культуры. Наука.


1



5.2.Образование, его значение для общества и личности. Религия.




1



5.3.Искусство, его формы, основные направления. Мораль и нравственная культура.


1



5.4.Духовная культура




1 (тест)

6.

Познание

4

3



6.1.Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное. Истина и ее критерии.




1



6.2.Многообразие видов познания.


1



6.3.Научное познание. Уровни и методы научного познания. Социальное и гуманитарное знание.


1



6.4.Познание




1 (тест)

7.

Право

5

3



7.1.Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. Понятие и виды юридической ответственности. Законодательство РФ о выборах.


1



7.2.Субъекты гражданского права. Организационно- правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Порядок заключения и расторжения трудового договора.


1



7.3.Правовые основы брака и семьи. Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты. Международное право. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности уголовного процесса. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Правоохранительные органы. Судебная система.


1



7.4.Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.



1


7.5.Право




1 (тест)

8.

Политика

4

3



8.1.Власть, ее происхождение и виды. Государство, его функции. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции формы государства. Типы политических режимов. Правовое государство и гражданское общество.


1



8.2.Политическая элита. Политические партии и движения. СМИ в политической системе. Избирательные системы. Избирательная компания в РФ.


1



8.3.Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Органы государственной власти. Местное самоуправление. Федеративное устройство в России.


1



8.4.Политика




1 (тест)

9

9.1.Тренировочный экзамен по курсу «Обществознание»

1



1(тренировочный экзамен)


Итого

34



8

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения предмета «Обществознание» ученик должен:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Рекомендованная литература для учителя:

1. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень. 10-11 классы, авт. Е.Н.Сорокина. 2012г.

2.Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень 10-11 класс, авт. Т.П.Бегенеева.2011г.

3.Поурочные разработки по обществознанию к учебникам Л.Н. Боголюбова, А.И. Кравченко 9 класс, авт. А.В. Поздеев, М., изд. ВАКО

4. Обществознание. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбову, часть I-II, авт. С.Н. Степанько. Изд. Учитель, 2012г.

Рекомендованная литература для учащихся:

1. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

«Общество», «Духовная жизнь», «Человек», «Познание», «Социальные отношения», « Экономика», «Право», «Политика».

Авт. П.А.Баранов, А.В.Воронцов, 2012г. Изд. Астрель,

2.Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ 10-11 классы. Базовый, повышенный, высокий уровни. Авт.О.А. Чернышева, П.А.Ушаков, 2010 г. изд. Легион

3. Обществознание. Готовимся к ЕГЭ. под ред. Л.Д. Боголюбова , М. Дрофа 2013г.

4. Задания с развернутым ответом Часть С. Авт. А.П. Половникова, Н.Н. Маслова, изд. Астрель.

5. Обществознание. Учебная книга 9 класс, авт. О.А. Котова, Т. Е. Лескова, М., Национальное образование.2011г.

6. Обществознание. 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ, под ред. П.А. Баранова, изд. Астрель

7. ЕГЭ-2015. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А. Котова, Т. Е. Лискова, М., Национальное образование.2015г.

8.Конституция Российской Федерации. М.ЭКСМО, 2014.

Рекомендованный каталог ЭОР по подготовка к ЕГЭ для учащихся

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Нормативно-правовые документы.

httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"www obrnadzor.gov.ru Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ

httpHYPERLINK "fipi.ru/"://HYPERLINK "fipi.ru/"wwwHYPERLINK "fipi.ru/".HYPERLINK "fipi.ru/"fipiHYPERLINK "fipi.ru/".HYPERLINK "fipi.ru/"ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Материалы для самоподготовки учителей и учеников

httpHYPERLINK "ege.edu.ru/"://HYPERLINK "ege.edu.ru/"egeHYPERLINK "ege.edu.ru/".HYPERLINK "ege.edu.ru/"eduHYPERLINK "ege.edu.ru/".HYPERLINK "ege.edu.ru/"ru Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале

«Российское образование» - по истории, обществознанию.

httpHYPERLINK "edu.ru/"://HYPERLINK "edu.ru/"eduHYPERLINK "edu.ru/".HYPERLINK "edu.ru/"ru Федеральный центр тестирования

httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"www rustest.ru

Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ httpHYPERLINK "test4u.ru/"://HYPERLINK "test4u.ru/"wwwHYPERLINK "test4u.ru/".HYPERLINK "test4u.ru/"testHYPERLINK "test4u.ru/"4HYPERLINK "test4u.ru/"uHYPERLINK "test4u.ru/".HYPERLINK "test4u.ru/"ru Варианты вступительных испытаний по материалам журнала «Квант»

httpHYPERLINK "kvant.mirror1.mccme.ru/"://HYPERLINK "kvant.mirror1.mccme.ru/"kvantHYPERLINK "kvant.mirror1.mccme.ru/".HYPERLINK "kvant.mirror1.mccme.ru/"mirrorHYPERLINK "kvant.mirror1.mccme.ru/"1.HYPERLINK "kvant.mirror1.mccme.ru/"mccmeHYPERLINK "kvant.mirror1.mccme.ru/".HYPERLINK "kvant.mirror1.mccme.ru/"ru Все о ЕГЭ

httpHYPERLINK "ctege.org/"://HYPERLINK "ctege.org/"wwwHYPERLINK "ctege.org/".HYPERLINK "ctege.org/"ctegeHYPERLINK "ctege.org/".HYPERLINK "ctege.org/"org Подготовка к ЕГЭ. Тесты

httpHYPERLINK "v-vuz.ru/"://HYPERLINK "v-vuz.ru/"wwwHYPERLINK "v-vuz.ru/".HYPERLINK "v-vuz.ru/"vHYPERLINK "v-vuz.ru/"-HYPERLINK "v-vuz.ru/"vuzHYPERLINK "v-vuz.ru/".HYPERLINK "v-vuz.ru/"ru Подготовка к ЕГЭ. Толковыйсловарь ЕГЭ

httpHYPERLINK "pishigramotno.ru/"://HYPERLINK "pishigramotno.ru/"wwwHYPERLINK "pishigramotno.ru/".HYPERLINK "pishigramotno.ru/"pishigramotnoHYPERLINK "pishigramotno.ru/".HYPERLINK "pishigramotno.ru/"ru Образовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭ

httpHYPERLINK "centerperspektiva.ru/?s=32"://HYPERLINK "centerperspektiva.ru/?s=32"centerperspektivaHYPERLINK "centerperspektiva.ru/?s=32".HYPERLINK "centerperspektiva.ru/?s=32"ruHYPERLINK "centerperspektiva.ru/?s=32"/?HYPERLINK "centerperspektiva.ru/?s=32"sHYPERLINK "centerperspektiva.ru/?s=32"=32 Сайт «Обучение.ру»

httpHYPERLINK "abiturcenter.ru/"://HYPERLINK "abiturcenter.ru/"wwwHYPERLINK "abiturcenter.ru/".HYPERLINK "abiturcenter.ru/"abiturcenterHYPERLINK "abiturcenter.ru/".HYPERLINK "abiturcenter.ru/"ru Учебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭВсероссийский интернет-педсовет: образование, учитель, школа

httpHYPERLINK "pedsovet.org/"://HYPERLINK "pedsovet.org/"pedsovetHYPERLINK "pedsovet.org/".HYPERLINK "pedsovet.org/"org Авторская методика обучения

httpHYPERLINK "metodika.ru/"://HYPERLINK "metodika.ru/"wwwHYPERLINK "metodika.ru/".HYPERLINK "metodika.ru/"metodikaHYPERLINK "metodika.ru/".HYPERLINK "metodika.ru/"ru Академия повышения квалификации работников образования (АПКиППРО)

httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"www apkpro.ru Интел «Обучение для будущего»

httpHYPERLINK "klyaksa.net/"://HYPERLINK "klyaksa.net/"wwwHYPERLINK "klyaksa.net/".HYPERLINK "klyaksa.net/"klyaksaHYPERLINK "klyaksa.net/".HYPERLINK "klyaksa.net/"net Информационно-методический сайт для учителей и школьников

Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества

httpHYPERLINK "mirbibigona.ru/"://HYPERLINK "mirbibigona.ru/"wwwHYPERLINK "mirbibigona.ru/".HYPERLINK "mirbibigona.ru/"mirbibigonaHYPERLINK "mirbibigona.ru/".HYPERLINK "mirbibigona.ru/"ru Сеть творческих учителей

httpHYPERLINK "school-sector.relarn.ru/"://HYPERLINK "school-sector.relarn.ru/"schoolHYPERLINK "school-sector.relarn.ru/"-HYPERLINK "school-sector.relarn.ru/"sectorHYPERLINK "school-sector.relarn.ru/".HYPERLINK "school-sector.relarn.ru/"relarnHYPERLINK "school-sector.relarn.ru/".HYPERLINK "school-sector.relarn.ru/"ru Сетевое сообщество подростков

httpHYPERLINK "looky.ru/"://HYPERLINK "looky.ru/"wwwHYPERLINK "looky.ru/".HYPERLINK "looky.ru/"lookyHYPERLINK "looky.ru/".HYPERLINK "looky.ru/"ru Детский Эко-Информ

Энциклопедический портал. Все для семьи, школьника, абитуриента

httpHYPERLINK "claw.ru/"://HYPERLINK "claw.ru/"clawHYPERLINK "claw.ru/".HYPERLINK "claw.ru/"ru

Профориентация. Выбор профессии, вуза, школы, профильного класса

httpHYPERLINK "proforientator.ru/"://HYPERLINK "proforientator.ru/"wwwHYPERLINK "proforientator.ru/".HYPERLINK "proforientator.ru/"proforientatorHYPERLINK "proforientator.ru/".HYPERLINK "proforientator.ru/"ru Российский союз молодых ученых

httpHYPERLINK "rosmu.ru/"://HYPERLINK "rosmu.ru/"rosmuHYPERLINK "rosmu.ru/".HYPERLINK "rosmu.ru/"ru Русский биографический словарь

httpHYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"://HYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"imwerdenHYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books".HYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"deHYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"/HYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"catHYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"/HYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"modulesHYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books".HYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"phpHYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"?HYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"nameHYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"=HYPERLINK "imwerden.de/cat/modules.php?name=books"books Научная сеть

httpHYPERLINK "relga.ru/"://HYPERLINK "relga.ru/"wwwHYPERLINK "relga.ru/".HYPERLINK "relga.ru/"relgaHYPERLINK "relga.ru/".HYPERLINK "relga.ru/"ru Сибирский центр инновационных педагогических технологий

httpHYPERLINK "www/"://HYPERLINK "www/"www open.websib.ru Энциклопедия замечательных людей и идей

httpHYPERLINK "yos.ru/"://HYPERLINK "yos.ru/"yosHYPERLINK "yos.ru/".HYPERLINK "yos.ru/"ruHYPERLINK "yos.ru/"/ Российская империя в фотографиях

httpHYPERLINK "all-photo.ru/empire"://HYPERLINK "all-photo.ru/empire"allHYPERLINK "all-photo.ru/empire"-HYPERLINK "all-photo.ru/empire"photoHYPERLINK "all-photo.ru/empire".HYPERLINK "all-photo.ru/empire"ruHYPERLINK "all-photo.ru/empire"/HYPERLINK "all-photo.ru/empire"empire Тесты для выбора профессии








© 2010-2022