Современный урок (история, обществознание) с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов

Воробьева Татьяна Александровна учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №2»  г. Ревда   Современный урок (история, обществознание)  с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.   Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в  обычное явление повседневной жизни, ст...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Воробьева Татьяна Александровна

учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №2» г. Ревда


Современный урок (история, обществознание) с использованием ИКТ и Интернет-ресурсов.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в обычное явление повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавляет человека от ненужной работы, упрощает поиск и получение необходимой и своевременной информации, а также способствует общению между людьми. Появилась новая категория в культуре - информационная, причем овладение которой, начинается с раннего детства. Это значит, что использование информационных технологий в школе, - процесс закономерный. Одна из главных задач школьного образования сегодня в соответствие с ФГОС - подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.

Большую роль в этом играет активное применение ИКТ в учебном процессе, так как:

- использование ИКТ и Интернет-ресурсов способствует повышению качества знаний учащихся, эффективному усвоению учебного материала;

- ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания, помогает сделать учебный процесс разнообразным и увлекательным.

Овладение информационными технологиями дало мне возможность использовать обучающие компьютерные программы, в том числе с интерактивными формами обучения, использовать возможности Интернет, готовить мультимедийные презентации, в том числе для представления учебных проектов. С помощью компьютерных технологий сформированы базы контрольных, тестовых заданий. На уроках истории и обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы и при этом не надо читать и искать в учебнике, достаточно посмотреть на экран мультимедийной установки.

Информационные технологии расширили мои возможности в выборе и реализации средств и методов обучения, предоставляют ученику широкие возможности для реализации творческих способностей. Открытость информационных систем позволяет добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал. Модульность информационного материала дает возможность изменять любой компонент системы (урока).

На уроках я использую современные методы обучения на основе интерактивных технологий. Вместе с учащимися создано пособие мультимедийных презентаций по истории и обществознанию: «Мои потребности», «Ценности моей семьи», «Вредные привычки и их последствия», «Политические партии», «Религии народов мира», «Исторические личности», «Города Урала». «Великие люди урала» и т.д. Ещё один вариант интерактивного обучения - решение тестовых заданий на уроках и в домашней работе, в том числе и в режиме on-line учащимися 7 - 11классов, что является актуальным в свете проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Также, в своей практике, я использую видеофильмы на уроках истории. Материал видеофильма надо методически правильно организовать. В зависимости от тематики видеофильма, типа, формы урока, учета особенностей учащихся, могут быть различные задания и варианты включения видеофильма в учебный процесс. Так при объяснении нового материала в 9 классе по теме "Германия в 30 - 40х. годах XX века" просматриваем фрагменты видеофильма "Обыкновенный фашизм», при изучении темы «Великая Отечественная война. Начало» смотрим фрагменты фильма «Брестская крепость». Перед просмотром сюжета учащиеся получают задание ответить на вопросы. Данный вид работы повышает интерес, мотивацию к изучению истории, насыщает урок эмоциональной составляющей, способствует лучшему усвоению материала.

В последнее время, особый интерес у учащихся, вызывает работа по созданию собственных (авторских) видеофильмов. Вместе с ребятами мы создали мини-фильмы о Великой Отечественной войне, о космосе и других исторических событиях. Эти фильмы можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.

Перспективы использования информационных технологий на уроках безграничны. Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав учеников - право на качественное образование.


© 2010-2022