Календарно - тематический план

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

урока

Название

По плану

фактически

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

1

Вводный урок

1

02.09.15

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.

Извлекать информацию из текста

Составлять целое из частей, работая в группах

Составлять план своих действий

1

Раздел 1. Социальная сущность личности

23



Тема 1. Человек в социальном измерении


2-3

Загадка человека.

2

09.09

16.09

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных

Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни

Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»

Составлять свой план текста


4-5

Отрочество - особая пора жизни.

2

23.09

30.09

Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что - вымыслом.

Определять незнакомые слова и находить их значение.

Готовить проект по теме:»Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета.

Составлять план и выделять основные смысловые части текста.

6

Практикум по теме «Человек».

1

07.10

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.

Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее.

Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах

Составлять план текста

7

Семья и семейные отношения.

1

14.10

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи

Составить свой кодекс семейных отношений

Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах

Вносить коррективы в план

8

Семейное хозяйство.

1

21.10

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Формировать свою позицию

Готовить рассказ о роли техники в быту.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Характеризовать совместный труд членов семьи

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах

Оценивать результаты работы


9

Свободное время.

1

28.10

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни

Высказывать свое мнение .

Определять основную мысль текста.

Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах

Составлять план своего рабочего дня и выполнять его

Вносить коррективы в план


10-

Практикум по теме «Семья»

1

11.11

умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Высказывать свое мнение

Составлять вопросы к тексту, документу.

Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

Подготавливать рассказ по группам.

Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул

Проверять и оценивать результаты работы.

3

Тема 2. Школа


11-

Образование в жизни человека.

Промежуточный мониторинг.

1


18.11

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования

Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем

Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений


12

Образование и самообразование.

2

25.11

02.12

Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата.

.

Объяснять смысл пословиц о школе.

Заполнять схему «Чему можно научиться»

Извлекать информацию из текста

Выполнять проект «Наш класс».

Составлять личный алгоритм - «Учись учиться».

Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение


13

Одноклассники, сверстники, друзья

1

09.12

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями

Высказывать свое мнение.

Использовать элементы причинно - следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе

Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями.

Проверять и оценивать результаты работы


14

Практикум по теме «Школа»

1

16.12

умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных.

Готовить презентацию «О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Оценивать результаты работы

Тема 3. Труд


15

Труд - основа жизни

1

23.12

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основ­ных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Высказывать свое мнение

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».

Составлять синонимы со словом «Труд».

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека.

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий

Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу.

Составлять свои правила труда


16

Труд и творчество

1

13.01.16г

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров

Давать характеристику своей трудовой деятельности.

Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека.

Объяснять смысл пословиц о труде.

Оформлять выставку на тему «Труд и красота».

Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

Проверять и оценивать результаты работы


17

Практикум по теме «Труд»

1

20.01

умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Извлекать информацию из текста

Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд

Составлять синквейн со словом «Творчество»

Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».

Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений.

Проверять и оценивать результаты работы

Тема 4. Родина


18

Наша Родина - Россия.

1

27.01

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина».

Извлекать информацию из текста. Объяснять смысл пословиц. Приводить примеры проявления патриотизма

Распределять задания по группам

Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине.

Осознавать качество и уровень усвоения.

Оценивать результаты работы.


19

Государственные символы России.

1

03.02

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящён­ных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России.

Извлекать информацию из текста. Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы.

Проверять и оценивать результаты работы.

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений


20

Гражданин России.

1

10.02

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям граж­данственности, представленным в СМИ

Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах.

Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»

Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.

Уметь слушать и вступать в диалог

Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценивать результаты работы

Оценивать результаты работы


21

Мы - многонациональный народ

1

17.02

Характеризовать и конкретизировать примерами этниче­ские и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического про­шлого и современной жизни российского общества прояв­ления толерантного отношения к людям разных националь­ностей

Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься.

Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы

Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Заполнять таблицу, выписывая цитату из текста и свои мысли. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявление толерантного отношения к людям разных национальностей.

Выполнять проект »русский язык - язык межнационального общения, используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию.

Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений.

Прогнозировать какой будет результат.


22-23

Практикум по теме «Родина». Итоговый мониторинг

2





24.02

02.03

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села.

Работать с учебником и дополнительной литературой.

Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина».

«Участие гражданина в делах государства».

«Главные обязанности гражданина». Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему »Обычаи народов России», разделившись на группы.

Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы.

Модуль «Основы духовно- нравственной культуры народов России ( 10 часов)

1

В мире культуры.

2

24

Величие многонациональной культуры России.

1

09.03


- выразить мнение о важности уважительного отношения к истории своего народ, страны.

- выбрать персоналии и составить рассказ об известных деятелях российской науки и культуры

анализировать и структурировать информацию из разных источников;

- приводить примеры из прочитанных текстов;

- составлять план, следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени;



25

Человек - творец и носитель культуры.

1

16.03

Учебный проект «Человек и его путь в мир культуры» или «Я и мой путь в мир культуры»

.

выразить мнение о важности уважительного отношения к истории своего народ, страны

- объяснить связь нравственного поведения и культуры, привести примеры благородного поведения из истории, личного опыта.

- приводить примеры из прочитанных текстов;

- выполнять учебный проект;

-анализировать и структурировать информацию из разных источников;

- составлять план, следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.

2

Нравственные ценности российского народа.

5

26

Береги землю родимую, как мать любимую.

1

23.03

осознавать свою принадлежность к российскому народу.

перечислить названия не менее трех сказок или былин, имен их героев.

- выделять главную мысль литературных, фольклорных и текстов;

- анализировать и структурировать информацию из разных источников (иллюстрации, тексты, стихотворения).


27

Жизнь ратными подвигами полна.

1

06.04

Выполнение учебных проектов

осознавать свою принадлежность к российскому народу, чувство уважения к предкам.

- перечислить названия не менее трех сказок или былин, имен их героев.

- читать и анализировать учебный текст;

- анализировать и структурировать информацию из разных источников (иллюстрации, тексты, стихотворения, др.).


28

В труде - красота человека.

Люди труда.

1

13.04

Выполнение учебных проектов

осознавать и выражать свое мнение о ценности труда.

приводить примеры о роли труда из разных источников.

анализировать информацию;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения


29

Бережное отношение к природе.

1

20.04

Выполнение учебных проектов

осознавать и выражать свое мнение о ценности бережного отношения к природе.

- объяснять роль заповедников, национальных парков в деле охраны природы

- читать и анализировать текст;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения


30

Семья- хранитель духовных ценностей

1

27.04

Выполнение учебных проектов

осознавать и выражать свое мнение о ценности семьи.

- объяснять роль семейных традиций, необходимости уважения своих близких.

- читать и анализировать текст;

- продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения

3

Религия и культура.

1

31

Роль религии в развитии культуры.

1

04.05

-

осознавать и выражать свое мнение о роли религии для развития культуры России

объяснять роль христианства для развития культуры, образования, просвещения;

сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях; определять культовые сооружения православия, ислама.

- читать и анализировать текст;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических философских) позиций, использование элементов причинно-следственного анализа, проводить поиск информации по заданным и свободным источникам.

4

Как сохранить духовные ценности.

1

32

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

1

11.05

- понимать роль государства для сохранения и поддержки духовной культуры.

- обосновать роль государства в деле сохранения памятников культуры;

-продолжить формирование умения организовывать свою познавательную деятельность, давать характеристики изученным объектам;

- делать выводы;

- продолжить формирование умения объяснять явления социальной действительности с научных (исторических, философских) позиций.

5

Твой духовный мир.

1

33

Твое образование и интересы.

Твоя культура поведения и нравственные качества

1

18.05

Учебный проект «Мои творческие планы на учебный год»

- «Правила хорошего тона (или этикет в моей жизни)»;

- «Мой пример человека высокой нравственности»



34

Итоговое повторение

1

25.05




© 2010-2022