- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Рабочая программа по обществознанию 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина В.И. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Салтановская СОШ
«Утверждаю»
Директор школы
________ Т.П. Кучебо
Приказ №_60/2_____
от « _25__» августа 2015 года
Рабочая учебная программа по обществознанию
для 11 класса
на 2015-2016 учебный год
Составлена
учителем обществознания
Никитиной В.И
Рассмотрена и согласована на заседании
МС МБОУ Салтановская СОШ
Протокол № __1___ от « 25 » августа 2015 года
Руководитель _____________Васько С.В..
2015 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативно-правовая база.
1) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы «Обществознание 6-11 класс» (34 часа). Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев,. Л.Ф.Иванова. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2009
Авторская программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по обществознанию (его федеральному компоненту), допущена Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
2) Рабочая программа по обществознанию реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы:
- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;
- приказа департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. № 776 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015 - 2016 учебный год;
-
учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Салтановской средней общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год (педсовет №1, протокол №1 от 25.08.2015 года).
2.Цели изучения курса:
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
-
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
3. Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Обществознание» для 10-11 классов базового уровня под редакцией Л.Н.Боголюбова, рассчитана на 140 учебных часов.
Распределение часов учебного времени в рабочей программе :
34 учебных недели 2 часа в неделю = 68 часов в год
1 полугодие - 16 недель -32 урока
2 полугодие - 18 недель - 36 уроков
4. Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение». Данный комплект включает в себя:
Программу «Обществознание 6-11 класс» (34 часа). Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев,. Л.Ф.Иванова. - 2-е изд. - М.: , 2009
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев. «Обществознание» Учебник для 11 класса. М.: «Просвещение» 2014 (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год»
Пособия:
Краюшкина С.В.Тесты по обществознанию: 11 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Краюшкина С.В. Сборник задач по обществознанию: 11 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.
II. Основное содержание тем курса.
Что такое общество (1 час)
Человек и экономика (23 часа)
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.
Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.
Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Рациональное поведение потребителя и производителя.
Проблемы социально-политической и духовной жизни. (15 часов)
Свобода в деятельности человека. свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.
Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.
Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.
Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.
Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Человек и закон (23час)
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.
Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.
Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование раздела
Кол-во
часов
Количество контрольных работ
Количество практических работ
1
Вводный урок: Общество как сложная динамичная система
1
2
Человек и экономика
23
1
3
3
Проблемы социально-политической и духовной жизни
15
1
1
4
Человек и закон
23
1
3
5
Итоговое повторение
5
3
6
Итоговая контрольная работа
1
1
ИТОГО:
68
4
10
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ,
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ по обществознанию (11 класс).
Методические пособия для учителя
-
Кривцова Н.Г. Обществознание. 10 класс. Пути решения проблемных вопросов, заданий, задач, Просвещение., 2012 г.
-
Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических вариантов. Все темы курса, Просвещение, 2013
-
Кочергина Л.Л.. Обществознание. 6-11 классы. Формирование политических и социальных компетенций. Системные, творческие задания., Дрофа,2013 г.
-
Дорошенко Н.А., Кишенкова О.В., Обществознание. Диагностические работы в формате ЕГЭ в 2013 году. ФГОС, М., 2013 г.
-
Безносов А.Э.. Обществознание. Подготовка к ГИА в 2014 году. Диагностические работы. ФГОС, Просвещение.,2014 г.
-
Кишенкова О.В., Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2013 году. Диагностические работы. ФГОС, Москва., 2013 г.
-
Ковригина Татьяна Владимировна., Обществознание. 6-11 классы. Рабочие программы по учебникам А.Ф. Никитина, ФГОС., Дрофа.,2013 г.
-
Северина О.А. Обществознание. 6-11 классы. Проектная деятельность учащихся, С-П.,2011г.
-
Иванов С.И., Иванов С.И., Линьков А.Я. Практикум по экономике. 10-11 класс. Учебное пособие. Профильный уровень. ФГОС, М.,2013 г.
-
Фомина С.А., Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности,Дрофа., 2014 г.
-
Котова О.А., Лискова Т.Е , Обществознание. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических вариантов. Все темы курса, 2013 г.
-
Лобанов И.А., Тематический контроль. Обществознание. ГИА. ЕГЭ. 11 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС, 2013 г.
Учебники
-
Певцова Е.А., Право. Основы правовой культуры. Учебник для 10 класса. В 2-х частях. ФГОС, 2013 г.
-
Поляков Л. В., Обществознание: Глобальный мир в XXI веке. Учебник. 11 класс, М., 2009 г.
-
Кузьмина Н.В., Обществознание. 11 класс. Мир и человек. Начальная философия. Элективный курс, С-П., 2007 г.
-
Хасбулатов Р.И., Экономика. 10 класс. Профильный уровень. Учебник. ФГОС, М., 2012 г.
-
Дыдко С.Н. Обществознание. 8-11 классы, ФГОС., ДРОФА., 2013 г.
-
Краюшкина С.В., Тесты по обществознанию.10- 11 класс. К учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева "Обществознание. 11 класс" . ФГОС, Просвещение., 2014 г.
-
Гуревич П.С., Николаева Е.З., Обществознание. 10 класс. , Просвещение., 2013 г.
-
Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС, 2013 г.
Электронные пособия
1. Буйволова И.Ю., Кашлева Н.В., Черноиванова Н.Н.CD-ROM. Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2013 г.
2. CD-ROM. 1С:Школа. Обществознание. 10-11 класс. Часть 1. Культура и социальные отношения, М., 2009 г
3. CD-ROM. 1С:Школа. Обществознание 10-11 классы. Часть 2. Политика и экономические отношения, М., 2009 г.
4. CD-ROM. Обществознание. 11 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. ФГОС, 2014 г.
5. CD-ROM. Обществознание. 5-11 классы. Рабочие программы по программам А.И. Кравченко, Л.Н. Боголюбова, А.Ф. Никитина, 2014 г.
Буйволова И.Ю., Ковригина Т.А., Степанько С.Н.
6. CD-ROM. Обществознание. 8-11 классы. Краткий курс, тренировочные тесты, подготовка к экзамену, 2014 г., Кочетов Н.С., Степанько С.Н.
Оборудование: Таблицы, Схемы, Презентации, иллюстрации, Дидактический материал, Раздаточный материал, Тесты, Фрагменты источников, Статистические данные, Диаграммы, Анкеты и вопросники
Литература для учащихся
1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев. «Обществознание» Учебник для общеобразовательных учреждений для 11 класса. М.: «Просвещение» 2014. Изд.8-е. - М.: Просвещение, 2014. - 281 с.
2. Л.Н. Боголюбов, А. Ю., Иванова, Л. Ф. Методические рекомендации по курсу «Обществознание». В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - 191 с.
3. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для среднего и профессионального образования / Л. Ю. Ибрагимов, И. П. Савченко, Ю. Е. Шепелева. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 220 с.
4. Иоффе, А. И. Методические материалы по гражданскому образованию. - М.: изд. дом «Новый учебник», 2009. - 240 с.
5. Клименко, Л. В., Румынина, В. В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2012. - 480 с.
6. Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию: 10-11 кл. -Изд. 2-е.- М: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово -РС», 2014.- 192 с.
7. Муштук, О. 3., Цибульская, М. В. Политология: учебно- -метод, пособие. - М., 2011.
8. Нижников, С. А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие / М.: издательство «Экзамен», 2012. - 128 с.
9 Перов, Г. О., Самыгин, С. И. Социология: учебное пособие. -Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2012. - 320 с.
10. Политология: учебное пособие / сост. и ответств. ред.А. А. Радугина. - М., 2014.
11. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: пробный учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2009. - 208 с.
12. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к единому государственному экзамену, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2014. - 352 с.
Интернет-ресурсы.
-
vor-stu.narod.ru. - учебное пособие по социологии
-
people.nnov.ru. - электронный учебник по социологии
-
humanities.edu.ru. - материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.
-
ido.edu.ru - «федеральный фонд учебных ресурсов»
-
sputnik.mto.ru. - рекомендации по изучению обществознания на базовом и профильном уровне.
-
som.fio.ru - в помощь учителю
-
energy-mgn.mn.ru - электронный учебник по политологии
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
VI. Календарно-тематическое планирование по обществознанию - 11 класс. Программа по обществознанию Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой и др. (базовый уровень)
№
урока
Раздел, тема
Кол-во
часов
Тема урока Тип урока
Учебно-материальное обеспечение.
Оборудование. Д/З
Дата
проведения
урока
план факт
1
Введение
1
Общество как сложная динамическая система
Вводный урок
учебник
Стр.5
2/1
1.Человек и экономика 23ч.
1
Экономика как наука
Урок изучения нового материала
учебник
§ 1, стр. 6-9
3/1
1
Экономика как хозяйство
Урок изучения нового материала
учебник
§, стр. 9-16
4/1
1
Экономический рост
Комбинированный урок
учебник
§ 2, стр. 17-22
5/1
1
Экономическое развитие
Комбинированный урок
учебник
§ 2, стр. 22-29
6/1
1
Рыночные отношения в экономике
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 3, стр. 30-35
7/1
1
Конкуренция и монополия
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 3, стр. 35-42
8/1
1
Фирмы в экономике
Комбинированный урок
учебник
§ 4, стр.43-46
9/1
1
Факторы производства
Комбинированный урок
учебник
§ 4, стр. 46-54
10/1
1
Правовые основы предпринимательской деятельности
Комбинированный урок
учебник
§ 5, стр.54-57
11/1
1
Организационно-правовые основы предпринимательства
Комбинированный урок
учебник
§ 5, стр. 57-66
12/1
1
Слагаемые успеха в бизнесе
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 6, стр. 67-70
13/1
1
Основы менеджмента и маркетинга
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 6, стр.70-78
14/1
1
Экономика и государство
Урок изучения нового материала
учебник
§ 7, стр.78-84
15/1
1
Экономические функции государства
Урок изучения нового материала
учебник
§ 7, стр.84-91
16/1
1
Финансы в экономике
Итоговый урок (семинар)
учебник
§ 8, стр.91-96
17/1
1
Инфляция: виды, причины, следствия
Итоговый урок (семинар)
учебник
§ 8, стр. 97-103
18/1
1
Занятость и безработица
Комбинированный урок
учебник
§ 9, стр.103-110
19/1
1
Государственная политика в области занятости
Комбинированный урок
учебник
§ 9, стр. 110-115
20/1
1
Мировая экономика
Урок изучения нового материала
учебник
§ 10, стр.116-123
21/1
1
Глобальные проблемы экономики
Урок изучения нового материала
учебник
§ 10, стр.123-127
22/1
1
Человек в системе экономических отношений
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 11, стр.128-132
23/1
1
Производительность труда
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 11, стр.132-
139
24
1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»
Контрольный урок
Тесты
25/2
2.Проблемы социально-политической и духовной жизни 15ч.
1
Свобода в деятельности человека
Урок изучения нового материала
учебник
§ 12, стр.140-142
26/2
1
Свобода и ответственность
Урок изучения нового материала
учебник
§ 12, стр.143-148
27/2
1
Общественное сознание
Комбинированный урок
учебник
§ 13, стр.148-152
28/2
1
Общественная психология и идеология
Комбинированный урок
учебник
§ 13, стр.152-158
29/2
1
Политическое сознание
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 14, стр.158-168
30/2
1
Средства массовой информации и политическое сознание
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 14. стр.168-172
31/2
1
Политическое поведение
Урок изучения нового материала
учебник
§ 15, стр. 172-177
32/2
1
Политический терроризм
Урок изучения нового материала
учебник
§ 15, стр.177-182
33/2
1
Политическая элита
Комбинированный урок
учебник
§ 16,стр.182-185
34/2
1
Политическое лидерство
Комбинированный урок
учебник
§ 16, стр. 185-193
35/2
1
Демографическая ситуация в современной России
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§17, стр.193-195
36/2
1
Проблема неполной семьи
Урок повторения и обобщения материала
учебник
§ 17, стр.195-202
37/2
1
Религиозные объединения и организации
Комбинированный урок
учебник Конституция РФ
§ 18, стр.202-208
38/2
1
Проблема поддержания межрелигиозного мира
Комбинированный урок
учебник
§ 18, стр. 208-216
39
1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»
Контрольный урок
Тесты
40/3
3.Человек и закон 13ч.
1
Современные подходы к пониманию права
Урок изучения нового материала
учебник
§ 19, стр.217-224
41/3
1
Законотворческий процесс в РФ
Урок изучения нового материала
учебник
§ 19, стр.224-228
42/3
1
Гражданин российской Федерации
Великий гражданин России (А.Д. Сахаров)
Урок повторения и обобщения материала
учебник Конституция РФ
§ 20. стр.228-230
43/3
1
Права и обязанности граждан РФ
Урок повторения и обобщения материала
учебник Конституция РФ
§ 20, стр.231-238
44/3
1
Экологическое право
Комбинированный урок
Конституция РФ
§ 21, стр.239-244
45/3
1
Способы защиты экологических прав
Комбинированный урок
учебник
§ 21. стр.244-250
46/3
1
Гражданское право
Комбинированный урок
учебник
§ 22, стр.250-258
47/3
1
Защита гражданских прав
Комбинированный урок
учебник
§ 22, стр.258-262
48/3
1
Семейное право
Комбинированный урок
учебник
§ 23, стр.262-266
49/3
1
Права и обязанности членов семьи
Комбинированный урок
учебник
§ 23, стр.266-274
50/3
1
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Комбинированный урок
учебник
§ 24, стр.274-279
51/3
1
Социальная защита населения
Комбинированный урок
учебник
§ 24, стр.279-286
52/3
1
Процессуальное право: гражданский
процесс
Комбинированный урок
учебник
§ 25. стр.286-295
53/3
1
Процессуальное право: арбитражный процесс
Комбинированный урок
учебник
§ 25, стр.295-298
54/3
1
Процессуальное право: уголовный процесс
Комбинированный урок
учебник
§ 26, стр.298-304
55/3
1
Судебное производство
Комбинированный урок
учебник
§ 26, стр.304-310
56/3
1
Процессуальное право: административная юрисдикция
Комбинированный урок
учебник
§ 27, стр.310-314
57/3
1
Конституционное судопроизводство
Комбинированный урок
учебник
§ 27, стр.314-319
58/3
1
Международная защита прав человека
Комбинированный урок
учебник
§ 28, стр.320-324
59/3
1
Проблемы отмена смертной казни
Комбинированный урок
учебник
§ 28, стр.324-333
60/3
1
Взгляд в будущее
Итоговый урок (семинар)
учебник
§ 29, стр. 333-339
61/3
1
Постиндустриальное (информационное ) общество
Итоговый урок (семинар)
учебник
§ 29, стр.339-344
62
1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон»
Контрольный
урок
Повторить материал пп.19-29
63/3
Итоговое повторение
5
1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» Контрольное тестирование
Комбинированный урок
тесты
Повторить материал Главы 1,пп.
64/3
1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура». Контрольное тестирование
Комбинированный урок
тесты
Повторить материал пп.
12-13,
65/3
1
П
1овторительно-о
1бобщающий урок по теме «Экономика».
Контрольное тестирование
Комбинированный урок
тесты
Повторить материал пп.1-11
66/3
1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера». Контрольное тестирование
Комбинированный урок
тесты
Повторить материал пп.17-18
67/3
1
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера». Контрольное тестирование
Комбинированный урок
тесты
Повторить материал пп.14-16
68/3
Итоговая контрольная работа
1