Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы «Обществознание 6-11 класс» (34 часа). Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев,. Л.Ф.Иванова. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2009 Авторская программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по обществознанию (его федеральному компоненту), допущена Министерством образования и науки РФ для обще...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Салтановская СОШ

«Утверждаю»

Директор школы

________ Т.П. Кучебо

Приказ №_60/2_____

от « _25__» августа 2015 года




Рабочая учебная программа по обществознанию

для 11 класса

на 2015-2016 учебный год







Составлена

учителем обществознания

Никитиной В.И











Рассмотрена и согласована на заседании

МС МБОУ Салтановская СОШ

Протокол № __1___ от « 25 » августа 2015 года

Руководитель _____________Васько С.В..

2015 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Нормативно-правовая база.

1) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы «Обществознание 6-11 класс» (34 часа). Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев,. Л.Ф.Иванова. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2009

Авторская программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по обществознанию (его федеральному компоненту), допущена Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

2) Рабочая программа по обществознанию реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы:

- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;

- приказа департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. № 776 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015 - 2016 учебный год;

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Салтановской средней общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год (педсовет №1, протокол №1 от 25.08.2015 года).

2.Цели изучения курса:

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

3. Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Обществознание» для 10-11 классов базового уровня под редакцией Л.Н.Боголюбова, рассчитана на 140 учебных часов.

Распределение часов учебного времени в рабочей программе :

34 учебных недели 2 часа в неделю = 68 часов в год

1 полугодие - 16 недель -32 урока

2 полугодие - 18 недель - 36 уроков

4. Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:

Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение». Данный комплект включает в себя:

Программу «Обществознание 6-11 класс» (34 часа). Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев,. Л.Ф.Иванова. - 2-е изд. - М.: , 2009

Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев. «Обществознание» Учебник для 11 класса. М.: «Просвещение» 2014 (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год»

Пособия:

Краюшкина С.В.Тесты по обществознанию: 11 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Краюшкина С.В. Сборник задач по обществознанию: 11 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.

II. Основное содержание тем курса.


Что такое общество (1 час)

Человек и экономика (23 часа)

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя.

Проблемы социально-политической и духовной жизни. (15 часов)

Свобода в деятельности человека. свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.

Общественное сознание. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Политический экстремизм. Политический статус личности. Политическое участие. Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни.

Демографическая ситуация в современной России. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Человек и закон (23час)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации. Гражданство в РФ. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.










III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Вводный урок: Общество как сложная динамичная система

1

2

Человек и экономика

23

1

3

3

Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

1

1

4

Человек и закон

23

1

3

5

Итоговое повторение

5

3

6

Итоговая контрольная работа

1

1

ИТОГО:

68

4

10

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ,

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ по обществознанию (11 класс).

Методические пособия для учителя


  1. Кривцова Н.Г. Обществознание. 10 класс. Пути решения проблемных вопросов, заданий, задач, Просвещение., 2012 г.

  2. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических вариантов. Все темы курса, Просвещение, 2013

  3. Кочергина Л.Л.. Обществознание. 6-11 классы. Формирование политических и социальных компетенций. Системные, творческие задания., Дрофа,2013 г.

  4. Дорошенко Н.А., Кишенкова О.В., Обществознание. Диагностические работы в формате ЕГЭ в 2013 году. ФГОС, М., 2013 г.

  5. Безносов А.Э.. Обществознание. Подготовка к ГИА в 2014 году. Диагностические работы. ФГОС, Просвещение.,2014 г.

  6. Кишенкова О.В., Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2013 году. Диагностические работы. ФГОС, Москва., 2013 г.

  7. Ковригина Татьяна Владимировна., Обществознание. 6-11 классы. Рабочие программы по учебникам А.Ф. Никитина, ФГОС., Дрофа.,2013 г.

  8. Северина О.А. Обществознание. 6-11 классы. Проектная деятельность учащихся, С-П.,2011г.

  9. Иванов С.И., Иванов С.И., Линьков А.Я. Практикум по экономике. 10-11 класс. Учебное пособие. Профильный уровень. ФГОС, М.,2013 г.

  10. Фомина С.А., Обществознание. 10-11 классы. Формирование умения написания эссе. Задания повышенной сложности,Дрофа., 2014 г.

  11. Котова О.А., Лискова Т.Е , Обществознание. Экспресс-диагностика. 10 класс. 44 диагностических вариантов. Все темы курса, 2013 г.

  12. Лобанов И.А., Тематический контроль. Обществознание. ГИА. ЕГЭ. 11 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС, 2013 г.

Учебники

  1. Певцова Е.А., Право. Основы правовой культуры. Учебник для 10 класса. В 2-х частях. ФГОС, 2013 г.

  2. Поляков Л. В., Обществознание: Глобальный мир в XXI веке. Учебник. 11 класс, М., 2009 г.

  3. Кузьмина Н.В., Обществознание. 11 класс. Мир и человек. Начальная философия. Элективный курс, С-П., 2007 г.

  4. Хасбулатов Р.И., Экономика. 10 класс. Профильный уровень. Учебник. ФГОС, М., 2012 г.

  5. Дыдко С.Н. Обществознание. 8-11 классы, ФГОС., ДРОФА., 2013 г.

  6. Краюшкина С.В., Тесты по обществознанию.10- 11 класс. К учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева "Обществознание. 11 класс" . ФГОС, Просвещение., 2014 г.

  7. Гуревич П.С., Николаева Е.З., Обществознание. 10 класс. , Просвещение., 2013 г.

  8. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС, 2013 г.

Электронные пособия
1. Буйволова И.Ю., Кашлева Н.В., Черноиванова Н.Н.CD-ROM. Обществознание. 10-11 классы. Рабочие программы и системы уроков по учебникам под редакцией Л.Н. Боголюбова. ФГОС, 2013 г.
2. CD-ROM. 1С:Школа. Обществознание. 10-11 класс. Часть 1. Культура и социальные отношения, М., 2009 г

3. CD-ROM. 1С:Школа. Обществознание 10-11 классы. Часть 2. Политика и экономические отношения, М., 2009 г.

4. CD-ROM. Обществознание. 11 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой. ФГОС, 2014 г.

5. CD-ROM. Обществознание. 5-11 классы. Рабочие программы по программам А.И. Кравченко, Л.Н. Боголюбова, А.Ф. Никитина, 2014 г.
Буйволова И.Ю., Ковригина Т.А., Степанько С.Н.
6. CD-ROM. Обществознание. 8-11 классы. Краткий курс, тренировочные тесты, подготовка к экзамену, 2014 г., Кочетов Н.С., Степанько С.Н.


Оборудование: Таблицы, Схемы, Презентации, иллюстрации, Дидактический материал, Раздаточный материал, Тесты, Фрагменты источников, Статистические данные, Диаграммы, Анкеты и вопросники

Литература для учащихся

1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И Матвеев. «Обществознание» Учебник для общеобразовательных учреждений для 11 класса. М.: «Просвещение» 2014. Изд.8-е. - М.: Просвещение, 2014. - 281 с.

2. Л.Н. Боголюбов, А. Ю., Иванова, Л. Ф. Методи­ческие рекомендации по курсу «Обществознание». В 2 ч. Ч. 2. 11 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2014. - 191 с.

3. Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии: для среднего и профессионального образования / Л. Ю. Ибрагимов, И. П. Савченко, Ю. Е. Шепелева. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 220 с.

4. Иоффе, А. И. Методические материалы по гражданскому об­разованию. - М.: изд. дом «Новый учебник», 2009. - 240 с.

5. Клименко, Л. В., Румынина, В. В. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в вузы: учебное по­собие. - М.: Дрофа, 2012. - 480 с.

6. Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию: 10-11 кл. -Изд. 2-е.- М: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово -РС», 2014.- 192 с.

7. Муштук, О. 3., Цибульская, М. В. Политология: учебно- -метод, пособие. - М., 2011.

8. Нижников, С. А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие / М.: издательство «Экзамен», 2012. - 128 с.

9 Перов, Г. О., Самыгин, С. И. Социология: учебное пособие. -Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2012. - 320 с.

10. Политология: учебное пособие / сост. и ответств. ред.А. А. Радугина. - М., 2014.

11. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: пробный учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2009. - 208 с.

12. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к еди­ному государственному экзамену, выпускному и вступительному тестированию. - М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2014. - 352 с.

Интернет-ресурсы.

  1. vor-stu.narod.ru. - учебное пособие по социологии

  2. people.nnov.ru. - электронный учебник по социологии

  3. humanities.edu.ru. - материалы по различным разделам гуманитарных наук, варианты ЕГЭ по обществознанию.

  4. ido.edu.ru - «федеральный фонд учебных ресурсов»

  5. sputnik.mto.ru. - рекомендации по изучению обществознания на базовом и профильном уровне.

  6. som.fio.ru - в помощь учителю

  7. energy-mgn.mn.ru - электронный учебник по политологии











IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  1. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  2. анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  3. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  4. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  5. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  6. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  7. формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  8. подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  9. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

VI. Календарно-тематическое планирование по обществознанию - 11 класс. Программа по обществознанию Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой и др. (базовый уровень)

урока

Раздел, тема

Кол-во

часов

Тема урока Тип урока



Учебно-материальное обеспечение.

Оборудование. Д/З

Дата

проведения

урока

план факт

1

Введение

1

Общество как сложная динамическая система

Вводный урок

учебник

Стр.5



2/1

1.Человек и экономика 23ч.

1

Экономика как наука

Урок изучения нового материала

учебник

§ 1, стр. 6-9

3/1

1

Экономика как хозяйство

Урок изучения нового материала

учебник

§, стр. 9-16

4/1

1

Экономический рост

Комбинированный урок

учебник

§ 2, стр. 17-22

5/1

1

Экономическое развитие

Комбинированный урок

учебник

§ 2, стр. 22-29

6/1

1

Рыночные отношения в экономике

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 3, стр. 30-35



7/1

1

Конкуренция и монополия

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 3, стр. 35-42

8/1

1

Фирмы в экономике

Комбинированный урок

учебник

§ 4, стр.43-46

9/1

1

Факторы производства

Комбинированный урок

учебник

§ 4, стр. 46-54

10/1

1

Правовые основы предпринимательской деятельности

Комбинированный урок

учебник

§ 5, стр.54-57

11/1

1

Организационно-правовые основы предпринимательства

Комбинированный урок

учебник

§ 5, стр. 57-66

12/1

1

Слагаемые успеха в бизнесе

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 6, стр. 67-70

13/1

1

Основы менеджмента и маркетинга

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 6, стр.70-78

14/1

1

Экономика и государство

Урок изучения нового материала

учебник

§ 7, стр.78-84

15/1

1

Экономические функции государства

Урок изучения нового материала

учебник

§ 7, стр.84-91



16/1

1

Финансы в экономике

Итоговый урок (семинар)

учебник

§ 8, стр.91-96

17/1



1

Инфляция: виды, причины, следствия

Итоговый урок (семинар)

учебник

§ 8, стр. 97-103

18/1

1

Занятость и безработица

Комбинированный урок

учебник

§ 9, стр.103-110

19/1

1

Государственная политика в области занятости

Комбинированный урок

учебник

§ 9, стр. 110-115

20/1

1

Мировая экономика

Урок изучения нового материала

учебник

§ 10, стр.116-123

21/1

1

Глобальные проблемы экономики

Урок изучения нового материала

учебник

§ 10, стр.123-127

22/1

1

Человек в системе экономических отношений

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 11, стр.128-132

23/1

1

Производительность труда

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 11, стр.132-

139

24

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

Контрольный урок

Тесты



25/2

2.Проблемы социально-политической и духовной жизни 15ч.

1

Свобода в деятельности человека

Урок изучения нового материала

учебник

§ 12, стр.140-142

26/2

1

Свобода и ответственность

Урок изучения нового материала

учебник

§ 12, стр.143-148

27/2

1

Общественное сознание

Комбинированный урок

учебник

§ 13, стр.148-152

28/2

1

Общественная психология и идеология

Комбинированный урок

учебник

§ 13, стр.152-158

29/2

1

Политическое сознание

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 14, стр.158-168

30/2

1

Средства массовой информации и политическое сознание

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 14. стр.168-172



31/2

1

Политическое поведение

Урок изучения нового материала

учебник

§ 15, стр. 172-177

32/2

1

Политический терроризм

Урок изучения нового материала

учебник

§ 15, стр.177-182

33/2

1

Политическая элита

Комбинированный урок

учебник

§ 16,стр.182-185

34/2

1

Политическое лидерство

Комбинированный урок

учебник

§ 16, стр. 185-193

35/2

1

Демографическая ситуация в современной России

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§17, стр.193-195

36/2

1

Проблема неполной семьи

Урок повторения и обобщения материала

учебник

§ 17, стр.195-202

37/2

1

Религиозные объединения и организации

Комбинированный урок

учебник Конституция РФ

§ 18, стр.202-208

38/2

1

Проблема поддержания межрелигиозного мира

Комбинированный урок

учебник

§ 18, стр. 208-216

39

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Контрольный урок

Тесты



40/3

3.Человек и закон 13ч.

1

Современные подходы к пониманию права

Урок изучения нового материала

учебник

§ 19, стр.217-224

41/3

1

Законотворческий процесс в РФ

Урок изучения нового материала

учебник

§ 19, стр.224-228

42/3

1

Гражданин российской Федерации

Великий гражданин России (А.Д. Сахаров)

Урок повторения и обобщения материала

учебник Конституция РФ

§ 20. стр.228-230

43/3

1

Права и обязанности граждан РФ

Урок повторения и обобщения материала

учебник Конституция РФ

§ 20, стр.231-238

44/3

1

Экологическое право

Комбинированный урок

Конституция РФ

§ 21, стр.239-244

45/3

1

Способы защиты экологических прав

Комбинированный урок

учебник

§ 21. стр.244-250

46/3

1

Гражданское право

Комбинированный урок

учебник

§ 22, стр.250-258

47/3

1

Защита гражданских прав

Комбинированный урок

учебник

§ 22, стр.258-262

48/3

1

Семейное право

Комбинированный урок

учебник

§ 23, стр.262-266

49/3

1

Права и обязанности членов семьи

Комбинированный урок

учебник

§ 23, стр.266-274

50/3

1

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Комбинированный урок

учебник

§ 24, стр.274-279

51/3

1

Социальная защита населения

Комбинированный урок

учебник

§ 24, стр.279-286

52/3

1

Процессуальное право: гражданский

процесс

Комбинированный урок

учебник

§ 25. стр.286-295

53/3

1

Процессуальное право: арбитражный процесс

Комбинированный урок

учебник

§ 25, стр.295-298

54/3

1

Процессуальное право: уголовный процесс

Комбинированный урок

учебник

§ 26, стр.298-304

55/3

1

Судебное производство

Комбинированный урок

учебник

§ 26, стр.304-310

56/3

1

Процессуальное право: административная юрисдикция

Комбинированный урок

учебник

§ 27, стр.310-314

57/3

1

Конституционное судопроизводство

Комбинированный урок

учебник

§ 27, стр.314-319

58/3

1

Международная защита прав человека

Комбинированный урок

учебник

§ 28, стр.320-324

59/3

1

Проблемы отмена смертной казни

Комбинированный урок

учебник

§ 28, стр.324-333

60/3

1

Взгляд в будущее

Итоговый урок (семинар)

учебник

§ 29, стр. 333-339

61/3

1

Постиндустриальное (информационное ) общество

Итоговый урок (семинар)

учебник

§ 29, стр.339-344

62

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон»

Контрольный

урок

Повторить материал пп.19-29

63/3

Итоговое повторение

5

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» Контрольное тестирование

Комбинированный урок

тесты

Повторить материал Главы 1,пп.



64/3


1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура». Контрольное тестирование

Комбинированный урок

тесты

Повторить материал пп.

12-13,

65/3

1

П

1овторительно-о

1бобщающий урок по теме «Экономика».

Контрольное тестирование

Комбинированный урок

тесты

Повторить материал пп.1-11

66/3

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера». Контрольное тестирование

Комбинированный урок

тесты

Повторить материал пп.17-18

67/3

1


Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера». Контрольное тестирование

Комбинированный урок

тесты

Повторить материал пп.14-16

68/3

Итоговая контрольная работа

1



© 2010-2022