Диагностическая работа по обществознанию (5 класс)

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по обществознанию (5 класс)Диагностическая работа по обществознанию (5 класс)Диагностическая работа по обществознанию (5 класс)Прочитайте текст.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

  1. Поделите текст на части, озаглавьте их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Придумайте название текста.

__________________________________________________________________________

  1. Отметьте качества, которые, по мнению автора, будут играть определяющую роль в судьбе человека.

А) общая интеллигентность человека; б) способность создавать новое; в) нравственная ответственность, г) знания всё растут и усложняются; д) уметь найти радость в учёбе.

  1. В ходе социологического опроса, посвященного вопросам образования, предполагалась такая формулировка одного из пункта анкеты: «Может ли бесплатное образование быть качественным?»

Полученные данные представлены в графической форме (в % от числа отвечавших).

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифру под которым он указан.

1) большинство отвечавших испытали затруднение при ответе на вопрос;

2) среди респондентов преобладают те, кто считает, что плата за образование гарантирует его качество;

3) доля сторонников платного образования превышает долю тех, кто не считает оплату обучения гарантией его качества;

4) пятая доля опрошенных относятся к образованию как к услуге.


  1. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.



  1. Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подбери элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

а) самооценка

1) самостоятельное приобретение знаний, умений, опыта

б) самообразование

2) контроль над своими действиями, поступками

в) самоконтроль

3) представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г




  1. Верны ли следующие суждения? Выберите правильный ответ.

  1. Хорошее образование позволяет найти хорошую работу;

  2. Образование предполагает получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

  1. Некоторые ученики, объясняя свои плохие оценки, говорят, что учиться скучно, неинтересно. Что бы ты посоветовал(а) таким ребятам? Что нужно сделать для того, чтобы учиться было интересно?

  2. Запишите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

А) Чтение книг, б) посещение музеев, в) просмотр телепередач, г) работа с компьютерными программами.

  1. Расположи в правильной последовательности элементы(ступени) системы образования. Запиши цифры, которыми обозначены элементы, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Дошкольное образование;

  2. Среднее общее образование;

  3. Начальное образование;

  4. Основное общее образование;

  5. Высшее образование.







  1. Заполни схему.

Чему можно научиться?

На уроках Вне школы

___________ На переменах __________

____________

© 2010-2022