- Преподавателю
- Обществознание
- Тесты по курсу Человек. Общество. Право. 11 класс
Тесты по курсу Человек. Общество. Право. 11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Молдахашева Г.А. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест на тему «Общее понятие об обществе»
-
Термин «социология» был введен в научный оборот в середине XIX века французским ученым…..
А) О. Контом
Б) Платоном
В) Т. Гоббсом
-
Годы жизни французского философа Конта Огюста:
А) 1797 - 1856
Б) 1798 - 1857
В) 1799 - 1858
-
Социология культуры исследует….
-
…. исследует проблемы, социализации детей и подростков внутри и вне семьи, поведение социально - демографических групп переходного возраста, их социальное и профессиональное становление, роль и статус в формах поведения и сознания.
А) Социология культуры
Б) Социология молодежи
В) Социология
-
В …… социология стала пониматься как наука о закономерностях и механизмах развития социальных отношений в обществе, их социальных связей.
А) 60-х годах ХХ века
Б) 70-х годах ХХ века
В) 80-х годах ХХ века
-
Верхний слой социологических знаний, близкий к социально- философскому знанию, выполняет…..
А) Мировоззренческо-идеологическую функцию
Б) Гуманистическую функцию
В) Методическую функцию
-
…… социологии используется в реализации программ социального развития, утверждению социальных идеалов, осуществления социально-экономических и социально-культурных мероприятий.
А) Гуманистическая функция
Б) Оценочная функция
В) Методическая функция
-
…..- большое или среднее социальное объединение, характеризующееся в определенных отношениях единством условий жизни людей и, исходя из этого, общей культурой.
А) Общество
Б) Социум
В) Нация
-
Наиболее распространенной формой совместной жизнедеятельности людей является ….
А) Нация
Б) Общество
В) Семья
-
…..- форма объединения людей как части материального мира, в тесной взаимосвязи с природой и друг с другом
А) Народность
Б) Племя
В) Общество
-
По содержанию общественные отношения делятся на….
-
Основанная на кровных связях форма общности людей, возникшая в первобытных общинах на базе экономических отношений, это - ….
А) Племя
Б) Народность
В) Род
-
…..- форма общности людей, свойственная первобытному строю, ступень развития, следующая после родового строя.
А) Род
Б) Племя
В) Народность
-
…..- форма общности людей, следующая за родоплеменной общностью, последняя ступень перед возникновением нации.
А) Народность
Б) Род
В) Племя
-
Общественные отношения в зависимости от направленности бывают:
а)…………………………
б)…………………………
в)…………………………
г)…………………………
-
….- устойчивая форма общности людей, населяющая определенную территорию, имеющая свои особенности ведения хозяйства, обычаи и традиции, язык культуру, национальную психологию.
А) Нация
Б) Народ
В) Род
-
….- все члены общества, проживающие в определенной географической среде, имеющие гражданство, социально активные и способные к организованной деятельности.
А) Народность
Б) Народ
В) Нация
-
Назовите признаки, определяющие общность людей как нацию:………………….
-
Древнегреческий философ……..считал, что государство должно обеспечивать справедливость и равное богатство всем гражданам.
А) Аристотель
Б) Демокрит
В) Платон
-
Существует два подхода, по которым государства подразделяются по типам.
Первый подход………………………
Второй подход……………………….
-
Назовите сферы общественной жизни:
-
В …. веках до нашей эры появилось учение, идеализирующее личность, живущую «не для себя», а ради общества.
А)VI - V
Б) V - IV
В) V - III
-
Древнегреческий философ, основатель объективного идеализма, автор более 30-ти философских диалогов……
А) Аристотель
Б) Платон
В) Димокрит
-
Труды «Парнемид», «Государство» написал…..
А) Платон
Б) Аль- Фараби
В) Аристотель
-
Великий мыслитель античной эпохи …… высшей движущей силой считал ум и интеллект человека.
А) Коркыт
Б) Аристотель
В) Платон
-
Годы жизни Аристотеля…..
А) 384 - 322 д.н.э.
Б) 385 - 323 д.н.э.
В) 386 - 324 д.н.э.
-
Искавший, но не находивший вечную жизнь …… призывал людей не боятся трудностей и бороться с ними.
А) Аристотель
Б) Платон
В) Коркыт
-
Великий философ страны огузов и кипчаков, живший в VII веке.
А) Коркыт
Б) Платон
В) Аристотель
-
…… рассматривал семью как общество.
А) Платон
Б) Коркыт
В) Аль- Фараби
-
В своем учении о праве и государстве……. отверг теорию создания общества по воле Всевышнего, защищал теорию общественного договора.
А) Гоббс
Б) Аль-Фараби
В) Платон
-
Годы жизни Томаса Гоббса …..
А) 1587 - 1678
Б) 1588 - 1679
В) 1589 - 1680
-
Английский ученый, философ-материалист ……
А) Конт
Б) Гоббс
В) Гегель
-
Немецкий философ ….. в своей «Философии права»семью как сферу морали рассматривает отдельно от гражданского общества.
А) Гоббс
Б) Конт
В) Гегель
-
По ….., общество является морально- политическим единством, выражающим «всеобщую волю».
А) Гегелю
Б) Конту
В) Аристотелю
-
Для процветания общества А. Смит выдвигал следующие необходимые факторы:
а)…………………………..
б)…………………………..
в)…………………………..
-
…….- гуманист-рационалист эпохи Возрождения, основатель утопического социализма.
А) Адам Смит
Б) Томас Мор
В) Шарль Фурье
-
Свое учение о справедливом обществе ……. cоздал на основе принципов французских материалистов.
А) Ш. Фурье
Б) Т. Мор
В) А. Смит
-
Общество «Новая гармония» создал………
А) Ш. Фурье
Б) Р. Оуэн
В) А. Сен- Симона
-
Развитие социологии в XIX веке было связано с именем английского философа ……..
А) Г. Спенсера
Б) О. Конта
В) А. Смита
-
Марксистское учение сформировалось и начало развиваться в середине ….. века
А) XX
Б) XIX
В) XVIII
-
……- это демократическое общество, которое приспосабливается к обстановке внешней среды, где царит критический дух, которое постоянно меняется и обновляется.
А) Закрытое общество
Б) Открытое общество
В) Общество изобилия
-
…….- это авторитарное общество, которое застывает на достигнутой ступени развития, где максимально ограничены связи с другими обществами и где придерживаются догматических идеалов.
А) Общество потребления
Б) Общество изобилия
В) Закрытое общество
-
………- термин, показывающий состояние современного цивилизованного общества.
А) Закрытое общество
Б) Общество изобилия
В) Открытое общество
-
Широкое распространение идеи мира среди казахов связано с именем………
А) Коркыта
Б) Аль-Фараби
В) Асана Печального
-
…….- непрерывное развитие человеческого общества, его переход по восходящей линии на относительно высокую ступень - от низшей, неразвитой формы к высшей совершенной.
А) Эволюция
Б) Регресс
В) Общественный прогресс
-
Назовите критерии общественного прогресса:
а)…………………………….
б)…………………………….
в)…………………………….
-
………- возврат общества к старым, изжившим себя формам, кризисам и деградации.
А) Эволюция
Б) Реформа
В) Регресс
-
………..- количественное и качественное возрождение бытия и сознания.
А) Прогресс
Б) Регресс
В) Эволюция
-
……..- скачкообразный и быстрый переход природы, общества и мышления, как особо значимых проявлений диалектического развития от одного качественного состояния к другому.
А) Реформа
Б) Социальная революция
В) Революция
-
……- означает перестройку некоторых сторон, их обновление и изменение при сохранении самых значительных основ социального строя.
А) Революция
Б) Прогресс
В) Реформа
Ключ.
-
А
-
Б
-
….. основные закономерности функционирования культуры, цель творчества в сфере культуры, содержание социального заказа, влияющего на это творчество, материальные, социальные и политические факторы.
-
Б
-
В
-
А
-
А
-
Б
-
В
-
В
-
на материальные и духовные
-
В
-
Б
-
А
-
а) интериндивидуальные (между отдельными людьми)
б) между обществом и индивидом
в) между различными обществами
г) между обществом и природой
-
А
-
Б
-
особенности ведения хозяйства, обычаи и традиции, язык, психология, самобытная культура, наличие национального государства.
-
Б
-
Первый подход - формационный,
Второй подход - цивилизационный.
-
экономическая, социальная, политическая, культурно-духовная.
-
А
-
Б
-
А
-
Б
-
А
-
В
-
А
-
В
-
А
-
Б
-
Б
-
В
-
А
-
а) господство частной собственности
б) невмешательство государства в экономику
в) отсутствие преград для личной инициативы
-
Б
-
А
-
Б
-
А
-
Б
-
Б
-
В
-
Б
-
В
-
В
-
а) уровень развития сознания
б) гуманизм
в) развитие производственных сил
-
В
-
В
-
В
-
В