Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Принципиальными позициями, заложенными в программе являются: -   преемственность в изучении курсов 7 и 8 классов; - направленность содержания  на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления; - внимание к личностно-психологическим аспектам жизни, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии влияния семьи, общества, государства на становлении личности; - ориентация учащихся  на самостоятельный поиск информации, формирование собственной...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  • Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014года № 385 «О базисных учебных планах общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2014-2015 учебный год»

  • Основная общеобразовательная программа МБОУ ООШ с.Лебяжье (в том числе: Учебный план на 2014- 2015 учебный год; Календарный учебный график на 2014- 2015 учебный год).

  • Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ООШ с.Лебяжье, реализующей ФК ГОС».

  • Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа.

Примерная программа основного общего образования по обществознанию и авторская программа по обществознанию для 5-9 классов Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2011).

  • Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Программа (авторы Л.Н.Боголюбов, Н.И, Городецкая, Л.Ф.Иванова) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, с учётом федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она ориентирована на учебники по курсу «Обществознание», выпускаемые издательством «Просвещение».

Также выбор данной программы обоснован тем, что как она позволяет при грамотной реализации достичь поставленных целей и задач. Выбор программы связан с преемственностью целей обществоведческого образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития учащихся. Для данной ступени обучения применяется «объективный подход» группировки соответствующих знаний вокруг изучаемых социальных объектов.

Принципиальными позициями, заложенными в программе являются:

- преемственность в изучении курсов 7 и 8 классов;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам жизни, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии влияния семьи, общества, государства на становлении личности;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск информации, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

- важно, что программа уделяет внимание изучению возможностей, гражданина страны, его правовое пространство. Позволяет в доступной форме передать знания о механизмах защиты прав как совершеннолетних, так и несовершеннолетних граждан РФ. Раскрывает структурные особенности государства, порядок действия законодательных актов и органов государственной власти. Содержание программы позволяет приобщить учащихся к вопросам участия граждан в политике и формирования собственной гражданской позиции.

На данном этапе обучения немаловажно подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


  • Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение учащимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

- приобретения базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;

- передачи детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и междуна­родном праве;

- формирования способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способ­ности к реальным действиям в таких ситуациях.



  • Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Рабочая программа и авторская программы рассчитаны на 35 часа, авторская программа предусматривает резерв- 11 часов.

В авторской программе на изучение темы 1 «Политика и социальное управление» предусмотрено 8 часов. Добавлено 2 часов резервного времени на более глубокое изучение: 1 час - темы «Государство», 1 час на детальное изучение темы «Политические партии и движения».

В авторской программе на изучение темы 2 «Право» предусмотрено 16 часов. Добавлено 5 часов резервного времени на более глубокое изучение: 1 час - темы «Правонарушения и юридическая ответственность», 1 час на детальное изучение темы «Теория права» , 1 час на изучение темы «Гражданские правоотношения»; 1 час на изучение темы «Правоохранительные органы»; 1 час - на тему «Конституция РФ». Промежуточная аттестация - 1 час. 1 час - итоговое повторение.

  • Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Предмет «Обществознание» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Данный учебный курс соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта. Он завершает второй этап (7-9 классы) процесса социализации учащихся. В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика и социальное управление» даёт обобщённое представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества. Заключительная тема «Право» вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть отводится вопросам теории права, другая - отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. На заключительных уроках с опорой на знания по истории характеризуются социальные изменения и их формы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития. Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности



  • Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком).

Программа предназначена для изучения обществознания в 9 классе, составлена на 35 часов (из расчета 1 час в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ ООШ с.Лебяжье на 2014/2015 учебный год, календарным уччебным графиком).

Распределение часов учебного времени в рабочей программе:

35 учебных недель: 1 час в неделю = 35 часов в год


  • Формы организации образовательного процесса - классно-урочная:

Ведущими при изучении обществознания в 9 классе являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

  • Виды и формы контроля (согласно «Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов МБОУ ООШ с.Лебяжье).

  • устный опрос;

  • письменный опрос;

  • самостоятельная (проверочная) работа;

  • практическая работа;

  • тестовые задания

  • промежуточная аттестация


  • Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой ОУ.

  • Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

основные положения и понятия, отражающие:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

-характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

-подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


  • Информация об используемом учебнике с указанием наименования, автора, года издания, издательства.

Обществознание. 9 класс: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. /Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И. Жильцова - Москва, «Просвещение», 2010 год.


  • Содержание рабочей программы.

Основное содержание

курса обществознания 9 класс (35 часов).

Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (20 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция - основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека - идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.



  • Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Средства обучения

Вид контроля

Дата

План

Факт

Тема1. Политика и социальное управление (11 часов)

1

Введение

1

ИНМ

Учебник, ЭОР

беседа

01.09

2

Политика и власть

1

ИНМ

Учебник, ЭОР

Опрос по опорному

конспект

понятия

08.09

3-4

Государство

2

К

Учебник, ЭОР

Составление

плана «Государство и его формы»

фронтальный опрос

15.09

22.09

5

Политические режимы

1

К

Учебник, ЭОР

Сравнительная таблица

Самостоятельная работа

29.09

6

Правовое государство

1

К

Учебник, ЭОР

Фронтальный опрос конспект

06.10

7

Гражданское общество и государство

1

К

Учебник, ЭОР

Фронтальный опрос

понятия

13.10

8

Участие граждан в политической жизни

1

К

Учебник, ЭОР

Конспект

Фронтальный опрос

20.10

9

10

Политические партии и движения

2

К

Учебник, ЭОР

Схема

Фронтальный опрос

27.10

11

Политика и социальное управление

1

УОП

Кимы

тестирование

10.11


12

Право, его роль в жизни общества и государства.

1

ИНМ

Учебник, ЭОР

беседа

17.11

13

Правоотношения и субъекты права

1

К

Учебник, ЭОР

Фронтальный опрос

понятия

24.11

14-15

Правонарушения и юридическая ответственность

2

К

Учебник, ЭОР

Конспект

понятия

01.12

08.12

16-17

Правоохранительные органы

2

К

Учебник, ЭОР

Схема

Фронтальный опрос

15.12

20.12

18-19

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

2

К

Учебник, ЭОР

Работа с источником

22.12

12.01

20

Права и свободы человека и гражданина

1

К

Учебник, ЭОР

Работа с источником

таблица

19.01

21

Социальные права

1

К

Учебник, ЭОР

Работа с источником

таблица

26.01

22

23

Гражданские правоотношения

2

К

Учебник, ЭОР

Закон ГК РФ

Решение задач

02.02.

09.02

24

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

К

Учебник, ЭОР

Трудовой кодекс

Конспект

Решение задач

16.02

25

Семейные правоотношения

1

К

Учебник, ЭОР

Проект «Моя семья»

Решение задач

03.03

26

27

Административные правоотношения

1

К

Учебник, ЭОР

Конспект

Решение задач

16.03

28

Уголовно - правовые отношения

1

К

Учебник, ЭОР

Устный опрос

Решение задач

30.03

29

Отрасли права

1

УОП

Кимы

тестирование

6.04

30

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

К

Учебник, ЭОР

беседа

13.04

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

К

Учебник, ЭОР

беседа

20.04

32

Право и его роль в жизни общества

1

УОП

Кимы

тестирование

27.04

33

Итоговое повторение

1

Решение тестов по материалам ГИА.

11.05

34-35

Резерв

2

18.05

25.05

Примечание:

С/р-самостоятельная работа

К/р -контрольная работа

К - комбинированный урок

УОП - урок обобщающего повторения

ИНМ -урок изучения нового материала

Контроль уровня обученности

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

-показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

-самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы со схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

-показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

-умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- наличие неточностей в изложении материала;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

- связное и последовательное изложение;

- при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

- наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений;

- понимание основных исторических взаимосвязей;

- знание карты и умение ей пользоваться.

Оценка "3" ставится, если ученик:

-усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

-материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

-показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

-выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

-испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

-отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

-обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;

-скудны историческик представления, преобладают формалистические знания;

- знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.

Оценка "2" ставится, если ученик:

-не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

-не делает выводов и обобщений;

-не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

-имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

-при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;

- имеются грубые ошибки в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

-выполнил работу без ошибок и недочетов;

-допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

-не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

-или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

-не более двух грубых ошибок;

-или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

-или не более двух-трех негрубых ошибок;

-или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

-или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

-допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения

самостоятельных работ

Отметка "5"

Самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных фактов и явлений и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами, статистическими материалами, первоисточниками.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.


  • Литература и средства обучения.

  1. Основная литература:

  1. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова;- М.: Просвещение, 2011.

  2. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (О.А. Котова, Т.Е. Лискова),. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.- М., 1998.

  4. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/

  5. Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.- М., 2002.

2. Дополнительная литература:

  1. Жильцова Е. И., Лазебникова А. Ю., Матвеев А. И. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 9 кл.- М., 2010.

  2. Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.- М., 2000.

  3. Методические рекомендации по курсу «Обществознание» /под ред. Л. Н. Боголюбова.- М., 2010.

  4. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

  5. Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. - Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. - М.: Новый учебник, 2004.

  6. Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9-11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. - Волгоград : Учитель, 2007.

  7. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

  8. Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. - Волгоград : Учитель, 2009.

  9. Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. - М. : Экстремум, 2007.

  10. Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. - М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006.

  11. Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8-9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. - Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. - М. : Новый учебник, 2007.

Интернет-ресурсы:

kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - Российский общеобразовательный Портал

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам

levada.ru - Левада-Центр изучения общественного мнения

lib-history.info - историческая библиотека

old.russ.ru/ist_sovr/express - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»:

oldgazette.narod.ru - сайт «Старые газеты»

praviteli.narod.ru - сайт-информация о главах Российского государства, правительства, компартии с 1917 г. по 2000 г., материалы съездов КПСС

rusarchives.ru - сайт «Архивы России»

vciom.ru - Всероссийский Центр изучения общественного мнения

lawdir.ru - законы, законодательства, право

rusetskiy.ru - правовой ресурс Александра Русецкого: статьи по различным отраслям права, ежедневные новости законодательства, большой юридический словарь, тексты законов, обзоры судебной практики

e-pravo.ru - каталог лучших юридических ресурсов; законодательство России, зарубежные правовые ресурсы, информация об известных адвокатах, юристах

e-allpravo.ru - электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики

echr-base.ru - информационная система по правам человека и Европейскому суду

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; цифровые векторные карты по истории России

24


© 2010-2022