- Преподавателю
- Обществознание
- Сценарий дебатов Война - преступление против человечества
Сценарий дебатов Война - преступление против человечества
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаяхметова В.Р. |
Дата | 25.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий Дебатов
«Война - преступление против человечества» (6 мая 2015 года)
Для проведения Дебатов формируется две команды участников.
Каждая команда состоит из 5 человек, из них 3 спикера, каждый из которых исполняет роль Аргументатора, Доказывающего и Резюмиста.
Спикеры доказывают экспертам и участникам дискуссии, что позиция другой команды неверна или ее аргументация имеет недостатки. Во время раунда вопросов участвуют все члены команды.
Во время Дебатов запрещено: прерывать вопросами или замечаниями выступление спикера своей или другой команды; задавать вопросы или бросать реплики, задевающие честь и достоинство членов другой команды; выходить за пределы установленных норм выступлений; для поиска информации или уточнения исторических фактов пользоваться справочными системами в печатном или цифровом виде. Но: разрешаются «домашние» заготовки (цитаты, факты, данные об участниках ВОв).
Дебаты ведет таймкипер - человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры.
Участники: команда учащихся 10-х классов гимназии №11 им. С.Дягилева, лицея №4.
Регламент Дебатов
Первый тур - тур утверждения.
1.Выступление спикера-аргументатор 1 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления - 5 минут
2.Раунд вопросов к 1 команде - 5 минут
Вторая команда задает вопросы первой команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
3.Выступление спикера-аргументатор 2 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления - 5 минут
4.Раунд вопросов к 2 команде - 5 минут
Первая команда задает вопросы второй команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
Оценивается культура выступления, аргментированность и логика выступления, правильность используемых исторических фактов (события и герои второй мировой войны, Великой Отечественной войны).
В раунде вопросов оценивается культура полилога, быстрота реакции и соответствие ответа тематике вопроса.
Второй тур - тур отрицания.
1.Выступление доказывающего спикера 2 команды. Команда отрицает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления - 5 минут
2.Раунд вопросов к 2 команде - 5 минут
Первая команда задает вопросы второй команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
3. Выступление доказывающего спикера 1 команды. Команда защищает тему дебатов и в развернутой форме аргументирует свою точку зрения. Время выступления - 5 минут
4. Раунд вопросов к 1 команде - 5 минут
Вторая команда задает вопросы первой команде для уточнения ее позиции. На вопросы могут отвечать все члены команды.
Оценивается культура выступления, аргментированность и логика выступления, правильность используемых исторических фактов (события и герои второй мировой войны, Великой Отечественной войны).
В раунде вопросов оценивается культура полилога, быстрота реакции и соответствие ответа тематике вопроса.
Заключительный тур
-
Заключительное выступление спикера-резюмиста 1 команды - 3 минуты.
Спикер команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.
-
Заключительное выступление спикера-резюмиста 2 команды - 3 минуты.
Спикер команды представляет свое отношение к заявленной теме дебатов, представляет сравнительный анализ позиций команд.
-
«Полилог» - краткие выступления членов двух команд - 3 минуты.
-
Выступление судей (экспертов) - 5 минут.
Оценивается культура выступления, аргументированность и логика выступления, содержание кратких комментариев, степень участия членов команды в общей дискуссии.
Эксперты (учителя, преподаватели) - оценивают достаточность знаний, способность решения проблем, их осмысления в современном контексте. К экспертизе дебатов привлекаются педагоги, старшеклассники, которые отслеживают культуру презентации, речевую культуру, ориентацию в источниках информации, качество работы команды.
Оценочный лист дебатов
№
Параметры оценки
Признаки
Отметка о наличии
1 команда
2 команда
1.
Знаниевая база
- при представлении темы Дебатов приводятся ссылки на конкретные факты, значимые явления, события и (или) научные понятия, на основании которых может быть осмыслена проблема Дебатов.
- используемые (факты, явления, события, научные закономерности) направлены на раскрытие проблемы, описание ее основных характеристик.
2.
Аргументация
- тема раскрывается в определенном социально-историческом контексте.
- используемые знания и привлекаемые примеры позволяют спикерам аргументировано изложить позицию команды.
3.
Речевая культура
- выступление спикера и других членов команды не содержит речевых и логических ошибок, отсутствуют бытовые выражения.
4.
Культура презентации
- выступление команды отличается доступностью и ясностью изложения, носит завершенный характер: содержит вступление, описание проблем(ы), итоговые выводы
5.
Разнообразие источников информации
- имеются ссылки на литературу, материалы средств массовой информации и (или) информационные каналы, ссылки на собственный культурный опыт
Всего баллов