Рабочая программа по обществознанию 11класс

  Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта (полного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.Используемый учебно-методический комплект: Обществознание, под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009г.Рабочая программа выполняет две основные...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание учебного предмета.

Структура учебного предмета.


№п/п

Наименование разделов.

Количество часов

1

Экономика.

25

2

Проблемы социально-политического развития общества.

16

3

Правовое регулирование общественных отношений.

22

4

Итоговое повторение

4

Итого:

67




Планируемые результаты подготовки обучающихся.


Раздел/ тема

Требования к знаниям,умениям,навыкам,уровню формируемых компетенций,которыми должен овладеть обучающийся в процессе изучения тем и разделов учебного предмета.

1.Экономика.

Знать:

Экономика. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Уметь:

-объяснять,что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления,какова роль экономической деятельности в этом процессе,какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах;

-называть факторы экстенсивного и интенсивного роста,объяснять,чем отличаются кризисы 19 в от кризисов 20века;

-объяснять,как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы,какую роль в рыночной экономике играет конкуренция;

-объяснять,от чего зависит успех деятельности предприятия,можно ли и как получить доход,не имея капитала;

-давать определение предпринимательских правоотношений,объяснять,какие принципы лежат в основе предпринимательского права,прокоментировать их,объяснять чем отличается устав от учредительного договора,обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование;

-объяснять,какие цели преследует правительство,проводя экономическую политику,называть основные методы воздействия государства на экономику,почему возникает инфляция,почему трудно достичь равновесия на рынке труда;

-объяснять,какая страна-США или Нидерланды-больше зависит от международной торговли и почему,как рационально расходовать деньги,чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов,какими способоми можно увеличить объем произвольной продукции при помощи ограниченных ресурсах.

Использовать для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;

-осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

2.Проблемы социально-политического развития общества.

Знать:

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Уметь:

-Высказывать свое мнение,работать с текстом учебника,выделять главное,отвечать на поставленые вопросы,давать определение понятий,объяснять различные понятия ,сравнивать их,приводить в подтверждение своих мыслей конкретные примеры;

-объяснять,что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения,характеризовать основные черты общественного сознания;

-определять место СМИ в современной политической жизни;

-объяснять,в каких случаях имеет место протестное поведение,чем опасно экстремистское поведение,какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений,какими качествами должен обладать политический лидер,сравнить традиционное,легальное и харизматическое лидерство;

-объяснять,какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России.

Использовать для:

-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

-совершенствования собственной познавательной деятельности.

3.Правовое регулирование общественных отношений.

Знать:

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Уметь:

-Высказывать свое мнение,работать с текстом учебника,выделять главное,отвечать на поставленые вопросы,давать определение понятий,объяснять различные понятия ,сравнивать их,приводить в подтверждение своих мыслей конкретные примеры;

-характеризовать основные особенности естественного права,называть конституционные обязанности,возложенные на гражданина РФ.

-объяснять,каковы составные части окружающей среды,характеризовать основные экологические права,называть основные способы защиты экологических прав граждан;

-определять субъекты и объекты семейных отношений,объяснять,чем отличаются понятия,приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения;

-анализировать,делать выводы,объяснять свою точку зрения,называть и характеризовать основные проблемы 21века,объяснять,какими качествами должен обладать человек,чтобы жить и работать в меняющемся обществе.

Использовать для:

-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

-совершенствования собственной познавательной деятельности.





























Система оценки планируемых индивидуальных достижений обучающих.

Критерии оценивания


Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательност

Критерии оценки тестовых заданий.

Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.

Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых - правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

Критерии оценки.

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:

20% - 1 балл, 20%-40% - 2 балла, 41%-60 %- 3 балла, 61%-80% - 4 балла, от 81 %- максимальные 5 баллов



Календарно-тематическое планирование.


урока

Дата проведения

Тема урока(темы контрольных,практических,лабораторных работ)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Вид контроля

1

04.09.

Введение.

1

лекция

2

05.09.

Экономика: наука и хозяйство

1

лекция

3

11.09.

Экономика: наука и хозяйство

1

лекция

4

12.09.

Экономический рост и развитие

1

лекция

5

18.09.

Экономический рост и развитие

1

лекция

6

19.09.

Рыночные отношения в экономике

1

лекция

7

25.09.

Рыночные отношения в экономике

1

лекция

8

26.09.

Фирмы в экономике

1

лекция

9

02.10.

Фирмы в экономике

1

лекция

10

03.10.

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

лекция


11

09.10.

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

работа в группах, над документами

12

10.10.

Слагаемые успеха в бизнесе

1

лекция

13

16.10.

Слагаемые успеха в бизнесе

1

работа в группах

14

17.10.

Экономика и государство

1

лекция

15

23.10.

Экономика и государство

1

работа в группах

16

24.10.

Финансы в экономике

1

лекция

17

30.10.

Финансы в экономике

1

лекция

18

31.10.

Занятость и безработица

1

лекция

19

13.11.

Занятость и безработица

1

работа в группах

20

14.11.

Мировая экономика

1

лекция

21

20.11.

Мировая экономика

1

работа в группах, над документами

22

21.11.

Человек в системе экономических отношений

1

лекция

23

27.11.

Человек в системе экономических отношений

1

работа в группах, над документами

24

28.11.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.

Поисковая: самостоятельный поиск информации в документах. Индивидуальные задания.

25

04.12.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Индивидуальная.

Тест.

26

05.12.

Свобода в деятельности человека

1

лекция

27

11.12.

Свобода в деятельности человека

1

работа в группах, над документами

28

12.12.

Общественное сознание

1

лекция

29

18.12.

Общественное сознание

1

работа в группах, над документами

30

19.12.

Политическое сознание

1

лекция

31

25.12.

Политическое сознание

1

работа в группах, над документами

32

26.12.

Политическое поведение

1

лекция

33

15.01.

Политическое поведение

1

работа в группах, над документами

34

16.01.

Политическая элита и политическое лидерство

1

лекция

35

22.01.

Политическая элита и политическое лидерство

1

работа в группах, над документами

36

23.01.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

1

лекция

37

29.01.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

1

работа в группах, над документами

38

30.01.

Религиозные объединения и организации в современной России

1

лекция

39

05.02.

Религиозные объединения и организации в современной России

1

работа в группах, над документами

40

06.02.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.

Поисковая: самостоятельный поиск информации в документах. Индивидуальные задания.

41

12.02.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

1

Индивидуальная.

Тест.

42

13.02.

Современные подходы к пониманию права

1

лекция

43

19.02.

Современные подходы к пониманию права

1

работа в группах, над документами

44

20.02.

Гражданин Российской Федерации

1

лекция

45

26.02.

Гражданин Российской Федерации

1

работа в группах, над документами

46

27.02.

Экологическое право

1

лекция

47

05.03.

Экологическое право

1

работа в группах, над документами

48

06.03.

Гражданское право

1

лекция

49

12.03.

Гражданское право

1

работа в группах, над документами

50

13.03.

Семейное право

1

лекция

51

19.03.

Семейное право

1

работа в группах, над документами

52

20.03.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

лекция

53

02.04.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

работа в группах, над документами

54

03.04.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

1

лекция

55

09.04.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

1

работа в группах, над документами

56

10.04.

Процессуальное право: уголовный процесс

1

лекция

57

16.04.

Процессуальное право: уголовный процесс

1

работа в группах, над документами

58

17.04.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное производство

1

лекция

59

23.04.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное производство

1

работа в группах, над документами

60

24.04.

Международная защита прав человека

1

работа в группах

61

30.04.

Международная защита прав человека

1

работа в группах

62

07.05.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.

Поисковая: самостоятельный поиск информации в документах. Индивидуальные задания.

63

08.05.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Индивидуальная.

Тест.

64

14.05.

Общество и человек начала XXI века

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.

Поисковая: самостоятельный поиск информации в документах. Индивидуальные задания.

65

15.05.

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.Индивидуальные задания.

66

21.05.

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.Индивидуальные задания.

67

22.05.

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.Индивидуальные задания.












© 2010-2022