- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 11класс
Рабочая программа по обществознанию 11класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайличенко Н.И. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Содержание учебного предмета.
Структура учебного предмета.
-
№п/п
Наименование разделов.
Количество часов
1
Экономика.
25
2
Проблемы социально-политического развития общества.
16
3
Правовое регулирование общественных отношений.
22
4
Итоговое повторение
4
Итого:
67
Планируемые результаты подготовки обучающихся.
Раздел/ тема
Требования к знаниям,умениям,навыкам,уровню формируемых компетенций,которыми должен овладеть обучающийся в процессе изучения тем и разделов учебного предмета.
1.Экономика.
Знать:
Экономика. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Уметь:
-объяснять,что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления,какова роль экономической деятельности в этом процессе,какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах;
-называть факторы экстенсивного и интенсивного роста,объяснять,чем отличаются кризисы 19 в от кризисов 20века;
-объяснять,как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы,какую роль в рыночной экономике играет конкуренция;
-объяснять,от чего зависит успех деятельности предприятия,можно ли и как получить доход,не имея капитала;
-давать определение предпринимательских правоотношений,объяснять,какие принципы лежат в основе предпринимательского права,прокоментировать их,объяснять чем отличается устав от учредительного договора,обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование;
-объяснять,какие цели преследует правительство,проводя экономическую политику,называть основные методы воздействия государства на экономику,почему возникает инфляция,почему трудно достичь равновесия на рынке труда;
-объяснять,какая страна-США или Нидерланды-больше зависит от международной торговли и почему,как рационально расходовать деньги,чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов,какими способоми можно увеличить объем произвольной продукции при помощи ограниченных ресурсах.
Использовать для:
-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
-осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
2.Проблемы социально-политического развития общества.
Знать:
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Уметь:
-Высказывать свое мнение,работать с текстом учебника,выделять главное,отвечать на поставленые вопросы,давать определение понятий,объяснять различные понятия ,сравнивать их,приводить в подтверждение своих мыслей конкретные примеры;
-объяснять,что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения,характеризовать основные черты общественного сознания;
-определять место СМИ в современной политической жизни;
-объяснять,в каких случаях имеет место протестное поведение,чем опасно экстремистское поведение,какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений,какими качествами должен обладать политический лидер,сравнить традиционное,легальное и харизматическое лидерство;
-объяснять,какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России.
Использовать для:
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-совершенствования собственной познавательной деятельности.
3.Правовое регулирование общественных отношений.
Знать:
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Уметь:
-Высказывать свое мнение,работать с текстом учебника,выделять главное,отвечать на поставленые вопросы,давать определение понятий,объяснять различные понятия ,сравнивать их,приводить в подтверждение своих мыслей конкретные примеры;
-характеризовать основные особенности естественного права,называть конституционные обязанности,возложенные на гражданина РФ.
-объяснять,каковы составные части окружающей среды,характеризовать основные экологические права,называть основные способы защиты экологических прав граждан;
-определять субъекты и объекты семейных отношений,объяснять,чем отличаются понятия,приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения;
-анализировать,делать выводы,объяснять свою точку зрения,называть и характеризовать основные проблемы 21века,объяснять,какими качествами должен обладать человек,чтобы жить и работать в меняющемся обществе.
Использовать для:
-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
-совершенствования собственной познавательной деятельности.
Система оценки планируемых индивидуальных достижений обучающих.
Критерии оценивания
-
Критерии
5 (ОТЛ.)
4 (ХОР.)
3 (УД.)
2 (НЕУД.)
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)
Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы
Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5. Работа с ключевыми понятиями
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
6. Причинно-следственные связи
Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность
Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности
Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности
Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательност
Критерии оценки тестовых заданий.
Тесты, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.
Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых - правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:
• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;
•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;
• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.
Критерии оценки.
Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:
20% - 1 балл, 20%-40% - 2 балла, 41%-60 %- 3 балла, 61%-80% - 4 балла, от 81 %- максимальные 5 баллов
Календарно-тематическое планирование.
№
урока
Дата проведения
Тема урока(темы контрольных,практических,лабораторных работ)
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Вид контроля
1
04.09.
Введение.
1
лекция
2
05.09.
Экономика: наука и хозяйство
1
лекция
3
11.09.
Экономика: наука и хозяйство
1
лекция
4
12.09.
Экономический рост и развитие
1
лекция
5
18.09.
Экономический рост и развитие
1
лекция
6
19.09.
Рыночные отношения в экономике
1
лекция
7
25.09.
Рыночные отношения в экономике
1
лекция
8
26.09.
Фирмы в экономике
1
лекция
9
02.10.
Фирмы в экономике
1
лекция
10
03.10.
Правовые основы предпринимательской деятельности
1
лекция
11
09.10.
Правовые основы предпринимательской деятельности
1
работа в группах, над документами
12
10.10.
Слагаемые успеха в бизнесе
1
лекция
13
16.10.
Слагаемые успеха в бизнесе
1
работа в группах
14
17.10.
Экономика и государство
1
лекция
15
23.10.
Экономика и государство
1
работа в группах
16
24.10.
Финансы в экономике
1
лекция
17
30.10.
Финансы в экономике
1
лекция
18
31.10.
Занятость и безработица
1
лекция
19
13.11.
Занятость и безработица
1
работа в группах
20
14.11.
Мировая экономика
1
лекция
21
20.11.
Мировая экономика
1
работа в группах, над документами
22
21.11.
Человек в системе экономических отношений
1
лекция
23
27.11.
Человек в системе экономических отношений
1
работа в группах, над документами
24
28.11.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»
1
Фронтальная беседа по вопросам темы.
Поисковая: самостоятельный поиск информации в документах. Индивидуальные задания.
25
04.12.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»
1
Индивидуальная.
Тест.
26
05.12.
Свобода в деятельности человека
1
лекция
27
11.12.
Свобода в деятельности человека
1
работа в группах, над документами
28
12.12.
Общественное сознание
1
лекция
29
18.12.
Общественное сознание
1
работа в группах, над документами
30
19.12.
Политическое сознание
1
лекция
31
25.12.
Политическое сознание
1
работа в группах, над документами
32
26.12.
Политическое поведение
1
лекция
33
15.01.
Политическое поведение
1
работа в группах, над документами
34
16.01.
Политическая элита и политическое лидерство
1
лекция
35
22.01.
Политическая элита и политическое лидерство
1
работа в группах, над документами
36
23.01.
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи
1
лекция
37
29.01.
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи
1
работа в группах, над документами
38
30.01.
Религиозные объединения и организации в современной России
1
лекция
39
05.02.
Религиозные объединения и организации в современной России
1
работа в группах, над документами
40
06.02.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политического развития общества»
1
Фронтальная беседа по вопросам темы.
Поисковая: самостоятельный поиск информации в документах. Индивидуальные задания.
41
12.02.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политического развития общества»
1
Индивидуальная.
Тест.
42
13.02.
Современные подходы к пониманию права
1
лекция
43
19.02.
Современные подходы к пониманию права
1
работа в группах, над документами
44
20.02.
Гражданин Российской Федерации
1
лекция
45
26.02.
Гражданин Российской Федерации
1
работа в группах, над документами
46
27.02.
Экологическое право
1
лекция
47
05.03.
Экологическое право
1
работа в группах, над документами
48
06.03.
Гражданское право
1
лекция
49
12.03.
Гражданское право
1
работа в группах, над документами
50
13.03.
Семейное право
1
лекция
51
19.03.
Семейное право
1
работа в группах, над документами
52
20.03.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
1
лекция
53
02.04.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
1
работа в группах, над документами
54
03.04.
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
1
лекция
55
09.04.
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс
1
работа в группах, над документами
56
10.04.
Процессуальное право: уголовный процесс
1
лекция
57
16.04.
Процессуальное право: уголовный процесс
1
работа в группах, над документами
58
17.04.
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное производство
1
лекция
59
23.04.
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное производство
1
работа в группах, над документами
60
24.04.
Международная защита прав человека
1
работа в группах
61
30.04.
Международная защита прав человека
1
работа в группах
62
07.05.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
1
Фронтальная беседа по вопросам темы.
Поисковая: самостоятельный поиск информации в документах. Индивидуальные задания.
63
08.05.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
1
Индивидуальная.
Тест.
64
14.05.
Общество и человек начала XXI века
1
Фронтальная беседа по вопросам темы.
Поисковая: самостоятельный поиск информации в документах. Индивидуальные задания.
65
15.05.
Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.
1
Фронтальная беседа по вопросам темы.Индивидуальные задания.
66
21.05.
Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.
1
Фронтальная беседа по вопросам темы.Индивидуальные задания.
67
22.05.
Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.
1
Фронтальная беседа по вопросам темы.Индивидуальные задания.