Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.Рабочая программа по обществознании с 6 по 9 класс.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное управление «Усть-Янское районное управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казачинская средняя общеобразовательная школа»



Календарно-тематическое планирование

по ___Обществознании

Класс: 6-9

Учитель __Хантагарова М.М. __

Количество часов: 136

Планирование составлено на основе авторской программы

под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкого, Л.Ф.Ивановой

.


Пояснительная записка

Статус документа
Программа по обществознанию предназначена для 6 - 9 классов основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по Базисному учебному плану авторской программы основного общего образования по обществознанию (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, и реализует стандарты первого поколения.

^ Структура документа
Рабочая программа включает пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса, календарно-тематическое планирование, характеристику самостоятельных лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися, требования к уровню подготовки учащихся, УМК по предмету.

^ Общая характеристика учебного предмета
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

^ Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной; правовой культуры, экономического образа мышлений, способности к самоопределению и самореализации;

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 34 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Первый этап (6 класс) - носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Открывается курс темой «Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема «Родина»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Второй этап (7-9 классы) - ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

В 7 классе первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении (тема «Ты и другие люди»).

Тема «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка. Специальный урок посвящен необходимости подготовки к выполнению воинского долга.


Тема «Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производства, в процессе которого реализуется ее важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений «акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей.

В 8 классе курс включает четыре темы. Первая - «Личность и общество» - дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.
Следующая тема курса - «Сфера духовной культуры» - вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии.
Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики - экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (производители, потребители). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле.
Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества.

Тема «Политика» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.
Тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, другая- отраслям права. Особое внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;



Структура курса 6 класса

№ темы

Модуль (Глава)

Примерное кол-во часов

1

Введение.

1

2.

Человек.

8

3.

Семья.

3

4.

Школа

4

5.

Труд

5

6.

Родина.

6

7.

Добродетели.

4

8

Итоговая контрольная работа

1

9

Резерв

2

10

Итого

34

Структура курса 7 класса

№ темы

Модуль (Глава)

Примерное кол-во часов

1

Введение.

1

2.

Человек и Закон.

15

3.

Человек и экономика.

14

4

Итоговая контрольная работа

1

5

Резерв

3

6

Итого

34

Структура курса 8 класса

№ темы

Модуль (Глава)

Примерное кол-во часов

1

Введение.

1

2.

Личность и общество.

6

3.

Сферы духовной культуры.

8

4

Экономика.

12

5

Социальная сфера

4

6

Итоговая контрольная работа

1

7

Резерв

2

8

Итого

34

Структура курса 9 класса

№ темы

Модуль (Глава)

Примерное кол-во часов

1

Введение.

1

2.

Глава I. Политика.

9

3.

Глава II. Право

21

5

Итоговая контрольная работа

1

6

Резерв

2

7

Итого

34



Календарно-тематическое планирование 6 класса.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

1

Введение «Что такое обществознание»

1

Урок изучения нового материала

Беседа по новому материалу

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании.

Беседа

Стр.5-8

04.09.14

04.09.14

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК (8 часов)

2

Человек родился

1

Урок изучения нового материала

Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность-биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.


§1, стр.10-15 прочитать

11.09.14

11.09.14

3

Человек - личность

1

Комбинированный

Что такое личность.

Индивидуальность.

Сильная личность.

Знать основные термины урока.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§2, с.16-25 ответить на вопросы

18.09.14

18.09.14

4-5

Особый возраст: отрочество

2

Комбинированный

Легко ли быть подростком. Отрочество-пора мечтаний.

Самостоятельность. Нужны ли сегодня рыцари.

Знать основные термины урока.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§3, с. 26 прочитать

25.09.14

25.09.14

«Мой друг»

сочинение

02.10.14

02.10.14

6

Познай самого себя.

1

Комбинированный

Познание

мира и себя.

Что такое самосознание.

На что ты способен.

Знать что такое потребность, самооценка, способность.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§4, с. 37-47 прочитать

09.10.14

09.10.14

7

Человек и его деятельность.

1

Комбинированный

Птицу узнают по полету, а человека по работе. Пчела мала, да и та работает. Жизнь человека многогранна.

Знать виды деятельностей: труд, игра, учение, общение.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§5, с. 48-55 ответить на вопросы

16.10.14

16.10.14

8

Что человек чувствует, о чём размышляет.

1

Комбинированный

Какие бывают потребности.

Не место красит человека.

Мир мыслей.

Мир чувств.

Знать видов потребностей, что такое духовный мир, суждение, умозаключение.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


§1-6

Подготовка к к/р.

23.10.14

23.10.14

9

К\р №1 по теме «Человек»

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся по теме.

Уметь аргументировать свою точку зрения

Тест


30.10.14

30.10.14

РАЗДЕЛ 2. СЕМЬЯ ( 3 часов)

10

Семья - ячейка общества

1

Урок изучения нового материала

Зачем люди

создают семьи.

Семья и государство. Какие бывают семьи.

Знать основные термины

урока что такое семья, семейный кодекс РФ.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


§7, с. 68-75 сочинение

11.11.14

11.11.14

11

Семейное хозяйство

1

Комбинированный

Семейные заботы.

Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Знать основные положения урока. Что такое рачительность, экономику семьи

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§8, с. 75-85 прочитать

18.11.14

18.11.14

12

Делу время, потехе час

1

Комбинированный

Что такое

свободное время.

Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор.

Своими руками.

Что такое хобби.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника.


§9, с. 86-95 ответить на вопросы

25.11.14

25.11.14

РАЗДЕЛ 3. ШКОЛА (4 часа)

13-14

Профессия - ученик

2

Урок изучения нового материала

Школьное образование.

О чем рассказала бабушка.

Чему учит школа. Учись учится.

Знать основные положения урока. Что такое образование.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


§10, с. 100-112 ответить на вопросы

02.12.14

02.12.14

09.12.14

09.12.14

15

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбинированный

Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника.


§11, с. 112-118 вопросы

подготовка к к/р

16.12.14

16.12.14

16

К\р №2 по теме «Семья» и «Школа»

1

Комбинированный

Закрепить знания учащихся по теме.

Уметь аргументировать свою точку зрения

Тест.


23.12.14

23.12.14

РАЗДЕЛ 4. ТРУД ( 5 часов)

17

Труд - основа жизни

1

Урок изучения нового материала

Каким бывает труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Знать что такое услуга, товар, благотворительность

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§12, с. 124-132 сочинение

13.01.15

13.01.15

18-19

Труд и творчество

2

Комбинированный

Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Знать основные положения урока, давать определение понятий.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.


§13, с. 132-повторить

20.01.15

20.01.15

§13 выучить термины

27.01.15

27.01.15

20-21

На пути к жизненному успеху

2

Комбинированный

Слагаемое жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути.

Знать основные положения урока, давать определение понятий.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.


§14, с. 144- прочитать


03.02.15

03.02.15

§14 ответить на вопросы

10.02.15

10.02.15

РАЗДЕЛ 5. РОДИНА ( 6 часов)

22

Что значит быть патриотом?

1

Урок изучения нового материала

Наша родина

Россия, РФ.

Русский язык - государственный.

За что мы любим свою страну.

Знать что такое федерация, субъекты РФ, государство, патриотизм.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§15, с. 156-163 прочитать

17.02.15

17.02.15

23

Символика России

1

Комбинированный

Герб России. Флаг. Гимн.

Знать символов РФ.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


§16, с. 164-173

Выучить термины

24.02.15

24.02.15

24

Гражданин - Отечества достойный сын

1

Комбинированный

Гражданин.

Права и обязанности граждан России.

Моя хата с краю.

Знать гражданин РФ, референдум, выборы, Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


§17, с. 174-180 сочинение

03.03.15

03.03.15

25

Мы - многонациональный народ

1

Комбинированный

Что говорит закон. Мы дети разных народов, мы один народ. Многонациональная культура России.

Что такое национальность.

Знать: конституцию России, что такое национальность. Культуру разных народов.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§18,

ответить на вопросы

§12-18,

подготовка к к/р

10.03.15

10.03.15

26

к\р № 3 на тему «Труд» и «Родина»

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся по теме.

Уметь аргументировать свою точку зрения


Кросс-ворд


17.03.15

17.03.15

РАЗДЕЛ 6. ДОБРОДЕТЕЛИ (4часа)

27-28

Человек славен добрыми делами

2

Урок изучения нового материала

Что такое добро. Кого называют добрым.

Доброе - значит, хорошее.

Правило доброго человека.

Знать такое добро, мораль.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


§19, с. 192 повторить

07.04.15


§19, с. 192-199 ответить на вопросы

14.04.15


29-30

Будь смелым

2

Комбинированный урок

Что такое страх, смелость города берет.

Имей смелость сказать злу «нет».

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника.


§20, с. 199-188 вопросы, зад.8 стр.207

21.04.15


§20 повторить

28.04.15


31-32

Что такое человечность

2

Комбинированный урок

Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

урока, давать определение понятий.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


Подготовка к итоговой к/р.

05.05.15


12.05.15


33

Итоговая к\р

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся об обществе и о человеке.

Уметь аргументировать свою точку зрения

Тест.


19.05.15


34

Резерв

2






26.05.15


Итого: 34 часов












Календарно-тематическое планирование 7 класса.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

По плану

По плану

1

Введение

1


Повторение изученного материала в 6 классе.


Тест

03.09.14

03.09.14

Глава I. Человек и закон.(15 часов)

2

Что значит жить по правилам.

2

Урок изучения нового материала

Многообразие правил.

Привычка свыше нам дана.

Правила этикета и хорошие манеры.

Знать термины: социальные нормы, обычай, ритуал, традиция. Этикет. Манера. Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


1 стр.10-14 прочитать

10.09.14

10.09.14

3

Правила этикета и хорошие манеры

Стр.14-16 выучить виды правил

17.09.14

17.09.14

4-5

Права и обязанности граждан

2

Комбинированный

Права человека.

Кто и как обеспечивает твои права.

Где проходит граница твоих прав. Нет прав без обязанностей.

Знать термины: Декларация. Гарантирующий закон. Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


2 стр.23 повторить

24.09.14

24.09.14

Ответить на вопросы

01.10.14

01.10.14

6-7

Почему важно соблюдать законы

2

Комбинированный

Закон устанавливает порядок в обществе. Закон устанавливает справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения.

Знать термины: закон, кодекс.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


33 прочитать

08.10.14

08.10.14

Реферат

15.10.14

15.10.14

8

Защита Отечества

1

Комбинированный

Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Воинский долг.

Знать внешние и внутренние угрозы страны. Военкомат. Повестка. Военная присяга.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


стр 41 ответить на вопросы подг. к к/р

22.10.14

22.10.14

9

К\р №1.

«Права и обязанности»

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся по теме.



тест

29.10.14

29.10.14

10-11

Что такое дисциплина

2

Урок изучения нового материала

Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Знать: Дисциплина. Трудовая дисциплина. Самоконтроль.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


1-3

11.11.14

11.11.14

повторить

18.11.14

18.11.14

12-

13

Виновен - отвечай

2

Комбинированный

Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противопоказанное поведение. Закон наказывает.

Знать: что такое Табу. Грабеж. Кража.

Вымогательство. Ущерб. Соучастник.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


стр.64 повторить

25.11.14

25.11.14

Выучить групп нарушений

02.12.14

02.12.14

14-

15

Кто стоит на страже закона

2

Комбинированный


На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Милиция.

Знать: что такое прокуратура, таможня, нотариат, лицензия, презумпция,

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы


стр.45 повторить

09.12.14

09.12.14

ответить на вопросы Подготовка к к/р

16.12.14

16.12.14

16

К\р №2. « Человек и закон»

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся по теме.


Тест.

23.12.14

23.12.14

Глава II. Человек и экономика.(14 часов)

17

18

Экономика и его основные участники

2

Урок изучения нового материала

Что такое экономика. Зачем нужна экономика. Основные участники экономики.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника.


стр.88 прочитать

13.01.15

13.01.15

Выучить основные сферы экономики

20.01.15

20.01.15

19-

20

Золотые руки работника

2

Комбинированный

Дело мастера боится. Мастерство работника. Труд и зарплата. Количество и качество труда.

Знать: что такое квалификация, зарплата, труд,

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.


стр. 96 прочитать


27.01.15

27.01.15

Ответить на вопросы

03.02.15

03.02.15

21

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

Комбинированный

Что и как производить. Затраты производства. Все ли выгодно производить.

Знать: что такое Экономический продукт. Стоимость, выручка, прибыль.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.


стр.107 выучить этапов экономики

10.02.15

10.02.15

22-24

Виды и формы бизнеса

2

Комбинированный

Что такое бизнес. Виды бизнеса. Формы бизнеса.

Знать термины: бизнес, акция, акционерное общество,

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.


стр.117

прочитать

17.02.15

17.02.15

Выучить виды и формы бизнеса

24.02.15

24.02.15

25-26

Обмен, торговля, реклама.

2

Комбинированный

Зачем люди обмениваются. Торговля и ее формы. Реклама - двигатель торговли.

Знать термины: рынок, бартер, торговля.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.


прочитать

03.03.15

03.03.15

ответить на вопросы

10.03.15

10.03.15

27

К\р №3 «Экономика»

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся по теме.


Тест.


17.03.15

17.03.15

28-

29

Деньги, их функции

2

Комбинированный

Как деньги стали деньгами. Функции денег. Деньги меняют обличье.

Знать термины: эквивалент, банкнот, валюта.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.


стр. 135 прочитать

07.04.15

07.04.15

ответить на вопросы

14.04.15

14.04.15

30-31

Экономика семьи

2

Комбинированный

Ресурсы семьи. Что такое бюджет. На что семьи тратят деньги. Без нужды живет, кто денег бережет.

Знать термины: рантье, процент, ссуда, бюджет, оптимизация.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.


стр.149 прочитать

21.04.15

21.04.15

Подго-

товка к итоговой к\р

28.04.15

28.04.15

32

Итоговая к\р №4 «Человек, закон, экономика»

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся о человеке, о законе и об экономике.


Тест


05.05.15

05.05.15

33-34

Резерв

2






12-19.15

12-19.15

Итого: 34 часов


19.05.15









Календарно-тематическое планирование 8 класса.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

1

Введение

1

Повторение изученного в 7 классе.

Тест

Повторить

03.09.14

03.09.14

Глава I. Личность и общество. (6 часов)

2

Быть личностью

1

Изучение нового материала

Человек, Индивид, Личность.

Жизненные ценности и ориентиры.

Становление личности.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника

1 стр.6 прочитать и ответить на вопросы

10.09.14

10.09.14

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

2

Комбинированный

Что мы называем обществом.

Основные сферы жизни общества.

Знать: что такое общество. Экономическая сфера, социальная сфера, политическая и духовная сфера . социальные нормы. Ступени развития общества.

2 стр.14 прочитать

17.09.14

17.09.14

4

Типология обществ

Стр.17 ответить на вопросы

24.09.14

24.09.14

5

Развитие общества

2

Комбинированный

Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в ХХI в. глобальные проблемы современности.

Знать термины: эволюция, революция, реформа, глобализация, глобальные проблемы.

анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.20 прочитать

01.10.14

01.10.14

6

Развитие человечества в XXI веке.

Стр. 23 реферат подготовка

к к/р

08.10.14

08.10.14

7

К/р № 1 «Личность и общество».

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся об личности и обществе.

Тест

15.10.14

15.10.14


Глава II. Сфера духовной культуры.(8 часов)

8

Сфера духовной жизни

1

Изучение нового материала

Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

стр. 29 прочитать

22.10.14

22.10.14

9

Мораль

1

Комбинированный

Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

Знать термины: мораль, нравственность, гуманизм, патриотизм.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр. 37 ответить на вопросы.

29.10.14

29.10.14

10

Долг и совесть

1

Комбинированный

Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть.

Знать термины: ответственность, общественный долг, моральный долг, совесть.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр. 45 прочитать

11.11.14

11.11.14

11

Моральный выбор - это ответственность

1

Комбинированный

Моральный выбор. Свобода- это ответственность. Моральные знания. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Знать термины: моральный выбор, ответственность моральная.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр. 53 ответить на вопросы

18.11.14

18.11.14

12

Образование

1

Комбинированный

Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Система образования в РФ. Непрерывность образования.

Знать: систему образования, самообразование

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.59 сочинение

25.11.14

25.11.14

13

Наука в современном обществе

1

Комбинированный

Что такое наука. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки.

Знать: что такое наука, естествознание, технознание, обществознание человековедение,

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.67 прочитать

02.12.14

02.12.14

14

Религия как одна из форм культуры

1

Комбинированный

Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания.

Знать: что такое религия, обряд, молитва, атеизм,

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.75 повторить

Подготовка к к/р

09.12.14

09.12.14

15

К/р №2 Сфера духовной культуры.

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся о сфере духовной культуры.

Работа с карточкой

(вопросы)

16.12.14

16.12.14

Глава III. Экономика.(12часов)

16

Экономика и его роль в жизни общества

1

Изучение нового материала

Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Знать: что такое потребность, экономические блага, альтернативная стоимость.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

стр. 84 прочитать

23.12.14

23.12.14

17

Главные вопросы экономики

1

Комбинированный

Нужно ли регулировать производство? Экономическая система и ее функции.

Типы экономических систем.

Знать: что такое экономическая система, традиционная, рыночная, командная и смешанная экономика.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр. 92 прочитать

13.01.15

13.01.15

18

Собственность. Рыночная экономика

1

Комбинированный

Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.

Знать: что такое купля-продажа, имущественное отношение, общественная, коллективная, муниципальная собственность. конкуренция, спрос, предложение

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.101-107

Ответить на вопросы

20.01.15

20.01.15

19

Производство - основа экономики.

1

Комбинированный

Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Знать: что такое производство, отрасль экономики, услуга, товар, факторы производства. Капитал..

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.115 реферат

27.01.15

27.01.15

20

Предпринимательская деятельность

1

Комбинированный

Роль предпринимательс-тва в экономике. Цели фирмы и ее основные формы. Малое предпринимательс-тво.

Знать: что такое предпринимательс-тво, фирма,товарищество, частное предприятие, акционерное общество.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.123 ответить на вопросы

03.02.15

03.02.15

21

Роль государства в экономике

1

Комбинированный

Зачем экономике государство. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет.

Знать: что такое налог, государственный бюджет, облигация. Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.132 прочитать

10.02.15

10.02.15

22

Распределение доходов

1

Комбинированный

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Знать: что такое прожиточный минимум.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.140

ответить на вопросы

17.02.15

17.02.15

23

Потребление

1

Комбинированный

Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей.

Знать: что такое потребление, сбережение на счет, фонд соц.страхования.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.147

ответить на вопросы

24.02.15

24.02.15

24

Инфляция и семейная экономика

1

Комбинированный

Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Знать: что такое инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент, банковский кредит.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

прочитать

03.03.15

03.03.15

25

Безработица, ее причины и последствия

1

Комбинированный

Безработица - спутник рыночной экономики.

Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы.

Роль государства в обеспечении занятости.

Знать: что такое безработица, занятость.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

стр.163 реферат

10.03.15

10.03.15

26

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинированный

Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика.

Обменные курсы валют.

Знать: что такое мировое хозяйство, внешняя торговля, валютный курс.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

повторить Подготовка к к/р

17.03.15

17.03.15

27

К/р №3. «Экономика».

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся о экономике.

Тест

07.04.15

07.04.15

Глава IV. Социальная сфера.(4 часов)


14.04.15

28

Социальная структура общества

1

Изучение нового материала

Что такое социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты.

Знать: что такое социальная структура общества, социальная мобильность, конфликт.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

23 стр.181

прочитать

21.04.15

21.04.15

29

Социальные статусы и роли

1

Комбинированный

Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети.

Знать: что такое социальный статус человека, социальный роль,

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

24 стр.190

реферат

28.04.15

28.04.15

30

Нации и межнациональные отношения

1

Комбинированный

Отношения между нациями.

Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Знать: что такое этническая группа.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

25 стр.198 ответить на вопросы

05.05.15

05.05.15

31

Отклоняющееся поведение

1

Комбинированный

Какое поведение считают отклоняющимся. Алкоголизм и наркомания.

Знать: что такое отклоняющееся поведение. алкоголизм, наркомания.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

Подготовка к итоговой к/р.

12.05.15

12.05.15

32

Итоговая к/р №4

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся о личности, обществе, культуре и экономике.


Тест.

19.05.15

19.05.15

33-34

Резерв

2


26.05.15

26.05.15

Итого: 34 часов



Календарно-тематическое планирование 9 класса.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

1

Введение

1

Повторение изученного в 8 классе.

Тест

05.09.14

05.09.14

Глава I. Политика( 9 часов).

2

Политика и власть

1

Изучение нового материала

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника

1 стр. 4

Выучить термины.

12.09.14

12.09.14

3

Государство

1

Комбинированный

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Знать: суверенитет. Унитарные и федеративные государства. Гражданство.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

2 стр.19.

Раздел

«в классе и дома»

19.09.14

19.09.14

4

Политические режимы

1

Комбинированный

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.

Знать: тоталитаризм. Авторитаризм. Демократия.

Уметь: анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

3 стр. 21. выучить термины.

26.09.14

26.09.14

5

Правовое государство

1

Комбинированный

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы(признаки) государства.

Знать: законодательная, исполнительная, судебная власть.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

4 Стр.29. Повторить

03.10.14

03.10.14

6

Гражданское общество и государство

1

Комбинированный

Что такое гражданское государство. Местное самоуправление. Общественная палата.

Знать: Гражданское общество.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

5 стр. 47.

Раздел

«в классе и дома»

10.10.14

10.10.14

7

Участие граждан в политической жизни

1

Комбинированный

Выборы, референдумы. Право на правый доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика - дело каждое.

Знать: тайное голосование, выбор, референдум, митинг.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

6 стр. 48.

Реферат.

17.10.14

17.10.14

8

Политические партии и движения.

1

Комбинированный

Общественно-политические движения. Политические партии.

Знать: Политика. Многопартийность,

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

7 стр. 59. повторить

Подготовка к к/р.

24.10.14

24.10.14

9

К/р № 1 «Политика».

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся по теме.

31.10.14

31.10.14

Глава II. Право. (21 часов)

10-11

Право, его роль в жизни общества и государства.

2

Изучение нового материала

Что такое право? Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Знать: естественное право, право, закон, нормы права, отрасль права.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

8 стр.77.

Раздел

«В классе и дома»

14.11.14

14.11.14

8 повторить

21.11.14

21.11.14

12

Правоотношения и субъекты права

1

Комбинированный

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Знать: что такое правоотношение, элементы правоотношения. правоспособность, дееспособность.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

9 стр.

Выучить термины.

28.11.14

28.11.14

13

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

Комбинированный

Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Знать: что такое правонарушение, противоправность, деяние, преступление, проступок, виды ответственностей.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

10 стр.85.

Реферат.

05.12.14

05.12.14

14

Правоохранительные органы.

1

Комбинированный

Какие государственные органы называют правоохранительными? Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Знать: что такое районный и областной суд, народные заседатели, суд присяжных, надгосударственный суд, прокуратура, прокурорский надзор, государственное обвинение, нотариат.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

11 стр. 94

Повторить. Подготовка к к/р.

12.12.14

12.12.14

15

К/р № 2 «Сущность и особенности права».

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся по теме.

Место для формулы.

19.12.14

19.12.14

16-17

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

2

Комбинированный

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Основы государства. Федерации. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы.

Знать: что такое конституция РФ, статья, выбор и референдум.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

12-13

Стр.103

Выучить термины.

26.12.14

26.12.14

Стр. 118

Раздел

«в классе и дома»

16.01.15

18-19

Права и свободы человека и гражданина.

2

Комбинированный

Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Общечеловеческие правовые документы. Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.

Знать: что такое права человека, право на достойное существование, система защиты прав человека, права ребенка.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

14-15

Стр. 120.

Повторить.

23.01.15

Стр.134

Раздел

«В классе и дома».

30.01.15

20

Гражданские правоотношения.

1

Комбинированный

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Знать: что такое гражданское право, дееспособность несовершеннолетних, моральный вред.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

16 стр. 135

Повторить.

06.02.15

21

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Комбинированный

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Знать: что такое свобода труда, трудовые правоотношения.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

17 стр. с.145 проверь себя.

Подготовка к п/р.

13.02.15

22

Проверочная работа

1

Комбинированный

Закрепить знания учащихся по теме.

20.02.15

23

Семейные правоотношения.

1

Комбинированный

Юридические права семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Знать: что такое семья в социальном плане, семья, брак, семейное правоотношение, .

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

18 стр.154

Повторить.

Выучить термины.

27.02.15

24

Административные правоотношения.

2

Комбинированный

Административное право. Понятие и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.

Знать: что такое административные правоотношения, виды административных наказаний,

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

19 стр.164

Реферат.

06.03.15

19

Проверь себя

13.03.15

25

Уголовно-правовые отношения.

1

Комбинированный

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Знать: что такое уголовно-правовые отношения, деяние, противоправность, виновность, наказуемость.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

20 стр. 181

Раздел

«в классе и дома»

20.03.15

26

Социальные права.

1

Комбинированный

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Знать: что такое социальный конфликт, ипотека, ипотечный кредит, трудовая пенсия, пенсионный фонд.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

21 стр.182

Повторить.

03.04.15

27-28

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

2

Комбинированный

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Знать: что такое международное гуманитарное право, международные права.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

22 стр.192

Повторить.

10.04.15

Стр. 199

Раздел

«В классе и дома»

17.04.15

29-30

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

2

Комбинированный

Законодательство в сфере образования. И право, и обязанность.

Знать: что такое федеральная программа развития образования, уровень образования.

Уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы.

23 стр.200

Повторить.

24.04.15

Подготов ка к итоговой к/р.

08.05.15

31

К/р № 3 Итоговая.

1

Урок проверки

Закрепить знания учащихся о политике и праве.

Тест.

15.05.15

32-34

Резерв

2


22-29.05.15

Итого 34 часов.

Использованная литература:

  1. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой «Обществознание» - 6 класс. «Просвещение» 2008г.

  2. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванов «обществоведение» - 7класс. «Просвещение» 2006г.

  3. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкая «Обществознание» - 8 класс. «Просвещение» 2010г.

  4. Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцов «Обществознание» 9 класс. «Просвещение», 2010г.



© 2010-2022