Разработка урока по избирательному праву Кто - если не мы? (10 класс)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Боджаева Н. Н.,

учитель истории и обществознания

МКОУ «Сарпинская средняя

общеобразовательная школа».


Разработка урока

по избирательному праву

«Кто - если не мы?»


Цель урока:

  1. содействовать формированию духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной личности, гражданина и патриота своего Отечества.

  2. повысить правовую грамотность в избирательной системе и правовую культуру детей.

  3. активизировать гражданскую позицию, развить добровольчество среди детей и молодежи.

Оборудование урока:

Федеральный Закон о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Конституция РФ (текст), таблицы, методические рекомендации.


Органы государственной власти Российской Федерации

Президент РФ, глава государства


Федеральное Собрание, Парламент,

Представительный и законодательный орган

Совет Федерации по 2 представителя от каждого субъекта

Государственная Дума

450 депутатов


Правительство Российской Федерации


Суды

( Конституционный, Верховный, Арбитражный)

План урока:

Учащиеся 10 класса участвуют в мини-выборах. Это выборы Президента школы.

Заранее учащимся были предоставлены характеристики на ребят, с которыми они учатся в школе.

Перед доской стоит небольшая урна, куда нужно бросать заполненные уже бланки со списком кандидатов.

Задания:

  1. Прочитать характеристику ребят (кандидатов) и получить полную информацию о них.

  2. Проанализировать каждую предложенную ребятами программу по улучшению досуга, пересмотру школьного Устава и т.д.

  3. Критически оценить и понять все происходящие школьные проблемы.

  4. Принять обоснованное решение и, взяв на себя ответственность, справедливо проголосовать за достойного кандидата.

Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята. Сегодня вам предстоит трудная задача. Вы должны представить себя в роли избирателей и проголосовать на выборах Президента школы.

Голосование, ребята, это одна из форм участия граждан в политической жизни страны.

Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и др.), как вы знаете, в Российской Федерации предоставляется всем гражданам, достигшим 18 лет.

Обратите внимание на таблицу «Органы государственной власти Российской Федерации». Все они тоже проходят через процедуру - выборы.

(ссылка на Конституцию и Федеральный Закон о выборах Гос.Думы.)

Поэтому и вы должны отнестись с полной серьезностью к голосованию.

Четко определить для себя - кого вы хотите видеть « у руля» вашего школьного сообщества и кто будет отстаивать все ваши интересы.

Пояснение терминов: активное избирательное право, пассивное избирательное право.

Объяснение о процедуре голосования.

Голосование.

Обобщение:

1. Что интересного и нового вы извлекли из нашего урока?

2. Почувствовали ли вы ответственность и значимость выборов?

Выводы:

1. Выборы предполагают, что гражданам в процессе голосования предлагается два и более кандидата, из числа которых можно по свободному волеизъявлению выбрать только одного.

2. Выборы могут проходить в один и в два тура (если из нескольких кандидатов ни один не набирает больше половины голосов.)

3. Активное избирательное право - это право участвовать в выборах.

4. Пассивное избирательное право - это право быть избранным.

5. Процедура голосования ( именно в наших автономных выборах) - тайное голосование, использование одинакового для всех списка кандидатов, подсчет голосов и официальное опубликование результатов голосования на стенде «Новости школы».

6. Голосование на школьных выборах, дало представление о процедуре голосования. Было принято решение, что, будучи взрослыми, ребята обязательно примут активное участие во всех выборах. Повысив правовую грамотность в избирательной системе, они сделали вывод, что их

будущее, и будущее Отечества в их руках. «А кто - если не мы!»


© 2010-2022