- Преподавателю
- Обществознание
- Графический конспект урока по обществознанию на тему семейное право
Графический конспект урока по обществознанию на тему семейное право
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кряжева С.М. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«УСТЬ-ИЛИМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»
ГРАФИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА АМО ПРЕДМЕТА:
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
Группа Пк-15 по профессии «Повар кондитер» количество обучающихся 25 человек ОДБ.10
ТЕМА: «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»
Преподаватель: Кряжева Светлана Михайловна
Г. Усть-илимск,2016
Организационная информация
Автор урока
Кряжева Светлана Михайловна
Предмет
Обществознание (включая экономику и право)
Класс, профиль класса/группа, количество человек
Группа Пк-15 по профессии «Повар кондитер» количество обучающихся 25 человек ОДБ.10
Продолжительность урока (занятия)
45 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
Семейное право
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)
Под редакцией Л. Н. Боголюбова,
А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Урок «Семейное право» относится к разделу «право» курса обществознание. Урок изучения нового материала после темы Конституционные права и обязанности человека.
Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
В группе 25 уч-ся из них 3 юноши и 22 девушки. Микроклимат в коллективе положительный. Уровень ЗУН учащихся на протяжении обучения (динамика): «5″ - 7 человек,
«4″ - 10 человек, «3″- 8 человек . «2″ -0 человек. Дисциплина на уроках удовлетворительная, познавательная активность учащихся на занятиях целом хорошая ученики готовы к урокам, требования учителя выполняются в полном объеме.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
Создать условия для конкретизации представлений студентов, о семейных отношениях регулируемых семейным законодательством, о правах и обязанностях родителей и детей.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Образовательная: формирование и систематизация знаний учащихся по теме « Семейное право». Формирование системы знаний о социальных функциях семьи, классификации типов семейных структур (тип семьи). Прав и обязанностей
Развивающая: продолжить работу над выработкой у учащихся умения анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах. способствовать формированию: мыслительных умений: сравнения, анализа, синтеза, критического мышления через проблемные ситуации, анализ документов, статистических данных; аргументировано высказывать собственную точку зрения по поставленной проблеме.
Воспитательная: Способствовать формированию активной гражданской позиции личности учащегося, эмоционально-личностного отношения к изучаемым событиям;
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Научатся определять, какие отношения регулируются семейным законодательством РФ, закрепят знания об условиях заключения брака, личные имущественные права ребенка в семье,; определять субъекты и объекты семейных правоотношений. В ходе изучения материала студенты научаться формулировать свою собственную точку зрения. Осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, взаимодействовать с окружающими, выступать с сообщениями, выделять главное.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Понятия семейного законодательства. Правовое регулирования семейных правоотношений. Правовая связь членов семьи.
Структура урока
I фаза ОМ
I фаза ОМ
I фаза ОМ
II фаза ОМ
II фаза ОМ
III фаза ОМ
III фаза ОМ
1 этап
Приветствие
/знакомство
2 этап
Вхождение в тему урока (определение целей урока)
3 этап
Определение ожиданий и опасений учащихся
4 этап
Инпут (интерактивная лекция)
5 этап
Проработка содержания темы
6 этап
Эмоциональная разрядка
7 этап
Рефлексия
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
5 мин
Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения
3 минуты
Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки
5 мин
Сообщение нового материала
16 минут
Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК
10 минут
Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения
Метод:
«Обмен местами»
Метод:
«Выскажи свое мнение»
Метод:
«Хранилище забот»
Метод: «Составление кластера»
Метод: «Ковер идей»
Метод ««Земля, воздух, огонь и вода»
Метод «Ромашка».
Учитель создает условия для возникновения у студентов внутренней потребности, включения в учебную деятельность.
Ученики саживаются в круг, учитель стоит в центре. Учитель спрашивает у любого ученика, взглянув ему в глаза: «Можешь ли ты поменяться со мной местами?» Это предложение обязательно принимается.
Ученик поднимается со своего места, идёт на встречу учителю. При этом происходит приветственное рукопожатие, представление и какой-нибудь позитивный комментарий, например: «Меня зовут_____, мне нравится твоя улыбка».
Учитель занимает освободившийся стул ученика, а тот как новый ведущий предлагает другому ученику поменяться с ним местами.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник хоть один раз не побывает ведущим.
Учитель говорит о том, что ещё Лев Николаевич Толстой писал:
Цитата на слайде
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Уч-ся высказывают мнение
А что же такое семья? Давайте, актуализируем наши знания из курса обществознания основной школы, сформулируем определение понятия «Семья».
Чтобы отвлечься от мыслей от прошлого урока и от забот о будущем, давайте сдадим свои тревоги и заботы в ХРАНИЛИЩЕ ЗАБОТ. Работа пойдет легче и спокойнее, если вы хоть на некоторое время отдадите их на хранение. После урока вы их можете забрать. На партах у вас есть цветные листочки, напишите на отдельном листочке по одной тревоге или сомнению и приклейте их на плакат у выхода.
Оживление внимания при введении новых понятий
Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, «Семейное право» а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Один из методов проработки содержания проблемы. Работа в группах, используя ранее полученные и созданные материалы.
Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Карточки задания с проблемными вопросами
Приложение № 1
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний - воздух, землю, огонь и воду.
Уч-ся отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне, работа в парах.