Графический конспект урока по обществознанию на тему семейное право

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«УСТЬ-ИЛИМСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»



ГРАФИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА АМО ПРЕДМЕТА:

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

Группа Пк-15 по профессии «Повар кондитер» количество обучающихся 25 человек ОДБ.10


ТЕМА: «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

Преподаватель: Кряжева Светлана Михайловна


Графический конспект урока по обществознанию на тему семейное право
















Г. Усть-илимск,2016


Организационная информация

Автор урока

Кряжева Светлана Михайловна

Предмет

Обществознание (включая экономику и право)

Класс, профиль класса/группа, количество человек

Группа Пк-15 по профессии «Повар кондитер» количество обучающихся 25 человек ОДБ.10


Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Семейное право

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Под редакцией Л. Н. Боголюбова,

А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок «Семейное право» относится к разделу «право» курса обществознание. Урок изучения нового материала после темы Конституционные права и обязанности человека.

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В группе 25 уч-ся из них 3 юноши и 22 девушки. Микроклимат в коллективе положительный. Уровень ЗУН учащихся на протяжении обучения (динамика): «5″ - 7 человек,

«4″ - 10 человек, «3″- 8 человек . «2″ -0 человек. Дисциплина на уроках удовлетворительная, познавательная активность учащихся на занятиях целом хорошая ученики готовы к урокам, требования учителя выполняются в полном объеме.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Создать условия для конкретизации представлений студентов, о семейных отношениях регулируемых семейным законодательством, о правах и обязанностях родителей и детей.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Образовательная: формирование и систематизация знаний учащихся по теме « Семейное право». Формирование системы знаний о социальных функциях семьи, классификации типов семейных структур (тип семьи). Прав и обязанностей

Развивающая: продолжить работу над выработкой у учащихся умения анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах. способствовать формированию: мыслительных умений: сравнения, анализа, синтеза, критического мышления через проблемные ситуации, анализ документов, статистических данных; аргументировано высказывать собственную точку зрения по поставленной проблеме.

Воспитательная: Способствовать формированию активной гражданской позиции личности учащегося, эмоционально-личностного отношения к изучаемым событиям;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Научатся определять, какие отношения регулируются семейным законодательством РФ, закрепят знания об условиях заключения брака, личные имущественные права ребенка в семье,; определять субъекты и объекты семейных правоотношений. В ходе изучения материала студенты научаться формулировать свою собственную точку зрения. Осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, взаимодействовать с окружающими, выступать с сообщениями, выделять главное.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Понятия семейного законодательства. Правовое регулирования семейных правоотношений. Правовая связь членов семьи.

Структура урока

I фаза ОМ


I фаза ОМ

I фаза ОМ

II фаза ОМ


II фаза ОМ


III фаза ОМ


III фаза ОМ


1 этап

Приветствие

/знакомство

2 этап

Вхождение в тему урока (определение целей урока)


3 этап

Определение ожиданий и опасений учащихся


4 этап

Инпут (интерактивная лекция)


5 этап

Проработка содержания темы


6 этап

Эмоциональная разрядка


7 этап

Рефлексия

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Графический конспект урока по обществознанию на тему семейное право


5 мин

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

3 минуты

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки




5 мин

Сообщение нового материала










16 минут

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК









10 минут

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Метод:

«Обмен местами»


Метод:

«Выскажи свое мнение»

Метод:

«Хранилище забот»

Метод: «Составление кластера»


Метод: «Ковер идей»

Метод ««Земля, воздух, огонь и вода»

Метод «Ромашка».

Учитель создает условия для возникновения у студентов внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Ученики саживаются в круг, учитель стоит в центре. Учитель спрашивает у любого ученика, взглянув ему в глаза: «Можешь ли ты поменяться со мной местами?» Это предложение обязательно принимается.

Ученик поднимается со своего места, идёт на встречу учителю. При этом происходит приветственное рукопожатие, представление и какой-нибудь позитивный комментарий, например: «Меня зовут_____, мне нравится твоя улыбка».

Учитель занимает освободившийся стул ученика, а тот как новый ведущий предлагает другому ученику поменяться с ним местами.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник хоть один раз не побывает ведущим.

Учитель говорит о том, что ещё Лев Николаевич Толстой писал:

Цитата на слайде

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Уч-ся высказывают мнение

А что же такое семья? Давайте, актуализируем наши знания из курса обществознания основной школы, сформулируем определение понятия «Семья».

Чтобы отвлечься от мыслей от прошлого урока и от забот о будущем, давайте сдадим свои тревоги и заботы в ХРАНИЛИЩЕ ЗАБОТ. Работа пойдет легче и спокойнее, если вы хоть на некоторое время отдадите их на хранение. После урока вы их можете забрать. На партах у вас есть цветные листочки, напишите на отдельном листочке по одной тревоге или сомнению и приклейте их на плакат у выхода.

Оживление внимания при введении новых понятий

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, «Семейное право» а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Один из методов проработки содержания проблемы. Работа в группах, используя ранее полученные и созданные материалы.

Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Карточки задания с проблемными вопросами

Приложение № 1

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний - воздух, землю, огонь и воду.

Уч-ся отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне, работа в парах.





© 2010-2022