Рабочая программа по обществознанию для специальностей СПО

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБПОУ ВО «ПАВЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06 Обществознание


для специальностей среднего

профессионального образования



35.02.07 Механизация сельского хозяйства

23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта

21.02.04 Землеустройство

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

20.02.03 Природоохранное обустройство территорий

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании





г. Павловск

2015

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

общих гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол № 1 от «___» августа 2015 года

Председатель ______ Н.В. Сапрыкина


СОГЛАСОВАНО

Зав. учебной частью отделения

______________И.Д. Шарыкина

________________С.В. Предущенко

_________________С.П. Олейников

«___» _____ 2015 года



Разработана в соответствии с федеральным

компонентом среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР и развитию образовательных программ _______________________ Э.В. Ноздрачева

«____» ____ 2015 года


Организация разработчик:

ГБПОУ ВО «Павловский техникум»

Разработчик: преподаватель обществознания Комнатная Е.И..











СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06 Обществознание


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки по специальностям СПО:

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта

21.02.04 Землеустройство

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

20.02.03 Природоохранное обустройство территорий

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Обществознание» входит в цикл общеобразовательных дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В результате изучения обществознания обучающийся должен:

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Опыт познавательной и практической деятельности:

  • - работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • - критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • - анализ современных общественных явлений и событий;

  • - освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • - применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

  • - аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • - написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала

2

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Раздел 1

Человек как творец и творение культуры.

32

Тема 1.1.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Содержание учебного материала

2

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Заполнение таблицы «Философские и научные представления о социальных качествах человека»

2

Тема 1.2.

Человек как духовное существо

Содержание учебного материала

2

Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение учебного задания к тексту «Содержание и формы духовной деятельности»

2

Тема 1.3.

Деятельность - способ существования людей

Содержание учебного материала

2

Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Заполнение схемы «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор»

4

Тема 1. 4.

Познавательная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

Познание и знание. Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуального творческого задания в форме эссе «Самопознание и развитие личности». Выполнение учебного задания к тексту «Истина и ее критерии»

4

Тема 1.5.

Культура и духовная жизнь общества

Содержание учебного материала

2

Что такое культура. Зачем нужна культура. Много ли культур? Массовая и элитарная культура

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение задания по вставлению недостающих слов в обществоведческий текст по теме «Менталитет».

2

Тема 1.6.

Наука. Образование.

Содержание учебного материала

2

Наука в современном обществе. Этика науки. Образование.


Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуального творческого задания в форме эссе «Личная и социальная значимость образования»

2

Тема 1.7.

Мораль. Религия

Содержание учебного материала

2

Мораль. Нравственные категории. Религия.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Письменно ответить на вопрос: «Возможны ли в будущем особые нравственные нормы, регулирующие поведение в Интернете».

2

Тема 1.8.

Искусство и духовная жизнь

Содержание учебного материала

2

Что такое искусство. Особенности искусства. Виды искусства. Эстетическая культура

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовить устные сообщения о направлениях в искусстве

2

Раздел 2.

Общество как сложная динамическая система

20

Тема 2.1.

Что такое общество

Содержание учебного материала

2

Понятие общества в узком и широком смысле. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Заполнение таблицы «Типология обществ». Выполнение тестовой работы.

4

Тема 2.2.

Общество как сложная динамичная система

Содержание учебного материала

2

Особенности социальной системы. Социальные институты: понятие, характерные черты, институциализация. Понятие системы общественного питания как социального института.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Оформление реферата « Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.»

4

Раздел 3.

Экономика

32

Тема 3.1.

Роль экономики в жизни общества

Содержание учебного материала

2

Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.2.

Экономическая культура

Содержание учебного материала

2

Экономическая культура: сущность, структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельнсти.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.3.

Экономика: наука и хозяйство

Содержание учебного материала

2

Экономика как хозяйственная система и наука о хозяйстве. Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.4.

Экономический рост и развитие

Содержание учебного материала

2

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.5.

Рыночные отношения в экономике

Содержание учебного материала

2

Понятие экономическая система. Традиционная экономика. Командная экономика. Рыночная экономика.Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Оформление сообщений, презентаций «Особенности современной экономики России», «Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство».

4

Тема 3.6.

Фирмы в экономике

Содержание учебного материала

2

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятием.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.7.

Правовые основы предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

2

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.8.

Слагаемые успеха в бизнесе

Содержание учебного материала

2

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Понятие маркетинга. Принципы маркетинга.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Составление тезисов «Сегментация - один из методов изучения и проникновения на рынок. Сегментация - один из методов изучения и проникновения на рынок».

2

Тема 3.10.

Экономика и государство

Содержание учебного материала

2

Экономические функции государства. Инструменты регулирования экономики государством.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.11.

Финансы в экономике

Содержание учебного материала

2

Понятие финансов. Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины, последствия.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.11.

Занятость и безработица

Содержание учебного материала

2

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 3.12.

Мировая экономика

Содержание учебного материала

2

Мировая экономика. Международное разделение труда. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

--

Раздел 4

Социальные отношения

22

Тема 4.1.

Социальная структура общества

Содержание учебного материала

2

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Заполнение схемы «Социальная структура Российского общества». Заполнение таблиц «Виды социальной мобильности в современном обществе», «Каналы социальной мобильности».

2

Тема 4.2.

Социальные взаимодействия

Содержание учебного материала

2

Социальные отношения и социальные взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 4.3.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Содержание учебного материала

2

Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение. Преступность.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 4.4.

Нации и межнациональные отношения

Содержание учебного материала

2

Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональное сотрудничество в современном мире. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 4.5.

Семья и быт

Содержание учебного материала

2

Семья как малая группа и социальный институт. Функции семьи. Семья в современном мире. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живем.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Оформление проекта «Моя семья»

4

Тема 4.6.

Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи

Содержание учебного материала

2

Тенденции развития семьи в современной России. Проблемы неполной семьи. Современная демографическая ситуация в РФ.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 4.7

Социальное развитие и молодежь

Содержание учебного материала

2

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Оформление проекта «Взаимоотношения в уличных группах»

4

Тема 4.8.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность сектантства.

Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира. Секта.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

-

Раздел 5

Политика как общественное явление


22

Тема 5.1

Политика и власть

Содержание учебного материала

2

Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение учебных заданий к тексту «Политическая жизнь современной России»

2

Тема 5.2.

Политическая система

Содержание учебного материала

2

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим: тоталитарный, авторитарный, демократический. Демократические перемены в России.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуального творческого задания в форме эссе по теме «Политический экстремизм»

2

Тема 5.3.

Гражданское общество и правовое государство

Содержание учебного материала

2

Признаки правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 5.4.

Демократические выборы и политические партии

Содержание учебного материала

2

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Оформление сообщений «Роль партий и движений в современной России», « Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации».

2

Тема 5.5.

Политическое сознание

Содержание учебного материала

2

Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 5.6.

Политическая элита.

Содержание учебного материала

2

Понятие политической элиты. Состав. Возможности влияния на политическую жизнь страны.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение тестовой работы по теме «Политическая элита, особенности ее формирования в современной России».

2

Раздел 6

Человек в системе общественных отношений

14

Тема 6.1.

Человек в системе социальных связей

Содержание учебного материала

2

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Агенты и институты социализации. Единство свободы и ответственности личности.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 6.2.

Свобода в деятельности человека

Содержание учебного материала

2

Понятие свободы. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность. Свободное общество.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 6.3.

Общественное сознание

Содержание учебного материала

2

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 6.4.

Политическое поведение и политическое лидерство

Содержание учебного материала

2

Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения. Роль политического лидера. Типы лидерства.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 6.5.

Участие гражданина в политической жизни

Содержание учебного материала

2

Сущность политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 6.6.

Человек в системе экономических отношений

Содержание учебного материала

2

Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведение производителя

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение индивидуального творческого задания в форме эссе по теме «Экономическая свобода и социальная ответственность»

2

Раздел 7

Правовое регулирование общественных отношений

34

Тема 7.1.

Право в системе социальных норм

Содержание учебного материала

2

Определение права. Основные признаки права. Право и мораль. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Оформить презентации «Современные подходы к пониманию права», «Законотворческий процесс в РФ».

3

Тема 7.2.

Современные подходы к пониманию права

Содержание учебного материала

2

Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.3.

Источники права

Содержание учебного материала

2

Понятие источника права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.4.

Правоотношения и правонарушения

Содержание учебного материала

2

Понятие правоотношения. Понятие правонарушения. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение учебных заданий к тексту «Развитие права в современной России».

2

Тема 7.5.

Предпосылки правомерного поведения

Содержание учебного материала

2

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-


Тема 7.6.

Современное российское законодательство

Содержание учебного материала


2


Характеристика основных отраслей российского права.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.7.

Гражданин Российской Федерации

Содержание учебного материала

2

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.8.

Экологическое право

Содержание учебного материала

2

Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.9.

Гражданское право

Содержание учебного материала

2

Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.10.

Семейное право

Содержание учебного материала

2

Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.11

Трудовое право

Содержание учебного материала

2

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.12.

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Содержание учебного материала

2

Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.13.

Процессуальное право: уголовный процесс

Содержание учебного материала

2

Основные принципы и участники уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.14.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Содержание учебного материала

2

Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство и его стадии.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 7.15.

Международная защита прав человека

Содержание учебного материала

1

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Дифференцированный зачет

1

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места для студентов и преподавателя, классная доска, комплект КИМов

Технические средства обучения: телевизор, DVD плеер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый уровень/ [Л. Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.] Под ред. Л.Н. Боголюбова. - 4-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.

  2. Обществознание: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый уровень/ [Л. Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.] Под ред. Л.Н. Боголюбова. - 4-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.

Интернет - ресурсы:

справочно-правовая система Консультант+

tgl.net.ru/wiki/index.php/-Ресурсы Интернет для

преподавателей истории и обществознания

rq.ru/ - Российская газета

mon.gov.ru - Министерство образования и науки;

fipi.ru - Портал ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений;

ege.edu.ru - Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

probaege.edu.ru - Портал Единый экзамен;

probaege.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»;

infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих работ, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.


Фронтальный опрос


Индивидуальный опрос


Тестирование


Выполнение письменных работ






Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.




Выполнение заданий по работе с обществоведческими текстами


Выполнение проектов


Выполнение индивидуальных творческих работ


Написание эссе



Фронтальный опрос


Индивидуальный опрос


Участие в деловой игре


Подготовка и выступление с сообщением


Участие в дискуссии


Выполнение индивидуальных творческих работ, презентаций


Выполнение заданий к обществоведческому тексту

Опыт познавательной и практической деятельности:

  • - работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • - критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • - анализ современных общественных явлений и событий;

  • - освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • - применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

  • - аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • - написание творческих работ по социальным дисциплинам.




Выполнение проектов


Участие в деловой игре


Подготовка и выступление с сообщением


Участие в дискуссии


Выполнение индивидуальных творческих работ, презентаций


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.




Участие в деловой игре


Подготовка и выступление с сообщением


Участие в дискуссии


Фронтальный опрос


Индивидуальный опрос


© 2010-2022