Урок по теме Споры и порядок их рассмотрения

Конспект урока по теме "Споры и порядок их рассмотрения" составлен для изучения материала в старших классах по курсу "Право". Используется видео фрагмент, технологии проблемного и диалогового обучения, ИКТ. Способствует воспитанию правовой культуры. Урок изучения нового материала.1.Учебник Т. В. Кашанина и А. В. Кашанин ПРАВО 10-11 класс.2.http://www.youtube.com/watch?v=sYVno_VOv7s – «Час суда».3.http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://ansar.ru/uploads/imagesb/2012/12/e23b81fc.jpg&imgrefur...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по праву на тему «Споры и порядок их рассмотрения»

10-11 класс

Цель: сформировать представления учащихся о видах и способах разрешения споров, познакомить с процедурой судебного заседания.

Задачи:

  1. Образовательная: дать разъяснения терминам по теме урока, способствовать их усвоению.

  2. Развивающая: закрепить навыки диалогового общения, умения аргументировать свою точку зрения, формулировать пункты плана.

  3. Воспитывающая: способствовать воспитанию правовой культуры.

Оборудование: учебник Т. В. Кашанина ПРАВО 10-11 класс, мультемедийный проектор, доска.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: проблемная, диалогового общения, ИКТ, критического мышления, дифференцированного обучения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация темы урока. Постановка проблемы.

Ребята, для вашего внимания сейчас будет представлен видеофрагмент. Ваша задача: предположить о чем пойдет разговор на уроке, сформулировать тему урока (Слайд 1).

Просмотр видеофрагмента (его нужно остановить до момента, когда судья вынесет решение).

Прием «Мозговой штурм»: выписываем на доску предположения учащихся о теме урока, делаем совместный вывод.

Для этого можно задавать наводящие вопросы в зависимости от степени подготовленности класса. Подобрать посильные вопросы для «сильных» и «слабых» учеников.

Формулируем и записываем тему «СПОРЫ и ПОРЯДОК их РАССМОТРЕНИЯ» (Слайд 2).

Предлагаем учащимся ответить, как судья решит спор, досматриваем видеоролик до конца.

  1. Изучение нового материала.

Вводим новые понятия:

Спор - это разногласия, возникающие между участниками экономических отношений (Слайд 3).

Поясним, что раз это определение мы изучаем в контексте темы «собственность», значит речь пойдет об экономических отношениях.

Виды споров(Слайд 4):

  • Преддоговорные.

  • Договорные споры.

  • Споры о нарушении прав собственников.

  • Споры, связанные с причинением убытков.

  • Споры с государственными органами.

  • Споры о защите чести и достоинства, деловой репутации.

  • Иные споры.

Порядок рассмотрения экономических споров (Слайд 5):

досудебный (претензионный) и судебный.

Выключаем проектор, так как помним, что использование проектора по нормам в 10-11 классах допускается 20-25 минут (половину времени мы уже использовали).

Задание - по вариантам: работа с учебником. 1-й вариант изучает первый вид, используя текст учебника стр. 253-254, второй вариант изучает второй вид, используя учебник стр. 254-256.

Как альтернативу, можно предложить изучать подпункт досудебный порядок рассмотрения споров «слабым» ученикам, потому что тест меньше.

Задание: в виде плана представители от двух вариантов сообщают информацию, остальные дополняют в случае необходимости.

Подводим итоги для наглядности используем проектор.

Досудебный порядок (Слайд 6):

  1. Суть - рассмотрение имущественных споров состоит в доведении требований(претензий) до предполагаемого нарушителя права с тем, чтобы он добровольно их удовлетворил.

  2. Претензия должна быть оформлена в письменном виде.

  3. Срок рассмотрения претензии не должен превышать 30 дней.

  4. Претензионный порядок является желательным, но необязательным.

Судебный порядок (Слайды с 7 по 12):

  1. Сторонами в судебном процессе является истец и ответчик.

  2. Истец - лицо, по поводу прав которого возник спор.

  3. Ответчик - лицо, привлекаемое судом к ответу в связи с предложением, что оно нарушило права и интересу истца.

  4. Обязанности сторон в судебном процессе:

  • Добровольно исполнять свои обязанности.

  • Приводить факты в обосновании своих требований и возражений, доказывать их.

  • Являться в суд, сообщать о перемене своего места жительства.

  • Нести судебные расходы.

  1. Судебные доказательства - это фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

  2. Виды доказательств:

  • Объяснения сторон.

  • Свидетельские показания.

  • Письменные доказательства.

  • Вещественные доказательства.

  • Заключения эксперта.

  • Другие.

  1. Судебное разбирательство насчитывает 4 стадии:

  • Подготовительная.

  • Исследование доказательств.

  • Прения сторон.

  • Вынесения решения.

  1. Обжаловать судебное решение можно в вышестоящий суд в течении 10 дней по гражданскому спору(в течении 30 дней по арбитражному спору).

  2. Исполнение судебных решений возлагается на судебных приставов.

  1. Закрепление

Диспут, какому мнению вы отдаете предпочтение, аргументируйте:

  1. Разрешить спор можно только по средствам обращения в суд.

  2. Намного эффективнее использовать досудебный порядок рассмотрения споров.

  1. Подведение итогов урока, выставление отметок.

Домашнее задание:

Параграф 6 главы 5, выучить определения, составить таблицу «Виды споров» (сущность, содержание).





Список используемой литературы и интернет-ресурсов:

  1. Учебник Т. В. Кашанина и А. В. Кашанин ПРАВО 10-11 класс.

  2. youtube.com/watch?v=sYVno_VOv7s - «Час суда».

  3. google.ru/imgres?imgurl=ansar.ru/uploads/imagesb/2012/12/e23b81fc.jpg&imgrefurl=ansar.ru/sobcor/2012/12/19/35870&h=340&w=525&sz=39&tbnid=GJDHgb_KYDcB7M:&tbnh=88&tbnw=136&zoom=1&usg=__sUq2_R6Em5YXWk4v9nZ9Q3KFrew=&docid=jUzz6iVwl33NqM&hl=ru&sa=X&ei=gp9QUdKrN9Da4QTbvoGoBg&ved=0CDcQ9QEwAw&dur=1255 - Картинка «Молоток»

  4. google.ru/search?q=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&client=firefox-a&hs=YSt&rls=org.mozilla:ru:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=FaBQUa_GINKN4gSKsYCABg&ved=0CC8QsAQ&biw=1024&bih=497#imgrc=l2UgIjD16-JtUM%3A%3BeQ8PeFqnxlnriM%3Bhttp%253A%252F%252Fdemotivation-blog.ru%252Fwp-content%252Fuploads%252Fe5c5b51c9fd848620e450222396da974.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fdemotivation-blog.ru%252Farchives%252Ftag%252Flyudi%3B554%3B636 - Картинка «Кто мудрее»



© 2010-2022