- Преподавателю
- Обществознание
- Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию
Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кизилова И.В. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ «Раздольненская СОШ»
«Звездный час»
Автор: Учитель истории
Кизилова И.В.
2013 год
Интеллектуальная игра-викторина «Звездный час»
«Знатоки истории и права» в 6 - 8 классах
Цель: Повысить интерес к предмету. Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимательности, памяти, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
-
Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.
-
Презентация - видеотабло.
-
Бумага и ручки.
-
Утешительные призы для выбывших участников.
-
Приз для зрителей.
-
Супер-приз для победителя.
-
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Правила:
В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 7. Игра начинается с представления участников.
Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 6 до 9 вопросов. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (до 10 сек). В конкурсе выигрывает тот, кто наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно или с болельщиками.
Ход игры
Вводное слово учителя: Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час". Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных действий.
Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________
Поприветствуем их!
Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.
Правила игры
Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые ребята получат звезды за самые быстрые, правильные ответы.
Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Правильных ответов в отдельных случаях может быть несколько, т.е участники могут поднять одновременно несколько табличек с номерами ответов.
Тот участник, который первым правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (Но только в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их - четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков (исключение - первый тур - он разминочный). Пятый тур - финал.
На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.
В супер-игре, т. е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.
Следить за игрой будет уважаемое жюри: ____________________
Помогать в игре мне сегодня будут ____________________
Разминка. Начинаем нашу игру с небольшой разминки. В этом первом разминочном конкурсе никто из игроков не выбывает, а зарабатывает себе звездочки, за правильные и быстрые ответы, которые в последствие, в ходе игры могут решить судьбу в вашу пользу. Готовы. Тогда начнем.
Перед вами сказки: Колобок, Три поросенка, Золушка, Дюймовочка, Приключения Буратино, Снежная королева, Кот в сапогах.
-
В какой сказке было нарушено право героя на жилище (Ответ 2 - Три поросенка)
-
Где нарушено право на свободный брак (Ответ - 4 - Дюймовочка)
-
В какой сказке героя незаконно лишили имущества (Ответ 5 - Приключение Буратино)
-
В какой сказке нарушено право на жизнь (Ответ - 1 Колобок или 7 - Кот в сапогах)
-
Где герой был лишен права на свободу (Ответ 6 - Снежная королева)
-
В какой сказке у героя было нарушено право на свободный труд (Ответ - 3 - Золушка)
Наши участники получают свои первые звезды. Желаю вам удачи в дальнейшей игре.
Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (2 слайда).
1 тур ; На слайде №1 представлены календарные даты:
-
1 июня
-
9 мая
-
4 ноября
-
12 декабря
-
12 сентября
-
12 июня
-
20 ноября
Ответьте на следующие вопросы:
-
В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
-
Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с самым тяжелым временем для нашей страны - Великой Отечественной войной. В СССР этот праздник назывался Днем Победы. Он стал символом освобождения от немецких захватчиков стран всего мира. (Ответ: 9 мая - Праздник Победы)
-
В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный правовой документ. (Ответ: 12 декабря - День Конституции Российской Федерации)
-
Эти два дня посвящены детям и объявлены как международные праздники. Один из них - с 1954 года по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН, как день мирового братства и взаимопонимания детей, он посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. Другой из них - с 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (Ответ: 20 ноября - Всемирный день прав ребенка, 1 июня - Международный день детей)
На следующем слайде №2 представлены ступени исторического развития человеческого общества:
-
Индустриальное общество
-
Общество огородничества
-
Аграрное общество
-
Общество земледельцев и скотоводов
-
Общество охотников и собирателей
-
Постиндустриальное общество
-
Информационное общество
Ответьте на следующие 5 вопросов:
-
Характерными чертами данного общества является: сельское хозяйство; традиционные ценности, примитивная технология, основанная на физической силе человека или животных. (Ответ: 3-аграрное)
-
Это самое примитивное общество, где люди переходили с места на место и выживали за счет природы? (Ответ: 5- общество охотников и собирателей)
-
Для этого общества характерно то, что люди перешли к оседлому образу жизни, стали выращивать необходимые продукты, которые не всегда могли добыть в поисках пропитания?
(Ответ: 2- общество огородничества) -
Люди научились осваивать землю, выращивать различные культуры, приручили животных, которые давали им пищу и тягловую силу. Для какого общества это характерно? (Ответ: 4- земледельцев и скотоводов)
-
Появилась техника, которая заменила ручной труд. Строятся заводы и фабрики. Жить стало легче. При каком обществе произошли эти изменения? (Ответ 1 - индустриальном)
2 тур включает также 9 вопросов.
На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки:
-
Конфискация
-
Штраф
-
Лишение свободы на определенный срок
-
Исправительные работы
-
Лишение наград
-
Лишение права заниматься определенной деятельностью
-
Смертная казнь
Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:
-
Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7 - смертная казнь)
-
Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4, 6)
-
Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2- штраф и возмещение ущерба)
-
Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3 - лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)
На слайде №4 перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных деятелей России:
-
Павел Астахов
-
Сергей Миронов
-
Дмитрий Медведев
-
Владимир Путин
-
Владимир Жириновский
-
Борис Ельцин
-
Сергей Боженов
Ответьте на 5 вопросов:
-
Лидер партии КПРФ, знаменит своими резкими и дерзкими высказываниями. (Ответ: 7- Владимир Вольфович Жириновский)
-
Кто занимает пост Президента России (Ответ: 4 -Владимир Владимирович Путин)
-
Бывший президент России. ( Ответ: 3 - Дмитрий Анатольевич Медведев)
-
Уполномоченный по правам ребенка в России, защищает и отстаивает интересы наших детей в России и за ее пределами (Ответ: 1 - Павел Астахов)
-
Сегодняшний губернатор Волгоградской области (Ответ: 5 - Сергей Боженов)
3 тур: На слайде №5 Вашему вниманию предлагается перечень прав человека:
-
Право на жизнь
-
Право на образование
-
Право на труд
-
Право на неприкосновенность жилища
-
Право на защиту от экономической эксплуатации
-
Право на социальное обеспечение
-
Право пользования учреждениями культуры
И следующие 4 вопроса:
-
Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. ( Ответ: 5)
-
Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6)
-
Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4)
-
Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2)
На слайде №6 Перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:
-
Милиция (полиция)
-
Уголовный розыск
-
Адвокат
-
Уполномоченный по делам несовершеннолетних
-
Милиция общественной безопасности
-
Налоговая полиция
-
Прокуратура
Ответьте на следующие 5 вопросов:
-
Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 1 - полиция)
-
Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7 - прокуратура)
-
В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 0 - нет ответа, это - суд)
-
Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3 - адвокат)
-
Занимается вопросами, касающимися лиц, не достигших 18 лет, являющимися преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 4 - уполномоченный по делам несовершеннолетних)
Последний 4 тур Он посложнее, так как решается судьба финалистов.
Перед вами названия различных профессий:
-
Демограф
-
Антрополог
-
Экономист
-
Политик
-
Социолог
-
Психолог
-
Этнограф
Ответьте на 4 вопроса:
-
Найдите профессию, которая изучает материальное благополучие населения.
(Ответ: 3- экономист) -
Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1- демограф)
-
Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)
-
Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)
На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.
-
Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный гимн и флаг (Ответ: 0 - нет ошибки)
-
Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации
Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания. (Ответ: 1 - ошибка, Президент - не входит.)
Если перед финалом возникнет спорная ситуация, предложить на скорость составить пословицы. Сопоставить начало и конец. (На одном слайде задание, на втором - ответ)
Финал В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Все участники, не прошедшие в финал, получают утешительные призы.
Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у одного из участников, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто составит больше слов.
(Слайд) Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «Справедливость»
Начинает игру, участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово.
Так же предлагается болельщикам попробовать свои силы и попытаться составить самое длинное слово из предложенного. (получает приз)
Возможные варианты слов, составленных из слова «Справедливость»:
-
право
-
диво
-
радость
-
вера
-
сор
-
спор
-
дело
-
два
-
ведро
-
вода
-
еда
-
Рот
-
лот
-
Тор
-
лесть
-
сорт
-
пол
-
правовед
-
пост
-
рост
-
дева
-
лев
-
ость
-
пир
-
слив
-
вор
-
седло
Участники зачитывают слова, выигрывает тот, кто назовет слово последним.
Утешительный приз проигравшему игроку.
Звездный час
(слайд) У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз.