Рабочая программа по экономике 11 класс

Рабочая программа по экономике для 11 класса  составлена  в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике МО РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов. Экономика. М.: Дрофа, 2008 г.Федеральным базисным учебным планом для среднего общего образования   отводит 34 часа  из расчета 1 часа в неделю. Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии: человек и фирма;человек и государство;  экономика домашнего хозяйства.     Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых эко...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Рабочая программа

по экономике

(базовый уровень)

11 - а класс





Составитель: Самсонова Марина Вениаминовна,

учитель истории и обществознания

высшей категории


















Пояснительная записка


Рабочая программа по экономике для 11 класса составлена в соответствии с

  • примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике МО РФ 2004 г. //Сборник нормативных документов. Экономика. М.: Дрофа, 2008.

  • авторской программой для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы - И. В. Липсиц, 2006 г.

Федеральный базисный учебный плана для среднего (полного) общего образования отводит 34 часа из расчета 1 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Основное содержание

Цели и задачи обучения:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Учебно-тематический план


п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Экономические проблемы безработицы

3

3

2.

Что такое фирма и как она действует на рынке

5

5

3.

Как семьи получают и тратят деньги.

Неравенство доходов и его последствия

4

4

4.

Экономические задачи государства

3

3

5.

Государственные финансы

4

4

6.

Экономический рост

3

3

7.

Организация международной торговли

4

4

8.

Экономическое устройство России на рубеже XX-XXI века

4

4


Резерв. Повторение

4

4


Итого

34

34

Увеличение времени для изучения курса «Экономики» в 11 класс использовано для самостоятельной работы учащихся, позволяющей им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Дополнительные часы используются для выполнения практических заданий в формате ЕГЭ. Итоговое повторение проводится по всем темам изученным в 10-11 классах.

Календарно тематическое планирование


урока

Тема урока

Тип урока

Дата урока

Глава 9.

Экономические проблемы безработицы (3 часа)

1.

Причины безработицы

Урок изучения нового материала


2.

Виды безработицы

Урок-практикум


3.

Как можно сократить безработицу

Комбинированный урок


Глава 10.

Что такое фирма и как она действует на рынке (5 часов)


4.

Зачем создают фирмы

Лекция


5.

Виды фирм

Комбинированный урок


6.

Экономическая основа деятельности фирмы

Лабораторная работа (анализ текста)


7.

Предприниматель и условия создания фирмы

Комбинированный урок


8.

Условия создания успешного бизнеса

Деловая игра


9.

Обобщение по теме: Фирма

Повторительно-обобщающий урок


Глава 11.

Как семьи получают и тратят деньги.

Неравенство доходов и его последствия(4 часа)


9.

Доходы и расходы семьи.

Комбинированный урок


10.

Влияние инфляции на семейную экономику

Урок-практикум


11.

Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения

Комбинированный урок


12.

Административная контрольная работа

Урок - контроля знаний


Глава 12. Экономические задачи государства (3часа)

13.

Причины и формы участия государства в регулировании экономики

Лекция


14.

Макроэкономические процессы в экономике страны

Комбинированный урок


15.

Обобщение: Экономические задачи государства

Урок-практикум


Глава 13

Государственные финансы (4 часа)

16.

Налоги как источник доходов государства

Урок изучения нового материала


17.

Механизм налогообложения

Комбинированный урок


18.

Как формируется и расходуется государственный бюджет

Комбинированный урок с элементами лекции


19.

Государственные финансы

Повторительно-обобщающий урок


Глава 14.

Экономический рост (3 часа)

20.

Что такое экономический рост.

Комбинированный урок с элементами лекции


21.

Пути ускорения экономического роста

Комбинированный урок


22.

Какие экономические проблемы тревожат человечество в XXI в.

Комбинированный урок


Глава 15.

Организация международной торговли (4 часа)

23.

Экономические основы международной торговли

Урок изучения нового материала


24.

Влияние международной экономики на экономику страны

Комбинированный урок


25.

Валютный рынок и конвертируемость валют

Комбинированный урок


26.

Экономический рост в России - какой тип предпочтительнее.

Лабораторная работа (анализ текста)


Глава 16.

Экономическое устройство России на рубеже XX-XXI века (4 часа)

27.

К какой категории относится экономика России

Лекция


28.

Особенности экономической системы России

Комбинированный урок


29.

Формирование экономики переходного типа

Урок-практикум


30.

Обобщение: Экономическое устройство России на рубеже XX-XXI века

Семинар


Итоговое повторение

31.

Главные вопросы экономики и пути их решения

Повторительно- обобщающий урок


32.

Что такое рынок. Виды рынков.

Урок - презентация


33.

Экономические задачи государства

Лабораторная работа (анализ текста)


34.

Российская экономика на современном этапе

Повторительно- обобщающий урок



Перечень учебно-методического обеспечения

1.Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразоват.учрежд. - 14- е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.- 272 с.

2.А.П Архипов.Азбука страхования Издательство ВИТА-ПРЕСС

3.А.П.Балакина и др. Налоги России Издательство ВИТА-ПРЕСС

4.Е.В.Винокуров, Н.А.Винокурова Трудные задачи по экономике, Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва, 2006

5.Л.Л.Любимов, Н.А.Раннева Основы экономических знаний. Издательство

«ВИТА-ПРЕСС» 2006

6.А.А.Мицкевич Сборник заданий по экономике. Издательство «ВИТА-ПРЕСС»

7.С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А.Свахин Сборник тестовых заданий по экономике.(8-11 классы), Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва 2006

8.С.Равичев, С.Григорьев Т.Протасевич, А.Свахин Сборник задач по экономике с решениями Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва

9.С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А.Свахин Сборник тестовых заданий по экономике.(8-11 Классы), Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва, 2006

10.С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А. Свахин Сборник задач по экономике с решениями Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва, 2006

11.Е.В.Винокуров, Н.А.Винокурова Трудные задачи по экономике, Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва, 2006

12.С.Равичев, С.Григорьев, Т.Протасевич, А.Свахин Сборник тестовых заданий по экономике.(8-11 классы), Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва 2006

13.С.Равичев, С.Григорьев Т.Протасевич, А. Свахин Сборник задач по экономике с решениями Издательство ВИТА-ПРЕСС Москва

14.Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе» в 2-х книгах Издательство «Вита-ПРЕСС» Москва 2006

15.В.Д.Симоненко, Т.А.Степченко Основы потребительской культуры Издательство ВИТА-ПРЕСС.

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

142300, Московская область, г.Чехов, ул.Лопасненская, стр.1/1

Телефоны : 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74

Утверждена

приказом директор

МБОУ СОШ №3

30 августа 2013 года

№ 67.о








Рабочая программа

по экономике

(базовый уровень)

11 - а класс





Составитель: Самсонова Марина Вениаминовна,

учитель истории и обществознания

высшей категории










2013 год



© 2010-2022