Тест № 5 по обществознанию из модуля Экономика 11кл

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по экономике 5 (11кл.)

Рынок труда. Безработица

1. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Человек, который долго не мог найти работу и прекратил ее поиски, относится к категории

безработных.

Б. Если человек, который активно ищет работу, работает неполный рабочий день, он относится к категории занятых.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Определите, к какому типу безработицы относятся следующие граждане: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СУБЪЕКТ

ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ

А) телефонистка, уволенная после автоматизации телефонного узла

Б) программист, уволившийся из-за ссоры с начальником

В) учительница, уволившаяся из-за переезда в другой город

Г) банковский служащий, уволившийся с целью перехода в другую фирму

Д) электрик, уволенный в свя зи с банкротством завода во время экономического кризиса

1) циклическая

2) структурная

3) фрикционная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) занятые; 2) безработные; 3) трудоспособные; 4) студенты; 5) домохозяйки.

4. Выберите в приведенном ниже списке людей, которые не могут претендовать на пособие по безработице, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бухгалтер, болеющий гриппом

2) шахтер, участвующий в забастовке

3) металлург, уволенный в связи с закрытием завода

4) медсестра, ищущая работу после переезда из другого города

5) домохозяйка

6) сотрудник телефонного узла, желающий найти другую работу

5. Определите, к какой категории населения относятся следующие граждане: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СУБЪЕКТ

КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ

А) студент дневного отделения колледжа

Б) многодетная мать, работающая в фирме неполный рабочий день

В) машинистка, уволенная в связи с использованием персональных компьютеров

Г) рабочий, участвующий в забастовке

Д) домашняя хозяйка, которая занята своим домом и детьми

Е) 10-летний подросток, продающий газеты

1) занятые

2) безработные

3) не включаемые в рабочую силу

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?

1) рабочий, который получил профессиональное заболевание и стал инвалидом

2) многодетная мать, ухаживающая за детьми

3) маляр, ищущий работу

4) кассир кинотеатра, работающий на полставки

7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «безработица».

1) циклическая; 2) структурная; 3) фрикционная; 4) сезонная;

5) регрессивная; 6) демографическая.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

8. Раскройте смысл предложенного ниже высказывания,обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Самый несчастный человек - это тот, для кого в мире не нашлось работы» (Т. Карлейль)




Ответы:

1. - 2 2. - 23331 3. - 3 4. - 1256 5. - 312133 6. - 3 7. - 56

8. - Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему) и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) выставляется 0 баллов.

К1 Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа дает представление о его понимании-1 балл

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании - 0 бал.

К2 Характер и уровень теоретической аргументации

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки

по этому критерию на 1 балл

Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы - 2 балла.

Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия и положения -1 балл

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой - 0 баллов.

К3 Качество фактической аргументации

Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из различных источников) - 2 балла.

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведен (-ы) пример (-ы) из источника одного типа - 1 балл.

Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведенные факты не соответствуют обосновываемому тезису - 0 баллов Максимальный балл 5

© 2010-2022