Урок обществознания в 7 классе «Мы такие разные, но все-таки мы вместе»

Цель урока: формирование коммуникативных навыков, мотивация гражданского взаимодействия и толерантного поведения на основе принципов гуманизма. Оборудование: карта РФ, Европы, мира; фотографии представителей различных этнокультур; плакат, изображающий людей с ограниченными физическими возможностями; видеоматериалы, на доске эпиграф. Я, ты, он, она, Вместе-целая страна. Вместе-дружная семья. В слове мы - сто тысяч «... 1.Организационный момент. 2. Подготовительная разминка. Внимательно посмотрите на своих товарищей и ответьте на мои вопросы. Чем вы отличаетесь друг от друга? А что вы можете сказать о внешних отличиях, о характерах и вкусах друг друга? А теперь подумайте: от чего зависит отношение окружающих к человеку? Значит, уважительное и доброжелательное отношение к человеку зависит от его поведения. Скажите, случаются ли у вас ссоры с друзьями или в семье? Как вы думаете, в чем причина этих конфликтов? То есть, манеры, привычки, поступки одних людей вызывают раздражение у других. 3. Актуализация темы. Давайте попробуем решить проблему. Всегда ли возможно избежать неприятного общения? Может ли один человек нравиться абсолютно всем? Может быть, объединить схожих людей в группы и расселить по разным местам? Правильно, невозможно. Так как же быть? Как прожить в мире и согласии с окружающими? Надо учиться быть толерантными, то есть терпимыми к чужим недостаткам. Вам не нравится то, что делает ваш сосед? Прежде чем сделать ему замечание, задумайтесь; нравится ли ему то, что делаете вы? 4. Основная часть. Взгляните на карту нашей Родины. Вы знаете, почему разные кусочки раскрашены в разные цвета? Тогда подойдите и прочитайте, что на них написано. Так называются народы, представители разных национальностей (этносы), которые проживают на этих территориях. Как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга? Язык общения, одежда, музыка и даже кухня - все это этнокультура, то есть национальная культура народа. Взгляните на фотографии; так выглядят люди разных национальностей; в таких домах они живут, так работают и так отдыхают. А что, по вашему мнению, объединяет те народы, которых вы перечислили? Молодцы, кто вспомнил слово «граждане». У вас на партах лежит Конституция РФ – это основной закон нашей страны. Что означают слова «основной закон»? Прочитайте первую фразу, с которой начинается текст Конституции: «Мы - многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой…» Как вы понимаете эти слова? Раньше, когда наша страна называлась Союз советских социалистических республик, в нее входили 15 республик, в которых проживали люди разных национальностей. Сейчас это независимые государства и наши ближайшие соседи. Давайте подойдем к карте, найдем эти государства и прочитаем их названия. В настоящее время в России проживают... Наверное, нам всем хочется, чтобы приезжие восторгались красотой, ухоженностью, удобством, гостеприимством наших городов. Да и нам самим было бы приятно жить в них. А ведь для этого нужно очень немного: не ломать, не сорить, не грубить. Кому из вас приходилось бывать в других городах или странах? Расскажите о своих впечатлениях. Спасибо. 5. Новая информация. Мы выяснили, что если люди захотят, они могут найти взаимопонимание и дружелюбие в любой среде. Тогда объясните; почему время от времени происходят столкновения между людьми, конфликты между разными народами и даже войны между странами? К сожалению, вы правы. Алчность и жадность людей в погоне за материальными благами, борьба правителей за территорию, за нефть, за власть приводит к кровопролитию, к гибели мирных людей. Но это не единственная причина напряженных отношений между людьми. Есть такое понятие - ксенофобия, боязнь чужих, не таких как мы сами. Иногда неприязненное отношение к человеку возникает только потому, что у него другая национальность, другой цвет кожи, другой разрез глаз. Очень прискорбно, что такое дикое пове... Мы сейчас посмотрим фрагмент из документального фильма о подростках, а затем обсудим. Ну что же, я рада, что вы дали именно такую оценку безобразным выходкам своих сверстников, и надеюсь, что ваши слова не разойдутся с вашими поступками. Написанный на доске афоризм, имеет прямое отношение к данному сюжету: «Идите к людям с миром, и примите с миром того, кто с миром придет к вам». Продолжаем изучать карту. Обратите внимание на условные обозначения, которыми помечены страны: крест, полумесяц, звезда необычной формы. Что они обозначают? В мире существуют три традиционные религии: христианство, ислам и буддизм, и немало национальных религий - тех, которые исповедует один народ: индуизм, иудаизм и другие. В большинстве стран люди выбирают религию по своему желанию, и лишь в немногих странах официальная религия является обязательной. Религиозные конфликты случаются даже в оче... На этот вопрос трудно ответить. Любая религия призывает к милосердию и к гуманности, на всех языках мира существуют заповеди, нормы морального, нравственного поведения человека, независимо от его веры. Каждый разумный человек придерживается этих правил в повседневной жизни, не задумываясь об их религиозном происхождении; помогает старикам, заботится о больных, не присваивает чужого имущества, и так далее. Я не верю, что человек, считающи... В Конституции РФ написано, что наша страна - светское государство, а это значит, что граждане РФ добровольно принимают решение о собственной религиозности, но толерантность предполагает уважительное отношение к выбору окружающих нас людей. При этом каждый человек обязан нести ответственность за свой выбор и за свои деяния. Предлагаю досмотреть фильм о подростках, чтобы узнать, чем закончились их шалости. Наверное, вы уже поняли, какой смысл заключен в плакате с надписью «Год равных возможностей». Что вы об этом знаете? Об этом тяжело говорить, особенно, когда это касается детей. Неважно, болен человек от рождения, или стал инвалидом в результате несчастного случая, его физические возможности ограничены, он нуждается в постоянной помощи. К тому же, нелегкое испытание выпадает на долю его семьи, но во сто крат страшнее, если у больного нет родных. Практически во всех странах созданы социальные службы, которые осуществляют заботу и уход за больными. ... Я попрошу вас написать, что лично вы могли бы сделать, чтобы помочь человеку с ограниченными возможностями? Спасибо. Думаю, я выражу наше с вами общее пожелание; чтобы как можно меньше людей нуждались в посторонней помощи. Недавно наше правительство выступило с инициативой, внедрять инклюзивное обучение. Что это такое? Это означает, что нельзя ребенка изолировать от сверстников, от школы ... Запомните «золотое правило» нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». 6. Итог. Какой вывод вы делаете из нашего разговора? Можно жить в мире и согласии с окружающими? Изменилось ли ваше отношение к какой- либо проблеме? С чем вы не согласны? Какие вопросы вы хотели бы обсудить?
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гаджиева Г.С.

ГБОУСОШ №436 г. Москва

Урок обществознания в 7 классе «Мы все такие разные, но все таки мы вместе».

Цель урока: формирование коммуникативных навыков, мотивация

гражданского взаимодействия и толерантного поведения на основе принципов гуманизма.

Оборудование: карта РФ, Европы, мира; фотографии представителей

различных этнокультур; плакат, изображающий людей с ограниченными физическими возможностями;

видеоматериалы, на доске эпиграф.

Я, ты, он, она,

Вместе-целая страна.

Вместе-дружная семья.

В слове мы - сто тысяч «Я».

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Подготовительная разминка.

Внимательно посмотрите на своих товарищей и ответьте на мои вопросы.

Чем вы отличаетесь друг от друга?

А что вы можете сказать о внешних отличиях, о характерах и вкусах друг друга?

А теперь подумайте: от чего зависит отношение окружающих к человеку?

Значит, уважительное и доброжелательное отношение к человеку зависит от его поведения.

Скажите, случаются ли у вас ссоры с друзьями или в семье?

Как вы думаете, в чем причина этих конфликтов?

То есть, манеры, привычки, поступки одних людей вызывают раздражение у других.

3. Актуализация темы.

Давайте попробуем решить проблему.

Всегда ли возможно избежать неприятного общения?

Может ли один человек нравиться абсолютно всем?

Может быть, объединить схожих людей в группы и расселить по разным местам? Правильно, невозможно.

Так как же быть? Как прожить в мире и согласии с окружающими?

Надо учиться быть толерантными, то есть терпимыми к чужим недостаткам. Вам не нравится то, что делает ваш сосед? Прежде чем сделать ему замечание, задумайтесь; нравится ли ему то, что делаете вы?

4. Основная часть.

Взгляните на карту нашей Родины.

Вы знаете, почему разные кусочки раскрашены в разные цвета? Тогда подойдите и прочитайте, что на них написано.

Так называются народы, представители разных национальностей (этносы), которые проживают на этих территориях.

Как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга?

Язык общения, одежда, музыка и даже кухня - все это этнокультура, то есть национальная культура народа.

Взгляните на фотографии; так выглядят люди разных национальностей; в таких домах они живут, так работают и так отдыхают.

А что, по вашему мнению, объединяет те народы, которых вы перечислили?

Молодцы, кто вспомнил слово «граждане».

У вас на партах лежит Конституция РФ - это основной закон нашей страны. Что означают слова «основной закон»?

Прочитайте первую фразу, с которой начинается текст Конституции:

«Мы - многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой…» Как вы понимаете эти слова?

Раньше, когда наша страна называлась Союз советских социалистических республик, в нее входили 15 республик, в которых проживали люди разных национальностей. Сейчас это независимые государства и наши ближайшие соседи. Давайте подойдем к карте, найдем эти государства и прочитаем их названия. В настоящее время в России проживают представители разных стран, они работают и учатся вместе с нами. Иногда им нужна наша помощь, потому что, трудно привыкать к жизни на новом месте, далеко от Родины.

А теперь, познакомимся с другими странами, граничащими с РФ.

Снова работаем у карты.

Скажите, по каким признакам вы можете узнать на улице иностранца?

А как вы думаете, что нравится, а что не нравится иностранцам в Москве?

Наверное, нам всем хочется, чтобы приезжие восторгались красотой, ухоженностью, удобством, гостеприимством наших городов. Да и нам самим было бы приятно жить в них. А ведь для этого нужно очень немного: не ломать, не сорить, не грубить.

Кому из вас приходилось бывать в других городах или странах? Расскажите о своих впечатлениях. Спасибо.

5. Новая информация.

Мы выяснили, что если люди захотят, они могут найти взаимопонимание и дружелюбие в любой среде.

Тогда объясните; почему время от времени происходят столкновения между людьми, конфликты между разными народами и даже войны между странами?

К сожалению, вы правы. Алчность и жадность людей в погоне за материальными благами, борьба правителей за территорию, за нефть, за власть приводит к кровопролитию, к гибели мирных людей.

Но это не единственная причина напряженных отношений между людьми.

Есть такое понятие - ксенофобия, боязнь чужих, не таких как мы сами.

Иногда неприязненное отношение к человеку возникает только потому, что у него другая национальность, другой цвет кожи, другой разрез глаз.

Очень прискорбно, что такое дикое поведение демонстрируют люди, живущие в ХХ1 веке.

Мы сейчас посмотрим фрагмент из документального фильма о подростках, а затем обсудим.

Ну что же, я рада, что вы дали именно такую оценку безобразным выходкам своих сверстников, и надеюсь, что ваши слова не разойдутся с вашими поступками. Написанный на доске афоризм, имеет прямое отношение к данному сюжету: «Идите к людям с миром, и примите с миром того, кто с миром придет к вам».

Продолжаем изучать карту. Обратите внимание на условные обозначения, которыми помечены страны: крест, полумесяц, звезда необычной формы.

Что они обозначают?

В мире существуют три традиционные религии: христианство, ислам и буддизм, и немало национальных религий - тех, которые исповедует один народ: индуизм, иудаизм и другие.

В большинстве стран люди выбирают религию по своему желанию, и лишь в немногих странах официальная религия является обязательной.

Религиозные конфликты случаются даже в очень развитых странах и результатом их становятся человеческие жертвы. Почему возникает враждебное отношение к человеку другой веры?

На этот вопрос трудно ответить. Любая религия призывает к милосердию и к гуманности, на всех языках мира существуют заповеди, нормы морального, нравственного поведения человека, независимо от его веры. Каждый разумный человек придерживается этих правил в повседневной жизни, не задумываясь об их религиозном происхождении; помогает старикам, заботится о больных, не присваивает чужого имущества, и так далее. Я не верю, что человек, считающий себя религиозным, может быть жестоким и кровожадным. Скорее всего, непорядочные люди, прикрываясь именем Бога, вершат неблаговидные дела. В Российской Федерации живут представители разных религий и почти в каждом населенном пункте есть храмы и другие культовые сооружения. Вы часто ездите на экскурсии, расскажите, какие религиозные объекты посещали. Спасибо.

В Конституции РФ написано, что наша страна - светское государство, а это значит, что граждане РФ добровольно принимают решение о собственной религиозности, но толерантность предполагает уважительное отношение к выбору окружающих нас людей. При этом каждый человек обязан нести ответственность за свой выбор и за свои деяния.

Предлагаю досмотреть фильм о подростках, чтобы узнать, чем закончились их шалости.

Наверное, вы уже поняли, какой смысл заключен в плакате с надписью «Год равных возможностей». Что вы об этом знаете?

Об этом тяжело говорить, особенно, когда это касается детей. Неважно, болен человек от рождения, или стал инвалидом в результате несчастного случая, его физические возможности ограничены, он нуждается в постоянной помощи. К тому же, нелегкое испытание выпадает на долю его семьи, но во сто крат страшнее, если у больного нет родных. Практически во всех странах созданы социальные службы, которые осуществляют заботу и уход за больными. А как вы относитесь к этой проблеме?

Я попрошу вас написать, что лично вы могли бы сделать, чтобы помочь человеку с ограниченными возможностями? Спасибо. Думаю, я выражу наше с вами общее пожелание; чтобы как можно меньше людей нуждались в посторонней помощи.

Недавно наше правительство выступило с инициативой, внедрять инклюзивное обучение. Что это такое? Это означает, что нельзя ребенка изолировать от сверстников, от школы ни по причине его физических недостатков, ни по причине отсутствия у него гражданства.

Рядом с вами может оказаться ученик, для которого, привычные для вас действия, создают непреодолимые сложности. Мы должны быть готовы принять в свою среду человека с его проблемами, недостатками, поддержать его стремление к адаптации в незнакомой обстановке. Представьте себя на месте того, кто стал « белой вороной» и найдите подходящие слова поддержки.

Должна предупредить: порой излишне повышенное внимание оборачивается психологической травмой или оскорблением человеческого достоинства.

Во всем нужно соблюдать меру, не перебарщивать, не быть назойливым.

Запомните «золотое правило» нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

6. Итог.

Какой вывод вы делаете из нашего разговора? Можно жить в мире и согласии с окружающими? Изменилось ли ваше отношение к какой- либо проблеме? С чем вы не согласны? Какие вопросы вы хотели бы обсудить?


© 2010-2022