Мастер-класс «Разработка учебных проектов как механизм формирования общих компетенций»

"Выдержка из материала:Мастер-класс. «Разработка учебных проектов как механизм формирования общих компетенций»Кольцова С.Г. преподаватель ОГБОУ СПО Ульяновского техникума железнодорожного транспортаФормирование ОК действительно очень многогранный процесс.Важной особенностью его является то, что этот результат формирования ОК проявляется и может быть оценен только в процессе деятельности.Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, является...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс. «Разработка учебных проектов как механизм формирования общих компетенций»

Кольцова С.Г. преподаватель ОГБОУ СПО Ульяновского техникума железнодорожного транспорта

Формирование ОК действительно очень многогранный процесс.

Важной особенностью его является то, что этот результат формирования ОК проявляется и может быть оценен только в процессе деятельности.

В связи с этим основными механизмами, способствующими формированию общих компетенций, являются педагогические технологии, методы, формы деятельности, виды деятельности, используемые педагогом в учебно-воспитательном процессе.

Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов, который позволяет создать «естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей обучающегося.

Организуя исследовательскую деятельность при выполнении проекта, педагог помогает обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, вовлекает в поиск решения сложных, проблемных вопросов, актуализируя знания, вырабатывая навыки анализа, умение абстрагировать, делать выводы, обобщать, стимулирует творческую активность, эмоциональное восприятие, обучает самостоятельному поиску нестандартных решений возникших проблем, тем самым способствую формированию ОК:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Но только продуманная, логически выстроенная система занятий, организующая исследовательскую деятельность обучающихся, даст ожидаемые результаты. Обучающийся, вооружённый научными методами познания, сумеет обнаружить проблему и не только понять и изучить её, но и самостоятельно предложить нестандартное, креативное, оригинальное решение. Именно такой выпускник сегодня востребован обществом, именно он становится конкурентоспособным. (Переход к матер-классу)

В процессе создания проекта «Болезни современного общества: детская преступность-

где выход?» мы проследим механизм формирования общих компетенций.

«Болезни современного общества: детская преступность- где выход?»

Преподаватель:

«Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

План:

1.Организационный момент

2.Работа в группах

3.Публичная защита работ по группам

4.Подведение итогов

Препадаватель:

Общество-это динамическая система, которая двигается, развивается и процессе своего развития этот растущий организм подвержен различным заболеваниям. (Какие болезни современного общества вы знаете?)

1.Наркотическая зависимость

2.Алкоголизм

3.Медицинские заболевания…..

и конечно же это преступления, это те элементы, камни которые расшатывают общество, делают его зыбким.

И такая обеспокоенность ростом преступности, особенно детской, существует во всем мире, Россия не исключение…..

Фрагмент фильма(1-_2 мин) «Детские банды»

Препадаватель:

Как быть, что делать. где выход? если он для нашего общества??

И сегодня мы с вами должны:

* Выявить истоки возникновения и развития проблемы преступности несовершеннолетних;

* Проанализировать полученную информацию в ходе работы и сделать выводы;

* Определить свою гражданскую позицию по этой проблем;

* Выступить публично с аргументацией своей позиции;

* Обсудить способы решения данной проблемы со стороны всех субъектов общества: власти, общественности, семьи, студенческого сообщества, соседей…..

Все эти задачи одному сложно решать!!!!!Поэтому я предлагаю следующие этапы работы: наша работа сегодня будет проходить в группах! «На Руси говорили»

-навалимся всем гуртом!»

Вы все сегодня поделены на группы, а у нас их 4,каждая группа будет отвечать за одну часть нашего будущего проекта. На столе в папке есть те задания по данной теме, которые вам нужно выполнить, и полученную информацию, результат, вывод по своей работе публично нам представить, защитить.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название:

«Болезни современного общества: детская преступность - где выход?»

Тезисы проекта

Основная идея проекта:

«Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Предметный раздел:

обществознание

Форма организации:

групповая

Ведущая деятельность:

Исследовательская, информационная, практико-ориентированная

Время реализации:

долгосрочный

Режим работы

Урочный (внеурочный)

Техническое оснащение

Компьютер для обработки и представления результатов работы;

Принтер, сканер;

Интерактивная система ACTIVBOARD MOUNT SYSTEM

Проект разработан в:

ОГБОУ СПО УТЖТ г.Ульяновск

1-2 курс

Цели, задачи (2-4 предложения):

Цель:

Выявить истоки возникновения и развития проблемы преступности несовершеннолетних:

расширение у подростков рамок знаний в правовой сфере, формирование правового сознания и воспитание правовой культуры;

предотвращение и профилактика экстремистских настроений в молодежной среде

Задачи:

1.Объяснить алгоритм решения проблемы, использовать данный алгоритм;

2.назвать возможные пути снижения детской преступности;

3.поставить задачи для поиска информации, найти нужную информацию и провести исследование;

4. проанализировать информацию и сделать выводы

5.Выступить публично с аргументацией своей позиции;

6.Участвовать в дискуссии и в общественном обсуждении проблемы;

7.Выдвигать решения наиболее обоснованное решение;

8.Высказывать мнение о проблеме детской преступности, определить свою позицию по этой проблеме.,

Работа в группах

1 группа РАЗРАБОТКА ГЛОССАРИЯ ТЕМЫ

План работы в группе:

1. Составьте словарь по изучаемой теме, используя юридический энциклопедический словарь, толковый словарь, интернет, Конституцию РФ (закон, преступление и т.д.)

2.Презентуйте результаты своей работы

Оборудование:

Компьютер для обработки и представления результатов работы;

Принтер, сканер;

Интернет;

Словари;

Ватман;

Фломастеры.

2 группа

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

(в своей группе)

План работы в группе:

1. Проведите социологический опрос среди членов вашей группы (форма прилагается);

2. Составьте диаграммы своих результатов на основе полученных данных

( 3 диаграммы).

Оборудование:

Компьютер для обработки и представления результатов работы;

Принтер, сканер;

Интернет; Ватман

ФОРМА ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Памятка:

1. Выясните имя человека, у которого берете интервью

Кто этот человек (например: бизнесмен, пенсионер, родитель, студент)

2.Объясните человеку, какую проблему вы изучаете. Задайте ему следующие вопросы. Запишите его ответы.

Вопросы:

А) Приходилось ли вам сталкиваться с таким явлением как «детская преступность»?

(ДА, НЕТ)

В) Следует ли наказывать за преступления совершенные подростками строже?

(ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ)

Г) Вы считаете это важная проблема для нашего общества?

(ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ)

3 группа

АНАЛИЗ ПЕЧАТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

План работы группы

1.Выполните анализ печатных источников (форма прилагается);

2.Презентуйте результаты своей работы

ФОРМА АНАЛИЗА ПЕЧАТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ф.И. Автора

Название источника_________________________________

Дата (год, век..)_______________________________

Проблема____________________________

Заголовок статьи

1.Согласуется данный документ (статья) с изучаемой вами проблемой? Как?

2.Как автор статьи относится к проблеме

3.Основные его позиции

4.Какую программу проводит государство по этой проблеме?

5.Как данная проблема решается на уровне нашего региона?

4 группаСоставление исторической справки о «детской преступности»

План работы группы

1.Найти информацию по следующим вопросам:

* Кто и при каких обстоятельствах первый употребил выражение «детская преступность»

* Какое наказание предусматривалось за нарушение закона в историческом процессе развития общества ( в Древнем мире, в Средние века, в Новое время, в СССР)

* Теории, педагогические идеи по борьбе с данным явлением

* пословицы, поговорки в русском языке, которые бы отражали процесс социализации

Защита работ по группам

На публичную защиту своих результатов каждой группе предоставляется 10 мин.

Препадаватель:

С древности большое внимание уделялось воспитанию подрастающего поколения на Руси. Это тот фундамент, те камни на которых будет держаться наше общество и какое оно будет зависит от нас с вами: от меня, от Вас ,от всех нас. Давайте начнем с себя (мы ведь тоже элементы общества) ,что каждый из нас может сделать чтобы детская преступность не расползалась, как незаживающая язва на теле?

Что мы можем предложить сегодня обществу?

Препадаватель:

Как можно применить тот пусть крохотный материал, который мы с вами разработали???

Обсуждение проблемы

Итак, работа по созданию проектов задает область и направление творческого поиска преподавателя, интересные приемы и ходы для проведения учебного процесса. Реализация проектной идеи позволяет преподавателю работать с одаренными детьми и реализовывать дифференцированный подход в образовании. Способность проектировать существенно расширяет субъективные возможности учащихся, и не только. Такая способность, будучи освоенной, изменяет взгляд учащегося на себя, на собственные возможности. Использование данной технологии приносит положительный результаты и направлена на достижение цели образования - воспитание всесторонне развитой и творческой личности.



© 2010-2022