Рабочая программа Практикум по обществознанию (10-11 класс)

Курс «Практикум по обществознанию» предназначен для учащихся 10-11 классов, готовящихся к Единому государственному экзамену по обществознанию.     Данный курс будет являться для учащихся своего рода «путеводителем» по той работе, с которой им предстоит встретиться на госэкзамене. В центре внимания – методика выполнения экзаменационных заданий всех типов и видов, включенных в ЕГЭ по обществознанию. Программа состоит из семи разделов, рассматривающих все содержательные линии, знание которых прове...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Практикум по обществознанию (10-11 класс)Рабочая программа Практикум по обществознанию (10-11 класс)Рабочая программа Практикум по обществознанию (10-11 класс)Рабочая программа Практикум по обществознанию (10-11 класс)Муниципальная автономная общеобразовательная школа-интернат

Школа-интернат № 53 среднего (полного) общего образования




Рассмотрена на заседании ШМО учителей _________________________________________


Протокол от «____»____________ 2014г. № ___


Руководитель ШМО _____________________

подпись

_________________________________________

расшифровка


УТВЕРЖДЕНА


Приказом директора

МАОШ «Школа-интернат № 53»


от «___» ____________2014 г. №___










Согласована на заседании

Методического совета школы


протокол № _____

от «____»_____________2014г.









Рабочая программа

«__Практикум по обществознанию__»

название учебного курса

для _______10-11_______ класса






Составитель:

__Трифонова Наталия Викторовна__

ФИО

__Высшая__ кв. категория












2014 г.

Пояснительная записка

Курс «Практикум по обществознанию» предназначен для учащихся 10-11 классов, готовящихся к Единому государственному экзамену по обществознанию.

Данный курс будет являться для учащихся своего рода «путеводителем» по той работе, с которой им предстоит встретиться на госэкзамене. В центре внимания - методика выполнения экзаменационных заданий всех типов и видов, включенных в ЕГЭ по обществознанию.

Цель курса: подготовка к единому государственному экзамену по предмету «Обществознание»: детальное знакомство учащихся со структурой и содержанием каждой из 3-х частей ЕГЭ по обществознанию; выработка практических навыков по решению предлагаемых заданий.

Основной задачей программы не является систематическое изложение школьного курса обществознания. Программа курса «Практикум по обществознанию» не дублирует учебники обществознания для старшеклассников. Содержание курса, его основные понятия, вопросы, идеи изучаются постольку, поскольку это необходимо для правильного, осознанного выполнения заданий, включенных в экзаменационную работу.

Задачи курса:

- разбор вопросов и решение тренировочных заданий частей А и В ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности по всей линии школьного обществоведческого курса (экономики, социологии, правоведения, политологии, социальной психологии, культурологии, философии);

- выполнения заданий части С, требующей развернутого свободного ответа. Выработка умений использовать соответствующие обществоведческой науке термины и понятия, приводить необходимые аргументы в обосновании своей позиции, делать выводы; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, публицистических);

- знакомство с основными правилами выполнения так называемого альтернативного задания - написания краткого сочинения-эссе на предложенную тему;

- знакомство с требованиями к оформлению ответов в бланке ЕГЭ;

- разбор типичных ошибок при решении заданий.

Программа состоит из семи разделов, рассматривающих все содержательные линии, знание которых проверяется на ЕГЭ по обществознанию. Разделы построены однотипно: общая характеристика содержательной линии сопровождается подробным разбором отдельных видов заданий, сгруппированных по важнейшим вопросам и проблемам (единицам содержания) курса, и завершается тренировочными заданиями с краткими указаниями по их выполнению. Каждая единица содержания рассматривается систематически, выпускникам даются рекомендации по выполнению заданий всех возможных типов, направленных на выявление знаний и умений по данной единице.

Такой подход обеспечивает глубокое усвоение содержания курса в тесной связи с выработкой умений выполнять задания Единого государственного экзамена по обществознанию. Курс позволяет преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, существенно восполнить и научиться применять на практике свои знания.

Программа предусматривает формирование у школьников ОУУН, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  2. Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  3. Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  4. Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  5. Умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  6. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах;

  7. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

  8. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  9. Пользование мультмедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  10. Владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию (базовый уровень), утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  2. Примерной программы по обществознанию (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерством образования РФ № 1312 от 09.03.2004.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Лекции

Семинары

Практические работы

Всего часов

1-4

Введение в предмет. Критерии и формы оценки ЕГЭ

4 (2)



4 (2)

5-11

Раздел 1. Общество


1

6 (3)

7 (4)

12-18

Раздел 2. Духовная жизнь общества


1

6 (2)

7 (3)

19-25

Раздел 3. Человек и деятельность


1

6 (2)

7 (3)

26-32

Раздел 4. Познание


1

6 (2)

7 (3)

33-39

Раздел 5. Социальные отношения


1

6 (2)

7 (3)

40-45

Раздел 6. Экономическая сфера жизни общества


1

5 (2)

6 (3)

46-52

Раздел 7. Политика


1

6 (3)

7 (4)

53-59

Раздел 8. Право


1

6 (3)

7 (4)

60-67

Тренировочное тестирование



8 (4)

8 (4)

68

Итоговое занятие


1


1


ВСЕГО

4

9

55

68 (34)

68 ЧАСОВ - В РАСЧЕТЕ НА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ В 10-11 КЛАССЕ

34 ЧАСА - В РАСЧЕТЕ НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ В 11 КЛАССЕ

Основное содержание программы

Общество

Общество как динамическая система. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Многообразие путей и форм общественного развития. Проблема общественного прогресса. Целостность современного мира, его противоречия. Глобальные проблемы современности.

Человек

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Личность, её социализация и воспитание. Свобода и ответственность. Самопознание, внутренний мир человека, сознание и бессознательное.

Познание

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Многообразие форм человеческого знания. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Виды человеческих знаний. Социальное и гуманитарное знание.

Духовная жизнь общества

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство. Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований. Роль средств массовой информации в современной жизни общества. Общественная значимость и личностный смысл образования. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Экономическая сфера жизни общества

Экономика: наука и хозяйство. Экономическое содержание собственности, экономические системы, многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Экономический цикл, экономический рост. Факторы производства. Государственный бюджет, денежно-кредитная политика, налоговая политика. Экономика производителя, экономика потребителя. Рынок труда, безработица, уровень жизни. Россия в условиях рыночной экономики.

Социальные отношения

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Нации Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Семья как социальный институт. Семья и брак.

Политика и право

Понятие власти. Государство как главный институт политической власти . Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политический режим. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Политическая элита. Политическая идеология. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Политический процесс. Избирательные системы. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права.

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ ур.

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Формы и методы контроля

Использование УМК/ИКТ

1-4

Введение в предмет. Критерии и формы оценки ЕГЭ

1-4 неделя сентября


Конспект

Бланк ответов.

Инструкция по выполнению работ.

Критерии оценок

Раздел 1. Общество

5

Общество и общественные отношения

1 неделя октября


Составление тезисов по теме.


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

6

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

2 неделя октября


7-8

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

3-4 неделя октября


9-11

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

2-4 неделя ноября


Раздел 2. Духовная жизнь общества

12

Духовная жизнь общества

5 неделя ноября


Составление тезисов по теме.


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

13

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя декабря


14-15

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя декабря


16-18

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

4 неделя декабря

3-4 неделя января


Раздел 3. Человек и деятельность

19

Человек. Деятельность

5 неделя января


Составление тезисов по теме.


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

20

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя февраля


21-22

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя февраля


23-25

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

4 неделя февраля

1-2 неделя марта


Раздел 4. Познание

26

Познание. Истина и критерии

3 неделя марта


Составление тезисов по теме.


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

27

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя апреля


28-29

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя апреля


30-32

Разбор задание ЕГЭ (часть С)

4 неделя апреля

1-2 неделя мая


Раздел 5. Социальные отношения

33

Социальные отношения

3 неделя мая


Составление тезисов по теме.


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

34

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

4 неделя мая


35-36

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

1-2 неделя сентября


37-39

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

3-4 неделя сентября

1 неделя октября


Раздел. 6. Экономическая сфера жизни общества

40

Экономическая сфера жизни общества

2 неделя октября


Составление тезисов по теме.


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

41

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

3 неделя октября


42-43

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

4 неделя октября

2 неделя ноября


44-45

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

3-4 неделя ноября


Раздел 7. Политика

46

Политика и власть

5 неделя ноября


Составление тезисов по теме.


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

47

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя декабря


48-49

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя декабря


50-52

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

4 неделя декабря

3-4 неделя января


Раздел 8. Право

53

Право

5 неделя января


Составление тезисов по теме.


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Учебник.

Проблемные вопросы, задания, задачи, тесты.

Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ.

Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ.

Тренировочные задания С8: составление сложного плана.

54

Разбор заданий ЕГЭ (часть А)

1 неделя февраля


55-56

Разбор заданий ЕГЭ (часть В)

2-3 неделя февраля


57-59

Разбор заданий ЕГЭ (часть С)

3-4 неделя февраля

1 неделя марта


60-63

Контрольное тестирование

2-3 неделя марта

1-2 неделя апреля


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

64-67

Контрольное тестирование

3-4 неделя апреля

1-2 неделя мая


Решение тренировочных заданий ЕГЭ

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

68

Итоговое занятие

3 неделя мая


Обобщение



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ




Количество заданий

Max балл

% max первичного балла

Часть А

20

20

33,9

Часть В

8

13

22,0

Часть С

9

26

44,1

Всего

37

59

100



С1Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Приведены шесть черт по тексту и одна дополнительная.

2

Приведены две-пять черт по тексту и одна дополнительная ИЛИ три-шесть черт по тексту, дополнительная черта не приведена ИЛИ правильно приведена одна дополнительная черта, черты по тексту не приведены.

1

Приведены одна - две черты без приведения дополнительной черты ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2



С2Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Указаны три проявления.

2

Указаны два проявления.

1

Указано одно проявление ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2



С3Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Приведены четыре примера.

3

Приведены два-три примера.

2

Приведен один пример.

1

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

С4

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Приведены три пояснения.

3

Приведены два пояснения.

2

Приведено одно пояснение.

1

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3




С5 - С8 - задания на операции с понятиями, приведение примеров, решение задач с обществоведческим содержанием, составление плана освещения темы по социальным наукам.

С5

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте.

2

Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия.

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены,

ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний,

ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия,

ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2



С6Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Приведены три направления и иллюстрирующие их примеры.

3

Приведены два направления и иллюстрирующие их примеры ИЛИ три направления, но среди приведенных трех примеров один некорректный.

2

Приведено одно направление и иллюстрирующий его пример ИЛИ два направления, но среди двух приведенных примеров один некорректный ИЛИ приведено одно направление, но верно приведены два примера.

1

Приведено одно направление без примера, ИЛИ направление приведено неявно, но приведен один пример ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3


С7

Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильно сформулировано понимание слов автора, приведены три аргумента.

3

Правильно сформулировано понимание слов автора, приведены два аргумента ИЛИ

понимание слов автора сформулировано неявно, но приведены три аргумента

2

Правильно сформулировано понимание слов автора, приведен один аргумент ИЛИ понимание слов автора сформулировано неявно, но приведены два аргумента

1

Правильно сформулировано понимание слов автора ИЛИ приведен один аргумент ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

3


С8Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.
ИЛИ
Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).

1

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы

0

Максимальный балл

2



Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из представленных ниже высказываний

С9

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, то есть не обозначил пославленную автором проблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания ответа на задание С9

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания в раскрыт, ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании.

1

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции выпускника

Представлена и пояснена собственная позиция выпускника

1

Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания) ИЛИ собственная позиция выпускника не представлена.

0

К3

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются несколько аспектов проблемы.

3

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала

ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов.

ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке фактической или теоретической аргументации

2

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации

ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация.

1

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису.

0


Максимальный балл

5



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Информационно - коммуникативные средства:

  1. Обществознание. Универсальный справочник для подготовки к ЕГЭ. 2012 год (CD)

  2. Обществознание. Тематический тренажер для подготовки к ЕГЭ (CD)

  3. Тренировочные задания по обществознанию. Задание С8: составление сложного плана (CD)

  4. Презентации к урокам

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2010.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ч. 1. - Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ч.1. - Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. - 1996. - № 35. - Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 171.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Технические средства обучения

  1. Телевизор

  2. Мультимедийный компьютер

  3. Мультимедийный проектор

  4. Экран проекционный

Учебно - практическое оборудование

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

  2. Штатив для таблиц

  3. Шкаф для хранения учебных материалов и таблиц

Специализированная учебная мебель

  1. Компьютерный стол


© 2010-2022