План и структура урока по обществознанию на тему: правосубъектность

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

КЛАСС: 9

ПРЕДМЕТ: Обществознание

РАЗДЕЛ: Правоведение

ТЕМА: «Правосубъектность»

ВИД ЗАНЯТИЯ: урок сообщения новых знаний

ЦЕЛИ:

Образовательная: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по предмету: «Обществознание», на тему: «Правосубъектность».

Развивающая: формирование интеллектуальных, учебных умений и навыков, знаний по теме: «Правосубъектность», приемов умственной деятельности, развитие мышления, воли, эмоций, познавательных интересов и способностей учеников и др.

Воспитательная: формирование убеждений, нравственных привычек, определенных качеств личности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

словесные - лекция, объяснение, беседа

словесно-наглядные - работа с презентацией

словесно-наглядно-практические - карточки с заданиями, решение задачи, теста

ОБОРУДОВАНИЕ:

Наглядные пособия: презентация

Раздаточный материал: карточки с задачами и тестами

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: компьютер, проектор

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

  1. Основы права: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ Румынина В.В. - М., 2002.;

  2. Основы права: Методическое пособие./ Румынина В.В. - М., 2002.;

  3. Гражданский кодекс РФ;

Дополнительная:

  1. Правоведение: Практикум. / Под ред. В.А. Власова. - М., 2001.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент - 2 мин.

Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

Целеполагание и мотивация - 3 мин.

Объявление темы занятия. Обозначение места данного занятия в системе изучаемого предмета. Постановка цели и задач перед учениками.

Цель: Изучить основные понятия по теме: «Правосубъектность»

Задачи:

Изучить понятие «правосубъектность»

Рассмотреть состав правосубъектности

Изучить понятие «правоспособность»

Изучить понятие «дееспоособность»

Рассмотреть подвиды дееспособности

Рассмотреть виды дееспособности

Сравнение правоспособности и дееспособности

Изучить правосубъектность предприятий и организаций

Актуализация знаний - 3 мин.

Воспроизведение опорных знаний, необходимых для эффективности восприятия и осмысления нового материала: понятие и виды юридической ответственности; показ практической значимости, создание проблемной ситуации: решение практической задачи и др.

Объяснение нового материала - 20 мин.

Изложение нового материала (лекция, объяснение, беседа, постановка проблемы и пути её решения и др.). Совместная аналитическая работа учителя и учеников. Обобщение и запись выводов, формулировок, опорных пунктов плана, тезисов.

Закрепление нового материала - 10 мин.

Постановка вопросов перед учениками. Выявление пробелов в знаниях.

Домашнее задание - 2 мин.

Подготовка к проверочной работе

Итог урока - 5 мин.

Рефлексия учеников по результатам работы на уроке (подведение итогов урока, оценка качества работы учеников на уроке и качества знаний учеников, какие вопросы изучены и какие следует подготовить к занятию).

Подпись учителя

© 2010-2022