- Преподавателю
- Обществознание
- План и структура урока по обществознанию на тему: правосубъектность
План и структура урока по обществознанию на тему: правосубъектность
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Евсеева Ю.О. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
КЛАСС: 9
ПРЕДМЕТ: Обществознание
РАЗДЕЛ: Правоведение
ТЕМА: «Правосубъектность»
ВИД ЗАНЯТИЯ: урок сообщения новых знаний
ЦЕЛИ:
Образовательная: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по предмету: «Обществознание», на тему: «Правосубъектность».
Развивающая: формирование интеллектуальных, учебных умений и навыков, знаний по теме: «Правосубъектность», приемов умственной деятельности, развитие мышления, воли, эмоций, познавательных интересов и способностей учеников и др.
Воспитательная: формирование убеждений, нравственных привычек, определенных качеств личности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
словесные - лекция, объяснение, беседа
словесно-наглядные - работа с презентацией
словесно-наглядно-практические - карточки с заданиями, решение задачи, теста
ОБОРУДОВАНИЕ:
Наглядные пособия: презентация
Раздаточный материал: карточки с задачами и тестами
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: компьютер, проектор
ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
-
Основы права: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ Румынина В.В. - М., 2002.;
-
Основы права: Методическое пособие./ Румынина В.В. - М., 2002.;
-
Гражданский кодекс РФ;
Дополнительная:
-
Правоведение: Практикум. / Под ред. В.А. Власова. - М., 2001.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент - 2 мин.
Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.
Целеполагание и мотивация - 3 мин.
Объявление темы занятия. Обозначение места данного занятия в системе изучаемого предмета. Постановка цели и задач перед учениками.
Цель: Изучить основные понятия по теме: «Правосубъектность»
Задачи:
Изучить понятие «правосубъектность»
Рассмотреть состав правосубъектности
Изучить понятие «правоспособность»
Изучить понятие «дееспоособность»
Рассмотреть подвиды дееспособности
Рассмотреть виды дееспособности
Сравнение правоспособности и дееспособности
Изучить правосубъектность предприятий и организаций
Актуализация знаний - 3 мин.
Воспроизведение опорных знаний, необходимых для эффективности восприятия и осмысления нового материала: понятие и виды юридической ответственности; показ практической значимости, создание проблемной ситуации: решение практической задачи и др.
Объяснение нового материала - 20 мин.
Изложение нового материала (лекция, объяснение, беседа, постановка проблемы и пути её решения и др.). Совместная аналитическая работа учителя и учеников. Обобщение и запись выводов, формулировок, опорных пунктов плана, тезисов.
Закрепление нового материала - 10 мин.
Постановка вопросов перед учениками. Выявление пробелов в знаниях.
Домашнее задание - 2 мин.
Подготовка к проверочной работе
Итог урока - 5 мин.
Рефлексия учеников по результатам работы на уроке (подведение итогов урока, оценка качества работы учеников на уроке и качества знаний учеников, какие вопросы изучены и какие следует подготовить к занятию).
Подпись учителя