Тема: Преступление -чем оно опасно для подростка и общества

Урок обществознания . 7 класс.   Тема: Преступление -чем оно опасно для подростка и общества   Цель:  Образовательная – дать представление о преступлении, проступке, видах наказаний несовершеннолетних, способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа . Развивающая -  продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать. Воспитательная -  воспитывать уважение к закону, законопослушность. 1 этап. Организационный момент. Здравствуйте ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания . 7 класс.

Тема: Преступление -чем оно опасно для подростка и общества

Цель: Образовательная - дать представление о преступлении, проступке, видах наказаний несовершеннолетних, способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа .

Развивающая - продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная - воспитывать уважение к закону, законопослушность.

1 этап. Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок обществознания, вы покажите свои знания и умения, продемонстрируете то, что вы уже усвоили.

2 этап. Вам даются две минуты на повторение домашнего задания, параграф № 18, основные права подростка.

Закрыли тетради и учебники и отложили их на край стола.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Подросток и его права.

Проведем небольшую игру «Закончи предложение», я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Итак, начинаем игру:

1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на: жизнь.

2. Права подростка гарантируются: государством.

3. Гражданин не имеет права: нарушать закон.

4. Право на труд входит в группу: экономических прав.

5. Документ, дающий право продолжать образование после окончания школы, называется аттестат.

6. По закону в случае рождения в семье ребёнка оплачиваемый отпуск получают: один из родителей.

Ребята, как вы думаете, это может вам пригодиться в жизни? (Ответы учащихся)

Учитель - всегда ли органы власти правомерны в своих действиях. Мы с вами попробуем разобраться. Открываем задание №4 на стр. 59 в рабочей тетради. Первая группа разбирает первую ситуации., вторая - вторую, третья - третьею. Один человек от вашей группы выскажет совместную точку зрения.

«Правомерные и неправомерные действия»


Ситуация

Были соблюдены права или нет?

Почему?

Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка, находившего­ся в комнате без сознания, вынесли на улицу




16-летний молодой человек не был принят на работу, так как у него не оказалось письменного

разрешения от родителей




Восьмилетняя девочка, у которой из-за болезни парализованы ноги, вы­нуждена была прекратить обучение в школе и, та­ким образом, осталась без среднего образования





Начинаем работать, на эту работу отводится пять минут.

Ребята, эти знания вам нужны? Где вы их сможете применить? (Ответы учащихся)

Учитель - совершенно верно, свои права нужно знать, чтобы лучше ориентироваться в жизни (включается презентация).

3 этап. Откройте тетради, запишите число, тему урока:

Опасный путь преступной жизни.

Что мы должны узнать на уроке? (Ответы ребят)

Об ответственности подростков, что такое преступление, какие виды наказаний существуют.

Учитель - Ребята, на основании полученных на уроке знаний, в конце урока мы попробуем решить вопрос о степени опасности преступной жизни для подростка и общества.

4 этап. Зачем нам это нужно? Узнаем об этом на уроке.

Посмотрите на план, который написан на доске,

Пункт № 1. Что такое преступление?

Учитель - подростковый возраст - самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям. Ребята в этом возрасте могут совершить преступление.

Запишите определение - Преступление - это такой поступок человека, который является опасным для других людей, общества и государства и записан в Уголовном кодексе. (На странице учебника 134) Спросить, что такое преступление?

Пункт №2. Виды наказаний несовершеннолетних.

Учитель - уголовная ответственность в нашей стране по общему правилу наступает с 16 лет, когда человек совершил преступление. Однако за совершение некоторых из них уголовная ответственность наступает с 14 лет.

5 Этап. Об этом нам расскажет один обучающийся (слайд на экране)

Уголовная ответственность с 14 лет наступает за такие виды преступлений:

  1. Убийство

  2. похищение человека

  3. причинение вреда здоровью

  4. изнасилование

  5. кража

  6. грабёж

  7. разбой

  8. вымогательство

  9. угон автомобиля

  10. умышленное уничтожение имущества

  11. терроризм

  12. захват заложника

  13. хищение оружия, боеприпасов, наркотиков или психотропных

средств.

Вопрос классу: Ребята, как вы думаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает уже с 14 лет?

6 этап. Учитель, итак преступление - самое опасное правонарушение, за которое наступает уголовная ответственность и подростку который совершил преступление, назначаются следующие виды наказания (на слайде).

Менее опасные правонарушения людей называют проступками. И за них тоже наступает определенная юридическая ответственность. Вспомните что такое юридическая ответственность? (слайд).

Кроме уголовной существуют следующие виды юридической ответственности (слайд). Что означает каждое из них (уголовная ответственность, дисциплинарное взыскание, материальная ответственность, административная ответственность).

С помощью информации на слайде выполните задание № 3а (слайд), 3б (слайд) на странице 62 в рабочей тетради.

Пункт № 3: Как вести себя несовершеннолетнему, при задержании сотрудниками полиции.

Учитель - все мы знаем, что правоохранительные органы страны и нашего города призваны обеспечивать защиту права, порядка и безопасности в стране. Любой человек, в том числе и подросток, могут быть задержаны сотрудниками полиции для выяснения личности. Несмотря на то, что подобные встречи с полицией могут не произойти, нужно знать: (обучающийся зачитывает слайд).

При задержании несовершеннолетнего сотрудниками полиции надо знать, что:

1. Следует немедленно сообщить родителям или родственникам, что произошло.

2. Носить с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении, полис).

3. Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет право на защиту.

4. Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей или законных представителей.

5. При личном досмотре должны присутствовать посторонние люди - понятые.

6. Нельзя подписывать незаполненный протокол задержания.

7. Подросток имеет право подать жалобу на действия тех, кто провёл задержание.

8. Вести себя вежливо при задержании.

Мы с вами рассмотрели весь план урока. Что нового вы узнали на уроке? Вам это пригодится в жизни? Давайте вспомним, какая проблема была поставлена в начале урока? Оцените степень опасности преступной жизни для себя? Для общества?

Учащиеся выступают, обсуждаются ответы (обобщение ответов учащихся, формулировка вывода).

Учитель - каждый человек творец своей судьбы, поэтому, выбирая преступный образ жизни, человек наносит вред окружающим людям и себе.За содеянное придется отвечать.Вне зависимости от обстоятельств несовершеннолетии имеют соответствующие права при задержании.Домашнее задание (слайд).Параграф 19 вопр.1-4.Задание №4 на стр.63 в рабочей тетради.


© 2010-2022