- Преподавателю
- Обществознание
- ДЕЛОВАЯ ИГРА по теории управления (ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРА)
ДЕЛОВАЯ ИГРА по теории управления (ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРА)
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каледин С.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕЛОВАЯ ИГРА ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРА
Обоснование темы ситуации
Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на деловое общение. Поэтому важным профессиональным качеством является умение поддерживать отношения с людьми независимо от личных пристрастий. Руководитель должен контролировать свое поведение, чтобы негативное восприятие кого-либо не влияло отрицательно на его взаимоотношения с подчиненными в целом, а положительное - являлось дополнительным стимулом повышения активности всего коллектива.
Предлагаемая ситуация, с одной стороны, способствует развитию коммуникативных способностей человека, а с другой - позволяет оценить их возможности на сегодняшний день.
Цель работы
-
Овладение навыками коллективной работы, тренинг делового общения, ведения дискуссий и принятия решений.
-
Выявление различных точек зрения на поставленную проблему и пути ее разрешения.
-
Проверка уровня коммуникативных способностей слушателей.
-
Тренировка навыка аналитического мышления, связанного с системным подходом к решению управленческих проблем.
Содержание работы
Выявление коммуникативных способностей людей в процессе дискуссии по обозначенной проблеме, оценка навыков их аналитического мышления в процессе рассмотрения нижеуказанной ситуации.
Исходные данные
Россию часто называют сырьевым придатком Запада. Это обусловлено тем, что мы больше продаем сырье, а не готовый продукт. Например, продаем Японии лес, а выгоднее (в два-три раза) продавать доски, собранные в пакет, а еще лучше - щитовые дома, мебель и т.д.
То же самое мы делаем с золотом - расплачиваемся за наши долги золотыми слитками! Почему эти слитки не перерабатываются? Почему не продаются ювелирные изделия? У нас недостаточно мощностей для глубокой переработки нефти, поэтому мы в основном продаем ее в сыром виде, закупаем за границей смазочные масла и платим за это валюту. Разве на валюту, полученную от продажи нефти, нельзя было построить десятки заводов по ее переработке?
Из-за отсутствия сервисного обслуживания некоторые виды поставляемых за рубеж изделий, например холодильники в Великобританию, мы вынуждены продавать намного дешевле.
Аналогичная картина в отношении некоторых марок отечественных часов. Прекрасные по качеству часовые механизмы, но с низким уровнем дизайна закупают фирмы многих стран, меняют в них корпус и циферблат и перепродают уже по более высокой цене.
Ход выполнения работы
-
Из числа слушателей создается экспертный совет (3 чел.).
-
Учебная группа разбивается на комитеты (5-6 чел.), в каждом из них избирается председатель.
-
Краткие выводы и оформление отчета по лабораторной работе.
Методические указания к работе
Внимательно изучить изложенные точки зрения и сформулировать четыре ответа на вопрос: «Почему это делается (делалось)?» Работа в комитетах:
а) каждый участник оценивает ситуацию и самостоятельно отвечает на вопрос: «Почему?». Ответы следует записывать на отдельном листе. Они должны соответствовать дискретной форме (одно-два слова);
б) председатель комитета собирает листы с ответами и начинает обсуждение;
в) в результате обсуждения отбирают три-четыре ответа. Председатели комитетов докладывают об итогах работы. В обсуждении докладов и принятии решений участвуют все слушатели.
Оценка деятельности команд
1. Члены экспертного совета оценивают коммуникативные способности каждого участника по предлагаемой шкале (таблице 1), на каждой строке которой отмечается соответствующий балл - ставится крестик.
2. Путем соединения всех крестиков вычерчивается график коммуникативных способностей.
3. Подсчитывается общая сумма баллов. Результат меньше 40 показывает низкую способность, больше 70 - высокую.
Таблица 1
Шкала оценки участника групповой работы
Умение убеждать
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Неумение убеждать
Способность к сотрудничеству
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Неспособность к сотрудничеству
Адаптация в новой ситуации
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Неспособность к адаптации в новой ситуации
Самоконтроль
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Несдержанность
Умение владеть речью
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Неумение владеть речью
Словарный запас
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Недостаточный словарный запас
Умение слушать собеседника
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Неумение слушать собеседника
Способность к творческому мышлению
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Отсутствие творческого мышления
Умение аргументировать свои выводы
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Неумение аргументировать свои выводы
Этичность поведения
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Неэтичность поведения
По результатам анализа и сравнительной оценки результатов принятия решений студент должен написать краткие выводы и рекомендации.
4