- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно - тематическое планирование по обществознанию 6 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 6 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Князева М.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание" 6 класс (35 ч) | |||||||
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Д/з | Дата |
1 | Введение в обществознание | Вводный урок | Ознакомить учащихся с правилами пользования учебником «Обществознание», с требованиями к работе на уроке. | Уметь работать с учебником | текущий | с. 5-8 |
|
Глава 1 Человек | |||||||
2 | Человек родился | Урок изучения нового материала | Способствовать формированию у учащихся представлений о том, что человек, родившись, должен ещё научиться быть человеком, показать отличие человека от животного. | Знать зачем человек рождается, что такое наследственность, наследственность как биологическая сущность человека, можно ли влиять на наследственность | текущий | § 1 |
|
3 | Человек - личность | Комбинированный урок | сформировать представление учащихся о личности, качествах личности и ее месте в истории. | Развивать познавательные интерес, учебноисследовательские умения, знать особенности происхождения и развития человека. | текущий | §2 выучить понятия |
|
4 | Особый возраст: отрочеств | Комбинированный урок | сформировать представление об особенностях подросткового возраста | Умения работать с дополнительной литературой | текущий | § 3 |
|
5 | Познай самого себя | Комбинированный урок | раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности. | Познание мира и самого себя, что такое самосознание, на что ты на самом деле способен. Способности человека. | текущий | §4 |
|
6 | Человек и его деятельность | Комбинированный урок | объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер. | Знать деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности в детстве. | текущий | §5 |
|
7 | Что человек чувствует, о чем размышляет | Комбинированный урок | раскрыть сложные вопросы психологического характера на доступном для шестиклассников уровне, мышление | Виды потребностей, не место красит человека, а человек место, мир мыслей, мир чувств. Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. | текущий | §6, |
|
8 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Человек» | Повторительно- обобщающий урок | Обобщить полученные знания учащихся по изученной главе; развивать познавательную активность детей, умение работать с разноуровневыми тестами |
| итоговый |
|
|
Глава 2 «Семья» | |||||||
9 | Семья - ячейка общества | Урок изучения нового материала | формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека | Зачем люди создают семьи, семья и государство, если семья не выполняет свои обязанности, какие бывают семьи. | текущий |
|
|
10 | Семья - ячейка общества | Комбинированный урок | формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека | Зачем люди создают семьи, семья и государство, если семья не выполняет свои обязанности, какие бывают семьи | текущий | §7 |
|
11 | Семейное хозяйство | Комбинированный урок | дать учащимся представление о совместном труде и ведении хозяйства в семье для обеспечения её жизнедеятельности | Семейные заботы, каким должен быть хозяин дома, как хозяйствовать по правилам. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | текущий | §8 |
|
12 | Делу время - потехе час | Комбинированный урок | сформировать представление учащихся о времени и способах организации свободного времени | Что такое свободное время, свободное время и физкультура, свободное время и телевизор, своими руками, что такое хобби. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | текущий | §9, повторить §7,8 |
|
13 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Семья» | Повторительно - обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся |
| итоговый |
|
|
Глава 3 «Школа» | |||||||
14 | Профессия - ученик | Комбинированный урок | объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование, рассмотреть роль образования в жизни человека и общества. Познакомиться с этапами развития школ в нашей стране с древних времен до нашего времени. Определить роль печатных книг в развитии образования. Привить любовь к своей школе. | Школьное образование, как учились раньше, чему учит школа, учись учиться. Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Учеба - основной труд школьника. Умение учиться. | текущий | §10 |
|
15 | Одноклассники, сверстники, друзья | Комбинированный урок | развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения. | Ты и другие ровесники, уважай слово - «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь» Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс. | текущий | §11, повторить §10 |
|
16 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Школа» | Повторительно - обобщающий урок | систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изучаемому разделу; продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, заданиями повышенной сложности; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ. |
| итоговый |
|
|
Глава 4 «Труд» | |||||||
17 | Труд - основа жизни | Комбинированный урок | Рассмотреть семью как значимую часть социальной сферы общественной жизни; развивать учебноисследовательские умения учащихся, работать по алгоритму учебника. | Каким бывает труд, что создается трудом, оценка труда, богатство и бедность, богатство обязывает. Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | текущий |
|
|
18 | Труд и творчество | Комбинированный урок | ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. На доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера, знакомятся с различными видами творчества | Что такое творчество, мастер и ремесленник, творчество в искусстве. Творчество и искусство. | текущий | § 13 |
|
19 | На пути к жизненному успеху | Комбинированный урок | сформировать у учащихся представление о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха. | Слагаемые жизненного успеха, привычка к труду - залог успеха, выбираем профессию, поддержка близких - залог успеха, выбор жизненного пути. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | текущий | §14, повторить 12- 13 |
|
20 | Повторительно- обобщающий урок на тему: Труд» | Повторительно- обобщающий урок | закрепить знания учащихся о труде и творчестве |
| итоговый |
|
|
Глава 5 «Родина» | |||||||
21 | Что значит быть патриотом | Комбинированный урок | сформировать представление учащихся о патриотизме, о нашей Родине и её территориальном устройстве. | Наша Родина - Россия, русский язык как государственный, за что мы любим свою страну. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Черты патриота. | текущий | §15 |
|
22 | Символика России | Комбинированный урок | сформировать представление учащихся о государственной символике Российской Федерации. | Герб России, флаг, гимн. Г осударственные символы России. История государственных символов. Москва - столица России. | текущий | §16 |
|
23-24 | Гражданин - Отечества достойный сын | Комбинированный урок | Рассмотреть понятие гражданин, права и обязанности его. | Что такое гражданин, права и обязанности граждан РФ, жизненная позиция «Моя хата с краю». Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан России. Гражданственность. | текущий | §17 |
|
25-26 | Мы - многонациональный народ | Комбинированный урок | способствовать закреплению в сознании учащихся убеждения, что Россия многонациональная страна и к каждой национальности нужно относиться с уважением. | Что говорит закон, мы разные, но мы один народ, многонациональная культура России, что такое национальность. Россия - федеративное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | текущий | § 18, повторить 15- 17 |
|
27 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Родина» | Повторительно - обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по теме. |
| итоговый |
|
|
Глава 6 «Добродетели» | |||||||
28 | Человек славен добрыми делами | Повторительно- обобщающий урок | на доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком. | Что такое добро, кого называют добрым, доброе - значит хорошее, главное правило доброго человека. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добр | текущий | § 19 |
|
29 | Будь смелым | Урок изучения нового материала | Что такое смелость, страх, от чего он зависит. | Что такое страх, смелость города берет, имей смелость сказать злу «нет». Быть смелым. Страх зашитая реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. | текущий | § 20 |
|
30 | Что такое человечность | Комбинированный урок | Что такое гуманизм, человечность | Гуманизм - уважение и любовь к людям, уважай старость. Человечность. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке | текущий | § 21 повторить 19- 20 |
|
31 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Добродетели» | Повторительно - обобщающий урок | Систематизировать знание учащихся по теме. |
| текущий |
|
|
32 | Итоговый урок | Итоговый урок |
|
| итоговый |
|
|
33 | Резервные уроки |
|
|
|
|
|
|
34 | Резервные уроки |
|
|
|
|
|
|
35 | Резервные уроки |
|
|
|
|
|
|