Календарно - тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание" 6 класс (35 ч)

№ урока п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/з

Дата

1

Введение в обществознание

Вводный урок

Ознакомить учащихся с правилами пользования учебником «Обществознание», с требованиями к работе на уроке.

Уметь работать с учебником

текущий

с. 5-8

Глава 1 Человек

2

Человек родился

Урок изучения нового материала

Способствовать формированию у учащихся представлений о том, что человек, родившись, должен ещё научиться быть человеком, показать отличие человека от животного.

Знать зачем человек рождается, что такое наследственность, наследственность как биологическая сущность человека, можно ли влиять на наследственность

текущий

§ 1

3

Человек - личность

Комбинированный урок

сформировать представление учащихся о личности, качествах личности и ее месте в истории.

Развивать познавательные интерес, учебноисследовательские умения, знать особенности происхождения и развития человека.

текущий

§2 выучить понятия

4

Особый возраст: отрочеств

Комбинированный урок

сформировать представление об особенностях подросткового возраста

Умения работать с дополнительной литературой

текущий

§ 3

5

Познай самого себя

Комбинированный урок

раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности.

Познание мира и самого себя, что такое самосознание, на что ты на самом деле способен. Способности человека.

текущий

§4

6

Человек и его деятельность

Комбинированный урок

объяснить, что деятельность как тип поведения свойственна только человеку; деятельности присущ сознательный, продуктивный, общественный характер.

Знать деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности в детстве.

текущий

§5

7

Что человек чувствует, о чем размышляет

Комбинированный урок

раскрыть сложные вопросы психологического характера на доступном для шестиклассников уровне, мышление

Виды потребностей, не место красит человека, а человек место, мир мыслей, мир чувств. Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека.

текущий

§6,
повторить 1-5

8

Повторительно - обобщающий урок по теме «Человек»

Повторительно- обобщающий урок

Обобщить полученные знания учащихся по изученной главе; развивать познавательную активность детей, умение работать с разноуровневыми тестами

итоговый

Глава 2 «Семья»

9

Семья - ячейка общества

Урок изучения нового материала

формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека

Зачем люди создают семьи, семья и государство, если семья не выполняет свои обязанности, какие бывают семьи.

текущий

10

Семья - ячейка общества

Комбинированный урок

формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека

Зачем люди создают семьи, семья и государство, если семья не выполняет свои обязанности, какие бывают семьи

текущий

§7

11

Семейное хозяйство

Комбинированный урок

дать учащимся представление о совместном труде и ведении хозяйства в семье для обеспечения её жизнедеятельности

Семейные заботы, каким должен быть хозяин дома, как хозяйствовать по правилам. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

текущий

§8

12

Делу время - потехе час

Комбинированный урок

сформировать представление учащихся о времени и способах организации свободного времени

Что такое свободное время, свободное время и физкультура, свободное время и телевизор, своими руками, что такое хобби. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

текущий

§9, повторить §7,8

13

Повторительно - обобщающий урок по теме «Семья»

Повторительно - обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся

итоговый

Глава 3 «Школа»

14

Профессия - ученик

Комбинированный урок

объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование, рассмотреть роль образования в жизни человека и общества. Познакомиться с этапами развития школ в нашей стране с древних времен до нашего времени. Определить роль печатных книг в развитии образования. Привить любовь к своей школе.

Школьное образование, как учились раньше, чему учит школа, учись учиться. Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Учеба - основной труд школьника. Умение учиться.

текущий

§10

15

Одноклассники, сверстники, друзья

Комбинированный урок

развивать представление об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.

Ты и другие ровесники, уважай слово - «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь» Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

текущий

§11, повторить §10

16

Повторительно - обобщающий урок по теме «Школа»

Повторительно - обобщающий урок

систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изучаемому разделу; продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, заданиями повышенной сложности; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ.

итоговый

Глава 4 «Труд»

17

Труд - основа жизни

Комбинированный урок

Рассмотреть семью как значимую часть социальной сферы общественной жизни; развивать учебноисследовательские умения учащихся, работать по алгоритму учебника.

Каким бывает труд, что создается трудом, оценка труда, богатство и бедность, богатство обязывает. Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

текущий

18

Труд и творчество

Комбинированный урок

ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса творчества. На доступном образном материале с опорой на содержание курса «Окружающий мир» начальной школы учащиеся сравнивают работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера, знакомятся с различными видами творчества

Что такое творчество, мастер и ремесленник, творчество в искусстве. Творчество и искусство.

текущий

§ 13

19

На пути к жизненному успеху

Комбинированный урок

сформировать у учащихся представление о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха.

Слагаемые жизненного успеха, привычка к труду - залог успеха, выбираем профессию, поддержка близких - залог успеха, выбор жизненного пути. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

текущий

§14, повторить 12- 13

20

Повторительно- обобщающий урок на тему: Труд»

Повторительно- обобщающий урок

закрепить знания учащихся о труде и творчестве

итоговый

Глава 5 «Родина»

21

Что значит быть патриотом

Комбинированный урок

сформировать представление учащихся о патриотизме, о нашей Родине и её территориальном устройстве.

Наша Родина - Россия, русский язык как государственный, за что мы любим свою страну. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Черты патриота.

текущий

§15

22

Символика России

Комбинированный урок

сформировать представление учащихся о государственной символике Российской Федерации.

Герб России, флаг, гимн. Г осударственные символы России. История государственных символов. Москва - столица России.

текущий

§16

23-24

Гражданин - Отечества достойный сын

Комбинированный урок

Рассмотреть понятие гражданин, права и обязанности его.

Что такое гражданин, права и обязанности граждан РФ, жизненная позиция «Моя хата с краю». Гражданин - Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан России. Гражданственность.

текущий

§17

25-26

Мы - многонациональный народ

Комбинированный урок

способствовать закреплению в сознании учащихся убеждения, что Россия многонациональная страна и к каждой национальности нужно относиться с уважением.

Что говорит закон, мы разные, но мы один народ, многонациональная культура России, что такое национальность. Россия - федеративное государство. Национальность человека. Народы России - одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

текущий

§ 18, повторить 15- 17

27

Повторительно - обобщающий урок по теме «Родина»

Повторительно - обобщающий урок

Систематизировать знания учащихся по теме.

итоговый

Глава 6 «Добродетели»

28

Человек славен добрыми делами

Повторительно- обобщающий урок

на доступном возрасту уровне подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым человеком.

Что такое добро, кого называют добрым, доброе - значит хорошее, главное правило доброго человека. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добр

текущий

§ 19

29

Будь смелым

Урок изучения нового материала

Что такое смелость, страх, от чего он зависит.

Что такое страх, смелость города берет, имей смелость сказать злу «нет». Быть смелым. Страх зашитая реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

текущий

§ 20

30

Что такое человечность

Комбинированный урок

Что такое гуманизм, человечность

Гуманизм - уважение и любовь к людям, уважай старость. Человечность. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке

текущий

§ 21 повторить 19- 20

31

Повторительно - обобщающий урок по теме «Добродетели»

Повторительно - обобщающий урок

Систематизировать знание учащихся по теме.

текущий

32

Итоговый урок

Итоговый урок

итоговый

33

Резервные уроки

34

Резервные уроки

35

Резервные уроки



© 2010-2022