Учебная программа дополнительного образования для старшеклассников Я - гражданин

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Ченцова Вера Георгиевна

учитель истории и обществознания

высшей категории высшего уровня квалификации

КГУ «ОШ № 11 акимата города Шахтинска»

Карагандинская область

[email protected]



Номанация: Авторские программы

Направление: гражданско-патриотическое

Вариативная учебная программа

«Я - гражданин»

для учащихся 9 - 11 классов общеобразовательных школ









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование правового государства неотделимо от процесса развития правовой культуры населения. Это, в свою очередь, способствует созданию развитого гражданского общества.

Повышение правовой культуры, развитие правового сознания населения - важные критерии формирования гражданского общества, которые способствуют построению независимого, демократического и правового государства.

В целях повышения уровня правовой культуры, совершенствования форм и методов праворазъяснительной работы, повышения эффективности правового обучения и воспитания была разработана и утверждена Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 по 2020г.г. Выполнение предусмотренных программой мероприятий позволит существенно повысить уровень правовой грамотности выпускников казахстанских школ.

Основной задачей модернизации образования в Казахстане является обновление качества образования. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования, позволяющая воспитывать и обучать учащихся школ как компетентных, функционально-грамотных выпускников.

При составлении программы автором учитывались ориентиры по модернизации политической и социальной жизни, вхождению Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, содержащиеся в Посланиях Президента Республики Н.А. Назарбаева народу Казахстана.

Программа отвечает требованиям Закона «Об образовании в РК» и основывается на положениях Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан.

В соответствии с ГОСО 2012г. учебная нагрузка по предмету «Основы правоведения» в профильных классах является явно недостаточной, так как дает только поверхностные правовые теоретические знания и не предусматривает обучение навыкам практического применения полученных знаний в различных социальных ситуациях, к которым выпускники школ должны быть готовыми по окончании школы, т.е. не создает условий для достижения успешной социализации учащихся.

Объектами изучения программы «Я - гражданин» являются: Конституционный строй Республики Казахстан, правовая система казахстанского общества, основы отраслей права, права человека, деятельность суда, прокуратуры и других правоохранительных органов, проблемы построения правового государства, правовая культура, правовые отношения между гражданином и государством.

Особенности курса: программа «Я - гражданин» закладывает фундамент политико-правового образования как системы, изучающей сложный и специфический аспект функционирования и развития общества и цивилизации, выражающейся в правовых взаимоотношениях и взаимодействии субъектов права в контексте познания животворного родника правового наследия своего народа.

Автор данной учебной программы предлагает собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных государственной программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Цели данной программы:

- создание условий для освоения учащимися опыта гражданской активности и формирование навыков грамотных действий в социально-политической сфере;

- оказание практической помощи для реализации индивидуальной «Я - концепции»,

способствующей развитию компетентного, функционально грамотного ученика;

- создание условий для профессионального самоопределения учащихся, формирования личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;

Задачи программы:

- развитие коммуникативных, социализирующих способностей учащихся;

- выработка умений работы с законодательными актами РК;

- развитие навыков принятия самостоятельных ответственных решений;

- формирование навыков конструктивного общения;

- овладение технологиями социального лидерства;

- воспитание информационной культуры;

- воспитание активной гражданской позиции.

Содержательная часть программы состоит из двух смысловых частей:

первой - интегрированной теоретической части, в которой изучаются законодательные акты РК, раскрываются теоретические основы законодательства Республики Казахстан, и

второй - практической части, предполагающей организацию и проведение социальных практикумов, применение элементов дебатных технологий во внеклассных мероприятиях, уроках-судах, ролевых, деловых играх и т.п.

Построение программы позволяет организовать развивающую деятельность школьников таким образом, чтобы учащиеся, во-первых, полученные теоретические знания применяли на практике, а во-вторых, на завершающем этапе обучения совершенно самостоятельно и творчески налаживали опыт саморазвития и полноценного общения, что является стимулом личностной самоактуализации, способствует решению поставленных задач и достижению целей данной программы.

Организация деятельности осуществляется с использованием активных групповых и индивидуальных форм обучения: тренингов, диспутов, ролевых игр, организации и проведения дебатных турниров, выполнением разноуровневых творческих заданий, разработки социальных проектов.

Ожидаемые результаты:

В конце курса ученики должны владеть:

- четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;

- владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;

- владеть представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;

- владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентироваться на уважение прав и свобод других граждан.

Программа рассчитана на системное изучение казахстанского права учащимися 10 - 11 класса в общей сложности 68 часов.

Система оценивания: по 5 бальной системе.





С О Д Е Р Ж А Н И Е:

10 - 11 класс

Введение.

Задачи курса. Понятие отрасли и института права. Значение правового воспитания и обучения в современных условиях. - 1 час.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. - 9 часов

Тема 1. Общее понятие прав и свобод граждан - 1 час.

Тема 2. Гражданство в РК. Личные права и свободы граждан - 2 часа.

Тема 3. Экономические и социальные права и свободы граждан - 2 часа.

Тема 4. Политические права и свободы граждан - 1 час.

Тема 5. Конституционные обязанности граждан - 1 час.

Тема 6. О гарантиях прав и свобод - 1 час.

Обобщение. Единство прав, свобод и обязанностей граждан. Гарантии их реализации - 1 час.

РАЗДЕЛ 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. - 11 часов.

Тема 1. Понятие административного права - 1 час.

Тема 2. Исполнительная власть - 2 часа.

Тема 3. Административное принуждение - 1 час.

Тема 4. Местные представительные органы власти - 1 час.

Тема 5. Деятельность депутатов - 1 час

Тема 6. Местные органы исполнительной власти - 2 часа.

Тема 7. Объективные причины необходимости реформирования местных представительных и исполнительных органов власти - 1 час.

Обобщение. Сущность система, значение исполнительных органов власти - 1 час.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ. - 6 часов.

Тема 1. Министерство юстиции РК - 1 час

Тема 2. Прокуратура РК - 1час.

Тема 3. Органы внутренних дел РК - 1 час.

Тема 4. Адвокатура РК - 1 час.

Тема 5. Нотариат РК - 1 час.

Обобщение. Основные принципы деятельности, цели и задачи правоохранительных органов - 1 час.

РАЗДЕЛ 4. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. - 12 ЧАСОВ.

Тема 1. Понятие гражданского права - 1час.

Тема 2. Субъекты гражданского права - 2 часа.

Тема 3. Право собственности - 1 час.

Тема 4. Объекты гражданского права - 1 час.

Тема 5. Основания возникновения и прекращения гражданских правоотношений - 1ч.

Тема 6. Понятие обязательства - 1 час.

Тема 7. Сделки - 1 час.

Тема 8. Условия действительности сделки, законность сделки - 2 часа.

Тема 9. Недействительные сделки - 1 час.

Тема 10. Наследственное право - 1 час.

Обобщение. Гражданское законодательство РК и его система -1 час.

РАЗДЕЛ 5. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. - 10 часов.

Тема 1. Брак - 1 час.

Тема 2. Семейное право - как отрасль права - 1 час.

Тема 3. Права и обязанности супругов - 1 час.

Тема 4. Права и обязанности родителей - 1 час.

Тема 5. Права и обязанности детей - 1 час.

Тема 6. Алиментные отношения между родителями, детьми и др. членами семьи - 1ч.

Тема 7. Усыновление (удочерение) - 1 час.

Тема 8. Опека и попечительство - 1 час.

Обобщение. Брачно- семейное законодательство РК - 1 час.

РАЗДЕЛ 6. ТРУДОВОЕ ПРАВО. - 8 часов.

Тема 1. Право на труд - 1 час.

Тема 2. Индивидуальный трудовой договор - 2 часа.

Тема 3. Рабочее время и время отдыха - 1 час.

Тема 4. Оплата труда - 1 час.

Тема 5. Трудовая дисциплина и мат. ответственность рабочих и служащих - 1 час.

Тема 6. Трудовые споры - 1 час.

Обобщение. Общие положения трудового права - 1 час.

РАЗДЕЛ 7. ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО. - 2 часа.

Тема 1. Понятие жилищного права - 1 час.

Тема 2. Договор найма жилища - 1 час.

РАЗДЕЛ 8. ПРАКТИКУМ ПО ИЗУЧАЕМОМУ КУРСУ. - 9 ЧАСОВ.

1.Раздел 1.

Тема. Ролевые ситуации по защите прав и свобод граждан - 2 часа.

2. Раздел 2.

Тема. Встреча с депутатом обл(гор) маслихата - 1 час.

3. Раздел 3.

Тема. Обеспечение правопорядка в школе. Урок - суд - 1 час.

4. Раздел 5:

Тема. Урок-суд «Дела семейные….развод», деловая игра - 2 часа.

5. Раздел 6.

Тема. Незаконное увольнение. Трудовой спор. Ролевые ситуации - 1 час.

6. Обобщение по пройденному курсу в целом - 2 часа

1. Составление деловых бумаг: заявлений жалоб, исковых заявлений, доверенностей. Приобретение и закрепление практических навыков при составлении деловых бумаг. - 1 час.

2. Контрольное тестирование. Проверка освоенности пройденного материала. Анализ. - 1 час. Итого: 68 часов.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

1. Рассматривать и характеризовать юридические явления в развитии и конкретно-исторических условиях;

2. Анализировать и обобщать в определенной системе, сравнивать, объяснять юридические факты на основе разностороннего изучения источников и применения юридических знаний, делать оценку значения юридических событий и деятельности людей в обществе;

3. Объяснять отдельные закономерности юридического развития, конкретизировать их на примерах изучения курса;

4. Работать с различными источниками юридических знаний: юридическими документами, общественно- политической литературой, с периодической печатью, сопоставлять и критически анализировать информацию разных источников, обосновывать свое отношение к изложенным в них оценкам;

5. Составлять конспекты, тезисы, готовить рефераты и доклады, самостоятельно подбирать литературу, участвовать в школьной дискуссии;

6. Применять полученные знания на практике.

Учебно - тематичиский план курса.


№ п.п



Раздел. Тема занятий


К-во часов


Форма проведения


Образовательный продукт

10 - 11 класс

1.

Введение.

1

Беседа


Раздел 1. Основы правового статуса человека и гражданина.

2.

Общее понятие прав и свобод.

1

«Мозговой штурм»

Кластер

3.

Гражданство в РК.

1

Работа с документами

Конспект

4.

Личные права и свободы граждан.

1

Работа с Конституцией, беседа

Таблица

5.

Экономические права и свободы.

1

Работа с Конституцией, беседа

Таблица

6.

Социальные права и свободы.

1

Работа с Конституцией, беседа

Таблица


7.

Политические права и свободы.

1

Работа с Конституцией, беседа

Таблица

8.

Конституционные обязанности.

1

Дискуссия

Таблица

9.

О гарантиях прав и свобод граждан.

1

Ролевые ситуации

Обмен мнениями

10.

Повторительно-обобщающий урок «Единство прав и обязанностей».

1

Зачет

Тесты

11.

Социальный практикум: «Защита прав и свобод граждан».

2

Деловая игра

Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции

Раздел 2. Административное право.

12.

Понятие административного права.

1

Лекция

Конспект

13.

Система исполнительной власти.

1

Работа в группах

Схема

14.

Административное принуждение

1

Работа с Кодексом «Об административных правонарушениях»

Кластер

15.

Местные представительные органы государственной власти.


1

Работа с учебником, Конституцией РК

Конспект, схема

16.

Деятельность депутатов.

1

Работа с законодательством, Конституцией РК

Конспект, схема

17-18.

Местные исполнительные органы государственной власти.

2

Работа с учебником, Конституцией РК

Конспект, схема

19.

Социальный практикум:

Встреча с депутатами городского маслихата.

1

Беседа

Выработка социальной компетенции

20.

Необходимость реформирования местных органов власти.

1

Игра «Займи позицию»

Диспут, обмен мнениями

21.

Повторительно-обобщающий урок «Сущность исполнительной власти».

1

Деловая игра «День Акима»

Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции

Раздел 3. Организация и деятельность правоохранительных органов.

22.

Министерство юстиции РК в системе органов государственной власти.

1

Работа с законодательством

Конспект

23.

Прокуратура РК.

1

Работа с законодательством

Схема - конспект

24.

Органы внутренних дел РК.

1

Работа с законодательством

Схема - конспект

25.

Адвокатура РК.

1

Работа с законодательством

Схема - конспект

26.

Нотариат РК.

1

Работа с законодательством

Схема - конспект

27.

Повторение: обобщающий урок «Основные принципы деятельности правоохранительных органов».

1

Деловая игра «На приеме у …»

Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции

28.

Социальный практикум:

Обеспечение правопорядка в школе.

1

Урок - суд

Деловая игра

29.

Встреча с работниками правоохранительных органов.

1

Беседа

Выработка социальной компетенции

Раздел 4. Гражданское право.

30.

Понятие гражданского права.

1

Лекция

Конспект

31.

Субъекты ГП РК. Физические лица.

1

Работы в группах с ГК РК

Кластер

32.

Юридические лица.

1

Работа с учебником

Конспект


33.

Право собственности.

1

Лекция, практическая работа

Конспект

34.

Объекты ГП РК.

1

Лекция, практическая работа

Таблица

35.

Основания возникновения, прекращения гражданских правоотношений.

1

Лекция

Схема

36.

Понятие обязательств.

1

«Мозговой штурм», работа с ГК РК

Опорные схемы

37.

Гражданско-правовая ответственность.

1

Работа с ГК РК

Конспект

38.

Сделки

1.

Работа с ГК РК

Опорные схемы

39.

Условия действительности сделок.

1

Работа с учебником и ГК РК

Таблица

40.

Недействительные сделки.

1

Работа с учебником и ГК РК

Таблица

41.

Наследственное право.

1

«Мозговой штурм»

Кластер

42.

Повторительно-обобщающий урок по 4 разделу.

1

Тесты

Зачет

Раздел 5. Семейное право.

43.

Брак. Условия и порядок заключения брака.

1

Беседа

Опорная схема

44.

Семейное право - как отрасль права.

1

Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.

Конспект

45.

Права и обязанности супругов.

1

Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.

Таблица

Дискуссия

46.

Права и обязанности родителей.

1

Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.

Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции

47.

Прав и обязанности детей.

1.

Работа с Конвенцией о правах ребенка

Таблица

48.

Алиментные отношения.

1

Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.

Кластер

49.

Усыновление (удочерение).

1

Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.

Конспект

50.

Опека. Попечительство. Патронат.

1

Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.

Таблица

51.

Повторительно-обобщающий урок по 5 разделу.

1

Зачет

Практические задания

52-53.

Социальный практикум:

«Дела семейные …».

2

Урок - суд

Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции

Раздел 6. Трудовое право.

54.

Право на труд.

1

Работа с Конституцией РК

Конспект

55.

Трудовой договор.

1

Работа в группах с Кодексом «О труде» от 27.05.2010г.

Кластер

56.

Порядок заключения и расторжения ИТД.

1

Работа в группах с Кодексом «О труде»

Практическая работа

57.

Рабочее время и время отдыха.

1

Работа в группах с Кодексом «О труде»

Схема

58.

Оплата труда.

1

Работа в группах с Кодексом «О труде»

Таблица

59.

Трудовая дисциплина

1

Обмен мнениями

Дискуссия

60.

Трудовые споры.

1

Работа с Трудовым Кодексом РК

Практикум

61.

Повторительно - обобщающий урок по 6 разделу.

1

Тесты

Зачет

62.

Социальный практикум: «Трудовые споры».

1

урок - суд

Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции

Раздел 7. Жилищное право.

63.

Понятие жилищного права

1

Беседа по Конституции РК

Дискуссия

64.

Договор найма жилища

1

Практическая работа

Выработка зунов

65-66.

Социальный практикум: составление исковых заявлений, доверенностей, жалоб.

2

Практикум по составлению деловых бумаг

Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции

67.

Обобщение по пройденному курсу:

Закрепление практических навыков по пройденному материалу.

1

Деловая игра

Обмен мнениями

68.

Контрольное тестирование

1

Тесты


ИТОГО: 68 часов


Глоссарий:

Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления, в ходе формирования структур исполнительной власти, установления их компетенции, определения обязанностей, прав и ответственности государственных служащих.

Юридическая ответственность - обязанность претерпевать неблагоприятные последствия за нарушение норм права.

Апатрид - лицо без гражданства.

Бипатрид - человек, имеющий двойное гражданство.

Выборы - способ формирования с помощью голосования органов государства, общественных объединений и других форм организаций граждан.

Гарантии - условия, обеспечивающие успех чего-либо.

Гражданство - устойчивая политико-правовая связь человека с государством.

Гражданское право - это отрасль права, представляющая собой совокупность норм, регулирующих товарно-денежные и иные, основанные на равенстве участников

имущественные отношения, а так же связанные с имущественными , личные неимущественные отношения.

Дееспособность - способность лица своими действиями практически осуществлять права и нести обязанности.

Деликтоспособность - способность лица нести ответственность за совершенные правонарушения.

Дисциплина - обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

Защита прав человека - деятельность, осуществляемая государственными органами, общественными организациями и отдельными лицами, имеющая целью охрану прав и свобод человека, обеспечения их соблюдения.

Иск - юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права.

Норма права - это общеобязательное правило поведения, установленное и охраняемое государством.

Отрасль права - это совокупность правовых норм регулирующих однородные общественные отношения, отличающиеся друг от друга предметом и методом правового регулирования.

Потребитель - это гражданин, который покупает товар и пользуется работами и услугами в целях личного потребления или использования в личном хозяйстве.

Права человека - правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

Право - это система общеобязательных правил поведения, установленных и защищаемых государством.

Правовой статус гражданина - признаваемая государством совокупность прав, свобод и обязанностей граждан.

Правонарушение - это противоправное, общественное, опасное и вредное для субъектов права, виновное деяние субъекта права.

Правоспособность - признаваемая законом способность лица иметь права и обязанности, возникает с рождения и принадлежит человеку всю жизнь.

Равенство - равенство прав, свобод и обязанностей, независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, имущественного и социального положения.

Свобода информации - право иметь, распространять, требовать необходимую информацию

Сделка - это действие, в результате которого возникают определенные права и обязанности.

Семья - круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание.

Собственность - форма присвоения благ, отношение людей к предметам как к своим, то есть к состоянию, которым они вправе распоряжаться, принимать важнейшие решения, отношения между людьми по поводу принадлежности благ.

Суд - это орган государства, который осуществляет справедливость путем рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских и других дел в законном порядке.

Трудовой договор (контракт) - соглашение между трудящимися и предприятием, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или

должности, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и соглашением сторон.

Трудовое право - это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником.



Тематика творческих, проектных и исследовательских работ:

Тема

Раздел

Форма работы

8.

Единство прав, свобод и обязанностей граждан

раздел 1

обобщение

ролевые ситуации

9.

Встреча с депутатом обл(гор) маслихата

раздел 2

тема 5

социальный практикум

10.

Реформирование местных представительных и исполнительных органов власти

раздел 2

тема 7

проектная

деятельность

11.

«День Акима»

раздел 3

тема 6

деловая игра

12.

Обеспечение правопорядка в школе

раздел 3

обобщение

урок-суд

13.

«Дела семейные….»

раздел 5

обобщение

ролевые ситуации

14.

Трудовые споры

раздел 6

тема 6

деловая игра

15.

Составление деловых бумаг

Обобщение

по курсу

социальный практикум

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Указ Президента РК « Об утверждении государственной программы развития образования на

2011-2020г.г.».//Казахстанская правда.-2010.-14 декабря;

2. Конституция Республики Казахстан;

3. Мухтарова А.К. Конституция для всех. Учебное пособие. -Алматы, 2002г.;

4. Мухтарова А.К. Права человека для всех, пособие для учителя, Алматы, 2003г;.

5. Егоров Н.Д. Гражданское право. Учебник, 6-е издание, 3 тома Алматы, Проспект, 2007г.;

6. Хамзин У.М. Практикум по гражданскому праву, Караганды, Болашак-Баспа, 2008г.;

7. Кабжанов А.Т. Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран,

Караганды, Болашак-Баспа, 2009г.;

8. Абдыкадыров Б.К.Гражданское право. Учебное пособие в схемах. Алматы, 2009г.;

9. Дулатбеков И.О. Основы государства и права современного Казахстана. Учебное пособие.

Астана: ИКФ «Фолиант», 2000г.;

10. Гражданский Кодекс РК: Общая и Особенная часть, Алматы, 2009г;

11. Уголовный кодекс РК с комментариями, Караганда, 1999г;

12. Кодекс об административных правонарушениях, Алматы, 2008г.;

13. Кодекс «О браке (супружестве) и семье», 2011г.

14. Закон «О правах ребенка», 2002г.

15. Кодекс РК « О труде в РК », 2010г.

16. Сулейменов М.К. Гражданский Кодекс с комментариями, общая и особенная часть, Алматы,

Жеты Жаргы,2003г.

17. Конституционный Закон «О выборах в РК», Астана, 2007г.

18. Послание Президента РК народу Казахстана «Построим будущее вместе», Астана, 2011г.

19. Программное Послание Президента РК народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», Астана, 2013г.







Достижения учащихся

Ченцовой В.Г.

за 2012 - 2014г.г.

Учебный год

Достижения учащихся

Место, уровень

2012 -2013

Городская предметная олимпиада по истории Казахстана

3 место,

город

2012 -2013

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана

22 сертификата участия, республика

2012 -2013

Областной молодежный юридический форум

Публикация в сборнике победителей форума,

область

2012 -2013

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории этнографии казахского народа

2 сертификата с «Лучшим результатом города»,

республика

2012 -2013

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана «Тарих ата»

29 сертификатов участия,

1 «Лучший результат города»,

республика

2012 -2013

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по основам государства и права

17 сертификатов участия,

2 «Лучший результат города», республика

2013 -2014

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана

8 сертификатов,

1 «Лучший результат города»,

прошел во 2 тур,

республика

2013 -2014

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по всемирной истории

7 сертификатов участия,

республика

2013 -2014

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории этнографии казахского народа

5 сертификатов участия,

республика

2013 - 2014

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана: обычаи, быт и культура казахского народа

7 сертификатов участия,

республика

2013 -2014

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана «Тарих ата»

6 сертификатов участия,

республика

2013 - 2014

Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по основам правоведения

11 сертификатов участия,

республика


2013 - 2014

Городская предметная олимпиада по основам правоведения (2 ученика)

1 место

1 место,

город

2013 -2014

Городская предметная олимпиада по истории Казахстана (2 ученика)

1 место

3 место,

город

2013 -2014

Областная предметная олимпиада по основам правоведения

3 место,

область

2013 -2014

Областной конкурс «Юный юрист - 2014»

(7 учеников)


3 место

6 свидетельств за участие и публикация всех работ в сборнике сочинений,

область

2013 -2014

Городской конкурс презентаций «Нам память досталась в наследство» (4 ученика)

Грамоты за участие,

город




Анализ результативности достижений

учащихся учителя Ченцовой В.Г.

в 2014-2015 учебном году


Наименование (олимпиада, конкурс,

сочинение и т.д.)

ФИО ученика

КЛАСС

УРОВЕНЬ

(городской,об

ластной , республиканс

кий)

РЕЗУЛЬТАТ

Казахстанские интернет олимпиады по Истории Казахстана и Всемирной истории

07 - 10.10. 2014г.

Всемирная история:

1. Дорогавцева Полина

2. Когинов Виталий

3. Эндерс Даша

4.Жумагулова Айгерим

5. Когинова Элина

6.Дорогавцева Татьяна.

История Казахстана:

1. Сарпекова Асель

2. Когинов Виталий

3.Дорогавцева Полина

4. Когинова Э.

5. Эндерс Даша

6.Дорогавцева Татьяна

7.Жумагулова Айгерим

8. Филиппова Ольга

9.Седунова Кристина



9 В

9 В

9 В

11 А

9 В





11 А





9 В

9 В

9 В

9 В

9 В

11 А

11 А

11 А

11 А

Республиканский

Сертификат участия

"

"

"

Сертификат «Отличный результат»

Сертификат «Лучший результат»



Сертификат участия

"

"

"

"

"

"

"

Городской дебатный турнир

27.10.2014г.

Команда «Заман»:

Дорогавцева Татьяна,

Молоков Денис, Макарцова Виктория

11 А

Городской

Грамота за занятое 1 место

XI Международная олимпиада по основам наук по предмету «История Казахстана»

Ноябрь 2014г.

15 человек

11 А

Международный

Сертификаты участия


Областной конкурс «Молодежь и творчество»

в честь Дня Первого Президента РК

28.11.2014г.

1. Наволокин Николай, Цокур Максим, Газимиев Влад, Серегин Михаил;

2. Сочнева Настя, Бонерт Иветта, Могиленских Марина

3. Дорогавцева Татьяна





4. Колосовский Александр


11 А









11 А



11 А





11 А

Областной

1 место в конкурсе презентаций

1 место в конкурсе видеороликов

2 место в конкурсе презентаций

3 место в конкурсе презентаций

Шахтинская научно-теоретическая конференция в честь Дня Первого Президента РК

03.12.2014г.

Дорогавцева Татьяна


11 А

Городской

Сертификат участия

2 тур республиканс

ких предметных олимпиад

11 - 12.12.2014г.

1. Молоков Денис





2. Гаврилов Александр





3. Дорогавцева Татьяна



4. Юрьева Алина

11 А





9 Б





11 А



9 В

Городской

1 место по истории Казахстана;

3 место по истории Казахстана;

1 место по

Основам права;

2 место по

Основам права

3 тур республиканс

ких предметных олимпиад

09 - 10.01.2015г.

Дорогавцева Татьяна

11 А


Областной

3 место по

Основам права

Казахстанские интернет олимпиады по Истории Казахстана и Всемирной истории

07 - 10.10. 2014г.

Всемирная история:

1. Дорогавцева Полина

2. Когинов Виталий

3. Эндерс Даша

4.Жумагулова Айгерим

5. Когинова Элина

6.Дорогавцева Татьяна.

История Казахстана:

1. СарпековаАсель

2. Когинов Виталий

3.Дорогавцева Полина

4. Когинова Э.

5. Эндерс Даша

6.Дорогавцева Татьяна

7.Жумагулова Айгерим

8. Филиппова Ольга

9.Седунова Кристина



9 В

9 В

9 В

11 А



9 В





11 А







9 В

9 В

9 В

9 В

9 В

11 А

11 А

11 А

11 А

Республиканский

Сертификат

участия

"

"

"

"Сертификат «Отличный результат»

Сертификат «Лучший результат»

Сертификат участия

"

"

"

"

"

"

"

"

Городской дебатный турнир

27.10.2014г.

Команда «Заман»:

Дорогавцева Татьяна,

Молоков Денис, Макарцова Виктория

11 А

Городской

Грамота за занятое 1 место

XI Международная олимпиада по основам наук по предмету «История Казахстана»

Ноябрь 2014г.


15 человек

11 А

Международный

Сертификаты участия

в 1 туре

Областной конкурс «Молодежь и творчество»

в честь Дня Первого Президента РК

28.11.2014г.

1. Наволокин Николай, Цокур Максим, Газимиев Влад, Серегин Михаил;

2. Сочнева Настя, БонертИветта, Могиленских Марина

3. Дорогавцева Татьяна

4. Колосовский

Александр


11 А





11 А



11 А





11 А

Областной

1 место в конкурсе презентаций

1 место в конкурсе видеороликов

2 место в конкурсе презентаций

3 место в конкурсе презентаций

Шахтинская научно-теоретическая конференция в честь Дня Первого Президента РК

03.12.2014г.


Дорогавцева Татьяна


11 А

Городской

Сертификат участия

2 тур республиканс

ких предметных олимпиад

11 - 12.12.2014г.

1. Молоков Денис





2. Гаврилов Александр





3. Дорогавцева Татьяна



4. Юрьева Алина

11 А





9 Б





11 А



9 В

Городской

1 место по истории Казахстана;

3 место по истории Казахстана;

1 место по

Основам права;

2 место по

Основам права

3 тур республиканс

ких предметных олимпиад

09 - 10.01.2015г.


Дорогавцева Татьяна

11 А


Областной

3 место по

Основам права

XI Международная олимпиада по основам наук по предмету «История Казахстана»

Январь 2015г.


15 человек

11 А

Международный

Дипломы победителей

во 2 туре

1, 2 степени


Международная олимпиада «Инфоурок»

по всемирной истории

и



обществознанию



16.02.2015г.







48 человек



46 человек





9-е,

11 А







9-е,

11 А







Международный





Международный

26 сертификатов участия и

22 Диплома

1, 2, 3 степени

38 сертификатов и

8 Дипломов

1, 2, 3 степени

Казахстанские интернет олимпиады

История Казахстана

со 2 по 26 февраля 2015г.

7 человек:

1. Виталий Когинов

2. Ольга Филиппова

3. Элина Когинова

4. Александр Колосовский

5. Максим Цокур

6. Марина Могиленских

7. Татьяна Дорогавцева




9

11

9

11



11

11

11

Республиканский

Сертификаты участия

Городской конкурс

Социально-значимых проектов «Эффективные методы профилактики религиозного экстремизма»

04 марта 2015г.

Участвовали:

Сочнева А.

Дорогавцева Т.

Филиппова О.

Фрейганг К.

Дементьев К.

Газимиев В.

Серегин М.

Цокур М.

Наволокин Н.

Шанкаев А.



11

11

11

11

6

11

11

11

11

11

Городской

2 место в номинации «Лучших видеороликов»

Казахстанские интернет олимпиады

«Тарих - Ата»

11 марта 2015г.

1. Когинова Элина

2. Когинов Виталий

9 В

9 В

Республиканский

Сертификаты участия

2 этап

XI Международная олимпиада по основам наук по предмету «История Казахстана»

10 марта 2015г.

15 человек

11 А

Международный

Дипломы победителей

во 2 туре:

7 дипломов

1 степени

и

8 дипломов

2 степени


Республиканский конкурс сочинений на патриотическую тему, посвященный 70-летию победы ВОВ

Апрель 2015г.

Молоков Денис

Серегин Михаил

11 А

11 А

Республиканский

Сертификаты победителей конкурса









© 2010-2022