- Преподавателю
- Обществознание
- Учебная программа дополнительного образования для старшеклассников Я - гражданин
Учебная программа дополнительного образования для старшеклассников Я - гражданин
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ченцова В.Г. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ченцова Вера Георгиевна
учитель истории и обществознания
высшей категории высшего уровня квалификации
КГУ «ОШ № 11 акимата города Шахтинска»
Карагандинская область
Номанация: Авторские программы
Направление: гражданско-патриотическое
Вариативная учебная программа
«Я - гражданин»
для учащихся 9 - 11 классов общеобразовательных школ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование правового государства неотделимо от процесса развития правовой культуры населения. Это, в свою очередь, способствует созданию развитого гражданского общества.
Повышение правовой культуры, развитие правового сознания населения - важные критерии формирования гражданского общества, которые способствуют построению независимого, демократического и правового государства.
В целях повышения уровня правовой культуры, совершенствования форм и методов праворазъяснительной работы, повышения эффективности правового обучения и воспитания была разработана и утверждена Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 по 2020г.г. Выполнение предусмотренных программой мероприятий позволит существенно повысить уровень правовой грамотности выпускников казахстанских школ.
Основной задачей модернизации образования в Казахстане является обновление качества образования. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования, позволяющая воспитывать и обучать учащихся школ как компетентных, функционально-грамотных выпускников.
При составлении программы автором учитывались ориентиры по модернизации политической и социальной жизни, вхождению Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира, содержащиеся в Посланиях Президента Республики Н.А. Назарбаева народу Казахстана.
Программа отвечает требованиям Закона «Об образовании в РК» и основывается на положениях Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан.
В соответствии с ГОСО 2012г. учебная нагрузка по предмету «Основы правоведения» в профильных классах является явно недостаточной, так как дает только поверхностные правовые теоретические знания и не предусматривает обучение навыкам практического применения полученных знаний в различных социальных ситуациях, к которым выпускники школ должны быть готовыми по окончании школы, т.е. не создает условий для достижения успешной социализации учащихся.
Объектами изучения программы «Я - гражданин» являются: Конституционный строй Республики Казахстан, правовая система казахстанского общества, основы отраслей права, права человека, деятельность суда, прокуратуры и других правоохранительных органов, проблемы построения правового государства, правовая культура, правовые отношения между гражданином и государством.
Особенности курса: программа «Я - гражданин» закладывает фундамент политико-правового образования как системы, изучающей сложный и специфический аспект функционирования и развития общества и цивилизации, выражающейся в правовых взаимоотношениях и взаимодействии субъектов права в контексте познания животворного родника правового наследия своего народа.
Автор данной учебной программы предлагает собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных государственной программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Цели данной программы:
- создание условий для освоения учащимися опыта гражданской активности и формирование навыков грамотных действий в социально-политической сфере;
- оказание практической помощи для реализации индивидуальной «Я - концепции»,
способствующей развитию компетентного, функционально грамотного ученика;
- создание условий для профессионального самоопределения учащихся, формирования личности, адаптированной к сознательному выбору будущей специальности;
Задачи программы:
- развитие коммуникативных, социализирующих способностей учащихся;
- выработка умений работы с законодательными актами РК;
- развитие навыков принятия самостоятельных ответственных решений;
- формирование навыков конструктивного общения;
- овладение технологиями социального лидерства;
- воспитание информационной культуры;
- воспитание активной гражданской позиции.
Содержательная часть программы состоит из двух смысловых частей:
первой - интегрированной теоретической части, в которой изучаются законодательные акты РК, раскрываются теоретические основы законодательства Республики Казахстан, и
второй - практической части, предполагающей организацию и проведение социальных практикумов, применение элементов дебатных технологий во внеклассных мероприятиях, уроках-судах, ролевых, деловых играх и т.п.
Построение программы позволяет организовать развивающую деятельность школьников таким образом, чтобы учащиеся, во-первых, полученные теоретические знания применяли на практике, а во-вторых, на завершающем этапе обучения совершенно самостоятельно и творчески налаживали опыт саморазвития и полноценного общения, что является стимулом личностной самоактуализации, способствует решению поставленных задач и достижению целей данной программы.
Организация деятельности осуществляется с использованием активных групповых и индивидуальных форм обучения: тренингов, диспутов, ролевых игр, организации и проведения дебатных турниров, выполнением разноуровневых творческих заданий, разработки социальных проектов.
Ожидаемые результаты:
В конце курса ученики должны владеть:
- четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;
- владеть четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;
- владеть представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;
- владеть конкретными правилами поведения в семье, в доме, школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентироваться на уважение прав и свобод других граждан.
Программа рассчитана на системное изучение казахстанского права учащимися 10 - 11 класса в общей сложности 68 часов.
Система оценивания: по 5 бальной системе.
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
10 - 11 класс
Введение.
Задачи курса. Понятие отрасли и института права. Значение правового воспитания и обучения в современных условиях. - 1 час.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА. - 9 часов
Тема 1. Общее понятие прав и свобод граждан - 1 час.
Тема 2. Гражданство в РК. Личные права и свободы граждан - 2 часа.
Тема 3. Экономические и социальные права и свободы граждан - 2 часа.
Тема 4. Политические права и свободы граждан - 1 час.
Тема 5. Конституционные обязанности граждан - 1 час.
Тема 6. О гарантиях прав и свобод - 1 час.
Обобщение. Единство прав, свобод и обязанностей граждан. Гарантии их реализации - 1 час.
РАЗДЕЛ 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. - 11 часов.
Тема 1. Понятие административного права - 1 час.
Тема 2. Исполнительная власть - 2 часа.
Тема 3. Административное принуждение - 1 час.
Тема 4. Местные представительные органы власти - 1 час.
Тема 5. Деятельность депутатов - 1 час
Тема 6. Местные органы исполнительной власти - 2 часа.
Тема 7. Объективные причины необходимости реформирования местных представительных и исполнительных органов власти - 1 час.
Обобщение. Сущность система, значение исполнительных органов власти - 1 час.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ. - 6 часов.
Тема 1. Министерство юстиции РК - 1 час
Тема 2. Прокуратура РК - 1час.
Тема 3. Органы внутренних дел РК - 1 час.
Тема 4. Адвокатура РК - 1 час.
Тема 5. Нотариат РК - 1 час.
Обобщение. Основные принципы деятельности, цели и задачи правоохранительных органов - 1 час.
РАЗДЕЛ 4. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. - 12 ЧАСОВ.
Тема 1. Понятие гражданского права - 1час.
Тема 2. Субъекты гражданского права - 2 часа.
Тема 3. Право собственности - 1 час.
Тема 4. Объекты гражданского права - 1 час.
Тема 5. Основания возникновения и прекращения гражданских правоотношений - 1ч.
Тема 6. Понятие обязательства - 1 час.
Тема 7. Сделки - 1 час.
Тема 8. Условия действительности сделки, законность сделки - 2 часа.
Тема 9. Недействительные сделки - 1 час.
Тема 10. Наследственное право - 1 час.
Обобщение. Гражданское законодательство РК и его система -1 час.
РАЗДЕЛ 5. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. - 10 часов.
Тема 1. Брак - 1 час.
Тема 2. Семейное право - как отрасль права - 1 час.
Тема 3. Права и обязанности супругов - 1 час.
Тема 4. Права и обязанности родителей - 1 час.
Тема 5. Права и обязанности детей - 1 час.
Тема 6. Алиментные отношения между родителями, детьми и др. членами семьи - 1ч.
Тема 7. Усыновление (удочерение) - 1 час.
Тема 8. Опека и попечительство - 1 час.
Обобщение. Брачно- семейное законодательство РК - 1 час.
РАЗДЕЛ 6. ТРУДОВОЕ ПРАВО. - 8 часов.
Тема 1. Право на труд - 1 час.
Тема 2. Индивидуальный трудовой договор - 2 часа.
Тема 3. Рабочее время и время отдыха - 1 час.
Тема 4. Оплата труда - 1 час.
Тема 5. Трудовая дисциплина и мат. ответственность рабочих и служащих - 1 час.
Тема 6. Трудовые споры - 1 час.
Обобщение. Общие положения трудового права - 1 час.
РАЗДЕЛ 7. ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО. - 2 часа.
Тема 1. Понятие жилищного права - 1 час.
Тема 2. Договор найма жилища - 1 час.
РАЗДЕЛ 8. ПРАКТИКУМ ПО ИЗУЧАЕМОМУ КУРСУ. - 9 ЧАСОВ.
1.Раздел 1.
Тема. Ролевые ситуации по защите прав и свобод граждан - 2 часа.
2. Раздел 2.
Тема. Встреча с депутатом обл(гор) маслихата - 1 час.
3. Раздел 3.
Тема. Обеспечение правопорядка в школе. Урок - суд - 1 час.
4. Раздел 5:
Тема. Урок-суд «Дела семейные….развод», деловая игра - 2 часа.
5. Раздел 6.
Тема. Незаконное увольнение. Трудовой спор. Ролевые ситуации - 1 час.
6. Обобщение по пройденному курсу в целом - 2 часа
1. Составление деловых бумаг: заявлений жалоб, исковых заявлений, доверенностей. Приобретение и закрепление практических навыков при составлении деловых бумаг. - 1 час.
2. Контрольное тестирование. Проверка освоенности пройденного материала. Анализ. - 1 час. Итого: 68 часов.
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
1. Рассматривать и характеризовать юридические явления в развитии и конкретно-исторических условиях;
2. Анализировать и обобщать в определенной системе, сравнивать, объяснять юридические факты на основе разностороннего изучения источников и применения юридических знаний, делать оценку значения юридических событий и деятельности людей в обществе;
3. Объяснять отдельные закономерности юридического развития, конкретизировать их на примерах изучения курса;
4. Работать с различными источниками юридических знаний: юридическими документами, общественно- политической литературой, с периодической печатью, сопоставлять и критически анализировать информацию разных источников, обосновывать свое отношение к изложенным в них оценкам;
5. Составлять конспекты, тезисы, готовить рефераты и доклады, самостоятельно подбирать литературу, участвовать в школьной дискуссии;
6. Применять полученные знания на практике.
Учебно - тематичиский план курса.
№ п.п
Раздел. Тема занятий
К-во часов
Форма проведения
Образовательный продукт
10 - 11 класс
1.
Введение.
1
Беседа
Раздел 1. Основы правового статуса человека и гражданина.
2.
Общее понятие прав и свобод.
1
«Мозговой штурм»
Кластер
3.
Гражданство в РК.
1
Работа с документами
Конспект
4.
Личные права и свободы граждан.
1
Работа с Конституцией, беседа
Таблица
5.
Экономические права и свободы.
1
Работа с Конституцией, беседа
Таблица
6.
Социальные права и свободы.
1
Работа с Конституцией, беседа
Таблица
7.
Политические права и свободы.
1
Работа с Конституцией, беседа
Таблица
8.
Конституционные обязанности.
1
Дискуссия
Таблица
9.
О гарантиях прав и свобод граждан.
1
Ролевые ситуации
Обмен мнениями
10.
Повторительно-обобщающий урок «Единство прав и обязанностей».
1
Зачет
Тесты
11.
Социальный практикум: «Защита прав и свобод граждан».
2
Деловая игра
Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции
Раздел 2. Административное право.
12.
Понятие административного права.
1
Лекция
Конспект
13.
Система исполнительной власти.
1
Работа в группах
Схема
14.
Административное принуждение
1
Работа с Кодексом «Об административных правонарушениях»
Кластер
15.
Местные представительные органы государственной власти.
1
Работа с учебником, Конституцией РК
Конспект, схема
16.
Деятельность депутатов.
1
Работа с законодательством, Конституцией РК
Конспект, схема
17-18.
Местные исполнительные органы государственной власти.
2
Работа с учебником, Конституцией РК
Конспект, схема
19.
Социальный практикум:
Встреча с депутатами городского маслихата.
1
Беседа
Выработка социальной компетенции
20.
Необходимость реформирования местных органов власти.
1
Игра «Займи позицию»
Диспут, обмен мнениями
21.
Повторительно-обобщающий урок «Сущность исполнительной власти».
1
Деловая игра «День Акима»
Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции
Раздел 3. Организация и деятельность правоохранительных органов.
22.
Министерство юстиции РК в системе органов государственной власти.
1
Работа с законодательством
Конспект
23.
Прокуратура РК.
1
Работа с законодательством
Схема - конспект
24.
Органы внутренних дел РК.
1
Работа с законодательством
Схема - конспект
25.
Адвокатура РК.
1
Работа с законодательством
Схема - конспект
26.
Нотариат РК.
1
Работа с законодательством
Схема - конспект
27.
Повторение: обобщающий урок «Основные принципы деятельности правоохранительных органов».
1
Деловая игра «На приеме у …»
Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции
28.
Социальный практикум:
Обеспечение правопорядка в школе.
1
Урок - суд
Деловая игра
29.
Встреча с работниками правоохранительных органов.
1
Беседа
Выработка социальной компетенции
Раздел 4. Гражданское право.
30.
Понятие гражданского права.
1
Лекция
Конспект
31.
Субъекты ГП РК. Физические лица.
1
Работы в группах с ГК РК
Кластер
32.
Юридические лица.
1
Работа с учебником
Конспект
33.
Право собственности.
1
Лекция, практическая работа
Конспект
34.
Объекты ГП РК.
1
Лекция, практическая работа
Таблица
35.
Основания возникновения, прекращения гражданских правоотношений.
1
Лекция
Схема
36.
Понятие обязательств.
1
«Мозговой штурм», работа с ГК РК
Опорные схемы
37.
Гражданско-правовая ответственность.
1
Работа с ГК РК
Конспект
38.
Сделки
1.
Работа с ГК РК
Опорные схемы
39.
Условия действительности сделок.
1
Работа с учебником и ГК РК
Таблица
40.
Недействительные сделки.
1
Работа с учебником и ГК РК
Таблица
41.
Наследственное право.
1
«Мозговой штурм»
Кластер
42.
Повторительно-обобщающий урок по 4 разделу.
1
Тесты
Зачет
Раздел 5. Семейное право.
43.
Брак. Условия и порядок заключения брака.
1
Беседа
Опорная схема
44.
Семейное право - как отрасль права.
1
Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.
Конспект
45.
Права и обязанности супругов.
1
Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.
Таблица
Дискуссия
46.
Права и обязанности родителей.
1
Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.
Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции
47.
Прав и обязанности детей.
1.
Работа с Конвенцией о правах ребенка
Таблица
48.
Алиментные отношения.
1
Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.
Кластер
49.
Усыновление (удочерение).
1
Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.
Конспект
50.
Опека. Попечительство. Патронат.
1
Работа с Кодексом «О браке (супружестве) и семье» от 26.11.2011г.
Таблица
51.
Повторительно-обобщающий урок по 5 разделу.
1
Зачет
Практические задания
52-53.
Социальный практикум:
«Дела семейные …».
2
Урок - суд
Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции
Раздел 6. Трудовое право.
54.
Право на труд.
1
Работа с Конституцией РК
Конспект
55.
Трудовой договор.
1
Работа в группах с Кодексом «О труде» от 27.05.2010г.
Кластер
56.
Порядок заключения и расторжения ИТД.
1
Работа в группах с Кодексом «О труде»
Практическая работа
57.
Рабочее время и время отдыха.
1
Работа в группах с Кодексом «О труде»
Схема
58.
Оплата труда.
1
Работа в группах с Кодексом «О труде»
Таблица
59.
Трудовая дисциплина
1
Обмен мнениями
Дискуссия
60.
Трудовые споры.
1
Работа с Трудовым Кодексом РК
Практикум
61.
Повторительно - обобщающий урок по 6 разделу.
1
Тесты
Зачет
62.
Социальный практикум: «Трудовые споры».
1
урок - суд
Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции
Раздел 7. Жилищное право.
63.
Понятие жилищного права
1
Беседа по Конституции РК
Дискуссия
64.
Договор найма жилища
1
Практическая работа
Выработка зунов
65-66.
Социальный практикум: составление исковых заявлений, доверенностей, жалоб.
2
Практикум по составлению деловых бумаг
Ролевые ситуации, выработка коммуникативной компетенции
67.
Обобщение по пройденному курсу:
Закрепление практических навыков по пройденному материалу.
1
Деловая игра
Обмен мнениями
68.
Контрольное тестирование
1
Тесты
ИТОГО: 68 часов
Глоссарий:
Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления, в ходе формирования структур исполнительной власти, установления их компетенции, определения обязанностей, прав и ответственности государственных служащих.
Юридическая ответственность - обязанность претерпевать неблагоприятные последствия за нарушение норм права.
Апатрид - лицо без гражданства.
Бипатрид - человек, имеющий двойное гражданство.
Выборы - способ формирования с помощью голосования органов государства, общественных объединений и других форм организаций граждан.
Гарантии - условия, обеспечивающие успех чего-либо.
Гражданство - устойчивая политико-правовая связь человека с государством.
Гражданское право - это отрасль права, представляющая собой совокупность норм, регулирующих товарно-денежные и иные, основанные на равенстве участников
имущественные отношения, а так же связанные с имущественными , личные неимущественные отношения.
Дееспособность - способность лица своими действиями практически осуществлять права и нести обязанности.
Деликтоспособность - способность лица нести ответственность за совершенные правонарушения.
Дисциплина - обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам.
Защита прав человека - деятельность, осуществляемая государственными органами, общественными организациями и отдельными лицами, имеющая целью охрану прав и свобод человека, обеспечения их соблюдения.
Иск - юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права.
Норма права - это общеобязательное правило поведения, установленное и охраняемое государством.
Отрасль права - это совокупность правовых норм регулирующих однородные общественные отношения, отличающиеся друг от друга предметом и методом правового регулирования.
Потребитель - это гражданин, который покупает товар и пользуется работами и услугами в целях личного потребления или использования в личном хозяйстве.
Права человека - правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.
Право - это система общеобязательных правил поведения, установленных и защищаемых государством.
Правовой статус гражданина - признаваемая государством совокупность прав, свобод и обязанностей граждан.
Правонарушение - это противоправное, общественное, опасное и вредное для субъектов права, виновное деяние субъекта права.
Правоспособность - признаваемая законом способность лица иметь права и обязанности, возникает с рождения и принадлежит человеку всю жизнь.
Равенство - равенство прав, свобод и обязанностей, независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, имущественного и социального положения.
Свобода информации - право иметь, распространять, требовать необходимую информацию
Сделка - это действие, в результате которого возникают определенные права и обязанности.
Семья - круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание.
Собственность - форма присвоения благ, отношение людей к предметам как к своим, то есть к состоянию, которым они вправе распоряжаться, принимать важнейшие решения, отношения между людьми по поводу принадлежности благ.
Суд - это орган государства, который осуществляет справедливость путем рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских и других дел в законном порядке.
Трудовой договор (контракт) - соглашение между трудящимися и предприятием, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или
должности, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и соглашением сторон.
Трудовое право - это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником.
Тематика творческих, проектных и исследовательских работ:
№
Тема
Раздел
Форма работы
8.
Единство прав, свобод и обязанностей граждан
раздел 1
обобщение
ролевые ситуации
9.
Встреча с депутатом обл(гор) маслихата
раздел 2
тема 5
социальный практикум
10.
Реформирование местных представительных и исполнительных органов власти
раздел 2
тема 7
проектная
деятельность
11.
«День Акима»
раздел 3
тема 6
деловая игра
12.
Обеспечение правопорядка в школе
раздел 3
обобщение
урок-суд
13.
«Дела семейные….»
раздел 5
обобщение
ролевые ситуации
14.
Трудовые споры
раздел 6
тема 6
деловая игра
15.
Составление деловых бумаг
Обобщение
по курсу
социальный практикум
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Указ Президента РК « Об утверждении государственной программы развития образования на
2011-2020г.г.».//Казахстанская правда.-2010.-14 декабря;
2. Конституция Республики Казахстан;
3. Мухтарова А.К. Конституция для всех. Учебное пособие. -Алматы, 2002г.;
4. Мухтарова А.К. Права человека для всех, пособие для учителя, Алматы, 2003г;.
5. Егоров Н.Д. Гражданское право. Учебник, 6-е издание, 3 тома Алматы, Проспект, 2007г.;
6. Хамзин У.М. Практикум по гражданскому праву, Караганды, Болашак-Баспа, 2008г.;
7. Кабжанов А.Т. Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран,
Караганды, Болашак-Баспа, 2009г.;
8. Абдыкадыров Б.К.Гражданское право. Учебное пособие в схемах. Алматы, 2009г.;
9. Дулатбеков И.О. Основы государства и права современного Казахстана. Учебное пособие.
Астана: ИКФ «Фолиант», 2000г.;
10. Гражданский Кодекс РК: Общая и Особенная часть, Алматы, 2009г;
11. Уголовный кодекс РК с комментариями, Караганда, 1999г;
12. Кодекс об административных правонарушениях, Алматы, 2008г.;
13. Кодекс «О браке (супружестве) и семье», 2011г.
14. Закон «О правах ребенка», 2002г.
15. Кодекс РК « О труде в РК », 2010г.
16. Сулейменов М.К. Гражданский Кодекс с комментариями, общая и особенная часть, Алматы,
Жеты Жаргы,2003г.
17. Конституционный Закон «О выборах в РК», Астана, 2007г.
18. Послание Президента РК народу Казахстана «Построим будущее вместе», Астана, 2011г.
19. Программное Послание Президента РК народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», Астана, 2013г.
Достижения учащихся
Ченцовой В.Г.
за 2012 - 2014г.г.
Учебный год
Достижения учащихся
Место, уровень
2012 -2013
Городская предметная олимпиада по истории Казахстана
3 место,
город
2012 -2013
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана
22 сертификата участия, республика
2012 -2013
Областной молодежный юридический форум
Публикация в сборнике победителей форума,
область
2012 -2013
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории этнографии казахского народа
2 сертификата с «Лучшим результатом города»,
республика
2012 -2013
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана «Тарих ата»
29 сертификатов участия,
1 «Лучший результат города»,
республика
2012 -2013
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по основам государства и права
17 сертификатов участия,
2 «Лучший результат города», республика
2013 -2014
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана
8 сертификатов,
1 «Лучший результат города»,
прошел во 2 тур,
республика
2013 -2014
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по всемирной истории
7 сертификатов участия,
республика
2013 -2014
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории этнографии казахского народа
5 сертификатов участия,
республика
2013 - 2014
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана: обычаи, быт и культура казахского народа
7 сертификатов участия,
республика
2013 -2014
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по истории Казахстана «Тарих ата»
6 сертификатов участия,
республика
2013 - 2014
Республиканская интерактивная дистанционная олимпиада по основам правоведения
11 сертификатов участия,
республика
2013 - 2014
Городская предметная олимпиада по основам правоведения (2 ученика)
1 место
1 место,
город
2013 -2014
Городская предметная олимпиада по истории Казахстана (2 ученика)
1 место
3 место,
город
2013 -2014
Областная предметная олимпиада по основам правоведения
3 место,
область
2013 -2014
Областной конкурс «Юный юрист - 2014»
(7 учеников)
3 место
6 свидетельств за участие и публикация всех работ в сборнике сочинений,
область
2013 -2014
Городской конкурс презентаций «Нам память досталась в наследство» (4 ученика)
Грамоты за участие,
город
Анализ результативности достижений
учащихся учителя Ченцовой В.Г.
в 2014-2015 учебном году
Наименование (олимпиада, конкурс,
сочинение и т.д.)
ФИО ученика
КЛАСС
УРОВЕНЬ
(городской,об
ластной , республиканс
кий)
РЕЗУЛЬТАТ
Казахстанские интернет олимпиады по Истории Казахстана и Всемирной истории
07 - 10.10. 2014г.
Всемирная история:
1. Дорогавцева Полина
2. Когинов Виталий
3. Эндерс Даша
4.Жумагулова Айгерим
5. Когинова Элина
6.Дорогавцева Татьяна.
История Казахстана:
1. Сарпекова Асель
2. Когинов Виталий
3.Дорогавцева Полина
4. Когинова Э.
5. Эндерс Даша
6.Дорогавцева Татьяна
7.Жумагулова Айгерим
8. Филиппова Ольга
9.Седунова Кристина
9 В
9 В
9 В
11 А
9 В
11 А
9 В
9 В
9 В
9 В
9 В
11 А
11 А
11 А
11 А
Республиканский
Сертификат участия
"
"
"
Сертификат «Отличный результат»
Сертификат «Лучший результат»
Сертификат участия
"
"
"
"
"
"
"
Городской дебатный турнир
27.10.2014г.
Команда «Заман»:
Дорогавцева Татьяна,
Молоков Денис, Макарцова Виктория
11 А
Городской
Грамота за занятое 1 место
XI Международная олимпиада по основам наук по предмету «История Казахстана»
Ноябрь 2014г.
15 человек
11 А
Международный
Сертификаты участия
Областной конкурс «Молодежь и творчество»
в честь Дня Первого Президента РК
28.11.2014г.
1. Наволокин Николай, Цокур Максим, Газимиев Влад, Серегин Михаил;
2. Сочнева Настя, Бонерт Иветта, Могиленских Марина
3. Дорогавцева Татьяна
4. Колосовский Александр
11 А
11 А
11 А
11 А
Областной
1 место в конкурсе презентаций
1 место в конкурсе видеороликов
2 место в конкурсе презентаций
3 место в конкурсе презентаций
Шахтинская научно-теоретическая конференция в честь Дня Первого Президента РК
03.12.2014г.
Дорогавцева Татьяна
11 А
Городской
Сертификат участия
2 тур республиканс
ких предметных олимпиад
11 - 12.12.2014г.
1. Молоков Денис
2. Гаврилов Александр
3. Дорогавцева Татьяна
4. Юрьева Алина
11 А
9 Б
11 А
9 В
Городской
1 место по истории Казахстана;
3 место по истории Казахстана;
1 место по
Основам права;
2 место по
Основам права
3 тур республиканс
ких предметных олимпиад
09 - 10.01.2015г.
Дорогавцева Татьяна
11 А
Областной
3 место по
Основам права
Казахстанские интернет олимпиады по Истории Казахстана и Всемирной истории
07 - 10.10. 2014г.
Всемирная история:
1. Дорогавцева Полина
2. Когинов Виталий
3. Эндерс Даша
4.Жумагулова Айгерим
5. Когинова Элина
6.Дорогавцева Татьяна.
История Казахстана:
1. СарпековаАсель
2. Когинов Виталий
3.Дорогавцева Полина
4. Когинова Э.
5. Эндерс Даша
6.Дорогавцева Татьяна
7.Жумагулова Айгерим
8. Филиппова Ольга
9.Седунова Кристина
9 В
9 В
9 В
11 А
9 В
11 А
9 В
9 В
9 В
9 В
9 В
11 А
11 А
11 А
11 А
Республиканский
Сертификат
участия
"
"
"
"Сертификат «Отличный результат»
Сертификат «Лучший результат»
Сертификат участия
"
"
"
"
"
"
"
"
Городской дебатный турнир
27.10.2014г.
Команда «Заман»:
Дорогавцева Татьяна,
Молоков Денис, Макарцова Виктория
11 А
Городской
Грамота за занятое 1 место
XI Международная олимпиада по основам наук по предмету «История Казахстана»
Ноябрь 2014г.
15 человек
11 А
Международный
Сертификаты участия
в 1 туре
Областной конкурс «Молодежь и творчество»
в честь Дня Первого Президента РК
28.11.2014г.
1. Наволокин Николай, Цокур Максим, Газимиев Влад, Серегин Михаил;
2. Сочнева Настя, БонертИветта, Могиленских Марина
3. Дорогавцева Татьяна
4. Колосовский
Александр
11 А
11 А
11 А
11 А
Областной
1 место в конкурсе презентаций
1 место в конкурсе видеороликов
2 место в конкурсе презентаций
3 место в конкурсе презентаций
Шахтинская научно-теоретическая конференция в честь Дня Первого Президента РК
03.12.2014г.
Дорогавцева Татьяна
11 А
Городской
Сертификат участия
2 тур республиканс
ких предметных олимпиад
11 - 12.12.2014г.
1. Молоков Денис
2. Гаврилов Александр
3. Дорогавцева Татьяна
4. Юрьева Алина
11 А
9 Б
11 А
9 В
Городской
1 место по истории Казахстана;
3 место по истории Казахстана;
1 место по
Основам права;
2 место по
Основам права
3 тур республиканс
ких предметных олимпиад
09 - 10.01.2015г.
Дорогавцева Татьяна
11 А
Областной
3 место по
Основам права
XI Международная олимпиада по основам наук по предмету «История Казахстана»
Январь 2015г.
15 человек
11 А
Международный
Дипломы победителей
во 2 туре
1, 2 степени
Международная олимпиада «Инфоурок»
по всемирной истории
и
обществознанию
16.02.2015г.
48 человек
46 человек
9-е,
11 А
9-е,
11 А
Международный
Международный
26 сертификатов участия и
22 Диплома
1, 2, 3 степени
38 сертификатов и
8 Дипломов
1, 2, 3 степени
Казахстанские интернет олимпиады
История Казахстана
со 2 по 26 февраля 2015г.
7 человек:
1. Виталий Когинов
2. Ольга Филиппова
3. Элина Когинова
4. Александр Колосовский
5. Максим Цокур
6. Марина Могиленских
7. Татьяна Дорогавцева
9
11
9
11
11
11
11
Республиканский
Сертификаты участия
Городской конкурс
Социально-значимых проектов «Эффективные методы профилактики религиозного экстремизма»
04 марта 2015г.
Участвовали:
Сочнева А.
Дорогавцева Т.
Филиппова О.
Фрейганг К.
Дементьев К.
Газимиев В.
Серегин М.
Цокур М.
Наволокин Н.
Шанкаев А.
11
11
11
11
6
11
11
11
11
11
Городской
2 место в номинации «Лучших видеороликов»
Казахстанские интернет олимпиады
«Тарих - Ата»
11 марта 2015г.
1. Когинова Элина
2. Когинов Виталий
9 В
9 В
Республиканский
Сертификаты участия
2 этап
XI Международная олимпиада по основам наук по предмету «История Казахстана»
10 марта 2015г.
15 человек
11 А
Международный
Дипломы победителей
во 2 туре:
7 дипломов
1 степени
и
8 дипломов
2 степени
Республиканский конкурс сочинений на патриотическую тему, посвященный 70-летию победы ВОВ
Апрель 2015г.
Молоков Денис
Серегин Михаил
11 А
11 А
Республиканский
Сертификаты победителей конкурса