Самоанализ урока. Тема: «Заработная плата и стимулирование труда»

Класс: 8 Предмет: обществознание Тема: «Заработная плата и стимулирование труда» Тип урока:  :  урок формирования новых знаний Вид урока: смешанный Оборудование: учебник Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 8 класс (М., «Просвещение»), иллюстрации учебника, доска.   Цель урока:  сформировать понятия о таких экономических терминах, как заработная плата, труд, разделение труда, безработица, форма оплаты труда. Задачи урока:   - рассмотреть виды оплаты труда; - составить сравнительную характеристику ви...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока.

Класс: 8

Предмет: обществознание

Тема: «Заработная плата и стимулирование труда»

Тип урока: : урок формирования новых знаний

Вид урока: смешанный

Оборудование: учебник Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 8 класс (М., «Просвещение»), иллюстрации учебника, доска.

Цель урока: сформировать понятия о таких экономических терминах, как заработная плата, труд, разделение труда, безработица, форма оплаты труда.

Задачи урока:

- рассмотреть виды оплаты труда;
- составить сравнительную характеристику видов оплаты труда;
- выявить формы оплаты труда в современном обществе;
- совершенствовать умение размышлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- воспитывать интерес к предмету путем использования нестандартных заданий.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями модернизация, гражданская война, закон о гомстедах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная

Цели определяют тип урока -открытие новых знаний

. Урок в нетрадиционной форме - урок-исследование. Этот выбор я обосновываю психологическими особенностями детей среднего школьного возраста: детям очень нравится что-то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети стремятся самостоятельно добывать знания. Именно с него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Я всегда приветствую это качество в детях и как можно чаще предлагаю им проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо.

В ходе данного урока среди всех содержательных линий образования: государственного образовательного стандарта, реализуется в большей степени линия формирования умения проектировать свою деятельность, строить социальные коммуникации. Активные методы обучения позволили учащимся взаимодействовать друг с другом, быть активными участниками учебного процесса)

Структура урока включала в себя следующие этапы:

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по русскому языку и истории (приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся в ходе выполнения упражнения:, которое помогло смотивировать учащихся, проверка дом здания)

Актуализация знаний:

Приёмы:

«Мозговой штурм» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся. Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Предполагает готовность к восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на самостоятельное изучение нового материала.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление с последующим применение их на практике (самостоятельный поиск нужной информации,- воспроизведение учащимися вновь полученных знаний в форме защиты своей темы исследования. Фиксирование новых знаний через моделирование предложений разных видов по количеству грамматических основ.

Закрепление изученного материала в форме организации деятельности по отработке навыков определения видов предложений по количеству грамматических основ, нахождения соответствия нужной информации.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходит в форме самооценки (заполнения листа личных достижений) и игровой форме «Дерево».

Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким, информационно-насыщенным презентационным материалом. Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя проходило в форме упражнения: «Собери пожелание», которое помогло смотивировать учащихся и выйти к теме урока .Выявление знаний учащихся по пройденному материалу проходило в форме фронтального опроса, по группам, в режиме диалога «учитель-ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.

Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания; организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

При изучении нового материала использовалась технология коллективного способа обучения (по Ривину). Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях групповой работы. (Путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника).

Закрепление знаний, деятельность учащихся носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам - учу другого».

Рефлексия проходила в форме «Дерево» с определением оценки всего урока, так и самооценки. При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была передана учащимся: им необходимо было заполнить оценочные карты и дать оценку своей деятельность на уроке. На этом отрезке занятия школьники осмысливали собственную деятельность и давали самооценку.

В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

На протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (география, история, русский язык), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса:

наглядный метод обучения, частично-поисковый метод с опорой на наглядность, исследовательский метод с опорой на сравнение, словесно-индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу;

* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание ситуации успеха на уроке);

* Методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей.

Считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.


© 2010-2022