Рабочая программа по обществоведению 8-9 класс для коррекционной школы 8 вида

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

г. Пролетарска


Рассмотрено

на заседании МО учителей

старших классов

Протокол №____ от _________

________________Н.Н. Пилюшенко

Согласовано

на методическом совете школы-интерната

Протокол №____ от __________

________________Н.Г.Ермакова

Утверждаю.

Директор школы-интерната

_________________

Е.В. Грачева


Адаптированная основная образовательная рабочая программа

по обществоведению для 8,9 класса

Учитель: Н.Н. Пилюшенко


2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по обществоведению разработана для 8-9 классов на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г. (под редакцией В.В.Воронковой), требований к уровню подготовки обучающихся с учётом регионального компонента и особенностей школы.

Данная программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закон Ростовской области от 14.11.2013г №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

  • Локальные акты ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Пролетарска

  • Учебный план ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Пролетарска

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «ВЛАДОС», 2011г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно - отсталых учащихся №15/99 от 19.12.2014г.

Основная цель курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для успешной интеграции в современное общество ребёнка, через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. Способствовать наибольшей самореализации личностного потенциала в самостоятельной жизни.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Дать представление обучающимся об элементарных знаниях о праве, Законодательстве РФ, правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны.

  • Формировать навыки законопослушного поведения и активное неприятие нарушений правопорядка.

  • Формировать осознанное правомерное поведение, умелую реализацию прав и свобод, ответственное выполнение обязанностей гражданина.

  • Формировать правовую культуру.

Коррекционные:

  • Корригировать и дополнять представления правовой грамотности.

  • Активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание обучающихся.

  • Учить формулировать вопросы, составлять развернутые ответы.

  • Способствовать развитию речи, памяти, внимания, восприятия

  • Развивать элементарное логическое мышление.

  • Развивать умения анализировать и сравнивать, устанавливать последовательность событий.

  • Применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитательные:

  • Прививать у обучающихся интерес к предмету, к изучению своих прав и обязанностей.

  • Воспитывать чувства гражданина России.

  • Воспитывать нравственную и правовую ответственность.

  • Побудить стремление вырабатывать в себе моральные качества.

  • Содействовать воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения.

  • Побуждать к восприятию своих гражданских умений, действий, возможностей,

ценностей.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учащихся, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Программа направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществоведения учащиеся должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащихся специфических нарушений. Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности:

  • развитие аналитико-синтетической деятельности; активизация поисково-познавательной активности;

  • формирования логического сочетания практических действий с умственными;

  • получение представлений о видах необходимых в практической жизни деловых бумаг, навыков их оформления и умения кратко и логически изложить свои мысли в деловом документе;

  • расширение, уточнение и систематизация знаний об обществе, государственном устройстве, самореализации личностного потенциала.

В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Содержание обучения имеет практическую направленность и носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтик. При подборе учебного материала, заданий и упражнений использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся и межпредметные связи. Содержание тем позволяет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.

Обществоведение знакомит учащихся с основами конституционного устройства Российской Федерации. Формирует представление о Российском государстве, как о целостной политико-правовой системе.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.


Рабочая программа рассчитана:

8 класс - 35 часов, 1 час в неделю, 34 учебные недели;

9 класс - 35 часов, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Личностные, предметные результаты освоения курса истории Отечества.

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов.

Минимальны й уровен ь:

-знание названия страны, в которой мы живем, государственных символов России;

-представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы;

- знание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом, по которому мы живем;

- знаний основных прав и обязанностей гражданина РФ;

- умение (с помощью педагога) написать заявление, расписку, оформлять стандартные бланки.

Достаточны й уровен ь:

- знание, что такое мораль, право, государство, Конституция, кто такой гражданин;

представление о правонарушениях, и видах правовой ответственности;

-знание, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ;

- знание основных прав и обязанностей гражданина РФ; знание основных терминов (понятий) и их определений;

-умение написать заявление, расписку, просьбу, ходатайство; умение оформлять стандартные бланки;

-умение обращаться в соответствующие правовые учреждения; умение проводить поиск информации в разных источниках.


Контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тесты, контрольно-измерительные материалы создает учитель, в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса.

В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся

Содержание учебного предмета:

Введение.

Раздел I «Государство, право, мораль»

Предполагает общее знакомство учащихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.

Введение в тематику государства и права связывается с этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.

Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.

Раздел II «Конституция Российской Федерации»

Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса.

Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система.

Раздел III «Права и обязанности граждан России»

Посвящён основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям учащегося коррекционной школы.

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.
Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.
Труд и т рудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.
Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.
Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести. Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям. Раздел IV «Основы уголовного права»

Понятие уголовного права. Преступления - наиболее опасные преступления. Понятие подстрекатель, наводчик и участие в преступлении. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказание и его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Конституционный суд. Прокуратура. Роль прокуратуры. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся. 8 класс

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Введение

2

Коллективная беседа

2

Государство, право, мораль

14

Составление опорных таблиц. Анализ рассказа с целью оценки поступков главных героев

3

Конституция Российской Федерации

16

Составление сравнительной таблицы

Решение ситуативных задач.

4

Повторение

3

Составление памятки

Итого:

35часов

9класс

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Повторение

2

2

Права и обязанности гражданина Российской Федерации

24

Составление опорных схем.

Составление сравнительной таблицы.

3

Основы уголовного права.

6

Написание краткого конспекта. Решение ситуативных задач.

3

Повторение

3

Составление памятки.

34 часа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ


8 КЛАСС


урока


Содержательные линии, темы


Кол.

часов


Дата

Содержание учебного материала

Обязательный минимум



Мониторинг

Нормативно-правовая база

Вопросы темы

Знать

Уметь

1

Введение: 2 часа

Страна, в которой мы живем

1

5.09

Конституция РФ ст.1

Обществоведение, общество, личность

Государство: имеет свою территорию; создаёт свои органы управления и власти; имеет своё право; независимо в своей политике.

Уметь показывать Россию на политической карте мира. Назвать документы, удостоверяющие гражданство.

Сочинение: Страна, в которой мы живём

2

Введение: понятие гражданства

1

12.09

Конституция РФ ст.6

Государство и его граждане: территория; органы управления; граждане.

Государство, право, мораль

14 часов


3

Что такое государство?

1

19.09

Составление опорной таблицы: «Функции государства»

Таблица «Функции государства» Государство, власть

Причины возникновения Киевской Руси, Московского государства

Называть основные признаки государства; права граждан.

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

4

Формы правления: монархия, республика.

1

26.09

Составление сравнительной таблицы: «Формы правления»

Иллюстрация «Новгородское вече», таблица: «Формы правления»,

Уплотненный опрос

5

Основные принципы правового государства: права и свободы личности

1

3.10

Конституция РФ ст.2,17,18,19-22



6

Политические партии.

1

10.10

Политическая партия, многопартийность

Представители каких партий входят в состав Государственной думы РФ?Портреты лидеров партий, партийная символика

Фронтальный опрос

Тестовый контроль


Право

5


7

Что такое право: понятие права, роль права в жизни человека, общества, государства

1

17.10


Роль права в жизни человека, общества, государства.

Право и правопорядок.

Чем опасны и вредны для общества нарушения законов.

Правопорядок - режим поведения людей, при котором людям дозволяется делать только то, что разрешается правом и законом.

Государство без законов существовать не может.

8

Правовая ответственность (административная, уголовная)

1

24.10

Конституция РФ ст.18

УК РФ

Адм. кодекс

Право на службе человека.

9

Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки.

1

31.10


УК РФ

Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки.

Знать понятия, различать их и называть признаки.

Уметь называть признаки преступления.

Индивидуальный письменный опрос по вопросу «назначение наказания»

10

Презумпция невиновности.

1

14.11

Конституция РФ

ст. 19, 46,49

УК РФ

Судебная защита прав и свобод.

Право на квалифицированную юридическую помощь.

Презумпция невиновности.

Знать о праве на судебную защиту своих прав и свобод и презумпции невиновности.

11

Отрасли права.

1

21.11

Конституция РФ ст.55 п.2,3

Отрасли права.

Отрасли права.

Называть отрасли права.

Тестовый мониторинг


Мораль



12

Что какое мораль: основные нормы морали

1

28.11

«Золотое правило» нравственности

Мораль и право.

Функции морали, моральная ответственность.

Функции морали, моральная ответственность.


13

Правовая культура. Нравственная основа права

1

5.12


Нравственная основа права. Правовая культура.

Нравственные основа права.

14

Моральная ответственность.

1

12.12

Аморальный поступок

Анализ рассказа (на усмотрение учителя) с целью оценки поступков главных героев

Какие поступки считают аморальными?

Определение уровня сформированности оценочных суждений

15

Правовая культура.

1

19.12

Правовая культура

Написание краткого конспекта

16

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

26.12

Итоговый контроль

Знать основные понятия по теме: Государство, право, мораль

Критериально-ориентированный тест по теме

Конституция РФ

16 часов


17

Конституция РФ -основной закон государства

1

16.01

Конституция РФ

Историческая справка: история Конституции. Правовое государство: основные признаки.

Конституция государства

Конституция определяет общественное и государственное устройство, порядок образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан РФ.





Как называется область, в которой мы проживаем, какие области находятся рядом?

Объяснять смысл понятий: Конституция, Президент, депутаты, разделение властей.

Называть и различать федеральные, региональные и местные органы власти.





Составление опорной схемы «Система органов власти Ростовской области»

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

18

Статус Российской Федерации. Состав Российской Федерации.

1

23.01

Работа с текстом Конституции РФ (ст.ст.1, 5, 65)

Какие области, края, республики находятся на территории России? (работа с атласом)

Фронтальный опрос

19

Флаг, герб, гимн РФ.

1

30.01

Герб, флаг (знамя), гимн

Изображения символики РФ, музыкальная запись гимна РФ, слова текста гимна

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

20

Основы конституционного строя

1

6.02

Конституция РФ глава 1

Правовое государство: основные признаки.

Конституция государства.

Федеральные, региональные и местные органы власти.




Губернатор, законодательный орган власти


21

Законодательная власть РФ

1

13.02

Конституция РФ ст.10, 11 глава5

Индивидуальный опрос по опорной схеме

22

Исполнительная власть РФ

1

20.02

Конституция РФ

глава 6

23

Судебная власть

1

27.02

Конституция РФ глава 7

п.1,2 ст.118

п.1,2 ст.123

24

Органы власти субъектов РФ.

1

5.03

Как называется область, в которой мы проживаем

25

Местное самоуправление

1

12.03

Конституция РФ глава 8

Ст.112,130-133

Экскурсия в мэрию



26

Структура и функции Органов внутренних дел.

1

19.03

Поэтапное составление опорной схемы: «Правоохранительные органы»

Опорная схема: «Правоохранительные органы», фотодокументы

Органы внутренних дел, следственные органы

В каких случаях граждане обращаются в милицию?

Знать и называть правоохранительные структуры, ориентироваться в структуре органов правопорядка.

Индивидуальный письменный опрос

27

Прокуратура РФ. Функции.

1

26.03

Поэтапное составление опорной схемы: «Правоохранительные органы»

Опорная схема: «Правоохранительные органы», ФЗ «О прокуратуре РФ»

Уплотненный опрос

28

Институт президентства

1

9.04

Конституция РФ

Глава 4

Институт президентства: история вопроса; обязанности президента

Знать избранного президента, ориентироваться в системе выборов его.

Тестовый контроль

29

Избирательная система РФ

1

16.04


Конституция РФ

Ст.81,96

Избирательная система РФ (Федеральные, региональные и местные органы власти).

Ориентироваться в избирательной системе; понимать ответственность за выбор кандидата (различного уровня)

30

Способы принятия гражданства.

1

23.04

Работа с текстом Конституции РФ (ст.6,61), ФЗ «О гражданстве»

Конституция РФ, ФЗ «О гражданстве»

Иметь представление о гражданстве РФ.

Знать права и обязанности граждан России.

Знать и называть документы удостоверяющие личность гражданина России;

Индивидуальный опрос с вызовом к доске

31

Паспорт гражданина РФ.

1

30.04

Изучение извлечений из Положения о паспорте гражданина РФ; заполнение бланка заявления на получение паспорта

В каком возрасте гражданин получает паспорт, какие сведения содержатся в этом документе?

знать государственные органы выдающие такие документы; знать об уголовной ответственности за подделку документов. Экскурсия в Паспортный стол района

Отслеживание уровня сформированности умений учащихся работать с бланками документов

32

Урок обобщающего повторения по теме: «Конституция Российской Федерации»

1

7.05

Карточки индивидуальной работы

Уплотненный опрос. Тест по теме: «Конституция Российской Федерации»

Повторение

3 часа


33

Обобщение материала по теме: «Государство, право, мораль»

1

14.05


Итоговый контроль

Знать основные понятия по теме: Государство, право, мораль

Отслеживание уровня сформированности практических навыков: составления деловых бумаг,

34

Обобщение материала по теме: «Конституция РФ»

1

21.05


Итоговый контроль

Знать основные понятия по теме: Конституция РФ

Критериально-ориентированный тест по теме

35

Итоговое повтоение

1

28.05

Итоговый контроль





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ


9 КЛАСС


урока


Содержательные линии, темы


Кол.

часов


Дата

Содержание учебного материала

Обязательный минимум



Дифференциация


Мониторинг

Нормативно-правовые документы

Вопросы изложения темы

Знать

Уметь

1

Повторение: Конституция, конституционный строй

1

5.09

Конституция РФ

Что такое государство, основные признаки государства.

Государство: имеет свою территорию; создаёт свои органы управления и власти; имеет своё право; независимо в своей политике.

Уметь показывать Россию на политической карте мира. Назвать документы, удостоверяющие гражданство.

2

Повторение: органы власти РФ

1

12.09

Конституция РФ

Органы государственной власти: законодательные, исполнительные, судебные (федеральные, региональные, местные).

Критериально-ориентированный тест по теме


Права и обязанности гражданина РФ

24 часа




3

Конституционные обязанности гражданина

1

19.09

Конституция РФ ст.57-59

Понятие гражданства. Конституционные обязанности гражданина РФ

Знать органы законодательной, исполнительной и судебной власти (федеральные, региональные и местные)

Называть органы законодательной, исполнительной и судебной власти (федеральные, региональные и местные).

Знать конституционные права и обязанности, называть и кратко характеризовать.

Фронтальный опрос

4

Ответственность государства перед гражданами

1

26.09

Конституция РФ ст. 2,17,18,19

5

Основные конституционные права граждан РФ

1

3.10

Конституция РФ глава 2: ст.39,40,41, 45

Основные конституционные права граждан РФ: экономические, социальные, гражданские, политические

Знать конституционные права и обязанности, называть и кратко характеризовать

Индивидуальный опрос по опорной схеме

6

Основы трудового права (ТК)

1

10.10

Конституция РФ ст.37 п.1,2,3,4 Трудовой кодекс

Основы трудового права (ТК).

Свод законов о труде: структура и значение.

Знать основы трудового права (ТК): ориентироваться в нём с помощью учителя.

Фронтальный опрос

7

Труд и трудовые отношения

1

17.10

Конституция РФ ст.37 п.1,2,3

Труд и трудовые отношения: право на труд; оплата труда;

Труд и трудовые отношения

8

Право на труд, трудовые отношения

1

24.10

Конституция РФ ст.37 п.1,2,3

Индивидуальная работа по

9

Трудовой договор (контракт)

1

31.10

Трудовой договор (контракт): назначение и структура.

Трудовой договор (контракт): назначение и структура.

Уметь заполнять трудовой договор Составление заявления о приеме на работу

«С» - с помощью учителя

Самостоятельная работа

10

Трудовые права несовершеннолетних

1

14.11


Трудовые права несовершеннолетних: право на труд; время труда; оплата труда; льготы.

Трудовые права несовершеннолетних: право на труд; время труда; оплата труда; льготы.

Знать трудовые права и обязанности для подростков

Тестовый контроль

11

Трудовая книжка

1

21.11

Бланк трудовой книжки.

Назначение и значение документа.

Основные правила ведения и хранения.

Назначение и значение документа.

Основные правила ведения и хранения.

12

Виды наказаний за нарушение трудового договора

1

28.11

Виды поощрений за добросовестный труд и наказаний за нарушение трудового договора

Виды поощрений за добросовестный труд и наказаний за нарушение трудового договора

«С» работа по схеме

Контроль сформированности умений по составлению объяснительной записки. Тест по теме: «Трудовое право»Тестовый контроль

13

Собственность и имущественные отношения

1

5.12


Конституция РФ ст. 34,35,36

Собственность и имущественные отношения

Понятия: собственность, имущество.

Законные способы получения собственности.

Перечислять законные способы получения собственности и виды сделок с собственностью.

14

Право собственности. Способы возникновения.

1

12.12

Составление опорной схемы на основе анализа Конституции РФ (ст. 35,36) и положений ГК РФ

Опорная схема «Возникновение права собственности»

Индивидуальный опрос по опорной схеме.

15

Наследование. Процедура и способы наследования

1

19.12

Составление опорного конспекта

Опорная схема «Возникновение права собственности», карточки для индивидуальной работы

Наследодатель, наследник, обязательная доля в наследстве, нотариус, нотариальная контора

«С» работа с конспектом.

Уплотненный опрос

16

Договор. Способы защиты имущественных прав

1

26.12

Что такое право собственности?

Формы договоров: купли-продажи, дарения,

Анализ договора купли-продажи.

Составление расписки в получении денег

Договор, иск, судебная защита

«С» работа по схеме

Фронтальный опрос. Контроль сформированности умений по составлению расписки

17

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

1

16.01

Конституция РФ ст.48

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

«С» работа с помощью учителя

Индивидуальный опрос по опорной схеме

18

Основы семейного права

1

23.01

Конституция РФ ст.38.

Семейный кодекс

Семья и брак в демократическом обществе. Основы семейного права.

Основы семейного права.

Знать членов семьи, называть основные обязанности членов семьи.

Фронтальный опрос

19

Правовые основы семейно-брачных отношений

1

30.01

Семейный кодекс

Правовые основы семейно-брачных отношений

Правовые основы семейно-брачных отношений

Иметь представление о брачном контракте.

20

Основы семейного права: домашнее хозяйство

1

6.02

Семейный кодекс

Основы семейного права: домашнее хозяйство

Основы семейного права: домашнее хозяйство

Фронтальный опрос

21

Основы семейного права: права ребёнка

1

13.02

Декларация прав ребёнка

Основы семейного права: права ребёнка

Основы семейного права: права ребёнка

22

Социальные права: право на социальное обеспечение

1

20.02

Конституция РФ ст.39

Социальные права: право на социальное обеспечение. Виды.

Социальные права: право на социальное обеспечение. Виды.

Уметь ориентироваться в видах и формах обеспечения, определять наступления случая.

23

Социальные права: несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений

1

27.02


Жилищный кодекс

Ст.40

Индивидуальный опрос по опорной схеме

24

Социальные права: право на медицинское обслуживание

1

5.03

Конституция РФ ст.41 п.1

Социальные права: право на медицинское обслуживание

Знать социальные права: право на медицинское обслуживание

Называть и кратко характеризовать

25

Политические права и свободы

1

12.03

Конституция РФ ст. 18,19,21-23

Политические права и свободы

Знать политические права и свободы

Называть и кратко характеризовать политические права и свободы

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

26

Право на образование

1

19.03

Конституция РФ ст.43 п.1,2,3,4

Право на образование

Право на образование

Критериально-ориентированный тест по теме

Уголовное право

6 часов




27

Уголовное право: понятие уголовного права, преступления

1

26.03

Уголовный кодекс (УК РФ)

Уголовное право: понятие уголовного права, преступления

Уголовное право: понятие уголовного права, преступления

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

28

Уголовное право: основные понятия уголовного права

1

9.04

УК РФ ст.

Уголовное право: основные понятия уголовного права

Уголовное право: основные понятия уголовного права

Называть и кратко характеризовать основные понятия уголовного права

29

Уголовное право: ответственность за соучастие и участие в преступлении

1

16.04


УК РФ ст.

Уголовное право: ответственность за соучастие и участие в преступлении

Знать нормы ответственности за правонарушение

Называть и кратко характеризовать основные понятия уголовного права

Тестовый контроль

30

Уголовное право: ответственность несовершеннолетних

1

23.04

УК РФ ст.

Уголовное право: ответственность несовершеннолетних

Уголовное право: ответственность несовершеннолетних

Тестовый контроль

31

Суд и его назначение. Правосудие. Конституционный суд.

1

30.04

Конституция РФ ст. 7,129

УК РФ ст.

Суд и его назначение. Правосудие. Конституционный суд.

Суд и его назначение. Правосудие. Конституционный суд.

Называть и кратко характеризовать основные понятия уголовного права, суда и правоохранительных органы.

32

Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан

1

7.05

Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан

Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

33

Повторение: основы уголовного права

1

14.05

Итоговый контроль

Критериально-ориентированный тест по теме

34

Повторение: основы трудового права

1

21.05

Итоговый контроль

Критериально-ориентированный тест по теме

35

Итоговое повторение

1

28.05

Итоговый контроль





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

УМК по данному предмету нет.

Используемая литература

Л.Н.Боголюбов «Введение в обществознание»: учебник для 8-9 классов.- М.: «Просвещение».-2003г.

Л.Н.Боголюбов «Программа по обществознанию и праву».- М.: «Просвещение».-2009г.

А.И.Кравченко «Обществознание»: Учебник 11 класс.- М.: «Русское слово».-2004г.

Декларация прав ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка.

Конституция РФ.

А.И. Кравченко. Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. Русское слово.2006

Л.В. Соколов. Граждановедение. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. НВЦ «Гражданин».1999

Е.С. Шабельник. Е.Г. Каширцева. Ваши права. Книга для учащихся начальных классов. М. Вита-Пресс. 1996

Интернет ресурсы

Федеральный портал "Российское образование" edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Учительский портал uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» festival.1september

Электронная библиотека учебников и методических материалов window.edu.ru

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики moi-sat.ru

Сеть творческих учителей it-n.ru/

Материально- техническое обеспечение.


Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

1

Проектор

In Focus

2013

2

Экран

Lumien

2013

3

Телевизор

LG 42LA620V-ZA

2014

4

Моноблок

Lenovo C440

2014


Планируемые результаты изучения учебного курса

Учащиеся 8 класса должны знать:


  • что такое государство;

  • что такое право;

  • виды правовой ответственности;

  • что такое правонарушение;

  • что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

Учащиеся 8 класса должны уметь:


  • написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;

  • оформлять стандартные бланки;

  • обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.


Учащиеся 9 классса должны знать:


  • какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации;

  • основы уголовного права.

Учащиеся 9 класса должны уметь:


  • написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;

  • оформлять стандартные бланки;

  • обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.











Приложения

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по устным предметам.

Оценка устных ответов:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материал;

-полнота ответа;

-умение на практике применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.

Оценка практических работ.

Оценка «5» -работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником.

Оценка «4»- допущено 1-2 ошибки.

Оценка «3»-допущено 3-5 ошибок.

Оценка «2»- допущено 6-8 ошибок.

При небрежном выполнении работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв, оценка снижается на один балл.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

Группы по возможностям обучения.

Учащиеся 9 класса по возможностям обучения делятся на 2 группы:

Вторую группу составляют следующие учащиеся: Чегалаков О., Линник А., Каверзин Д., Марковский Д., Трукунов М.,Ефимов М., Глазырин А.. Данные учащиеся успешно усваивают материал, но не могут самостоятельно сделать выводы. При переносе знаний в новые условия они испытывают затруднения и нуждаются в помощи учителя. В заданиях допускаются ошибки, которые исправляются с незначительной помощью учителя.

К третьей группе относятся Лелюк Н., Ушакова А.. Для этих детей новый материал даётся с трудом, они нуждаются в разнообразных видах помощи: словесно-логической, наглядной, предметно-практической. Темп усвоения материала у них низкий, но они успешно применяют приобретённые знания при выполнении аналогичного задания. Только при неоднократном повторении материала эти учащиеся усваивают новые понятия

Учащиеся 8 класса по возможностям обучения делятся на 2 группы:

Вторую группу составляют следующие учащиеся: Мазница В., Широбоков В., Ткачев Р., Кольц С., Беккер Э., Бухтияров А. Данные учащиеся успешно усваивают материал, но не могут самостоятельно сделать выводы. При переносе знаний в новые условия они испытывают затруднения и нуждаются в помощи учителя. В заданиях допускаются ошибки, которые исправляются с незначительной помощью учителя.

К третьей группе относятся Морозов Н., Королев А., Королев А,.Сысоев А., Винникова Д., Подтыканов В. Для этих детей новый материал даётся с трудом, они нуждаются в разнообразных видах помощи: словесно-логической, наглядной, предметно-практической. Темп усвоения материала у них низкий, но они успешно применяют приобретённые знания при выполнении аналогичного задания. Только при неоднократном повторении материала эти учащиеся усваивают новые понятия.









24

© 2010-2022