Программа по обществознанию 6 класс

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»




Согласовано

Методический совет

Протокол №7

от 22.06.2012


Утверждаю

Директор школы

_______/Н.Н. Черепанова

Приказ №212 о/д от 30.06.2012

07.2011






Рабочая программа

Обществознание

(ФГОС)

6 класс

34 часа

(надомное обучение 6 класс - 17 ч)





Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.


Составители:

учителя истории

Назарова М.Г.

Новоселова Н.А.


г. Тихвин

2012














































Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию составлена на основании нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании», статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от «17» декабря 2010 г. № 1897)

  • Примерные программы по учебным предметам. Обществознание: 5 - 9 классы, проект (М., Просвещение, 2010);

  • Рабочая программа по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др., 5-9 классы (Рабочая программа по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др., 5-9 классы, М.: Просвещение, 2013);

  • Образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №1» (Приказ директора школы №79 о/д 30.06.2012);

  • Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

  • Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний).

Основная цель изучения курса «Обществознание»:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений;

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

  • создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально - оценочной деятельности);

  • способность усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

  • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;


  • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

  • обеспечить практическое владение способами получения адаптивной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

  • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (названия), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

  • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

  • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблема качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни».

Каждая тема программы разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков - практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др., рассчитанных на 175 учебных часов: 5 класс - 35 часов, 6 класс - 35 часов, 7 класс - 35 часов, 8 класс - 35 часов, 9 класс - 35 часов.

Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану школы. На изучение обществознания в 5-9 классах выделяется 170 часов (5-9 класс - по 34 часа в каждом классе).

В рабочую программу внесены следующие изменения:

6 класс: уменьшено количество часов на 1 (всего 34 часа) на изучение глав:

- уменьшено количество часов в резерве на 1 час (всего 1 час);

- увеличено количество часов на 1 час на главу «Человек среди людей» (всего 11 часов) за счет резерва.

Рабочая программа в содержательной части в полном объёме соответствует авторской программе.

На изучение обществознания в 6 классе выделяется 34 часа, при надомном обучении - 17 часов.

В рабочей программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение количества часов по темам программы. В скобках указано количество учебных часов, отведённых на изучение при надомном обучении. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы.

Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются:

  • беседа

  • урок-экскурсия

  • урок-игра

  • интегрированные уроки

  • интерактивные уроки

  • индивидуальные консультации.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль, предусмотренные образовательной программой: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, анализ творческих работ.

Количество тестовых работ: очная форма обучения - 5 , надомное обучение - 3.

Учебники, реализующие рабочую программу:

  • Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.

Условные обозначения:

н/о - надомное обучение

к/т - контрольный тест

п/р - практическая работа































Содержание рабочей программы

6 класс

(34 часа, к/т-5)

надомное обучение ( 17 часов, к/т-3)


ГЛАВА 1.ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (13ч, к/т-1)

(н/о-7 ч, к/т-1)


Введение (1 час)

(н/о - 0 ч)

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения, понятия: человек, личность, деятельность, государственная символика.

Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса, разделы: «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни»

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения.


1.Человек-личность (2ч, к/т-0)

(н/о -1 ч, к/т -0)

Личность, социальные параметры. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: личность и социальные параметры, влияющие на развитие личности, индивидуальность, условия становления,

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.


2.Человек познаёт мир.(2ч, к/т-0)

(н/о-1ч,к/т-0)

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: познание, самосознание и самооценка, способности человека, их виды и способы развития

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

- оценивать собственные практические умения, поступки ,моральные качества, выявлять их динамику.

- сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

- приводить примеры проявления различных способностей людей.


3.Человек и его деятельность(2ч, к/т-1)

(н/о 2ч, к/т-1)

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: деятельность, структура, виды

- понимать влияние деятельности на развитие личности

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

- описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

- использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

- выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.


4.Потребности человека(2ч, к/т -0)

(н/о-1ч,к/т -0)

Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: потребности их виды, духовный мир человека

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

- описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

- исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

5.На пути к жизненному успеху.(2ч, к/т-0)

(н/о-1ч, к/т-0)

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: труды и его виды, взаимопонимание и взаимопомощь

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

- формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

- показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

- находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа.


6.Практикум по главе (2ч, к/т-0, П/Р - 2)

(н/о-1,к/т-0, П/Р - 1)

П/Р№1-«Человек-личность»

П/Р№2-«Человек и его деятельность»

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.

- создавать условия для отработки умений характеризовать сущность понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»;

- иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир.

- способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.


ГЛАВА 2.ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ. (11- ч, к/т-2)

(н/о-6ч, к/т-1)


7.Межличностные отношения (2 ч, к/т-0)

(н/о-1ч,к/т-0)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: межличностные отношения их виды, чувства, стереотип, антипатия

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

- показать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

- описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. - оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

- исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.


8.Человек в группе.(3ч, к/т-1)

(н/о-2ч,к/т-1)

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятие: социальная группа, виды социальных групп, групповые нормы лидер

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.

- характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

- описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. - оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

- исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

- исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.


9.Общение (2 ч, к/т- 0)

(н/о-1ч, к/т-0)

Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: общение, средства общения

- особенности общения со сверстниками

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

- иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

- сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

- выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

- оценивать собственное умение общаться.


10. Конфликты в межличностных отношениях (2 ч, к/т-0)

(н/о-1ч, к/т-0)

Межличностные отношения, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: конфликт, виды и стадии конфликта, пути разрешения конфликта

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

- характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

- выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.


11. Практикум по главе (2ч, к/т-1, П/Р- 2)

(н/о-1ч, к/т-0)

П/Р№1-«Малые группы».

П/Р№2-«Межличностные отношения».

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявления межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность , групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях конфликта.

- способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками.

- создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к людям, практического освоения форм конструктивного общения.

- совершенствовать личностные, коммуникативные универсальные учебные действия.


ГЛАВА 3. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ

(8ч,к/р-2)

(н/о-4, к/т-0)


12. Человек славен добрыми делами (2 ч, к/т-0)

(н/о-1ч, к/т-0)

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: мораль и нравственность, золотое правило морали, понятие добро

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра.

- приводить примера, иллюстрирующие золотое правило морали.

- оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

13. Будь смелым (2ч, к/т-0)

(н/о-1ч, к/т-0)

Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятия: страх и способы его преодоления, зло, противодействие злу

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- на конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

- оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.


14. Человек и человечность (2ч,к/т-1)

(н/о-1ч, к/т-0)

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- понятие гуманизм, необходимость проявления человечности

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

- давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным с СМИ и иных информационных источниках.

- на примерах конкретных ситуациях оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.

15. Практикум по главе (2ч, к/т-1)

(н/о-1ч, к/т-0)

П/Р-№1-№2 «Нравственные основы жизни»

Характеристика основных видов деятельности учащихся:

- обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.

- развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетели.

- создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нем людях.


Заключительные уроки

(2ч, к/т-0)

н/о (0ч,к/т-0)

Всего в течение учебного года: к/т - 5 (н/о - 3).







Требования к результатам обучения и

освоения содержания курса по обществознанию


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно - следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологический требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:


  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развития общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий. Норм и правил , понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям. Патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально- политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.




Приложение 1

Перечень учебно-методического комплекса обеспечения


Учебник, учебное пособие

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.

Дополнительная литература для учителя и учащихся,

- Азаров А.Я. Права человека. Новый взгляд. М., 1995.

- Безбородов А.Б. Обществознание. М.,2008.

- Гаджиев К.С. Введение в политологию. М., 1998.

- Григорович Л.А. Педагогика и психология: учеб. Пособие. М.,2003.

- Гуревич П.С. Человек и культура: Основы культуроведения. М., 1998.

- Железнов Ю.А., Абрамян Э.А., Новикова С.Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу. М., 1998.

- Зеленкова И.Л. Основы этики. Минск, 1998.

- Исаев Б.А. Социология в схемах и комментариях: учеб.пособие. СПб,2008.

- Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995.

- Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права, М., 2001.

- Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., 1998.

- Кравченко А.И. Социология и политология. Учебное пособие. М., 2001.

- Кулаков А.Е. Религии мира. М., 1996.

- Липсиц И.В. Экономика без тайн. М., 1999.

- Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2005

- Мальцев В.А. Основы политологии. Ростов н/Д., 1996.

- Машина М.В. Экономическая азбука. М., 1992.

- Мушинский В.О. Азбука политологии. М., 1998.

- Мухаев Р.Т. Политология. М., 1997.

- Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2001.

- Тишков В.А. Российский народ: книга для учителя. М., 2010.

- Янушкявичус Р., Янушкявичуне О. Основы нравственности. М., 2000.

- Морозова С.А Обществознание: учеб-метод.пособие/СПб, 2001

- Миголатьева А.А Курс политологии: учеб.-М, 2005

- Румянцева Е.Е новая экономическая энциклопедия.-М, 2005

Наглядный материал

(альбомы, атласы, карты, таблицы и др.)

- Агафонов С.В. Учебно-наглядное пособие для 6 - 11 классов. Обобщающие таблицы. Комплект: 15 таблиц. Издательство «Экзамен», М., 2009

- Комплексный проект средств обучения «Обществознание. 8 -11 классы». Учебный альбом из 7 листов. Издательство «Экзамен», М., 2009.

- «Правоведение. Теория права». Учебный альбом из 11 листов. Издательство «Экзамен», М., 2009.

Оборудование, приборы

- Компьютер.

- Телевизор.

- Мультимедиапроектор.

- Экран.

- Документ - камера.

- Принтер.

- Сканер.

- Многофункциональное устройство.

- Интерактивная доска.

- Интерактивное устройство

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

- ИИП «КМ-школа»

- alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание

- president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации

- rsnet.ru/ - Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации)

- http:pedlib.ru - сайт «Управление настроением. Педагогическая библиотека»

- mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

- edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

- ucheba.com - Образовательный портал «Учеба»

- prosv.ru - Издательство «Просвещение»

- festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

- fw.ru - Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика)

- hpo.opg - Права человека в России

- istorik.ucos.com - сайт для учителя истории «Запечатлённое время»

- determiner.ru/dictionary/631/ - Словарь по правоведению

- ido.rudn.ru/ffec/juris-index.html - Федеральный фонд учебных курсов Правоведение

- ido.rudn.ru/ffec/polit-index.html - Федеральный фонд учебных курсов политология

- glossary.ru/index.htm - Словарь обществоведческих понятий

- emc.komi.com/09/07/21.htm - Таблицы и схемы по политологии

- ug.ru - Граждановедение. Приложение к учительской газете

- www/rsnet.ru- Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)

- socionet.ru Соционет: информационное пространство по общественным наукам

Приложение 2.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 20__ \20 __ учебный год


Ф.И.О. учителя

Класс 6

Предмет Обществознание

Программа Рабочая программа. Обществознание. 6 класс. 34 ч. (Обществознание. Рабочие программы. 5 - 9 классы. М., Просвещение, 2013)

Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.

Количество часов 1 н/ч всего 34 час.

п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные тесты

Практические работы

Сопутствующее повторение

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Глава 1. Человек в социальной среде

13


1

2

4.12

2

Глава 2. Человек среди людей

11


2

2

4.03

3

Глава 3. Нравственные основы жизни

8


2

2

22.05

4

Итоговое повторение

2




25.05

5

Итого

34


5

6


Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 20__ \20 __ учебный год


Ф.И.О. учителя Ф.И.О. ученика

Класс 6 Надомное обучение Период

Предмет Обществознание

Программа Рабочая программа. Обществознание. 6 класс. 34 ч. (Обществознание. Рабочие программы. 5 - 9 классы. М., Просвещение, 2013)

Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.

Количество часов 0,5 н/ч всего 17 час.

п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные тесты

Практические работы

Сопутствующее повторение

Сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Глава 1. Человек в социальной среде

7


1

1


2

Глава 2. Человек среди людей

6


1

1


3

Глава 3. Нравственные основы жизни

4


1

1


4

Итого

17


3

3


Административный контроль

Дата

Ф.И.О. проверяющего

Подпись проверяющего

Ф.И.О. учителя

Подпись учителя













© 2010-2022