- Преподавателю
- Обществознание
- Программа по обществознанию 6 класс
Программа по обществознанию 6 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Назарова М.Г. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано
Методический совет
Протокол №7
от 22.06.2012
Утверждаю
Директор школы
_______/Н.Н. Черепанова
Приказ №212 о/д от 30.06.2012
07.2011
Рабочая программа
Обществознание
(ФГОС)
6 класс
34 часа
(надомное обучение 6 класс - 17 ч)
Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.
Составители:
учителя истории
Назарова М.Г.
Новоселова Н.А.
г. Тихвин
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании нормативных документов:
-
Закон РФ «Об образовании», статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897) -
Примерные программы по учебным предметам. Обществознание: 5 - 9 классы, проект (М., Просвещение, 2010);
-
Рабочая программа по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др., 5-9 классы (Рабочая программа по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др., 5-9 классы, М.: Просвещение, 2013);
-
Образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №1» (Приказ директора школы №79 о/д 30.06.2012);
-
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся;
-
Положение о критериях оценивания знаний учащихся по общеобразовательным предметам (текущий контроль знаний).
Основная цель изучения курса «Обществознание»:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно - бытовых отношений;
Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
-
создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально - оценочной деятельности);
-
способность усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
-
помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
-
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
-
обеспечить практическое владение способами получения адаптивной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
-
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (названия), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
-
помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
-
предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и ее социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми. Проблема качеств, свойственных человеку, посвящена тема «Нравственные основы жизни».
Каждая тема программы разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков - практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др., рассчитанных на 175 учебных часов: 5 класс - 35 часов, 6 класс - 35 часов, 7 класс - 35 часов, 8 класс - 35 часов, 9 класс - 35 часов.
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану школы. На изучение обществознания в 5-9 классах выделяется 170 часов (5-9 класс - по 34 часа в каждом классе).
В рабочую программу внесены следующие изменения:
6 класс: уменьшено количество часов на 1 (всего 34 часа) на изучение глав:
- уменьшено количество часов в резерве на 1 час (всего 1 час);
- увеличено количество часов на 1 час на главу «Человек среди людей» (всего 11 часов) за счет резерва.
Рабочая программа в содержательной части в полном объёме соответствует авторской программе.
На изучение обществознания в 6 классе выделяется 34 часа, при надомном обучении - 17 часов.
В рабочей программе указан годовой объём учебного времени, а также распределение количества часов по темам программы. В скобках указано количество учебных часов, отведённых на изучение при надомном обучении. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы.
Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основной формой организации образовательного процесса является урок. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса применяются:
-
беседа
-
урок-экскурсия
-
урок-игра
-
интегрированные уроки
-
интерактивные уроки
-
индивидуальные консультации.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль, предусмотренные образовательной программой: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, письменные домашние задания, анализ творческих работ.
Количество тестовых работ: очная форма обучения - 5 , надомное обучение - 3.
Учебники, реализующие рабочую программу:
-
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.
Условные обозначения:
н/о - надомное обучение
к/т - контрольный тест
п/р - практическая работа
Содержание рабочей программы
6 класс
(34 часа, к/т-5)
надомное обучение ( 17 часов, к/т-3)
ГЛАВА 1.ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (13ч, к/т-1)
(н/о-7 ч, к/т-1)
Введение (1 час)
(н/о - 0 ч)
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения, понятия: человек, личность, деятельность, государственная символика.
Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса, разделы: «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни»
Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения.
1.Человек-личность (2ч, к/т-0)
(н/о -1 ч, к/т -0)
Личность, социальные параметры. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: личность и социальные параметры, влияющие на развитие личности, индивидуальность, условия становления,
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.
2.Человек познаёт мир.(2ч, к/т-0)
(н/о-1ч,к/т-0)
Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: познание, самосознание и самооценка, способности человека, их виды и способы развития
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
- оценивать собственные практические умения, поступки ,моральные качества, выявлять их динамику.
- сравнивать себя и свои качества с другими людьми.
- приводить примеры проявления различных способностей людей.
3.Человек и его деятельность(2ч, к/т-1)
(н/о 2ч, к/т-1)
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: деятельность, структура, виды
- понимать влияние деятельности на развитие личности
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.
- описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.
- использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.
- выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.
4.Потребности человека(2ч, к/т -0)
(н/о-1ч,к/т -0)
Потребности человека - биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: потребности их виды, духовный мир человека
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.
- описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.
5.На пути к жизненному успеху.(2ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: труды и его виды, взаимопонимание и взаимопомощь
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.
- формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.
- показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.
- находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа.
6.Практикум по главе (2ч, к/т-0, П/Р - 2)
(н/о-1,к/т-0, П/Р - 1)
П/Р№1-«Человек-личность»
П/Р№2-«Человек и его деятельность»
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.
- создавать условия для отработки умений характеризовать сущность понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»;
- иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир.
- способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.
ГЛАВА 2.ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ. (11- ч, к/т-2)
(н/о-6ч, к/т-1)
7.Межличностные отношения (2 ч, к/т-0)
(н/о-1ч,к/т-0)
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: межличностные отношения их виды, чувства, стереотип, антипатия
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- описывать межличностные отношения и их отдельные виды.
- показать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.
- описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. - оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
- исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
8.Человек в группе.(3ч, к/т-1)
(н/о-2ч,к/т-1)
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятие: социальная группа, виды социальных групп, групповые нормы лидер
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп.
- характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.
- описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. - оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.
- исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.
- исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.
9.Общение (2 ч, к/т- 0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: общение, средства общения
- особенности общения со сверстниками
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.
- иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.
- сравнивать и сопоставлять различные стили общения.
- выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
- оценивать собственное умение общаться.
10. Конфликты в межличностных отношениях (2 ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Межличностные отношения, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: конфликт, виды и стадии конфликта, пути разрешения конфликта
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.
- характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.
- выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.
11. Практикум по главе (2ч, к/т-1, П/Р- 2)
(н/о-1ч, к/т-0)
П/Р№1-«Малые группы».
П/Р№2-«Межличностные отношения».
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявления межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность , групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях конфликта.
- способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками.
- создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к людям, практического освоения форм конструктивного общения.
- совершенствовать личностные, коммуникативные универсальные учебные действия.
ГЛАВА 3. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ
(8ч,к/р-2)
(н/о-4, к/т-0)
12. Человек славен добрыми делами (2 ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: мораль и нравственность, золотое правило морали, понятие добро
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра.
- приводить примера, иллюстрирующие золотое правило морали.
- оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.
13. Будь смелым (2ч, к/т-0)
(н/о-1ч, к/т-0)
Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятия: страх и способы его преодоления, зло, противодействие злу
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- на конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.
- оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.
14. Человек и человечность (2ч,к/т-1)
(н/о-1ч, к/т-0)
Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- понятие гуманизм, необходимость проявления человечности
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».
- давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным с СМИ и иных информационных источниках.
- на примерах конкретных ситуациях оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём.
15. Практикум по главе (2ч, к/т-1)
(н/о-1ч, к/т-0)
П/Р-№1-№2 «Нравственные основы жизни»
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.
- развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетели.
- создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нем людях.
Заключительные уроки
(2ч, к/т-0)
н/о (0ч,к/т-0)
Всего в течение учебного года: к/т - 5 (н/о - 3).
Требования к результатам обучения и
освоения содержания курса по обществознанию
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
-
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
-
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
-
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
-
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
-
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
-
овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно - следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологический требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
-
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
-
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
-
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
-
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
-
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развития общества;
-
знание основных нравственных и правовых понятий. Норм и правил , понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами собственной повседневной жизни;
-
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям. Патриотизм и гражданственность;
-
знание особенностей труда как основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
-
понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
-
понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
-
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
-
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
-
понимание языка массовой социально- политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
-
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
-
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
-
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Приложение 1
Перечень учебно-методического комплекса обеспечения
-
Учебник, учебное пособие
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.
Дополнительная литература для учителя и учащихся,
- Азаров А.Я. Права человека. Новый взгляд. М., 1995.
- Безбородов А.Б. Обществознание. М.,2008.
- Гаджиев К.С. Введение в политологию. М., 1998.
- Григорович Л.А. Педагогика и психология: учеб. Пособие. М.,2003.
- Гуревич П.С. Человек и культура: Основы культуроведения. М., 1998.
- Железнов Ю.А., Абрамян Э.А., Новикова С.Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу. М., 1998.
- Зеленкова И.Л. Основы этики. Минск, 1998.
- Исаев Б.А. Социология в схемах и комментариях: учеб.пособие. СПб,2008.
- Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. М., 1995.
- Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права, М., 2001.
- Крапивенский С.Э. Социальная философия. М., 1998.
- Кравченко А.И. Социология и политология. Учебное пособие. М., 2001.
- Кулаков А.Е. Религии мира. М., 1996.
- Липсиц И.В. Экономика без тайн. М., 1999.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2005
- Мальцев В.А. Основы политологии. Ростов н/Д., 1996.
- Машина М.В. Экономическая азбука. М., 1992.
- Мушинский В.О. Азбука политологии. М., 1998.
- Мухаев Р.Т. Политология. М., 1997.
- Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2001.
- Тишков В.А. Российский народ: книга для учителя. М., 2010.
- Янушкявичус Р., Янушкявичуне О. Основы нравственности. М., 2000.
- Морозова С.А Обществознание: учеб-метод.пособие/СПб, 2001
- Миголатьева А.А Курс политологии: учеб.-М, 2005
- Румянцева Е.Е новая экономическая энциклопедия.-М, 2005
Наглядный материал
(альбомы, атласы, карты, таблицы и др.)
- Агафонов С.В. Учебно-наглядное пособие для 6 - 11 классов. Обобщающие таблицы. Комплект: 15 таблиц. Издательство «Экзамен», М., 2009
- Комплексный проект средств обучения «Обществознание. 8 -11 классы». Учебный альбом из 7 листов. Издательство «Экзамен», М., 2009.
- «Правоведение. Теория права». Учебный альбом из 11 листов. Издательство «Экзамен», М., 2009.
Оборудование, приборы
- Компьютер.
- Телевизор.
- Мультимедиапроектор.
- Экран.
- Документ - камера.
- Принтер.
- Сканер.
- Многофункциональное устройство.
- Интерактивная доска.
- Интерактивное устройство
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников
- ИИП «КМ-школа»
- alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание
- president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации
- rsnet.ru/ - Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации)
- http:pedlib.ru - сайт «Управление настроением. Педагогическая библиотека»
- mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
- edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- ucheba.com - Образовательный портал «Учеба»
- prosv.ru - Издательство «Просвещение»
- festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- fw.ru - Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика)
- hpo.opg - Права человека в России
- istorik.ucos.com - сайт для учителя истории «Запечатлённое время»
- determiner.ru/dictionary/631/ - Словарь по правоведению
- ido.rudn.ru/ffec/juris-index.html - Федеральный фонд учебных курсов Правоведение
- ido.rudn.ru/ffec/polit-index.html - Федеральный фонд учебных курсов политология
- glossary.ru/index.htm - Словарь обществоведческих понятий
- emc.komi.com/09/07/21.htm - Таблицы и схемы по политологии
- ug.ru - Граждановедение. Приложение к учительской газете
- www/rsnet.ru- Официальная Россия (сервер органов государственной власти РФ)
- socionet.ru Соционет: информационное пространство по общественным наукам
Приложение 2.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20__ \20 __ учебный год
Ф.И.О. учителя
Класс 6
Предмет Обществознание
Программа Рабочая программа. Обществознание. 6 класс. 34 ч. (Обществознание. Рабочие программы. 5 - 9 классы. М., Просвещение, 2013)
Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.
Количество часов 1 н/ч всего 34 час.
№
п/п
Название темы
Количество часов
Контрольные тесты
Практические работы
Сопутствующее повторение
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
Глава 1. Человек в социальной среде
13
1
2
4.12
2
Глава 2. Человек среди людей
11
2
2
4.03
3
Глава 3. Нравственные основы жизни
8
2
2
22.05
4
Итоговое повторение
2
25.05
5
Итого
34
5
6
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20__ \20 __ учебный год
Ф.И.О. учителя Ф.И.О. ученика
Класс 6 Надомное обучение Период
Предмет Обществознание
Программа Рабочая программа. Обществознание. 6 класс. 34 ч. (Обществознание. Рабочие программы. 5 - 9 классы. М., Просвещение, 2013)
Учебник Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М., Просвещение, 2013.
Количество часов 0,5 н/ч всего 17 час.
№
п/п
Название темы
Количество часов
Контрольные тесты
Практические работы
Сопутствующее повторение
Сроки окончания работы над темой
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
Глава 1. Человек в социальной среде
7
1
1
2
Глава 2. Человек среди людей
6
1
1
3
Глава 3. Нравственные основы жизни
4
1
1
4
Итого
17
3
3
Административный контроль
Дата
Ф.И.О. проверяющего
Подпись проверяющего
Ф.И.О. учителя
Подпись учителя